Yoga писал(а):Промерил нагрев. Верхний патрубок начинает теплеть где-то при 65-70 градусах по приборке, при этом радиатор совершено холодный. При 80 градусах верхний патрубок уже заметно тёплый, и радиатор тёплый в верхней части. Вообще у меня стабильно приборка показывает после прогрева 85-87 градусов, и зимой, и летом, наверное это и есть температура открытия термостата. 85-87 градусов - верхний патрубок уже горячий, радиатор сверху горячий, но нижний патрубок пока холодный, дальше не грел, прогревать радиатор не стал. Теперь сам буду знать, как было, чтобы можно было понять что термос глючит.
да у меня судя по твоему описанию также, так что может у меня все в порядке с термосом.
Посмотрел тут как термос менять, вроде не чего криминального. Летом поменять не каких проблем, надо подумать может и сам сменяю.
Заодно у меня возникли мысли от просмотра фоток, что как буд-то верхний патрубок и не перекрывается. Пожалуй надо съездить в магаз и посмотреть что к чему.Darkon писал(а):как буд-то верхний патрубок и не перекрывается
Чем? Термостатом? Конечно не перекрывается. Перекрывается нижний.
Хочу задать вопрос по коробке, сцепе и что есть ещё там. После замены масла в коробке сильный скрежет на морозе вроде ушёл. Но остался другой звук, тоже скрежещущий, но тихий, и по громкости стабильный. Это не гул шестерёнок, это звук более высокий. И на горячую бывает, и на холодную, но не всегда. Причём и летом был тоже. Значит, слышу этот звук, нажимаю сцепу, звук пропадает, но секунд через 10-20 может появиться снова, может через минутку-две, но через какое-то время появится. Отпустишь сцепление - звук чаще всего появляется сразу, но иногда через несколько секунд. Если понажимать-поотпускать сцепу, то при отпускании сцепы может появиться сразу, может несразу. Короче звук хаотичного характера.
Это выжимной? Вроде больше некому греметь и при включенном и при выключенном сцеплении? Чего от гремящего выжимного ждать? Какие признаки его близкой кончны? Он будет реветь что закладывает уши?Yoga писал(а):Чем? Термостатом? Конечно не перекрывается. Перекрывается нижний.
хм, тогда все равно будет движение жидкости... Впрочем оно немного и есть, греется же верхний.
У меня все-таки термос глючит, вчера вообще 20км по КАД, а он выше 70С не греется. Приехал, нижний теплый и РБ тоже, это притом что 70С.
Постучал по термосу, сегодня получше. Уже гуляет между 80-90с. Но прогревалась выше 60 долго. Вобщем буду менять на ТО6 термос и ОЖ, до лета слишком долго ездить.
Правда термос возьму на ОД, а то не дай бог глюкавый попадется, не пришлось бы второй раз делать.
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Yoga писал(а):Это выжимной? Вроде больше некому греметь и при включенном и при выключенном сцеплении? Чего от гремящего выжимного ждать? Какие признаки его близкой кончны? Он будет реветь что закладывает уши?
походу он, у меня он шелестит в Т ниже -20C, точнее только он и шумит.
Как видишь 73тык прошел.Yoga
чета 75w90 ТМ4 от Лука не могу найти. Беда какая-то. Уж 3 заправки объехал и магаз биби. Только 75w90 GL-5 есть или 80w90 ТМ4
mdiman21043 писал(а):свари сначала термос, потом ставь.
как ты это представляешь на ОД?Darkon писал(а):
чета 75w90 ТМ4 от Лука не могу найти. Беда какая-то. Уж 3 заправки объехал и магаз биби. Только 75w90 GL-5 есть или 80w90 ТМ4
Я 75w90 тм4 тоже у нас не смог найти - купил прошлой весной в Крыму на заправке Лукойлаmdiman21043 писал(а):покупаешь термос, варишь в кастрюльке с термопарой, сработал во время везешь его на ТО и ставишь.
потом этот термос неожиданно начинает глючить, ты едешь на ОД и оплачиваешь все снова. Т.к. работы выполнены в рамках и в том что в детали брак их вины не будет.
Если уж варить то и менять самому надо. Но сейчас холодно а гаража нет.mdiman21043 писал(а):причем за доп плату ибо этой замены нет в регламенте. Т.е. если заглючит не важно какой один фиг придется платить за его замену второй раз. Имхо.
конечно за доп плату, но на эти работы дают мега гарантию в виде 1мес. Уж всяко можно тоже проверить будет.Yoga писал(а):Все привет! Хотел спросить, как зимой делать "прогон" кондея?
советуют так, прогреть авто и салон. Включить рециркуляцию. Включить кондей.Darkon писал(а):прогреть авто и салон. Включить рециркуляцию. Включить кондей
Так и делал, реакции ноль, кондей не включается. Видимо по датчику температуры, это внутри машины тепло, а снаружи минус. Интересно, с какого датчика он берёт температуру воздуха, с того что под бампером? Или у него свой есть?Yoga писал(а):Darkon писал(а):прогреть авто и салон. Включить рециркуляцию. Включить кондей
Так и делал, реакции ноль, кондей не включается. Видимо по датчику температуры, это внутри машины тепло, а снаружи минус. Интересно, с какого датчика он берёт температуру воздуха, с того что под бампером? Или у него свой есть?
На мойке включи, заодно и стекла посушишь.Yoga писал(а):Так и делал, реакции ноль, кондей не включается. Видимо по датчику температуры, это внутри машины тепло, а снаружи минус. Интересно, с какого датчика он берёт температуру воздуха, с того что под бампером? Или у него свой есть?
ДАтчит температур испарителя он отслеживает. Он находится на испаритетеле и при проогретом салоне + рециркуляции не может оценить зима ли на улице.
Остается еще датчик давления под капотом, вот он может не дать включиться при выходе давления из рабочей зоны. Как раз темп. хладогента в контурах ВД и НД определяется также температурой за бортом.
Видимо ты не в -1С включалDarkon писал(а):ДАтчит температур испарителя он отслеживает. Он находится на испаритетеле и при проогретом салоне + рециркуляции не может оценить зима ли на улице
Спасибо, не знал, где датчик и как его можно обмануть. Когда пробовал включить кондей, не понимал, зачем рециркуляцию включать. Ладно, попробую ещё раз, со знанием дела, но попозже, щас у нас -18, и на следующей неделе обещают под -30. Так что придётся ждать потепления.
Тут изучал калинофорум до одурения. Хочу, во первых, переключить полярность вентиля кондея (он дует против набегающего потока), на форуме говорят, что есть такие случаи, когда провода перепутаны, а у большинства дует в сторону движка. Значит перепутали на заводе. Ладно, это мелочь, по весне сделаю.
Во вторых, хочу всё-таки найти пресловутую скрутку вентилей СОД и кондея, чтобы разделить вентили. Летом искал не совсем то, что надо, не было времени на пристальное изучение проблемы, искал скрутку в районе ЭБУ, и думал что она по слаботочным проводам, управляющим обмотками реле. Изучив форум, понял, что скрутка стоит по силовым проводам, идущим уже непосредственно на вентиляторы, и находится не возле ЭБУ, а практически на выходе жгута в подкапотное. Там я летом особо и не искал. Но судя по форуму, у некоторых скрутки нет, или же они тоже не могут её найти, или скрутка перекочевала уже в моторный отсек. У меня при включении кондея включается вентиль СОД на 1-ю скорость, и вентиль кондея на полную, при этом шумит как вертолёт. По датчику давления фреона включается вентиль СОД на полную скорость. Хочу вентили разъединить, чтобы при включении кондея работал только вентиль СОД на 1-й скорости, а по датчику давления включался вентиль СОД на полную вместе с вентилем кондея. Руки уже чешутся залезть туда, глянуть скрутку, да погода не подходящая совсем. Я, конечно, маньяк, но не настолькоYoga писал(а): Хочу, во первых, переключить полярность вентиля кондея (он дует против набегающего потока), на форуме говорят, что есть такие случаи, когда провода перепутаны, а у большинства дует в сторону движка. Значит перепутали на заводе. Ладно, это мелочь, по весне сделаю.
ты перепутал, посмотри куда крутиться, а по потоку, воздух от вентиля кондея может казаться, что ложно дует наружу. Просто поток отражается от бампера и вылетает где-нибудь через решетку.
Yoga писал(а):Во вторых, хочу всё-таки найти пресловутую скрутку вентилей СОД и кондея, чтобы разделить вентили.
а я уже думаю вернуть, все-таки с одним вентилем наверно больше нагрузка на компрессор идет.
Yoga писал(а):Хочу вентили разъединить, чтобы при включении кондея работал только вентиль СОД на 1-й скорости, а по датчику давления включался вентиль СОД на полную вместе с вентилем кондея.
да, так и будет после разделения. Кстати у меня тут были еще мысли, а не от недостаточной ли охлажденность и идут проблемы ДВС 1,4 в связи с разделением скрутки. В пробках Дольше сбивается температура. Чаще ДВС 100С. больше зазоры, больше износ... У тебя то 1,6 в принципе пофиг, но вот я вот так думаю про 1,4.Darkon писал(а):ты перепутал, посмотри куда крутиться
Не, не перепутал, точно, перепроверял дважды, смотрел даже, в какую сторону вентиль крутится (видно, когда он останавливается). А ещё подносишь бумажку со стороны мотора - её утягивает к радику.
mdiman21043 писал(а):После разъединения скрутки вторую скорость я вроде не видел ни одного раза.
Если машина в порядке, как я понимаю, и не увидишь, она включается при температуре больше 105 градусов (по моей приборке), у кого-то даже чуть ли не при 115. Вентиль же молотит на 1-й, температуру скидывает, а первая скорость очень даже немалая, резистор всего 0,24 ом (у меня в девятке на 1-ю скорость был резюк 1,3 Ом, поэтому 1-я скорость была раза в четыре меньше, чем 1-я на Калине). Я в первый раз убедился, что 2-я скорость есть, сняв фишку с ДТОЖ, до этого я думал что 1-я - это 2-я.
Для беспроблемной работы движка в пробках в жару на девятке было достаточно 1-й скорости вентиля (очень тихой), полная скорость включалась при 103 градусах движка всего несколько раз за три лета. Поэтому для движка без кондея на Калине однозначно 1-й скорости вентиля достаточно, 2-я - аварийная.
А вот с кондеем... Наверное действительно лучше было бы, если бы оба вентиля при включенном кондее крутились с малой скоростью, а по датчику давления врубались бы на полную. По крайней мере даже на малой скорости площадь радиаторов покрывалась бы вентиляторами полностью.
Но ставить ещё резюк... У меня гарантия, и вряд ли резюк спрячешь так, что его не заметят.
mdiman21043 писал(а):Малая скорость врубает только малую скорость основного, он очень производителен и не шумит на малой скорости
В принципе, если малая скорость будет врубать на малую скорость и вентиль кондея, ничего плохого в этом нет, главное чтобы он не шумел заметно. если так будет удобнее сделать, может так и сделаю.
Darkon писал(а):Чаще ДВС 100С. больше зазоры, больше износ...
А разве не наоборот? При большей температуре вроде зазоры меньше, клина вроде ловят при перегреве, а не на морозе. Вроде недогретый двиг считается более подверженным износу, чем в номинале 95-100град.