Realmatroskin писал(а):Сергей 69
чтоб плавно регулировать нужен реостат то биш регулируемое сопротивление
тык
Подозреваю, что можно обойтись без реостата. Например ШИМ.
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch2.html
http://www.radio-konst.narod.ru/moi_konstrukcii/chim_dvig/chim_dvig.html
http://forum.radiospec.ru/index.php?showtopic=8158
http://electronix.ru/forum/lofiversion/index.php/t57297.htmlСергей 69 писал(а):
Основная и единственная задача электровентилятора радиатора - защита двигателя от перегрева. Поэтому контролируется температура ОЖ.
В очередной раз повторяю по буквам В предложенном устройстве в работу штатной системы никаких изменений не вносится и она работает по-прежнему. Логика ее работы остается неизменной: вентилятор включается, если температура ОЖ по любым причинам становится выше ХХ градусов (задано прошивкой или БК).
НО
функция штатной системы становится дежурной и отползает на второй план, выполняя роль аварийной защиты от перегрева. Основной теплообмен нам обеспечивает малая скорость вентилятора с постоянным режимом вращения. Любые "ошибки" малой скорости вентилятора устраняются штатной системой охлаждения, потому "ошибки" эти простительны.
Таким образом мы имеем в решении вопроса некоторую свободу. Интенсивность обдува на малой скорости может быть выбрана нами:
а) постоянной, исходя из условий эксплуатации двигателя (минусы - незначительные излишние энергопотребление и шумность, плюсы - танковая надежность);
б) регулируемой, обеспечивающей принудительное увеличение теплообмена с ростом забортной температуры (минусы - снижение надежности, необходимость настройки, цена, плюсы - незначительная экономия электринчества, меньшая шумность, понты).Костяшкин писал(а):Jar
Поставь еще лопасти повышенной производительности."
Как на это реагировать???
Оказывается восьмилопастная крыльчатка охлаждает НЕ ЛУЧШЕ!!!Самое высокое КПД у двухлопастной !!!Поэтому оставляйте штатную!Костяшкин писал(а):Поставь еще лопасти повышенной производительности."
Спроси у него, откуда берется "повышенная производительность" многолопастной крыльчатки? Пусть замерит у себя ток вентилятора, затем поговорим за ресурс AMAROCK писал(а):Подозреваю, что можно обойтись без реостата. Например ШИМ.
И можно и нужно:
1)регулятор с ШИМом сделать проще, чем реостат с электроприводом
2)у ШИМ-регулятора выше быстродействие, значит можно раньше остановить рост температуры ОЖ
3)с ШИМом меньше ток потребления (топлива) и нагрузка на генератор, ДВС
4)регулятор с ШИМом не перегревается и его не нужно принудительно охлаждать.
пп 2) и 3) наглядно:
Jar писал(а):ШИМ не ограничивает ток в цепи, как обычное сопротивление, т.е. перегруз или клин крыльчатки теоретически могут приводить к выгоранию обмотки двигателя (про предохранитель я в курсе). Это так... к вопросу надежности системы.
Про реактивное сопротивление и индуктивность электродвигателя мы не в курсе? Serg_x писал(а):Отношение времени, в течение которого ток подается, к времени в течение которого нет, называется скважностью.
Serg_x, вообще-то подаётся не ток, а напряжение. Ток по обмотке двигателя, при скважности 1/2, течет постоянно, но по величине он меньше номинального.AMAROCK писал(а):Подозреваю, что можно обойтись без реостата. Например ШИМ.
Я тут как раз эксперименты всякие провожу над ШИМ-ом Мастер КИТ-а,
Вот к примеру:
Со стороны U управления, может быть тупой термодатчик
Что касается помех, для нагрузки типа - эл. двигатель, в паралель нагрузки ставится диод и повышается частота пилы (шоп эл. двигатель не пел)Сергей 69 писал(а):Serg_x, вообще-то подаётся не ток, а напряжение.
Вообще закон Ома нам говорит что при закнутой цепи при наличии разницы потенциалов на концах, через нагрузку течет ток.
Так что какая разница?
Сергей 69 писал(а):Ток по обмотке двигателя, при скважности 1/2, течет постоянно
Это с какой это вдруг радости?
А при скважности 1/1.99 или 1/2.001