Кир-кук писал(а):
Едем-едем 88-90, бац - встали в пробарь, через пару минут - 97.
Сгоняет до 91гр за 2.5-3 минуты,
потом по инерции падает до 88-89,
2-3 минуты - снова набираем 97гр...
Дык - в чем кайф такого гулянья? Типа - вспышки адреналина при взгляде на неотвратимо ползающую к краю шкалы стрелку?
Кир-кук писал(а):
Это я к тому,
что держать постоянно температуру на 89-91 гр,
потребуецца крутить карлсона : как минимум - 1\2 мощности,
как максимум - 3/4.
Неправильня постановка задачи, отсюда - ложный вывод. Кто сказал, что нужно опускать t на 89-91? Это удел тупой штатной схемы "вкл-выкл". У меня при вентиле на малой скорости в жару стабильно держится в пробках 97-99. При этом карлсон почти не включается "по большому".
По расчету у меня выходит: 3.6А от штатных 15А - это примерно 0.24 от макс. мощности (с УАЗовским сопротивлением). А установи на 0.5 мощности - штатный карлсон вообще никогда не сработает в нашем климате.Кир-кук писал(а):Это я к тому,
что держать постоянно температуру на 89-91 гр,
потребуецца крутить карлсона : как минимум - 1\2 мощности,
как максимум - 3/4.
Температура воздуха в боксе была +17. Холостой ход. Результаты такие:
Вентилятор, который крутится с нужной постоянной частотой, имеет очень очень большой запас мощности .
Синяя извилина внизу графика – его потребляемый ток. Это 1/20 от максимального.
Со штатным управлением вентилятор работал изо всех сил 1/4 - 1/3 времени. Причем, время "отдыха" после каждого включения становилось меньше.
Если на 89-91 гр термостат успеет закрыть малый круг, то результат особенно не изменится.!Lnur писал(а):Всю зиму ездил без давления в СОД - из крышки клапан вынул
подскажи как клапан достал - как эту крышку разобрать?, и как уровень ОЖ без давления в системе, доливаешь?
После того как рванул расширит бачок езжу без давляка - новая пробка не держит, мне нравится по крайней мере не порвет снова , но приходится подливать ОЖ - испаряется - видны потеки из под пробки на бачке. Долил что-то около 150-200гр на 2000км пробега.
Вот думаю разобрать крышку бачка, ту что держит давление и понизить до 0,5 атм, надеюсь поменьше будет испаряться.Цитата:подскажи как клапан достал - как эту крышку разобрать?,
поддеваешь резинку по краю и вытаскиваешь на себя, сначала резинку, потом и пластиковую хрень в которой клапана.
Цитата:и как уровень ОЖ без давления в системе, доливаешь?
тут на форуме было, вставляли патрубок радиатора в расширительный бачок, ничего не текло.
Сам на зиму всегда пружинку снимаю, точнее крышку без пружики ставлю. нафиг оно надо зимой даваление, только течет все в мороз.
Сергей 69 тут твою супер пупер вещь за 6 рублей никто покупать не будет, тем более устанавливать только в Твери. расслабьсяJar писал(а):По расчету у меня выходит: 3.6А от штатных 15А - это примерно 0.24 от макс. мощности
Неправильный расчет
Если принять сопротивление вентиля за константу, что тоже не совсем верно, получим
P1 = 15^2 * R
P2 = 3.6^2 * R
P1/P2 = 12.96/225 = 0.0576 от максимальной мощности Serg_x писал(а):Jar писал(а):По расчету у меня выходит: 3.6А от штатных 15А - это примерно 0.24 от макс. мощности
Неправильный расчет
Расчет правильный. Потребляемая электровентилятором мощность так и считаеся: P=U*I.
Serg_x писал(а):Если принять сопротивление вентиля за константу, что тоже не совсем верно, получим
P1 = 15^2 * R
P2 = 3.6^2 * R
P1/P2 = 12.96/225 = 0.0576 от максимальной мощности
Serg_x, это совсем неверно, хотя бы потому, что Р2 потому и меньше Р1, что ток течет не только через вентиль, но ещё и через дополнительный резистор, т.е. R2=R+Rдоп.рез..Сергей 69 писал(а):Serg_x, это совсем неверно, хотя бы потому, что Р2 потому и меньше Р1, что ток течет не только через вентиль, но ещё и через дополнительный резистор, т.е. R2=R+Rдоп.рез..
Это абсолютно верно, поскольку мы сравниваем мощность вентилятора с......
мощностью вентилятора Serg_x писал(а):мы сравниваем мощность вентилятора с......
мощностью вентилятора
Тогда верно.
Получается, что штатный вентилятор, работающий всего на 6% своей мощности, способен в пробках отводить от двигателя лишнее тепло и не позволять ОЖ нагреваться до температуры кипения ...
Проблема расширительных бачков, порванных избыточным давлением перегретой ОЖ, решена?Сергей 69 писал(а):Проблема расширительных бачков, порванных избыточным давлением перегретой ОЖ решена?
Лет 6 назад - СОД по типу Калины Сергей 69 писал(а):
Получается, что штатный вентилятор, работающий всего на 6% своей мощности, способен в пробках отводить от двигателя лишнее тепло и не позволять ОЖ нагреваться до температуры кипения ...
Не совсем так. Все зависит от ТВ (t окружающего воздуха). До +18-20 градусов штатный карлсон у меня отдыхает 100% времени. При +25 он включается крайне редко, при +29 включется иногда.
При высоких забортных температурах дуть надо интенсивнее и ток в цепи вентилятора резонно увеличивать (предположительно до 5-7А).
Выскажу очередную крамольную мысль. Пижонский регулятор оборотов вентилятора можно было бы повесить не на ДТОЖ, а на ДТВ.Realmatroskin писал(а):
тогда уж дополнить схему, чтоб при забортной температуре Х переключались сопротивления и вертулятор дул сильнее
Все проще. Берется датчик-регулятор заслонки от карбюраторного подогревателя воздуха и соединяется механической тягой с реостатом Jar писал(а):Выскажу очередную крамольную мысль. Пижонский регулятор оборотов вентилятора можно было бы повесить не на ДТОЖ, а на ДТВ.
Основная и единственная задача электровентилятора радиатора - защита двигателя от перегрева. Поэтому контролируется температура ОЖ.
ТВ - это не единственный параметр, которым определяется потребность двигателя в охлаждении. Если под колёсами не твердый асфальт, а рыхлый грунт или снег, то тоже надо интенсивнее дуть и увеличивать ток в цепи вентилятора. Иногда и до максимума. Ещё бывают затяжные подъёмы, постепенно засоряется радиатор, включаются электродопы и т.д. и т.п..
ТОЖ хороша тем, что учитывает сразу все факторы, в т.ч. и ТВ. Поэтому именно температура ОЖ и используется для управления частотой вращения электровентилятора.
Регулятор не пижонство, а наиболее грамотное техническое решение.
1) выдать девушке регулятор за детекторный приёмник шансов крайне мало: выглядит он как коммутатор от карбюраторной "девятки".
2) если для охлаждения двигателя достаточно 0,06 от максимальной мощности, то вентилятор с регулятором столько и возьмет из бортсети. Нагрузку на генератор создаст тоже 0,06, а не 0,24, как с "новомодным девайсом", являющимся, по сути, ручным вариантом калиновского двухступенчатого автомата.
Плавная регулировка потребовалась для того, чтобы при любых внешних условиях и состоянии системы охлаждения, автоматически, в нужный момент и без лишних усилий выполнять захват и удержание температуры ОЖ в безопасном диапазоне.
Со спиралями, даже если возить с собой их целый набор, такой результат всё равно не получится, поскольку потребность в охлаждении постоянно меняется.