Yoga писал(а):можно ли открутить/разъединить промвал, не "укладывая" горизонтально рулевую колонку?
Не знаю, как на авто с корейским ЭУР, но у меня с махачкалинским можно. Насколько помню, надо открутить хомут который карданчик держит со стороны ЭУРА.Yoga писал(а):Спасибо. Аппаратура спец назначения. Да по сути надо не так много - лет за 10 разработать несколько летающих, ползающих и т.п. блоков аппаратуры, и иметь десятка два патентов на всякую мелочёвку. Как-то незаметно накопилось...
А вазовцы туда случаем не номинировались? Хотел бы я взглянуть в глаза такому
Цитата:
Неужели в Москве 9, 99, 10, 14, 15 больше, чем Калин? В Рязани 9 и 99 уже в большинстве жуткого вида, полусгнившие, но тоже полно. На полноту статистики не претендую, но за 3 часа встретил только 2 калины. Правда то что видел - это капля в море машин, щас даже не вспомню улиц, по которым ехали.
Чего-то не замечал особо, может бОльшая часть с области?
...и потом, какая тебе разница? Сомневаешься в собственном выборе? Ну сходи в "выбор лады", там тебе чоткие парни на тринашках быстро разъяснят, какое авто правильное. Serge!
Serge! писал(а):Ну сходи в "выбор лады", там тебе чоткие парни на тринашках быстро разъяснят, какое авто правильное.
да четкие они такие, хотя зависит от четкости и резкости... некоторые уже в больнице, а кто-то и в морге.[/spoiler]Yoga писал(а):
А гайка подтяжки рулевой рейки подтягивается только в снятом виде? вроде же там контрится потом кернением, как это сделать на машине?
Может быть и не закернена, а может и после керна крутиться. У меня было последнее. Только ключ купи усиленный, чтобы потом отломленная голова в рейке не осталась. Делается все на авто.
Цитата:
Потом, все говорят про тарельчатую пружину, а в камасутре в устройстве рулевого механизма я такую деталь не нашёл...
Есть такая, но имхо слишком много на нее навешивают. Забудь, но если что есть на рынке у глобуса и у меня, присланная аж из Самары
Цитата:
Если что, рулевую рейку можно смазать без съёма с машины?,
Проще снять имхо, но опять же имхо, слухи о недостатке смазки с завода сильно преувеличены.
Чего-то ты не туда копаешь имхо. В рейку лезут когда стучит и/или закусывает, после попытки регулировки.
Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Yoga писал(а):Serge!
Конкретные предприятия награждаемых не указывались, поэтому вполне вазовцы могли быть в отрасли "Машиностроение".Но об этом история умалчивает.
ну хоть разработки озвучивались? Ваз не мог не выдвигаться, он в этом году аж тросовую кпп родил! Судя по описанию доработок, там автомат рядом не стоял, как все серьезно Yoga писал(а):
Да хрен его знает, что пакостит управляемости, геометрия подвески, рейка, опорники, ЭУР и т.п. А может всё вместе. Поэтому всех врагов надо знать в лицо.
имхо сама рейка в этом будет виновата в последню очередь. Во всяком случае если не люфтит и не стучит.
Цитата:
Знакомому меняли рейку в конце гарантии, потому что потрескались пыльники, и когда сняли рейку, очень удивились, что она вообще прожила почти три года, смазки в ней не было.
еще бы выяснить, в каком месте ее искали. Знаю некоторые пытаются увидеть смазку на самом пруте. А ее там и не должно быть. На шлицах рашпиля у меня была.
Цитата:
Еще одному парню знакомый мастер на ТО добавлял масло в рейку, типа известная проблема, лучше сразу добавить, чем ждать, пока появятся признаки.
если оно попадет на прут, то почему нет. Именно он, ржавея, съедает втулку. Масло защитит его от ржы. В теории. Но проще имхо прикрыть прорезь в пыльнике от влаги.
Цитата:
А я исхожу из того, что: смазки в моторе печки мало - скрипит, петли дверей и ограничители не были смазаны, так что и рейка вполне попадает под подозрение, вернее, исключать её нельзя.
у меня смазка в указанных местах была. Другое дело, что откровенно говеная. Дубела уже при легком минусе...У меня все двери дико скрипели, пока их не смазал я сам, а потом добавили на То-1. Видимой смазки не было.
Serge! писал(а):если не люфтит и не стучит
А хрен его знает, летом при езде по шебёнке что-то здорово брякало со стороны моторного щита, я писал об этом, вроде решил что это бренчат педали тормоза и сцепы, ещё механизм авторегулировки сцепы. Но и рейку исключать не стоит. Жаль опыта нет по идентификации стука рейки. Стук был иногда лёгким (может педали), а иногда были сильные бряки, отдававшиеся в кузов - может это рейка?
Serge! писал(а):пытаются увидеть смазку на самом пруте. А ее там и не должно быть
Ну, понятно, что лишнюю смазку выдавит к концам рашпиля, но тонкий слой смазки ведь должен на зубьях быть, по крайней мере рашпиль должен быть на ощупь масляным и пачкаться. Сухости и пыли там уж точно не должно быть. Сам я ту "сухую" рейку не видел.
Serge! писал(а):Но проще имхо прикрыть прорезь в пыльнике от влаги
А что за прорезь в пыльнике? Через которую рулевые тяги проходят?Yoga писал(а):У меня все двери дико скрипели, пока их не смазал я сам, а потом добавили на То-1. Видимой смазки не было.
Serge! писал(а):если не люфтит и не стучит
А хрен его знает, летом при езде по шебёнке что-то здорово брякало со стороны моторного щита, я писал об этом, вроде решил что это бренчат педали тормоза и сцепы, ещё механизм авторегулировки сцепы. Но и рейку исключать не стоит. Жаль опыта нет по идентификации стука рейки. Стук был иногда лёгким (может педали), а иногда были сильные бряки, отдававшиеся в кузов - может это рейка?
стуки рейки передаются на руль. Проверить просто: сильно подергать за каждый из усов в вертикальной плоскости. При этом, есно убедиться, что нет люфтов в рулевых, шаровых и т.п.
Цитата:
Serge! писал(а):пытаются увидеть смазку на самом пруте. А ее там и не должно быть
Ну, понятно, что лишнюю смазку выдавит к концам рашпиля, но тонкий слой смазки ведь должен на зубьях быть, по крайней мере рашпиль должен быть на ощупь масляным и пачкаться. Сухости и пыли там уж точно не должно быть. Сам я ту "сухую" рейку не видел.
на зубьях смазка должна быть и наверняка есть. Просто народ разбирая рейки видит заржавевший правый край и думает, что их на заводе обманули.
Цитата:
Serge! писал(а):Но проще имхо прикрыть прорезь в пыльнике от влаги
А что за прорезь в пыльнике? Через которую рулевые тяги проходят?
да. Моя версия, что через нее попадает вода -> ржавеет прут и как наждак убивает копеечную втулку. Отчего и стук. Во всяком случае у меня все было во рже, а от втулки остался тонкий слой, чуть толще плотного листа бумаги.Yoga писал(а):Или лучше смотреть на что-то другое, а не сс-20?
я в свое время на 12ке заменил сток стойки на асоми + опоры их. Разницы особой не заметил.
Сейчас сделал выводы, что основной дискомфорт это сверчки салона, их устранил моделеном + посадил воздуховоды на стяжки и где подлез маделен. Вобщем зашумил торпеду по бюджетному без тотального разбора.
Вышло то что надо, вопросов к стойкам у меня ваабще нет (разве что пресловутое на отбой, но это надо по ямам летать, в обычной езде не заметно). Т.е. я понял что меня бесили только сверчки.
Сейчас стойки заводские прошли 75тык, менять просто так ради посмотреть смысла не вижу.
На 12ке заблуждался, что стойками устраню скрипы салона.Darkon писал(а):Т.е. я понял что меня бесили только сверчки.
а вой коробки? Хоть движок у тебя не ревущий, 8в это @опа!
Не, ваз надо воспринимать таким, каким он есть, со всеми его сверчками. Либо не покупать совсем. Я наверное на него больше не ногой, если только жена разродится правами, тогда альтернативе гранты/калине на автомате пока тупо не вижу. Но ваз без его коробки это уже как бы и не ваз, а только его половина
Добавлено спустя 46 секунд:
Yoga писал(а):По-моему налицо потеря контакта с дорогой, в чем ничего хорошего нет. Обидно, ведь у Калин прежних выпусков такого не было.
да ладно! Всю жизнь на них эта фича!Yoga писал(а):От чего грохот? Если бы аморт нормально отработал неровность, он бы плавно "высунул" шток, и удара бы не было. А получается, что колесо попало в яму, но аморт "завис",
У калиновских передних стоек усилие хода отбоя(выход штока) самое большое из стандартных вазов, на сайте сааза есть параметры.
Я думаю калиновские стойки стучат опорой(по причине усилия отбоя и конструкции опоры - пружина всегда дёргает шток вниз и получается долбёжка верхней ограничительной шайбой об опору, а резины там нет почти). На комплекте 2110 с сток или асоми2110 опорами, шток в опоре не дёргает при малейшей неровности, т.к. шток и пружина скручены вместе через пружинную чашку.
Yoga писал(а):Грохот амортов на отбой при попадании колеса не обязательно в яму, а даже в плавную впадину в асфальте, или при съезде с лежачего полицая, да ещё такой, что отдаётся по всему кузову
Узнаю родную калиноподвеску, у меня так было)))(и у знакомого, с которым регулярно езжу пассажиром)
Yoga писал(а):ведь у Калин прежних выпусков такого не было.
Да ладно!? Всегда это было, у некоторых может недержащие стойки на отбой были - вот и не стучало, ссылку дам http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=4252&page=2
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=5138
Я на данный момент пришёл к варианту 2110- пружины зад 21100, пружины перед 2112(оранж. метка), амморты каяба-масло(перед у меня 2108, но это потому-что начал с 08 и они пока живы), опоры передние асоми2110.
По трассе отлично, по ямам жестковато в меру, но нет никакого бубнения подвески калиновской, (передние 08 пружины комфортнее, но по трассе они меня начали раздражать и мягкость их надоела).Serge! писал(а):да ладно! Всю жизнь на них эта фича!
У меня на работе куча мужиков с калинами от 4 до 2-х лет, все клянутся, что грохота на отбой у родных амортов нет! Типа я один такой, да ещё у парня брат купил такую же калину как у меня через два месяца после меня, у него тоже гремит. Вот подруливание у большинства присуттсвует.
d.dmitry, неужели на калину от 2108 подходят стойки? А пружины штатные не подходят? Опоры, пишешь, 2110, но у меня на работе бывший владелец десятки их сильно ругал, менял опоры на 10-е ss-20, вот их хвалил. А асоми на что больше похоже, на штат или сс?
Я, если буду менять, то стойки в сборе, не хочу лезть во внутренности. То есть мне надо определить необходимый комплект: опоры, стойки, пружины (если родные не годятся), а что там ещё надо? И есть ли смысл менять только перед? Вроде за рулёжку перед отвечает, а штатные аморты сзади не будут ли пакостить?Yoga писал(а):неужели на калину от 2108 подходят стойки?
чегобы им не подойти... Я ссылки дал на установку. Всё подходит, только кастер надо увеличить - с растяжек убрать все регулировочные шайбы сразу(или по одной оставить можно). Yoga писал(а):А пружины штатные не подходят?
Пружины передние сделаны для специальных стоек+опор, калина-приора.Yoga писал(а):Опоры, пишешь, 2110, но у меня на работе бывший владелец десятки их сильно ругал
Да родные(с ваза) опоры 2110 говно, я их не советовал.
Yoga писал(а):А асоми на что больше похоже, на штат или сс?
На очень усиленные 2108 они похожи, там стучать нечему - всё в резине заварено.
Yoga писал(а):опоры на 10-е ss-20, вот их хвалил
Я не против сс-20-классик(мастер)2110 http://autosystem.ru/index.php?id=53 , человек ездит с калинофорума и доволен вроде.
Yoga писал(а):Вроде за рулёжку перед отвечает, а штатные аморты сзади не будут ли пакостить?
Зад тоже на что-то влияет(про виляние зада у соляриса и рио не читал?). Штатные амморты сзади громче работают чем каяба. На калинофоруме в теме подвеска много отзывов про переделку, в теме про "каяба" и 2 ссылки что я дал.
Yoga писал(а):То есть мне надо определить необходимый комплект: опоры, стойки, пружины (если родные не годятся), а что там ещё надо?
остальное когда определишся с стойками и опорами.Yoga писал(а):Serge! писал(а):да ладно! Всю жизнь на них эта фича!
У меня на работе куча мужиков с калинами от 4 до 2-х лет, все клянутся, что грохота на отбой у родных амортов нет! Типа я один такой
...
- у меня сосед, ему 90 лет, он говорит, что еще может
- ну так и вы говорите
(с)
Если люди, которые ни воя кпп ни рева движка калины не слышат, но это не означает, что их нет. Если человек не пробовал ничего слаще морковки...Yoga писал(а):Чем плоха/хороша схема "опоры сс-20/стойки сс-20/родные пружины"? Какие-нибудь подводные камни есть?
Тема "стойки сс-20" на лкфоруме, последние 20 страниц.Yoga писал(а):чтобы без подруливания, нормально, комфортно ездить
насколько я понял, почитав по ссылке Alexey-Rus., как устроен ЭУР, это его особенность работы такая. Слишком хилый торсион. Сразу заметно на не заведенной машине. Если крутануть резко руль, идет удар об "ограничитель" скручивания торсиона. А я то раньше думал че это так странно руль крутиться с выключенным ЭУР на калине, думал, что это редуктор так себя ведет на махачкале, а оказывается просто закручиваю торсион и бью об ограничитель. Вот этот податливый торсион и проблема, т.к на скорости ЭУР отключается и получается, что торсион начинает закручиваться на больший угол чем в случаях когда ЭУР активен, он просто быстрей отрабатывает поворот, не давая так сильно закручивать водителю торсион. Вообще я так понял всю физику процесса.
И вот переделка, это выбрать этот зазор чтобы торсион не мог сильно закручиваться. А т.к. угол закручивания уменьшается, то электронику подключают для компенсации - усилитель выкручивают подстрочником на максимум.
Там кто-то резину вставлял, кто-то полиуретан. Но по идее если выключить ЭУР нагрузка будет на эту резину и полиуретан не хилая.
Вот этой доработкой убирают "подруливание" на скорости.
В принципе делать все понятно, но что-то много сложностей с разборкой, для себя пока решил, что подруливания меня еще не так достали чтобы выполнить эту доработку.
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Yoga писал(а):Обидно, ведь у Калин прежних выпусков такого не было.
акстись! Удар на отбой это сестра=дешевизна конструкции ВАЗовских амортов, т.к. им жалко денег на гидробуфер. Но обещали. Ждем, верим, молимся.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Serge! писал(а):а вой коробки? Хоть движок у тебя не ревущий, 8в это @опа!
вой коробки есть, но я как-то к нему уже привык, и не обращаю внимания.Darkon писал(а):
Serge! писал(а):а вой коробки? Хоть движок у тебя не ревущий, 8в это @опа!
вой коробки есть, но я как-то к нему уже привык, и не обращаю внимания.
ну уж нет, я это вазу никогда не прощу. Даже на древней классике коробка - молчок, а тут как на полуторке.Serge! писал(а):Не, ваз надо воспринимать таким, каким он есть, со всеми его сверчками. Либо не покупать совсем.
да не, сверчки более менее убрал, теперь единичные отвуки бывают:
что-то треснет в торпеде от теплового расширения, а может лобовуха (но ТТТ не каких трещин нет). Бывает какой-то резонансный призвук на разгоне из недр торпеды донесется. И все, они редки и в появлении их почти нет связи с другими событиями.
А реньше то было. Я как на родину приезжал, а там дороги убитые, я хотел калину просто уничтожить, так меня там бесило все. Потом возвращался в Питер и забывал до следующей поездки в Северодвинск. Ну и в пути по федералкам тоже меня начинала бесить скрипы лыжи, скрипы крутилок в бороде. Лязги воздуховодов и решеток на кочках.
Кроче это меня достало, я купил лист маделена 1,2х1м и по инструкции с
http://www.hazadump.narod.ru/ все проклеил, что разбирается вменяемо без тотала. Под железные защелки (как в крышке предов) везде где они есть маделен подклеил. Карты дверей снял и по периметру прошелеся 2-3мм шириной полосками. Вобшем так по чуть чуть добился нервного спокойствия.
У меня у тестя калина, так я последнее время (после года владения) постоянно, как приезжаю слышу жалобы, а почему у тебя так все не бренчит в салоне (тут я узнаю свою калину до переделки маделеном). Вобщем я подарил тестю кусок маделена, но чувствую он это не осилит (честно говоря я повторно не хочу покупать, калину, понимая что это работу придется проделать повторно, она не сложная, но просто я не Яга, мне ковыряться вот так не нравиться доводя тачку до ума).
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Serge! писал(а):
ну уж нет, я это вазу никогда не прощу. Даже на древней классике коробка - молчок, а тут как на полуторке.
мож в шумке отличия есть? у меня претензии только к торможению двигателем на 1-2, тогда КПП слышу хорошо. А в остальном достаточно незаметно. Я кстати на заводском масле езжу, мож в этом дело еще?
Но скоро сменю на лук.
Кстати при динамичном разгоне слышу какое-то рычание, вот до сих пор не пойму, это КПП или ДВС рычит?