Вентилятор СОД на малой скорости. Эксперимент. Отчет. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#151:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 13 Июня 2010 11:17
Realmatroskin писал(а):

Сергей 69
чтоб плавно регулировать нужен реостат то биш регулируемое сопротивление


тык
Подозреваю, что можно обойтись без реостата. Например ШИМ.
http://kravitnik.narod.ru/switch/switch2.html
http://www.radio-konst.narod.ru/moi_konstrukcii/chim_dvig/chim_dvig.html
http://forum.radiospec.ru/index.php?showtopic=8158
http://electronix.ru/forum/lofiversion/index.php/t57297.html

#152:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июня 2010 12:21
Сергей 69 писал(а):


Основная и единственная задача электровентилятора радиатора - защита двигателя от перегрева. Поэтому контролируется температура ОЖ.



В очередной раз повторяю по буквам Smile В предложенном устройстве в работу штатной системы никаких изменений не вносится и она работает по-прежнему. Логика ее работы остается неизменной: вентилятор включается, если температура ОЖ по любым причинам становится выше ХХ градусов (задано прошивкой или БК).

НО

функция штатной системы становится дежурной и отползает на второй план, выполняя роль аварийной защиты от перегрева. Основной теплообмен нам обеспечивает малая скорость вентилятора с постоянным режимом вращения. Любые "ошибки" малой скорости вентилятора устраняются штатной системой охлаждения, потому "ошибки" эти простительны.

Таким образом мы имеем в решении вопроса некоторую свободу. Интенсивность обдува на малой скорости может быть выбрана нами:
а) постоянной, исходя из условий эксплуатации двигателя (минусы - незначительные излишние энергопотребление и шумность, плюсы - танковая надежность);
б) регулируемой, обеспечивающей принудительное увеличение теплообмена с ростом забортной температуры (минусы - снижение надежности, необходимость настройки, цена, плюсы - незначительная экономия электринчества, меньшая шумность, понты).

#153:  Автор: КостяшкинОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 13 Июня 2010 16:32
Jar
мне вот тут знакомый вот что сказал: "Как известно Электродвигатели по режиму работы делятся на долговременные и кратковременные... Так я к тому что не стоит упускать тот факт что электродвигатель печки рассчитан на долгую работу (оттуда и такая цена на него), а В СОД-кратковременной работы... Он больше греется и охлаждается за счет протягиваемого воздуха. При длительной работе он перегреватся и так как он рассчитан на определенное количество часов, это сокращяет ему жизнь.... Поставь еще лопасти повышенной производительности."

Как на это реагировать???

#154:  Автор: ТЕХНИКОткуда: UA-Запор. СообщениеДобавлено: 13 Июня 2010 17:08
Костяшкин писал(а):

Jar
Поставь еще лопасти повышенной производительности."
Как на это реагировать???



Оказывается восьмилопастная крыльчатка охлаждает wwow НЕ ЛУЧШЕ!!!Самое высокое КПД у двухлопастной Smile !!!Поэтому оставляйте штатную!

#155:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Июня 2010 22:08
Костяшкин писал(а):

Поставь еще лопасти повышенной производительности."



Спроси у него, откуда берется "повышенная производительность" многолопастной крыльчатки? Пусть замерит у себя ток вентилятора, затем поговорим за ресурс Wink

#156:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 11:59
AMAROCK писал(а):

Подозреваю, что можно обойтись без реостата. Например ШИМ.


И можно и нужно:

1)регулятор с ШИМом сделать проще, чем реостат с электроприводом
2)у ШИМ-регулятора выше быстродействие, значит можно раньше остановить рост температуры ОЖ
3)с ШИМом меньше ток потребления (топлива) и нагрузка на генератор, ДВС
4)регулятор с ШИМом не перегревается и его не нужно принудительно охлаждать.

пп 2) и 3) наглядно:

#157:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 15:18
ШИМ не ограничивает ток в цепи, как обычное сопротивление, т.е. перегруз или клин крыльчатки теоретически могут приводить к выгоранию обмотки двигателя (про предохранитель я в курсе). Это так... к вопросу надежности системы.
#158:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 15:23
Jar писал(а):

ШИМ не ограничивает ток в цепи, как обычное сопротивление, т.е. перегруз или клин крыльчатки теоретически могут приводить к выгоранию обмотки двигателя (про предохранитель я в курсе). Это так... к вопросу надежности системы.


Про реактивное сопротивление и индуктивность электродвигателя мы не в курсе? supercool

#159:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 16:39
Если симистор пробивает перегрузкой, индуктивность уже не защищает обмотку от выгорания. Имеем постоянный ток на выходе.
#160:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 16:47
Jar, ШИМ огранИчивает, когда нужно, ток в цепи. Именно из-за этого вентилятор и крутится медленнее, а ток в цепи питания регулятора может быть и в 20 раз меньше номинального. Мощность регулируется и снижением напряжения, подаваемого на электровентилятор, и током в его цепи.

Если заклинит крыльчатку, то температура ОЖ будет продолжать расти и штатная система (в случае с резистором), решив, что это "ошибка малой скорости", исправит её, подав на ЭВ напряжение бортсети. Обмотка двигателя, как и в случае с ШИМом, будет спасена ценой сгоревшего предохранителя.

#161:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 16:52
Jar
Че-че? Какой симистор? Какая индуктивность? Какую обмотку? pst
Вы а чем вообще? hehe

#162:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 16:55
Сергей 69
Сам по себе ШИМ никогда ничего не ограничивает, в том числе и напряжение, мощность регулируется временем, в течение которого через нагрузку протекает ток. Отношение времени, в течение которого ток подается, к времени в течение которого нет, называется скважностью. При скважности = 1 мощность = 1/2 от максимума.

#163:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 18:31
Serg_x писал(а):

Отношение времени, в течение которого ток подается, к времени в течение которого нет, называется скважностью.


Serg_x, вообще-то подаётся не ток, а напряжение. Ток по обмотке двигателя, при скважности 1/2, течет постоянно, но по величине он меньше номинального.

#164:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 18:38
Сергей 69
Serg_x
Пищать это хозяйство не будет ?

#165:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 19:00
AMAROCK, оно не пищит.
#166:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 19:03
Сергей 69 писал(а):

AMAROCK, оно не пищит.


1) На какой частоте будет работать ШИМ ?
2) Как к этому отнесется магнитола\радиво ?

#167:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 19:21
AMAROCK, FM-радио его "не слышит".
#168:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 19:31
Сергей 69
Мне в принципе интересно предположить, какое влияние высокочастотной составляющей внесет в бортсеть этот ШИМ. Ток там будет не очень маленький.
Просто предположим чегонить ?
Если делать низкочастотный ШИМ - будет греться ключик силовой.
Мож и путаю чего.

#169:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 19:50
AMAROCK
То, что подключено к бортсети, никак на ШИМ не реагирует. Похоже, что токи не текут дальше электровентилятора-аккумулятора-генератора-датчика ОЖ.

#170:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 15 Июня 2010 19:57
Обратите внимание, какой дроссель стоит на "силичъ-е" для борьбы с импульсной помехой:


#171:  Автор: Сергей 69Откуда: г. Тверь СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 07:50
serg_42,
если изделие неработоспособно в целом, то какой смысл рассматривать его отдельные детали?

#172:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 08:07
serg_42
Правильно думаешь. Я предполагал нечто подобное. Ты подтвердил.
Сергей 69
Рассматриваем не влияние бортсети на ШИМ, а влияние ШИМ на бортсеть.
Влияние будет, без мер по устранению.
Ну это все фигня. Городить аналог Силыча - дело не благодарное.
Нужно простое и элегантное решение. Типа датчик (082, он силовой) в радиатор и резистор от печки.
Я вижу решение примерно таким.

#173:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 11:09
AMAROCK писал(а):

Подозреваю, что можно обойтись без реостата. Например ШИМ.


Я тут как раз эксперименты всякие провожу над ШИМ-ом Мастер КИТ-а,
Вот к примеру:



Со стороны U управления, может быть тупой термодатчик Wink
Что касается помех, для нагрузки типа - эл. двигатель, в паралель нагрузки ставится диод и повышается частота пилы (шоп эл. двигатель не пел)

#174:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 14:59
Роман Торопов ©
Нормальное решение. Только куда вворачивать второй термодатчик ? Или параллельно ЭБУ ? Не зашунтирует эта схема вход термодатчика ЭБУ ?
Даже если и не зашунтирует - влиять будет Pardon

#175:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 16 Июня 2010 15:04
Сергей 69 писал(а):

Serg_x, вообще-то подаётся не ток, а напряжение.


Вообще закон Ома нам говорит что при закнутой цепи при наличии разницы потенциалов на концах, через нагрузку течет ток.
Так что какая разница? supercool

Сергей 69 писал(а):

Ток по обмотке двигателя, при скважности 1/2, течет постоянно


Это с какой это вдруг радости? wwow
А при скважности 1/1.99 или 1/2.001 Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 7 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU