Вентилятор СОД на малой скорости. Эксперимент. Отчет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#126:  Автор: lr14Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 25 Май 2010 14:32
Такую штуку, "СиличЪ-Борей" - блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля (БУ ЭВСО), кто ни будь пробовал? http://www.silich.ru/bu-evso.html
#127:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 14:51
Апп-пиля supercool

Вчера выставил температуру вкл на 97гр и выкл 91 Smile
Мотор на газе, в Мск жарко, СОД-калинос.
Едем-едем 88-90, бац - встали в пробарь, через пару минут - 97.
Сгоняет до 91гр за 2.5-3 минуты,
потом по инерции падает до 88-89,
2-3 минуты - снова набираем 97гр...

Это я к тому,
что держать постоянно температуру на 89-91 гр,
потребуецца крутить карлсона : как минимум - 1\2 мощности,
как максимум - 3/4.

А если автоматическое реле, типа "Силыча" итп...
буде крутить в 3/4 возле 99,
не пуская к 101 и не сбивая к 97-95...,
то это называецца - гладить по звизде ладошкой bboyan

Чёт понравилось мне 97-91.
Легче сбиваецца и мотор как бы не успевает перейти в опасную зону,
чтобы с трудом чуть загасившись до 97, шуровать снова - в перегрев gpn

#128:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 14:53
Имхо 91 конечно маловато. Я всегда ставлю 95-99, можно ваще поставить, например 95-97, тогда вентиль секунд на 15 будет включаться Smile
#129:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 15:33
Я поставил по БК 95-98 и забыл. Вентилятор восьмилопастной чем-то там под капотом занимается... Pardon
Включается в пробках и летом и зимой (потому что на зиму ноздри в бампере закрываю заглушкой на защёлках).
Всю зиму ездил без давления в СОД - из крышки клапан вынул, т.к. с приходом морозов старые (дубеющие) патрубки начали сопливить.

#130:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 20:28
Кир-кук писал(а):


Едем-едем 88-90, бац - встали в пробарь, через пару минут - 97.
Сгоняет до 91гр за 2.5-3 минуты,
потом по инерции падает до 88-89,
2-3 минуты - снова набираем 97гр...



Дык - в чем кайф такого гулянья? Типа - вспышки адреналина при взгляде на неотвратимо ползающую к краю шкалы стрелку? ROFL

Кир-кук писал(а):


Это я к тому,
что держать постоянно температуру на 89-91 гр,
потребуецца крутить карлсона : как минимум - 1\2 мощности,
как максимум - 3/4.



Неправильня постановка задачи, отсюда - ложный вывод. Кто сказал, что нужно опускать t на 89-91? Это удел тупой штатной схемы "вкл-выкл". У меня при вентиле на малой скорости в жару стабильно держится в пробках 97-99. При этом карлсон почти не включается "по большому".

По расчету у меня выходит: 3.6А от штатных 15А - это примерно 0.24 от макс. мощности (с УАЗовским сопротивлением). А установи на 0.5 мощности - штатный карлсон вообще никогда не сработает в нашем климате.

#131:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 21:16
Кир-кук писал(а):

Это я к тому,
что держать постоянно температуру на 89-91 гр,
потребуецца крутить карлсона : как минимум - 1\2 мощности,
как максимум - 3/4.


Температура воздуха в боксе была +17. Холостой ход. Результаты такие:



Вентилятор, который крутится с нужной постоянной частотой, имеет очень очень большой запас мощности Good .
Синяя извилина внизу графика – его потребляемый ток. Это 1/20 от максимального.

Со штатным управлением вентилятор работал изо всех сил 1/4 - 1/3 времени. Причем, время "отдыха" после каждого включения становилось меньше.

Если на 89-91 гр термостат успеет закрыть малый круг, то результат особенно не изменится.

#132:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 21:19
!Lnur писал(а):

Всю зиму ездил без давления в СОД - из крышки клапан вынул


подскажи как клапан достал - как эту крышку разобрать?, и как уровень ОЖ без давления в системе, доливаешь?

После того как рванул расширит бачок езжу без давляка - новая пробка не держит, мне нравится по крайней мере не порвет снова Smile , но приходится подливать ОЖ - испаряется - видны потеки из под пробки на бачке. Долил что-то около 150-200гр на 2000км пробега.
Вот думаю разобрать крышку бачка, ту что держит давление и понизить до 0,5 атм, надеюсь поменьше будет испаряться.

#133:  Автор: smtОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 03 Июня 2010 08:20
Цитата:

подскажи как клапан достал - как эту крышку разобрать?,


поддеваешь резинку по краю и вытаскиваешь на себя, сначала резинку, потом и пластиковую хрень в которой клапана.
Цитата:

и как уровень ОЖ без давления в системе, доливаешь?


тут на форуме было, вставляли патрубок радиатора в расширительный бачок, ничего не текло.
Сам на зиму всегда пружинку снимаю, точнее крышку без пружики ставлю. нафиг оно надо зимой даваление, только течет все в мороз.

Сергей 69 тут твою супер пупер вещь за 6 рублей никто покупать не будет, тем более устанавливать только в Твери. расслабься

#134:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Июня 2010 11:32
olegus74, всё так как пишет smt.
Крышки от Лузара, АП или аналогичные полностью пластиковые - разборные, пружинку внутри можно (и нужно) подрезать.
В горловину бачка вставлен небольшой отрезок патрубка радиатора, подтёков нет, по чуть-чуть доливал. Подтёки бывают из-за того что струя из штуцера шланга-пароотвода бъёт в крышку.

#135:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 03 Июня 2010 17:06
smt
!Lnur
Понятно, думал мож там хитрость какая есть при снятии этого клапана, значит просто подковыриваем и вытаскиваем...
В выхи надо будет доработать бачок с пробкой.

P\S сорри за офф

#136:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 03 Июня 2010 17:25
!Lnur, нельзя клапан убирать supercool
Основные требование к СОД - полная герметичность.
Без клапана у тебя не кипит только потому,
что ты карлсона вкл в самый последний момент.
Если в этот момент
!Lnur писал(а):

95-98


летом, тебе придёцца ползти в гору - пистец случицца твоей системе без клапана.
Кроме того, СОД-2110 рассчитана "давить из бачка" Smile

Сергей 69 и Jar, мне, пожалуй,
не стоит выкладывать сравнительные примеры, время, итп...
Кир-кук писал(а):

Мотор на газе


Если не сталкивались с газом,
то должен сказать - это круто - с отметки 103 можно сгонять по 5-10мин wwow

#137:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 03 Июня 2010 17:38
Кир-кук, нэ бэспакойся, лэтом клапан у меня есть. supercool
Но клапан "обрезанный", давление держит меньше 1 очка, а не 2 как было на новой крышке. Wink

В общем подчёркиваю: моя рекомендация по извлечению пружины из клапана годится только на зиму, о чём я и писал, но видимо был не понят. Pardon

ЗЫ: кстати на зиму я убирал не основной клапан, а обратный - резинку с маленькой пружинкой. Делал так чтобы случайно не потерять свою "тарированную" по манометру пружину, и как оказалось зря - за зиму пружина внутри крышки конкретно заржавела, надо новую тарировать. Pardon

Последний раз редактировалось: !Lnur (03 Июня 2010 17:43), всего редактировалось 1 раз

#138:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Июня 2010 17:41
Да, без клапана надо ставить температуру вентиля еще ниже. А то когда на датчике 99, в моторе уже все 105 supercool
#139:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Июня 2010 17:44
Jar писал(а):

По расчету у меня выходит: 3.6А от штатных 15А - это примерно 0.24 от макс. мощности


Неправильный расчет Smile
Если принять сопротивление вентиля за константу, что тоже не совсем верно, получим

P1 = 15^2 * R
P2 = 3.6^2 * R

P1/P2 = 12.96/225 = 0.0576 от максимальной мощности supercool

#140:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 03 Июня 2010 20:56
Serg_x писал(а):

Jar писал(а):

По расчету у меня выходит: 3.6А от штатных 15А - это примерно 0.24 от макс. мощности


Неправильный расчет Smile


Расчет правильный. Потребляемая электровентилятором мощность так и считаеся: P=U*I.

Serg_x писал(а):

Если принять сопротивление вентиля за константу, что тоже не совсем верно, получим

P1 = 15^2 * R
P2 = 3.6^2 * R

P1/P2 = 12.96/225 = 0.0576 от максимальной мощности supercool


Serg_x, это совсем неверно, хотя бы потому, что Р2 потому и меньше Р1, что ток течет не только через вентиль, но ещё и через дополнительный резистор, т.е. R2=R+Rдоп.рез..

#141:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 14:31
Офф.
Поездил с модернизированной крышкой - подрезал пружину - давление не мерял, стало чуть меньше, но при окручивании "скороварка" пыхтит паром ОЖ будь здоров.

Заказал крышку от ауди-100 - светло голубая клапана расположены рядом, подошла как родная. Так вот с ней давляка опять нет, что за хрень? (ртом клапан продуть не смог).
Поезжу погляжу...

#142:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 14:34
Сергей 69 писал(а):

Serg_x, это совсем неверно, хотя бы потому, что Р2 потому и меньше Р1, что ток течет не только через вентиль, но ещё и через дополнительный резистор, т.е. R2=R+Rдоп.рез..


Это абсолютно верно, поскольку мы сравниваем мощность вентилятора с......
мощностью вентилятора supercool

#143:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 16:34
Serg_x писал(а):

мы сравниваем мощность вентилятора с......
мощностью вентилятора


Тогда верно.

Получается, что штатный вентилятор, работающий всего на 6% своей мощности, способен в пробках отводить от двигателя лишнее тепло и не позволять ОЖ нагреваться до температуры кипения ...

Проблема расширительных бачков, порванных избыточным давлением перегретой ОЖ, решена?

#144:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 16:36
Сергей 69 писал(а):

Проблема расширительных бачков, порванных избыточным давлением перегретой ОЖ решена?


Лет 6 назад - СОД по типу Калины Smile

#145:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Июня 2010 21:01
Сергей 69 писал(а):


Получается, что штатный вентилятор, работающий всего на 6% своей мощности, способен в пробках отводить от двигателя лишнее тепло и не позволять ОЖ нагреваться до температуры кипения ...



Не совсем так. Все зависит от ТВ (t окружающего воздуха). До +18-20 градусов штатный карлсон у меня отдыхает 100% времени. При +25 он включается крайне редко, при +29 включется иногда.

При высоких забортных температурах дуть надо интенсивнее и ток в цепи вентилятора резонно увеличивать (предположительно до 5-7А).

Выскажу очередную крамольную мысль. Пижонский регулятор оборотов вентилятора можно было бы повесить не на ДТОЖ, а на ДТВ.

#146:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 12 Июня 2010 21:34
Jar
тогда уж дополнить схему, чтоб при забортной температуре Х переключались сопротивления и вертулятор дул сильнее Pardon

#147:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Июня 2010 22:07
Realmatroskin писал(а):


тогда уж дополнить схему, чтоб при забортной температуре Х переключались сопротивления и вертулятор дул сильнее Pardon



Все проще. Берется датчик-регулятор заслонки от карбюраторного подогревателя воздуха и соединяется механической тягой с реостатом supercool

#148:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 12 Июня 2010 22:44
Jar
можно и так, суть одна, но как я говорил автоматом но не плавно, а у тебя вручную но плавно Smile

#149:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 13 Июня 2010 11:01
Jar писал(а):

Выскажу очередную крамольную мысль. Пижонский регулятор оборотов вентилятора можно было бы повесить не на ДТОЖ, а на ДТВ.


Основная и единственная задача электровентилятора радиатора - защита двигателя от перегрева. Поэтому контролируется температура ОЖ.

ТВ - это не единственный параметр, которым определяется потребность двигателя в охлаждении. Если под колёсами не твердый асфальт, а рыхлый грунт или снег, то тоже надо интенсивнее дуть и увеличивать ток в цепи вентилятора. Иногда и до максимума. Ещё бывают затяжные подъёмы, постепенно засоряется радиатор, включаются электродопы и т.д. и т.п..
ТОЖ хороша тем, что учитывает сразу все факторы, в т.ч. и ТВ. Поэтому именно температура ОЖ и используется для управления частотой вращения электровентилятора.

Регулятор не пижонство, а наиболее грамотное техническое решение.
1) выдать девушке регулятор за детекторный приёмник шансов крайне мало: выглядит он как коммутатор от карбюраторной "девятки".
2) если для охлаждения двигателя достаточно 0,06 от максимальной мощности, то вентилятор с регулятором столько и возьмет из бортсети. Нагрузку на генератор создаст тоже 0,06, а не 0,24, как с "новомодным девайсом", являющимся, по сути, ручным вариантом калиновского двухступенчатого автомата.
Плавная регулировка потребовалась для того, чтобы при любых внешних условиях и состоянии системы охлаждения, автоматически, в нужный момент и без лишних усилий выполнять захват и удержание температуры ОЖ в безопасном диапазоне.
Со спиралями, даже если возить с собой их целый набор, такой результат всё равно не получится, поскольку потребность в охлаждении постоянно меняется.

#150:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 13 Июня 2010 11:07
Сергей 69
чтоб плавно регулировать нужен реостат то биш регулируемое сопротивление, только вопрос как его вкрячить, чтоб и смотрелось нормально и безопасно было

можно вкрячить доп датчик ОЖ и по его сигналу запускать карлсона на пониженных оборотах, а обороты уже регулировать самому реостатом, либо как то городить схему по скорости изменения температуры охлаждающей, а это не так просто




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 6 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU