Покупал новую Калину 8v с кондеем [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1476:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 10 Марта 2013 11:58
mdiman21043 писал(а):

Serge!
че совсем не разу? даже на ТО1 не делал?


на ТО1 с/р не делают, делают на нулевом.

#1477:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 10 Марта 2013 16:48
Serge!
нулевого то нет, есть предпродажка где ни чего не делают т.к. машина до ТО1 осядет и все регулировки уплывут, по этому первый нормальный р/х делают на ТО1 в 3000 км.

#1478:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 10 Марта 2013 18:22
Yoga
все-таки лук 75-в90 побаще чем заводская минералка Smile Ошутил, даже стцепа как буд-то мягче нажиматься стала.

#1479:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 10 Марта 2013 20:24
mdiman21043 писал(а):

Serge!
нулевого то нет, есть предпродажка где ни чего не делают т.к. машина до ТО1 осядет и все регулировки уплывут, по этому первый нормальный р/х делают на ТО1 в 3000 км.


ну значит ТО1. Я его спутал с ТО 15 тыков, просто у многих авто нет ТО 3000, потому подумал, что оно именовалось как ТО0

#1480:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 09:25
Тут в выходные ездил по трассе. Проехал 106км, средний расход по компу 6,1л/100, расход бензина 6,5л, средняя скорость 56км/ч. По-моему нормально, сильно не гнал.

Мороз был порядка 10-13 градусов, и температура движка по приборке на трассе не поднималась выше 80-82 грудусов, стрелка была чуть выше 80. Надо будет подсоединить ноут и проверить, какой температуре по приборке соответствует реальная температура мотора, чтобы иметь поправку. Поспрашивал ребят, они говорят что по трассе приборка в мороз показывает 85-87 град. У меня термос "холодный", или же приборка врёт?

Ещё заметил, что с правой стороны на скорости идёт повторяющийся звук, предположительно исходящий от резины, будто на колесе какая-то неоднородность. Специально останавливался, осматривал колёса, но ничего подозрительного не заметил. Что это может быть такое?

Да, ещё, когда несколько дней назад была оттепель, ездил много, и обратил внимание, что мотор печки не скрипел вообще. А в мороз он опять заскрипел. Но в мороз он начинает скрипеть не сразу, а через некоторе время после включения, поэтому я думал, что он начинает скрипеть, когда прогреется. А получается наоборот, "тёплым" он не скрипит!? А на морозе мёрзнет смазка?

#1481:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 10:00
Yoga писал(а):


Мороз был порядка 10-13 градусов, и температура движка по приборке на трассе не поднималась выше 80-82 грудусов, стрелка была чуть выше 80. Надо будет подсоединить ноут и проверить, какой температуре по приборке соответствует реальная температура мотора, чтобы иметь поправку. Поспрашивал ребят, они говорят что по трассе приборка в мороз показывает 85-87 град. У меня термос "холодный", или же приборка врёт?


Приборка обычно кажет довольно точно. Разве что в переходных режимах (включение карлсона и т.п.) могут быть различия.
У меня как не странно летом без нагрузки по трассе ближе к 80, зимой с печкой ок 89.
Цитата:


Ещё заметил, что с правой стороны на скорости идёт повторяющийся звук, предположительно исходящий от резины, будто на колесе какая-то неоднородность. Специально останавливался, осматривал колёса, но ничего подозрительного не заметил. Что это может быть такое?


при неспешной езде вдоль забора отраженный повторяющийся звук имеет место? Возможно барабан. У меня отслаивался и цеплял за щиток. Но звук был не всегда.
Цитата:


Да, ещё, когда несколько дней назад была оттепель, ездил много, и обратил внимание, что мотор печки не скрипел вообще. А в мороз он опять заскрипел. Но в мороз он начинает скрипеть не сразу, а через некоторе время после включения, поэтому я думал, что он начинает скрипеть, когда прогреется. А получается наоборот, "тёплым" он не скрипит!? А на морозе мёрзнет смазка?


Так обычно вентилятор и скрипит по-холодному. Об обратном не слышал.

#1482:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 11:14
Yoga писал(а):

Мороз был порядка 10-13 градусов, и температура движка по приборке на трассе не поднималась выше 80-82 грудусов, стрелка была чуть выше 80. Надо будет подсоединить ноут и проверить, какой температуре по приборке соответствует реальная температура мотора, чтобы иметь поправку. Поспрашивал ребят, они говорят что по трассе приборка в мороз показывает 85-87 град. У меня термос "холодный", или же приборка врёт?


у меня примерно так же бывает. Проверяй по шнурку. Мне кажется датчик приборки реально врет.
Я тоже ездил в выхи на дачу и приборка при -10 показывала 87, но при тех же -10 она может и 81 показывать.

#1483:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 11:53
Serge! писал(а):

У меня как не странно летом без нагрузки по трассе ближе к 80, зимой с печкой ок 89


Реально странно, как такое может быть? Логично ж наоборот. Но это так кажет приборка, а на самом деле как? Единственое объяснение, что летом напряжение гены меньше, чем зимой, когда он обдувается ледяным воздухом, может это влияет

Я при выезде из двора проезжаю близко мимо дома слева, чуть дальше мимо дома справа, и более-менее слышу отражение в них звуков машины. Так, когда колесо прорвал, услышал пшик-пшик-пшик... Но щас слышен только отражённый двигатель и скрежет шипов по льду.

Почему-то мне показалось, что звук идёт от резины колёс, звук глухой, негромкий, что-то вроде "гу-гу-гу-гу...", но именно с правой стороны, заметен на скорости под 80км\ч. Вообще возможны подобные звуки от биения/гнутости дисков? Я-то сначала забеспокоился, что колёсные болты ослабли, затягивал их осенью при смене колёс, и больше не проверял. Думаю, подобный эффект был бы при наличии какой-то неоднородности на колесе, боковой заплатки, например, но у меня все 4 колеса ни разу не чиненные.

На калинофоруме видел тему, как мужик поставил в пепельницу GPS-навигатор. Что-то мне подумалось, не удастся ли запихать туда что-то полезное, например БК? Вроде его и не видно, а если надо коды ошибок считать/сбросить, вытянул пепельницу - и вот тебе БК. Хотя места там, конечно, маловато...

#1484:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 11:59
Yoga
в кнопку попогреек есть миниатюрный БК. У тебя же там заглушки?

#1485:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 11:59
Yoga писал(а):

Serge! писал(а):

У меня как не странно летом без нагрузки по трассе ближе к 80, зимой с печкой ок 89


Реально странно, как такое может быть? Логично ж наоборот. Но это так кажет приборка, а на самом деле как?


не знаю, я не заморачивался ибо пофиг и даже удобно. Подозреваю, что больший отток ож к печке при включенном карлсоне каким-то образом влияет на термос. Приборка кажет верно, сканером проверял.
Цитата:


Я при выезде из двора проезжаю близко мимо дома слева, чуть дальше мимо дома справа, и более-менее слышу отражение в них звуков машины. Так, когда колесо прорвал, услышал пшик-пшик-пшик... Но щас слышен только отражённый двигатель и скрежет шипов по льду.

Почему-то мне показалось, что звук идёт от резины колёс, звук глухой, негромкий, что-то вроде "гу-гу-гу-гу...", но именно с правой стороны, заметен на скорости под 80км\ч. Вообще возможны подобные звуки от биения/гнутости дисков? Я-то сначала забеспокоился, что колёсные болты ослабли, затягивал их осенью при смене колёс, и больше не проверял. Думаю, подобный эффект был бы при наличии какой-то неоднородности на колесе, боковой заплатки, например, но у меня все 4 колеса чиненные.


поддомкрать право зад и покрути колесо. Без нагрузки может конечно и не вылезти, тем не менее. Если не лень - сними барабан. Такую профилактику вообще полезно периодически делать. Если есть отслоения барабана по окружность - увидишь. Заодно можно почистить сажу, проверить не текут ли вечно текущие 5-е цилиндры, смазать графиткой посадочное...
А вообще много чего наверное может звуки при езде издавать...

#1486:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 12:50
Darkon писал(а):

в кнопку попогреек есть миниатюрный БК


Да было дело, рассматривал я такой БК. Но слишком на нём мало кнопок, всё делается комбинациями кнопок, а если какое-то время в нём не копаться - забудешь нафиг всё, без бумажки не разберёшься. Поэтому уж если покупать комп, то минимум штат в заглушку тоннеля пола. Дырки под кнопки у меня заняты - обогрев зеркал и попогрейка. Вроде дырки под кнопки есть под заглушками по обе стороны кнопки аварийки, но форма там совсем не овальная.

Serge!
как расслаивающиеся задние барабаны шкрябают, я знаю, проходил это на девятке. На калине, как потеплеет, проведу профилактику, сниму задние барабаны, колодки задние уже притёрлись, думаю много дряни высыпется. Почищу, проверю, смажу что надо.
А звук тут совсем другой, "резиновый" что ли, совсем не "металл по металлу"

#1487:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Марта 2013 13:37
Yoga писал(а):


Serge!
как расслаивающиеся задние барабаны шкрябают, я знаю, проходил это на девятке. На калине, как потеплеет, проведу профилактику, сниму задние барабаны, колодки задние уже притёрлись, думаю много дряни высыпется. Почищу, проверю, смажу что надо.
А звук тут совсем другой, "резиновый" что ли, совсем не "металл по металлу"


ха, звуки от тех же барабанов разные могут быть. Тот, что был у меня очень высоко и негромко звучал. Не в жисть на барабаны не подумал бы. Когда уже срежет, тогда да, ни с чем не перепутаешь.
Забавно, но наблюдал тот же самый звук на калине друга, 11 г.в.

#1488:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 15 Марта 2013 13:58
Всем привет! Кто-нибудь подскажет по проводке Калины? Где собираются массы системы впрыска? То есть куда подключены массы вентиля СОД, вентиля кондея, ЭБУ и т.п. Я прослеживаю жгут от датчиков, вентиля, входящий в салон, и куда там цепляются массы? На шпильку? Или где-то ещё, в моторном отсеке?

когда потеплеет, полезу в проводку: хочу

во-первых, найти и распотрошить пресловутую скрутку, чтобы развязать вентиляторы СОД и кондея. Но это полдела,

во-вторых, есть вариант реализации 1-й скорости вентиля СОД (она же включается вместе с кондеем), путём включения последовательно вентилей СОД и кондея. Два вентиля на небольшой скорости вращения лучше, чем один на большой, при этом никаких греющихся резисторов не требуется. Для работы 2-й (макс) скорости эти два вентиля включаются параллельно и обдувают по полной. На реализацию переключения 1/2 скорость требуются две релюшки, одну из которых можно использовать штатную, стоящую на планке под ЭБУ.

Главная проблема, что я не знаю сопротивления (или номинального тока) вентиля кондея (искал долго, но не нашёл), на вентиль СОД есть все данные. Если их данные сильно различаются, то один из них (скорее всего вент СОД) будет отдыхать, второй (скорее всего кондея) будет молотить, и ловить баланс между ними совсем не в кайф. Может кто менял вентиль кондея, и зает его токовые параметры? Может так и не получится, но попробовать надо, если распотрошу скрутку, сам Бог велел подключить вентили последовательно для пробы, а там видно будет.

#1489:  Автор: беспокойныйОткуда: улицы пыльного города СообщениеДобавлено: 15 Марта 2013 15:45
Yoga писал(а):

Всем привет! Кто-нибудь подскажет по проводке Калины? Где собираются массы системы впрыска? То есть куда подключены массы вентиля СОД, вентиля кондея, ЭБУ и т.п. Я прослеживаю жгут от датчиков, вентиля, входящий в салон, и куда там цепляются массы? На шпильку? Или где-то ещё, в моторном отсеке?

Глянь здесь
http://www.vkaline.ru/forum/showthread.php?t=186

#1490:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Марта 2013 11:34
беспокойный
Спасибо, отличная тема, жаль, не доконченная, я так и не смог выяснить, где берутся массы вентилей СОД и кондея. Ладно, будем искать.

Щас додумываю, как же включены у меня в Калине вентили СОД и кондея. У меня на планке под ЭБУ только 4 реле, а не 5, то есть налицо реле 1-й скорости вентиля СОД (одновременно включается вентиль кондея), реле 2-й скорости вентиля СОД (реле БН и главное не рассматриваем). Реле вентилятора кондея у меня нет. При работе кондея вентиль кондея крутится без изменений скорости, а вентиль СОД периодически начинает крутиться мощнее, следовательно сигнал с датчика давления фреона приходит на реле 2-й скорости вентиля СОД, то есть на один контакт реле должны сводиться два провода - с датчика давления и с ЭБУ на включение 2-й скорости. К сожалению, не помню, два там провода или один, и до тепла этого не узнаю.

Получается, что скрутки из 4-х проводов, про которую было столько разговоров, у меня нет, а есть скрутка из ТРЁХ проводов: 1-й провод идёт от реле 1-й скорости вентиля СОД, 2-й провод идёт к резистору 1-й скорости вентиля СОД, 3-й провод идёт к вентилю кондея (плюс). провода 2 и 3 уходят в моторный отсек. Скрутка просто Должна Быть, так как у всех реле на силовые контакты обжато только по одному толстому проводу.

Кроме того, должна присутствовать ещё одна скрутка из 3-х толстых проводов. На добавочный резистор 1-й скорости вентиля СОД приходят ДВА провода, но вблизи вентиля никаких скруток и подключений нет, следовательно оба провода от резюка идут в салон, где подключаются к нужным цепям. Значит, имеется ещё одна скрутка из трёх проводов: 1-й - провод от резистора 1-й скорости, 2-й - провод вентиля СОД (плюс), 3-й - провод от реле 2-й скорости вентиля СОД. Её наличие подтверждают сообщения с форумов, что скрутку из 4-х проводов на относительно новых машинах найти не удавалось, а две скрутки из 3-х проводов имелись. Да и на фотках с форумов скрутки эту видно.

Казалось бы достаточно распотрошить 1-ю скрутку и отделить из неё провод вентиля кондея, потом распотрошить 2-ю скрутку и подключить туда провод вентиля кондея, и вентиль кондея будет включаться только по датчику давления вместе со 2-й скоростью вентиля СОД. Но так сделать нельзя, потому что при таком включении оба вентиля (СОД и кондея) окажутся подключенными к реле 1-й скорости через резистор, который скорее всего двух вентилей не выдержит и сгорит. Поэтому на заводе так не сделали. Щас думаю, как решить эту проблему.

Вот как предположительно выглядит схема включения вентилей СОД и кондея в моей Калине:


#1491:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 30 Марта 2013 09:52
Всем привет! Сегодня с утра обнаружил лужу тосола на коробке передач. Совал руку под термос - мокро у штуцера нижнего шланга радиатора. В декабре всё подтягивал, с чего сейчас-то потекло?, морозов ведь нет! Ладно, снова протягивать придётся.

Тут доработал второй расширительный бачок, поставил в него два штуцера. На следующей неделе буду ставить. Суть - один штуцер на доп. пароотвод с термостата, второй к трубе помпы. Вроде проанализировал всё, должно заработать. Есть, правда, сомнения по конкретному исполнению.

Значит, два колёсных резьбовых вентиля, чтобы шланги не соскочили, выполнил на штуцерах кольцевые канавки. Штуцеры вставил в бачок, как натянул резинки и закрутил гайки, отдельная тема, но в итоге всё получилось. Правда, осталось сомнение в том, не требуют ли гайки штуцеров дополнительного стопорения. Застопорить анаэробным герметиком - не проблема, но боюсь, что вскорости резинки штуцеров умнутся и придётся подтягивать. Если ставить гроверы или зубчатые шайбы, бююсь они поржавеют. Вот фотки:








#1492:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Марта 2013 12:23
Всем привет! Короче собрался я вчера протягивать хомуты, а потом прикинул - всё равно лезть, вроде не так уж и холодно, да и времени до вечера было еще порядочно. Вот и решил произвести доработку СОД - поставить РБ с двумя штуцерами для выгона пробки.

В общем, снял воздушный фильтр, слил из РБ тосол, протянул хомуты, поменял РБ на доработанный, со штуцерами, вместо перемычки (бывшего подогрева дросселя) поставил два шланга на штуцера РБ, один со штуцера на термосе, второй с трубы помпы. Немного я пролелел с диаметром штуцеров на термосе и трубе помпы, их диаметр явно больше, чем у пароотводящих шлангов, которые я купил, и хотя я смог их натянуть, осталось нехорошее чувство, а вдруг чрезмерно натянутый шланг лопнет... Снова залил тосол, прогнал движок до срабатывания вентилятора. В процессе прогрева плевалось воздухом и тосолом из штатного пароотвода, но из доп пароотвода я бульков не заметил, может они и были, но бачок был запотевший. Чтобы сымитировать движение, включил кондей, при этом врубились оба вентиля и в момент согнали температуру до 80 градусов по приборке, как обычно показывает при движении по трассе. То есть вроде всё нормально. Несколько подмёрз, поэтому отложил "боевую" проверку на следующий день.

Сегодня с утра проехал немного, километров 10, снегопад, дороги - атас, но очень хорошо заметил, что мотор необычно сильно выхолаживается, температура в движении держится порядка 70 градусов, даже чуть меньше. Почему вчера такого не было? Кажется я понимаю, почему: вчера я все проверки проводил на ХХ, а на оборотах 2000-3000 в реальном движении происходит иное перераспределение потоков/давлений, чем на ХХ. Я не верю, что шланг от РБ на трубу помпы протягивает через радиатор столько тосола, чтобы так сильно выстудить мотор. Думаю тут что-то другое, скорее на обротах тосол затягивает в РБ через штуцер термостата, утягивает его через РБ в нижний шланг радика, омывает термос более горячим тосолом, чем идёт через радик, и происходит излишнее открытие термоса. Надо обновить в памяти устройство термоса, на какие потоки он реагирует. Но проблема налицо, что-то надо менять. Ладно, эксперимент продолжается, попробую для начала удалить дополнительный пароотвод.

Снятый с машины РБ принёс вчера домой, осмотрел внимательно, обнаружил, что в нём имеется красноватый осадок, немного, но есть. Опять вернулись сомнения в качестве антифриза синтек. Бачок я помыл, чтобы не вонял, за ночь он высох, и меня ждал ещё один сюрприз: на дне бачка и одной из стенок очень неплохой непрозрачный слой какого-то белого налёта, похожего на накипь. Блин, что за хрень заливают в СОД с завода, что накипь образуется?

#1493:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2013 07:47
Вчера опять на коробке передач было мокро, сунул руку под термостат - влажно. А я ведь пару дней назад затягивал хомуты патрубков. Снова взял отвёртку, головки, гибкий удлинитель, и стал подтягивать хомуты. Очень удивился, все хомуты подтянулись где-то на оборот. В прошлый раз я подтягивал на прогретом движке, вроде горячие шланги эластичнее, и вот те раз, на холодную (было где-то +1) всё ослабло. На девятке всегда всё тянул горячим, и ноу проблем. А как вообще правильно, на холодную или горячую?

Вчера заткнул трубу из расширительного бачка в нижний шланг радиатора. То есть осталась связь РБ с малым кругом через штуцер на трубе помпы, а также через пароотвод с термостата, ну и штатный пароотвод с радиатора. Завёл, стал наблюдать за прогревом, но закончить не удалось, пришлось срочно бежать по делам.

С утра сегодня было 0 град. Завёл, смотрю - потихонечку идёт тосол из штатного пароотвода, в бачке наблюдаются явные морские течения, из доп пароотвода струя идёт, аж водоворот в бачке закручивает, и в этой струе пузырьки воздуха проскакивают. И видимо, неплохое "течение" идёт через шланг на трубу помпы. Сел в машину, газанул, услышал мощный водопад в печке, да и не удивительно, раз из-под патрубков текло. Но больше водопада уже не было, сколько ни газовал, воздух видимо вышел. Хоть и эл. газ, попробовал с открытым капотом дотянуться до педали газа, при этом видно только штатный пароотвод, и если газануть, то струя из пароотвода бежит неслабая.

Ну в общем, прокатился, и понял, что температурный режим движка явно наладился, в движении те же 80 с копейками градусов по приборке, что и были раньше. Так что подозрение в клине термоса не оправдалось. Покатаюсь пока, но явно надо что-то менять, уж слишком мощный круговорот тосола в расширительном бачке. Я в принципе хотел именно этого, как гарантии выхода пробки, но как есть - перебор, по уму надо сужать каналы, чтобы уменьшить движениие жижи в бачке. И попробовать поиграться с убиранием доп пароотвода или штанга на трубу помпы. А если надоест, верну всё как было.

Получается, что всё-таки движок выстуживал поток тосола "верхний шланг-радиатор-нижний шланг-РБ-шланг на трубу помпы". Хоть и малое там сечение, на оборотах видимо хватало, было бы жарче - может и не проявлялось бы.

Да, когда приехал на работу, уровень в РБ странным образом не поднялся на пару см, как обычно - видимо всё же пробка вышла, так как течей больше нет. Посмотрим, что будет, когда остынет.

#1494:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2013 08:20
Yoga писал(а):

Да, когда приехал на работу, уровень в РБ странным образом не поднялся на пару см, как обычно - видимо всё же пробка вышла, так как течей больше нет. Посмотрим, что будет, когда остынет.


просто увеличилась теплоемкость малого круга, теперь в ней есть еще РБ вот и все. Прогрей большой круг и получишь уровень.

#1495:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2013 08:30
Ну, машина же до открытия термоса прогрелась, при этой температуре уровень обычно был больше. Х.з., может из-за того что опять вытекло, сколько конкретно неизвестно. Поезжу, пойму. Ну а даже если я подключил к прогреву малый круг, то прогрелось большее количество тосола, чем обычно, и соответственно должно было больше расшириться. Разве не так?
#1496:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2013 09:41
Yoga
имхо емкость радиатора много больше емкости малого круга с бачком. У меня пока большой круг не прогреется уровень подымается не заметно.

#1497:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Апреля 2013 08:52
Проехал вчера по трассе более 100км, можно сказать что система охлаждения работает нормально, температура в движении была стабильной, около 82 град по приборке. Но в расширительном бачке - водовороты и морские течения. Это логично, так получилось после доработки, и для лета в принципе нормально. Сегодня с утра было -3 и с самого пуска движка чуть текло из штатного пароотвода. Потёков и водопадов не было. Честно говоря, мне что-то совсем не хочется играться с диаметром штуцеров, добиваясь движения тосола в бачке, небольшого, но достаточного для выхода воздуха из малого круга. Если уж и врезать бачок в малый круг, то по-нормальному, через разрез и тройник в патрубок печки, а сейчас он у меня подключен к малому кругу (выход в большой заткнут) тоненькой трубочкой, проходящей к тому же слишком высоко, выше дна бачка. Но пока машина на гарантии, я крупными переделками заниматься не буду. Наверное, следующим экспериментом будет удаление связи бачка с трубой помпы, при восстановлении связи бачка с большим кругом. Хотя я всё больше склоняюсь к тому, что восстановлю заводское состояние СОД, кроме, разве что перемычки (подогрева дросселя), возможно с простейшим клапаном из шинного золотника на штуцере термостата для выпуска воздуха.
#1498:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 09:17
После отмачивания в лимонной кислоте в течение суток расширительный бачок с машины приобрёл прозрачность, белый налёт с его стенок исчез совсем. Получается, что это обычная накипь, как в чайнике, и походу она везде в СОД. Остаётся открытым вопрос: промывать или не промывать, менять или не менять тосол?
#1499:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 09:45
Yoga
вот сразу возникает вопрос: а на фига? потом будут пробки и т.д. нетрогай, за 60тыс с ним ничего не случилось.

#1500:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 11:46
у меня не какой накипи в бачке нет. Тосол ТС Феликс. Недавно заменил его новым.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 60 из 93
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU