Yoga писал(а):Не, не перепутал, точно, перепроверял дважды, смотрел даже, в какую сторону вентиль крутится (видно, когда он останавливается). А ещё подносишь бумажку со стороны мотора - её утягивает к радику.
ну и в какую крутится если смотреть на бампер и вентиль?Yoga писал(а):А разве не наоборот? При большей температуре вроде зазоры меньше, клина вроде ловят при перегреве, а не на морозе. Вроде недогретый двиг считается более подверженным износу, чем в номинале 95-100град.
недогретый тоже согласен. Но стук ШПГ, особенно проявляется после долгой езды по трессе. Когда Мотор хоть и 90С но хорошо прогрет. Останавливаешься отлить а мотор на ХХ работает как загнанный. Совсем не шепчет когда вот просто в городе прогреется до 90С.Darkon писал(а):ну и в какую крутится если смотреть на бампер и вентиль
Щас уже не сказу, давно было, но точно помню что по профилю лопастей и стороне вращения дует против встречного потока. Сам сначала не поверил. Кстати, профиль лопастей вентиля как раз такой (заборная часть лопасти параллельна плоскости вентилятора, а "дующая" находится где-то под углом в 45 градусов), чтобы дуть в подкапотное, а не наоборот, поэтому у меня сомнений нет, что перепутано. Возможно, и шумит вентиль больше, чем должен, из-за того что лопасти работают не в оптимальном режиме, и эффективность его при этом меньше. Ладно, исправим.
Darkon писал(а):Но стук ШПГ, особенно проявляется после долгой езды по трессе
Х.з., у меня стук поршней наблюдается где-то до 40-50 градусов, если дать газу, дальше после прогрева тишина, можно газовать как угодно, не стучит. Да и вообще калиновский 1,6 8v довольно шумный на ХХ. Смешно, но на морозе звуки у этого нового мотора один в один такие же, как и у моей бывшей 10-летней девятки. Иногда прогреваемся рядом во дворе - звуки точь в точь. Как на Вазе этого добились?Andreiko писал(а):Не надо ничего подтягивать. Раз в год и нормально натянутый ремень посвистывает, особенно, если вода попадет.
ага, особенно при включении кондиционераYoga писал(а):Не подскажете программу (ссылку) для диагностики калины через ноут, OBD адаптер у меня есть, но к калине ещё не подключал.
как Alexey-Rus. написал, качай opendiag 1.3.6, только у автора зарегаться надо на форуме чтобы скачать.Yoga писал(а):Всем привет! Сегодня зафиксирован самый морозный день (ночь) после смены масла в КПП на полусинь: -23 градуса. Завелась машина как-то странно - завелась, оброты поднялись до 1500, потом провал до 500, потом снова поднялись до 1300 где-то. Коробка: чувствовалось, что масло стало более вязким, лёгкости движения рычага не было, но заметной тугости не было, лишь лёгкое сопротивление, сцепу отпустил через минутку, мотор, конечно, это почувствовал, но обороты сразу выровнялись. Сегодня не было скрежета при отпущенной сцепе, о котором писал раньше, а вот вчера был, хоть и было всего -18. Что там такое в коробке хрустит?
у нас какая-то беда в Питере, Лукойла 75-w90 ТМ4 (есть ТМ5) в продаже нет, только 80w90 ТМ4. Уже начал думать, что придется походу ТНК транс КП 75-w90 ТМ4 брать Maximum6213 писал(а):посоны, а что калина с 81 лошадью 8 клопового движка с кондеем вапще едет?
с кондеем на 8 клопах не ездил, врать не буду, но то, что тяги снизу для своей массы и мощности хватает - факт. Ездить с таким низовым движком очень комфортно, особенно это проявляется зимой - сцепление порой не используется даже при буксовании. Рискну предположить что кондей низам, а именно это обычно чувствуется и бесит, не помешает.Serge! писал(а):что тяги снизу для своей массы и мощности хватает - факт
Подтверждаю! Тянет мотор с оптимизированным выпуском (11183) очень хорошо, с самых низов до 4500 раскручивается в момент.
Кондей даёт нагрузку на мотор, конечно, и газ приходится жать чуть больше, но если какое-то время ехать с включенным кондеем, привыкаешь и его влияния уже не чувствуешь. Больше бесит вой двух вентилей, и дёрг вперёд - дёрг назад при выключении/включении кондея, да ещё взлёт оборотов при нажатии сцепления. Если бы развязали первую-вторую скорости вентилей и вентили СОД и кондея между собой, и прошивку бы сделали получше, вообще бы кондей не влиял.Yoga писал(а):одтверждаю! Тянет мотор с оптимизированным выпуском (11183) очень хорошо, с самых низов до 4500 раскручивается в момент.
А как же жалобы на то, что Калина не едет в сравнении с Зубилом 1,5? Раскатался двигатель?Alexey-Rus. писал(а):что Калина не едет в сравнении с Зубилом 1,5?
она же и тяжелее по ттх, сколько там? почти 200 кг разница?Alexey-Rus. писал(а):А как же жалобы на то, что Калина не едет в сравнении с Зубилом 1,5
Да вроде жалоб было больше на управляемость калины после девятки, чем на тягловитость. Мотор по другому себя ведёт, чем девяточный 1,5, это да, в первое время удивлялся, 4-х летняя привычка давала себя знать, пик крутящего момента у 1,5 был на 2800 об/мин, дальше вяло, сейчас у движка 11183 пик момента на 4000 об/мин, и до 5000 крутится он куда легче.
Помню, привычка была ездить на девятке такая - чтобы ускориться, включаешь 3-ю передачу и газу - с 2500 до 3000 об/мин набор скорости был моментальный, буквально несколько секунд, разогнался - и врубал 4-ю. На калине также "пульнуть" не получается, самый разгон у неё с 3500 до 4500. Поэтому в первое время не понимал, почему жму газ, а разгона резкого нет, думал, двигатели-то одинаковые. Слава Богу просветили на форуме в отличиях движков, понял, что калиновский оборотистее, и действительно, попробовал крутить поближе к 4000 об/мин, и увидел разницу. А может и мотор пообкатался, правда до 6000 я пока не добрался.Yoga писал(а):
Слава Богу просветили на форуме в отличиях движков, понял, что калиновский оборотистее
Чевоето не то. Если сравнивать 1.5 с первым 1.6в8, то полуторка была оборотистей. Т.е. 1.6 все равно рвал 1.5, но кроме того, что 1.6 был мощнее МКМ был смещен книзу, соотв. МКМ 1.5 ближе кверху.
После модернизации калиновский момент 1.6 еще возрос, но в основном ближе к высоким оборотам. Таким образом нынешний 1.6в8 нигде не проигрывает предыдущему 1.6 и уж тем паче мощнее и тяговитей во всем диапазоне оборотов полуторки.
А впечатление оборотистости создается исключительно из-за распределения момента. Если момент смещен кверху, даже если он заметно ниже, чем у другого движка, но с тягой на низах - будет казаться, что он едет бодрее. На самом деле это нифига не так.