Рециркуляция в Самарке [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

Рециркуляция в "Самаре" - необходимость или опция?

  • Необходима[ 140 ]49%
  • Это опция или элемент тюнинга[ 74 ]26%
  • Не нужна совсем[ 23 ]8%
  • Лучше подождать и купить иномарку[ 44 ]15%
Всего голосов: 281

#151:  Автор: rombicОткуда: Киров СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 07:10
Если я все правильно понял, заслонка дергается актюатором за один край. Имхо, совсем не есть гуд, ибо она стремится к перекосу. Если вначале все будет хорошо благодаря хорошей подгонке деталей, то потом неизбежно появится выработка и задиры, и заслонку конечно же заклинит.
#152:  Автор: Yasha05Откуда: Moscow City, UAO СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 09:16
Афигеть... Нет слов.

Вот только эти жалюзи не снизят ли существенно поток воздуха из вне?

#153:  Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 09:23
Для возрадовавшихся - кнопка рециркуляции контроля не имеет, только подсветку.
#154:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 11:43
rombic писал(а):

то потом неизбежно появится выработка и задиры, и заслонку конечно же заклинит.


Есть такие мыслишки. Заслонка будет из нержавейки, стало быть к износу менее чувствительна, да и потом будут испытания на количество циклов откр.-закр. С пылью. С водой. Для реалистичности.
Ну и два активатора не проблема. Только снаружи будут находиться.
Yasha05 писал(а):

Вот только эти жалюзи не снизят ли существенно поток воздуха из вне?


Испытания покажут.

Xpert
Контроль какой-нибудь нужен.

#155:  Автор: homo praktikusОткуда: Sibiria СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 11:48
Xpert писал(а):

Для возрадовавшихся - кнопка рециркуляции контроля не имеет, только подсветку.


Эт мелочи - вкорячили контроль в клавишу кондея, вкорячим и в клавишу рецикла supercool

По конструкции - зачОт.
В ходе испытаний надо бы проверить как поведёт себя воздух в канале рецикла - по идее при полностью открытой заслонке (выключенной рециркуляции) воздух в канале рецикла должен быть неподвижен. Как бы не пришлось ставить на этот канал свою заслонку, управляемую одновременно с приточной заслонкой.

#156:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 11:54
Вот, достал из морозилки облитые водой жалюзи. Само собой замёрзли. Не то чтоб активатором, руками не сдвинуть. Через пять минут оттаяли, заработали. Это я к чему. Жалюзи из металла. Зимой при прогреве салона они естественно запотеют, и после открытия замёрзнут. КОСЯК Sad
#157:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 11:56
homo praktikus писал(а):

Как бы не пришлось ставить на этот канал свою заслонку


Об этом уже говорили
Yasha05 писал(а):

Вот только эти жалюзи не снизят ли существенно поток воздуха из вне?


Adaptechnic писал(а):

- при открытой заслонке дует также как без фильтра (по субъективным впечатлениям!), хотя она уже перекрывает половину площади.


Впечатления не мои, а водителя девятки, на которой проводилась примерка. Так что утверждать ничего не могу. Ареометр покажет. Ну есть ещё вариант с трёхслойным жалюзи.

#158:  Автор: homo praktikusОткуда: Sibiria СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 15:31
А вариант с "пристройкой" к адаптеру не рассматривался? Типа такого:

____________________
>>>>>>>>>>>>>>>>>|
>>>>с улицы>>>>>>>|
______________.........|___________
<<<<<<<<<<<<<<<</<<<<<<<<<<<<
<<к вентилятору<<</<<<<канал рецикла
_________________/_______<<<<<<


Рисунок в сечении. Заслонка (качающегося типа) показана точками в режиме рецикла и наклонными палочками в режиме приточной вентиляции. По-нормальному рисовать и выкладывать потом рисунок как-то влом было, но надеюсь идея понятна. Меньше сопрягаемых поверхностей заслонки - меньше возможность примерзания.

Топорно конечно, но почему бы и нет? Pardon

#159:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 15:54
Adaptechnic
Хоршая штука получается.
А что, если сделать пристройку с поворачивающимися жалюзи, поверх адаптера со стороны фильтра? Пристройка будет поверх фильтра. Там вроде место есть.

#160:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 16:05
Пришла в голову идея: а еcли сделать заслонку в виде сегмента цилиндра с осью вращения, совпадающей с осью вентилятора? Как шторка в хлебнице ходит видели? Вот примерно так.

Последний раз редактировалось: Kashey (08 Июня 2009 16:21), всего редактировалось 2 раз(а)

#161:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 16:09
homo praktikus
Схема понятна. Но воображение у тебя лучше развито, я вот никак не могу себе представить всё это в реале.

Sprite писал(а):

А что, если сделать пристройку с поворачивающимися жалюзи, поверх адаптера со стороны фильтра? Пристройка будет поверх фильтра. Там вроде место есть.


Нету там места, нету.

#162:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 16:14
Kashey писал(а):

Пришла в голову идея: а сели сделать заслонку в виде сегмента цилиндра с осью вращения, совпадающей с осью вентилятора? Как шторка в хлебнице ходит видели? Вот примерно так.


Отлично!
На первый взгляд очень даже. Попробую проработать такой вариант.

#163:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 16:41
В догонку: можно также реализовать частичное или полное закрытие рециркуляции путем установки заслонки в виде лепестков с осью вращения в центре отверстия рециркуляции. Ну как знак "радиоактивность". Управление - рычаг на заслонку фильтра на открытие и закрытие. А если применить шаговый двигатель в виде привода, то можно реализовать режим "смешивания", причем плавно регулируемый.
#164:  Автор: AlexYur555Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 16:50
Народ, я не понял, как будет реализовываться подоча воздуха из салона для рециркуляции?
#165:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 17:02
AlexYur555 писал(а):

Народ, я не понял, как будет реализовываться подоча воздуха из салона для рециркуляции?



Нужно будет делать воздухопровод из салона до адаптера.
Отверстие между салоном и моторным отсеком + трубка до адаптера.

Последний раз редактировалось: Sprite (08 Июня 2009 17:05), всего редактировалось 1 раз

#166:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 17:04
Kashey писал(а):

А если применить шаговый двигатель в виде привода


А с ядерным реактором вообще отпадёт проблема отопления салона Smile
Лепестковая заслонка, а также диафрагма в мусорной корзине уже как 3 недели по причинам
-отверстие квадратное, а она круглая, значит по углам мертвая зона
-также 50 процентов выпадает, как и при той схеме, что сделал, но сложнее в реализации

#167:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 17:10
Sprite писал(а):

Нужно будет делать воздухопровод из салона до адаптера.

Отверстие между салоном и моторным отсеком + трубка до адаптера.


Эээ.. Зачем моторным отсеком дырка делать? Не нада дырка там делать! Не моторным отсеком, воздухоприточным желобом дырка!

#168:  Автор: SpriteОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 17:16
Adaptechnic писал(а):

Sprite писал(а):

Нужно будет делать воздухопровод из салона до адаптера.

Отверстие между салоном и моторным отсеком + трубка до адаптера.


Эээ.. Зачем моторным отсеком дырка делать? Не нада дырка там делать! Не моторным отсеком, воздухоприточным желобом дырка!


ROFL
Ну я там и имелл ввиду, только не знал что это называется воздухоприточным желобом.
Smile

#169:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 23:12
Хорошая новость - если тупо облить водой жалюзи и в морозилку, замерзает насмерть, но если заморозить насухую, потом в паровую баню до образования конденсата, а потом опять в морозилку, то после замерзания и один активатор справляется. А я уж думал что потребуется электромагнитный индуктор для разрушения ледяной корки (применяют в авиации))
#170:  Автор: XpertОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 23:37
Adaptechnic писал(а):

Контроль какой-нибудь нужен.


Решаемо путем раскурочивания любой кнопки с контролем и переставки из нее недостающих частей.

#171:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 08 Июня 2009 23:39
Adaptechnic писал(а):

Лепестковая заслонка, а также диафрагма в мусорной корзине уже как 3 недели по причинам

-отверстие квадратное, а она круглая, значит по углам мертвая зона

-также 50 процентов выпадает, как и при той схеме, что сделал, но сложнее в реализации



Ты не понял, я об отверстии для рециркуляции, о том, которое слева на рисунке.

#172:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 09 Июня 2009 00:18
Kashey
Ааааа.. Понятно.. Но ведь сложно. Во-первых вращение должно быть. Значит моторчик. А они все высокооборотистые. Если активатор, значит линейное движение надо конвертировать во вращательное. В третьих в продаже таких клапанов нет, а значит придётся изготавливать самостоятельно. Доп. затраты. Деталек больше. К тому же и так диаметр 90-100 мм, а будет ещё в два раза площадь меньше с лепестковой заслонкой. Если её делать в расширении трубы уже в салоне, так место будет дополнительно занимать. В общем не стоит оно того. Вот фотка обычного пластикового клапана. Отсюда и буду исходить.



А это обратный лепестковый клапан до кучи

#173:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 09 Июня 2009 09:07
Понятно. Хочешь управлять заслонкой готового клапана.
#174:  Автор: Adaptechnic™Откуда: Питер, Колпино СообщениеДобавлено: 09 Июня 2009 13:29
Может и не готового. Там видно будет.
#175:  Автор: Oleg_DОткуда: Московская область СообщениеДобавлено: 09 Июня 2009 19:33
Whiteheaven писал(а):


Кстати, а это что за чудо? В "Руси" это называется "Клавиша рециркуляции воздуха ВАЗ 2115 (75.3710 02.07)"



Тут вам и светодиод, и выходы на реле, и готовое решение безо всяких "тумблеров" (правда, 58 рэ - дороже, чем штатная брызгалка Smile ).
На всякий случай - ссылка: http://www.rus-treyd.ru/cat_more.php?bc_tovar_id=930



Уточняю: http://www.rus-treyd.ru/cat_more.php?bc_tovar_id=936

Xpert писал(а):

Adaptechnic писал(а):

Контроль какой-нибудь нужен.


Решаемо путем раскурочивания любой кнопки с контролем и переставки из нее недостающих частей.



Путем снятия накладки с кнопки рециркуляции и установки ее на кнопку с контролем...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 7 из 14
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU