МПСЗ+БК+PC/продолжение [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1226:  Автор: Бармалей_GMNОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 13 Октября 2007 21:29
YRID писал(а):

Привет всем проехался я на новой прошивке около 500 км всё работало нормально только переодически мигала лампочка "Check Engine", а вечером отгонял машину в гараж авто начало тупить проверил прошивку прошивка опять сбилась


Что на питании ПИКа стоит?

#1227:  Автор: YRIDОткуда: г. Астахань СообщениеДобавлено: 13 Октября 2007 21:30
Бармалей_GMN писал(а):

Что на питании ПИКа стоит


TLE, Но со старой прошивкой этого не наблюдалось я на ней проездил три слишнем месяца

#1228:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 13 Октября 2007 23:23
Цитата:

TLE, Но со старой прошивкой этого не наблюдалось я на ней проездил три слишнем месяца


Тут дело не в прошивке. Я с той же самой прошивкой езжу, и стабилизатор у меня 78L05. Может попробуй ПИК другой поставить.

#1229:  Автор: YRIDОткуда: г. Астахань СообщениеДобавлено: 14 Октября 2007 22:25
jhm писал(а):

Может попробуй ПИК другой поставить


Зашил сегодня старую прошивку челый день ездил проблем небыло

#1230:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 09:15
Бармалей_GMN писал(а):

Сделаешь их меньше - ночью в холоде (обогрев+печка+свет) у тя двигун, даже если не не заглохнет, аккум усаживать будет.


Ночью в холоде ? Если ДВС не прогрет до рабочей температуры, используй подсос, если падение оборотов при включение всех источников электропитания свыше 50 об, то значит бедная смесь на ХХ, а для чего, для экономии. А вот переход с УОЗ на ХХ на основной режим где то на 900 об - получается к примеру с 30 гр на 12 гр, есть провал или поддёргивание (кто замечал поднимите руки). Компромис, сделать функцию отключаемой ...
jhm писал(а):

Собственно вот такой анонс. На следующей неделе будут готовы наброски версии 5.0


Будем с нетерпеньем ждать ...
Скинь схему в протеусе для 4 версии, тоже потестю ...
YRID писал(а):

Привет всем проехался я на новой прошивке около 500 км всё работало нормально только переодически мигала лампочка "Check Engine", а вечером отгонял машину в гараж авто начало тупить проверил прошивку прошивка опять сбилась


У тебя с БК ?

#1231:  Автор: LM317Откуда: г.Кривой Рог СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 10:15
Вчера проехал где то 150 км, все нормально, пропаданий искры не замечал, прошивка вроде целая.
Turok писал(а):

Компромис, сделать функцию отключаемой


с этим согласен

#1232:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 10:20
Цитата:

авто начало тупить проверил прошивку прошивка опять сбилась


Странно... может наводки на КОМ-порт? А у тебя корпус МПСЗ металлический или пластмассовый? У меня металлический.

#1233:  Автор: YRIDОткуда: г. Астахань СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 10:39
Корпус у меня пластмасовый, я помню когда разробатывалась прошивка под версию 4.5 были почти такиеже симптомы но русо тагда чтото исправил и все стало работать нормально
#1234:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 11:26
Ага, тогда может обклей его фольгой изнутри, и заземли. Должно помочь, у меня ведь нормально работает Surprised причем проводка и сам МПСЗ рядом с катушкой и ВВ проводами.
#1235:  Автор: TurokОткуда: Ташкент СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 12:18
YRID
Ты не ответил на мой вопрос ...
Просто я заметил, что когда с БК много играешься, прошивка нет нет слетает ...

#1236:  Автор: YRIDОткуда: г. Астахань СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 13:53
Turok
Да у меня стоит вместе с БК но я только сначало уставки выставляю и больше его не трогаю

#1237:  Автор: VpsemОткуда: Donetsk СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 15:49
Позвольте задать несколько вопросов разработчикам печатных плат МПСЗ, прошу не обижаться и не пинать сильно.
В порядке уменьшения важности:
1. Под какой физический корпус (коробок) разрабатывается ПП?
2. Почему вы не используете разводку под 7-ми контактный разъём(не знаю как он называется) как это было в классической версии?
3. Под какие разъемы спроектированы ваши ПП? Каждый ставит что душе угодно, или я чего то не доглядел?
4. Почему вы делаете платы односторонними? Варианты когда под SMD резюком проходит левая дорожка, имхо не есть хорошо, снижается надежность устройства и его повторяемость.
5. Есть ли образцы прототипов или хотя бы фото плат коммерческой версии с mpsz.ru?

#1238:  Автор: LoboОткуда: Пермский край СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 17:42
На днях сгорел транзистор, IRFL9014 похоже из за того что коротнул.. из за того что больше его нет, пришлось временно поставить кт816, после этой замечены косяки в работе.. клыны при запуске, пропадание искры.. вот такие вот дела.. вот думаю пока его вообще убрать, сделать на прямую, благо я на газе катаюсь, так что не сильно будет беспокоить..
#1239:  Автор: igor_gОткуда: Керчь СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 20:32
Vpsem писал(а):

1. Под какой физический корпус (коробок) разрабатывается ПП?
2. Почему вы не используете разводку под 7-ми контактный разъём(не знаю как он называется) как это было в классической версии?
3. Под какие разъемы спроектированы ваши ПП? Каждый ставит что душе угодно, или я чего то не доглядел?


Привет корпус от старого коммутатора в пластмассовом корусе, на нем и стоит разъем ,с противоположной стороны установлены два разъема ДБ9,
для датчиков и связи с БК, платы односторонние проще делать, а надежность нормальная, Платы МПСЗ на сайте есть фото.
а семиконтактный разъем точнее розетка продающаяся на украине полный отстои, после первого подключения ламели выпадают.

#1240:  Автор: VpsemОткуда: Donetsk СообщениеДобавлено: 15 Октября 2007 22:24
igor_g
На сайте mpsz.ru блок собран в корпусе от блока ЭПХХ модель 5003.3761. Я такой блок ЭПХХ покупал в Донецке за 20грн(но думаю что это дорого), и как оказалось зря . В нем длинные штыри на них напаяна плата (см. фото к сообщению по ссылке), думаю что у Павла сделано так же.

Цитата:

Платы МПСЗ на сайте есть фото.


а можно ткнуть меня в них?

По поводу отстойных розеток - если семиконтактные разъёмы таки использовать (старый коммутатор или ЭПХХ) то особого выбора у нас нет.

#1241:  Автор: VpsemОткуда: Donetsk СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 00:43
Кажется я нашел то что хотел: http://www.vovka-ru.com/index.php?vs=11&idp=41. Хотя планарный ПИК я не хочу.. Разрабатывал ли кто нибудь печатку новой версии со штырями и c DIP корпусом PIC?
#1242:  Автор: Бармалей_GMNОткуда: Минск СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 13:45
Vpsem писал(а):


По поводу отстойных розеток - если семиконтактные разъёмы таки использовать (старый коммутатор или ЭПХХ) то особого выбора у нас нет.


А проблема в чём? Ну не нравятся тебе 7-ми контактные стандартные разъёмы, ну оторви ты от ино какой тебе больше нравится, там и пылевлагозащита и всё что душе угодно.
Просто здесь, у тех кто давно, есть эти корпуса, почему их не использовать? У меня коммутаторовский дюралевый, на случай атомной войны Smile
Делать новый откровенно лень. Да и проводку потом переделывать. Ради чего?

#1243:  Автор: ГогенОткуда: Запорожье СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 13:54
Всем привет.
Vpsem
Размещать ПП в корпусе от ЭПХХ (как у Павла) на данном этапе не очень хорошо, т.к. часто приходится менять прошивки на этапе отладки и прийдется ломать корпус каждый раз или извращаться с его крепежом. У Павла имеется бутлоадер - ему проще :-D . Проще и надежней использовать старый коммутатор.

#1244:  Автор: paratruperОткуда: Belarus/Gomel СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 17:07
Господа! Предлагаю переехать на www.mpsz4free.ucoz.ru
Делаю анонс! Smile
В скором времени будет выложена прошивка поддерживающая 4 разных кривых, софт под неё уже написан, сейчас jhm вплотную их тестирует. НО! необходима доработка платы для использования преимущества поддержки 4 разных кривых.
Иначе на текущей версии платы работает тоько одна кривая.
Так что если кто сможет развести новую плату, отзывайтесь. Smile

#1245:  Автор: freak СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 17:37
Как понял в "мультикривошной" прошиве выбор кривых не через БК, а используюя прочие, ранее незадействованные порты для активации "тумблерами" ?
#1246:  Автор: jhmОткуда: Украина, Львов СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 18:32
freak писал(а):

Как понял в "мультикривошной" прошиве выбор кривых не через БК, а используюя прочие, ранее незадействованные порты для активации "тумблерами" ?


Да, будет 2 выхода, посредством которых можно переключать прошивки. Это для ГБО. Позже сделаем и через БК/ноут.
Если кто возьмется переделать печатку - свяжитесь со мной, есть еще несколько идей, которые заодно можно внедрить.

#1247:  Автор: paratruperОткуда: Belarus/Gomel СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 19:11
freak писал(а):

Как понял в "мультикривошной" прошиве выбор кривых не через БК, а используюя прочие, ранее незадействованные порты для активации "тумблерами" ?



А по другому пока никак. Да и делалось специально для "аппаратного переключения". Во всяком случае под газ. Кстати можно соорудить небольшую схемку и ещё одну "кривую" повесить на температурный датчик, но это для эстетов Smile.

#1248:  Автор: freak СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 23:20
А у данного пика есть еще вход АЦП?
PS я писАл для F84 прогу-скан для радиотелефона, лет 7 назад, с тех пор этим не занималлся и в ресурсы 876 пока не вникал.

И, кстати, никак не догоню - зачем "удлиннять" токораздаточный контакт трамблера в [b]обе
стороны, а не в одну -только по часовой стрелке?[/b]
Ведь в штатном трамблере искра идет при выходе шторки из ДХ, в этот момент напротив бегунка стоит один контактов свечного провода, шикира контаков достаточно для ругулировки УОЗ в пределах возможности трамблера.
Мри работе с МПСЗ мы блокируем ругулятор УОЗ от оборотов и от разряжения, но этом контакты бегунка и крышки трамблера по-прежнему находятся в зоне контакта друг с другом.
Далее выставляем опережение ~60`пкв.
Максимально возможный УОЗ (минимальная задержка по времени) при этом формируется как только шторка выходит из ДХ - тут же идет искра - она проходит через штатную область бегунка (т.к. выход шторки практически привязан к положению бегунка).
При уменьшении УОЗ впроть до 0, задержка от выхода шторки из ДХ до подачи команды МПСЗ на искру на коммутатор увеличивается. При этом рабочая область бегунка уже успела немного провернуться от токосъемных контактов крышки трамблера, вот тут требуется "хвост" контакта бегулка - по часовой стрелке.

В каких-же режимах используется напаянная "носовая" часть бегунка?
Ведь раньше чем шторка выйдет из ДХ искра все равно не должна быть.
Или это чисто для обеспечения пуска на режиме входа в ДХ?

Последний раз редактировалось: freak (17 Октября 2007 00:37), всего редактировалось 2 раз(а)

#1249:  Автор: VpsemОткуда: Donetsk СообщениеДобавлено: 16 Октября 2007 23:59
Бармалей_GMN
Я не против стандартных разъёмов, просто хочется по максимуму избавиться от всяческого рода соединительных проводов внутри устройства. При разработке ПП я стараюсь подогнать дорожки под форм-фактор разъёмов. Например в DB-разъёмы между рядами контактов вставляестся двухсторонняя плата и за 5 минут пропаиваются все контакты, и семиконтактный разъем хотелось бы паять сразу на плату.
Гоген
понятно.
All
В тему въезжаю с недавних пор, поэтому прошу поправить меня если я что то неправильно понял:
1.В ПИКи от Павла залит некий бутлоадер благодаря которому пользователь может заливать прошивку от Павла с компа, не разбирая блок МПСЗ
2.Прошивка от Павла, заливаемая при помощи бутлоадера не поддаётся дизассемблированию.
4.С прошитого Павлом ПИКа бутлоадер вытянуть невозможно, равно как и саму программу.
5.Наши прошивки можно заливать только на программаторе.
6.Наш бутлоадер не актуален по причине открытостии проекта и нахождения в стадии разработки.
jhm, paratruper
Могу взяться за печатки, но тут нужны уточнения:
-в каком формате народ хочет их видеть? Я рисую в Corel Draw (мне так удобней но это не важно), затем сохраняю в pdf. В результате пользователю остаётся их только напечатать и под утюг. Примеры см. у меня на сайте, например: http://vpsem.boom.ru/mobile/doc/box2pcb.pdf
-какая элементная база DIP, SMD?
-опять же корпус и разъёмы (см. выше).

#1250:  Автор: freak СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 00:16
Vpsem писал(а):


1.В ПИКи от Павла залит некий бутлоадер благодаря которому пользователь может заливать прошивку от Павла с компа, не разбирая блок МПСЗ


bootloader - это программа, залитая в область PIC, которая имеет функцию работы с компом, считывать и прошивать другую(ие) области пика, гда расположена часть програмы для обновления. Область bootloader защищена от считывания. F687A предоставляет возможность раздельной защиты блоков чипа от считывания-прграммирования.
Vpsem писал(а):


2.Прошивка от Павла, заливаемая при помощи бутлоадера не поддаётся дизассемблированию.


Может и поддается, но без bootloader, где расположены ряд основных функций и подпрограмм - она бесполезна. Так обычно деалется.
Vpsem писал(а):


4.С прошитого Павлом ПИКа бутлоадер вытянуть невозможно, равно как и саму программу.


bootloader - невозможно по заявлению фирмы Microchip (хотя китайцы ряд чипов спиливают и лазером отключают бит защиты, а может и в к-нить НИИ с нанотехнологиями смогут помочь, ну по цене как новую мафинку купить). Прогу - вероятно можно слить (ну на крайняк перехват по порту устроить), но без bootloader эта часть проги без толку.
Vpsem писал(а):

5.Наши прошивки можно заливать только на программаторе.


Ага, так как нет vootloader.
Vpsem писал(а):


6.Наш бутлоадер не актуален по причине открытостии проекта и нахождения в стадии разработки.


А тут его, bootloader-а и нету.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 50 из 64
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU