Dimooon85 писал(а):Не, вы наверно не совсем поняли о чем я сказал. У десяток печка подключается к саксофону, а расширитель в термостат. Есть ли разница: печка в сакс, а расширитель в термос или наоборот, кто как думает.
Впринципе, что в печке, что в расширителе примерно одинаковый объем тосола. У нас (если печка подключена к термосу) в саксофон попадает неучтенный термостатом холодный тосол из расширителя. Если к саксофону подключить печку, то в него будет попадать неучтенный термосом охлажденный тосол из печки. Но, я так думаю, что через расширитель циркуляция меньше, поэтому он меньше повлияет на терморежим двигателя (если будет подключен к саксу) чем печка.
Если повнимательнее посмотреть на 12 термостат то увидим, что отводящий патрубок от от печки свободно соединяется с саксафоном, поэтому никакой разницы не будет куда воткнуть обратку. Здесь разница будет только в том что тосол из печки будет учитываться или нет.Aleks576 писал(а):Цитата:Имею служебный ВАЗ2111 и личный ВАЗ2115 - за последние дни стал сравнивать их. Так в 11-ой движек прогревается быстрее, печка жарит намного лучше.
А теперь в студию какой термос на какой машине!
Посмотрел:
ВАЗ2111 2003 года выпуска 1,5 л 8 кл - термостат 21082-1306010-10 85 град 5 дырый обратка от печки в сакс.
ВАЗ2115 2007 года выпуска 1,6 л 8 кл - название не рассмотрел, но точно не 21082 - ибо висит на шланге и железный корпус (21082 - сидит жестко на блоке плюс корпус разборный и из аллюминия).
В ВАЗ2111 жара - в моей тепло да и только.
У термоса 21082 при закрытом большом круге, малый круг через термос имеет меньший диаметр, что повышает ход через печку.Krys писал(а):Ага, как же! Например, температура на улице +15, идёт промозглый дождь, вам холодно, вы врубили печку, стоите вы в пробке. Разумеется, двигателю не холодно, а жарко. И тут вы дурите термостат и подливаете охлаждённую ОЖ, термостат это отрабатывает так, что на выходе из ГБЦ температура ОЖ ещё больше повышается... а в пробке уже больше некуда. И тосол у вас натурально вскипает...
Эй, приятель, а ты дело говоришь, и кстати - это очень тонкий момент, я тоже об этом думал. Давайте без отстаивания своей идеологической позиции ("я за сток готов жизнь отдать", а "я только за 21082") попытаемся установить все нюансы обеих вариантов подключения.
Первое: если расширитель подключен к термосу, а печка в сакс - ОЖ из бачка также немного охлаждает термостат, так как смешивается с нагретой жидкостью, которая выходит из ГБЦ, как результат - термос может позже открыться (теоретически). Всяко на этом пути: верхний патрубок радиатора, часть ОЖ в верхней части радиатора, пароотвод радиатора, расширитель, шланг от расширителя до термоса - происходит какое-то остывание ОЖ. Весь вопрос в том, насколько здесь происходит падение температуры. Может кто сможет померить чем-нибудь.
Второе: если печка подключена к термосу, а расширитель в сакс - ОЖ из радиатора печки охлаждает выходящую из ГБЦ ОЖ и соответственно термостат. Вопрос в том, насколько печка может охладить ОЖ и как это повлияет на общую температуру двигателя. Правда ли, что термос откроется позже потому, что из двигателя выходит температура например 100 градусов, а из печки 70 градусов, и в камере термоса получается общая температура 90 градусов, или же из-за конструкции термоса все-таки тосол из печки сразу будет утекать в саксофон, не успевая повлиять на температуру омывающей термоэлемент жидкости, выходящей из ГБЦ.
Вообще мне кажется, что летом даже при включенной на всю катушку печке температура ОЖ, выходящей из нее будет ниже всего на несколько градусов, и это сильно не повлияет на работу термоса. Вообще, кто спец в физике (я юрист, в этом слабо ориентируюсь) какая будет температура (75 градусов, или другая), если в воду с температурой 90 градусов налить такой же объем воды температурой 60 градусов. И еще, как соотносятся объемы проходящей мимо термоэлемента ОЖ через отверстие в 11 мм., и выходящей из печки через отверстие диаметром 18 мм.
Получается, что в обеих вариантах происходит дополнительное охдаждение термоэлемента. Надо установить, насколько снижает температуру расширитель, а насколько печка, если разница небольшая, то в том, что печка подкючена в термос, ничего страшного нет.
Но получается, что третий вариант включения - когда штуцер саксофона глушится, а расширитель с печкой через тройник подключаются к термостату, поскольку термоэлемент будет охлаждать и ОЖ из печки и ОЖ из расширителя.Svisor писал(а):Весь ваш опус - собрание заблуждений.
Дружище, не надо обобщать! Не все в етой ветке за сток!('
')('
')('
')
Svisor писал(а):Да, еще обратите внимание на дату написания статьи - 1999. В первоисточнике в ЗР была приписка (сейчас они ее убрали), о том что автор статьи получил патент на изобретение, измененная схема получила одобрение ВАЗа и принята за основу при разработке термостата 10-ки, так называемые 5-ти и 6-тидыры.
Это козе понятно, но почему же на Автовазе обратку-то в саксофон пустили, а не в термостат?Ev-Geniy писал(а):Задал вопрос по данной проблеме АВТОВАЗу (можно или нельзя, про схемы подключения, почему на 12й схема такая, а напрашивается совсем другая). Ждем ответ в течение 5 рабочих дней.
Ай, маладэц!!! Ждем.dez_13 писал(а):а можна ли заменить трубки печки на армированый шланг?
Патрубки чтоли?
Конечно можноdez_13 писал(а):а можна ли заменить трубки печки на армированый шланг?
Я же писАл, что можно и даже нужно, шланга надо ровно 1 метр, режется пополам, потом длина подгоняется по месту, все встает четко, без перегибов.Ev-Geniy писал(а):Задал вопрос по данной проблеме АВТОВАЗу
Слушай, скажи пожалуйста, как ты это сделал, а то у меня (да и не только у меня наверное) тоже есть к ним вопрос!!!Dimooon85 писал(а):Ev-Geniy писал(а):Задал вопрос по данной проблеме АВТОВАЗу
Слушай, скажи пожалуйста, как ты это сделал, а то у меня (да и не только у меня наверное) тоже есть к ним вопрос!!!
на официальном сайте ВАЗа
www.lada-auto.ru/feedback.xmlSvisor писал(а):Интересно, поможет Газелевская помпа? Дома валяется, если что.
Смысл в ней, если за счет термостата у тебя итак напор через радиатор отопителя стабильный и сильный, по крайней мере хуже быть не должно, но лучше тоже не станет!Dimooon85 писал(а):напор через радиатор отопителя стабильный и сильный
Это точно? В том то и дело, что может недостаточный, а помпа поможет.Svisor писал(а):Dimooon85 писал(а):напор через радиатор отопителя стабильный и сильный
Это точно? В том то и дело, что может недостаточный, а помпа поможет.
Если найдешь хорошую.
Чет не больно то надежная эта помпа. Все жалуются и говорят что ее на полгода хватает только. Текет.luch писал(а):Вроде на газелях не страдают с заменой помп через пол года,почто у нас така напасть?Условия кардинально не такие?
без понятия, я основывался на высказываниях пользователей форума, кто эти помпы ставил.