Покупал новую Калину 8v с кондеем [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |

#1501:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 11:49
А за 60 тыс накипь образовалась? У меня в 10-летней девятке накипи не было, хоть даже не знаю что до меня было залито (6 лет), а я сам лил феликс -40. И на тебе, за год накипь в новой машине... А пробка после замены - да щас уже тепло и лето скоро, сама выйдет

Мужик с работы говорит, что накипь может быть из-за того, что концентрат антифриза разводили не то что не дистиллированной, а даже некипячёной водой. Либо антинакипных присадок нет совсем. Я сам с концентратами дела не имел. Он советует залить тот же синтек, что щас в машине, из проверенного магазина, говорит что с завода под видом синтека может быть любое г..., что не в первый раз с этим сталкивается и не на первой машине.

Да, ещё меня несколько удивило, насколько сильно пенится антифриз из машины, я в прошлый раз откачивал тосол из РБ большим шприцом, и в процессе откачки в шприце пенилось как пиво, и когда в бутылку сливал, тоже. Попробовал покачать шприцем воду - такого эфеекта нет. Что, получается, и антивспенивательных присадок тоже там нет?

Да, глянул - сливной пробки на радиаторе нет, так что чтобы слить, надо снимать шланг, плюс в том что генератор не зальёшь в принципе.

#1502:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 12:09
Yoga писал(а):

А за 60 тыс накипь образовалась?


незнаю, я менял на 75тык пробега.

сливная пробка должна быть в районе компрессора, но туда говорят только гибкой отверткой подлезть можно (видел статью в ЗР).

Мне когда на ПССС меняли ОЖ, тоже снимали нижний патрубок, я не спрашивал почему, но подозреваю что геморно там пробку выкручивать, и если сорвешь резьбу попадешь на замену радика.

#1503:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 14:30
Darkon
чего нибудь существенное делают на 75 ТО, есть смысл на него ехать?
Yoga
у меня нормальный был вполне, на 60 тыс. сменил радик и 5 литров антифриза, где-то 1.5 осталось старого.

#1504:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 05 Апреля 2013 15:52
gin88888 писал(а):

чего нибудь существенное делают на 75 ТО, есть смысл на него ехать?


замена масел и ОЖ.
Смотри сервисную книжку, там все написано. Т.к. у меня масло в КПП было заводское и ОЖ тоже старая для меня это было важно.

#1505:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2013 08:22
Darkon писал(а):

сливная пробка должна быть в районе компрессора


Смотрел очень внимательно, хоть там и узко, но нифига, совершенно гладкие стенки бокового бачка, пробки нет. Видимо убрали совсем, так как сливу мешает компрессор, генератор значительно выше.

Darkon писал(а):

и если сорвешь резьбу попадешь на замену радика.


У меня на радике девятки эта пробка откручивалась и закручивалась от руки, никаких проблем, резьба крупная, есть гладкая заходная часть, не попасть невозможно даже вслепую. По моему снять патрубок и надеть его обратно куда геморней, шансов что-то перекосить или перетянуть намного больше. Пробка на то и пробка.

#1506:  Автор: DarkonОткуда: Питер-Северодвинск СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2013 00:11
Yoga
вот

отсюда http://www.zr.ru/articles/57412

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Yoga писал(а):

По моему снять патрубок и надеть его обратно куда геморней, шансов что-то перекосить или перетянуть намного больше.


вот были точно такие подозрения, слесарь там гемороился прилично. Может быть из-за того что я попросил оставить болт смотреть наверх. как было с завода. Чтобы если что подтянуть я сам мог.

#1507:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2013 07:37
Darkon, пробку я не заметил, хоть смотрел внимательно, с фонарём, ни единой неровности на бачке. Но даже если она там и есть, то по любому из-под капота её не открутить, всё рассчитано на сервис с подъёмником. Приближенность к иномаркам, чтоб её. Так что если буду тосол менять сам, то снимать шланг радика. Хотя нафига сам? На девятке всё было просто, да и интересно в 1-й раз, а тут уже ничего интересного. Если залить рекомендованный заводом тосол, то наверное и гарантия сохранится?

Darkon писал(а):

попросил оставить болт смотреть наверх. как было с завода. Чтобы если что подтянуть я сам мог


У меня болт смотрел как-то вбок, сверху еле-еле подлез, сняв воздухан, ключом открутил, повернул вверх, чтобы хорошо был доступен отвёрткой с удлинителем и головкой. Доступные болты - большое дело.

#1508:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2013 07:39
Yoga
Разве сложно патрубок снять? Ну а то, что чуть сложнее, чем в зубле - неудивительно. Под капотом столько всего напихано. Думаю замена ОЖ не самая сложная процедура в связи с этим...

#1509:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2013 08:07
Патрубок снять не сложно, сложнее ловить то, что польётся, да ещё горячее. Пробочка давала попасть струйкой в воронку шланга, не сильно расплескав.
У меня не так много и напихано под капотом, ничего особо сложного. Вот если кондей+абс+16кл - вот это да...

Да, тут наконец-то я просёк, что из бачка тормозухи ушло больше сантиметра жижи, и кажется я знаю куда - нижняя кромка ВУТа в подтёках, и высохшие капли на рулевой рейке. Думаю, в морозы это началось, а кончилось ли, х.з, но свежих потёков нет. На девятке у меня по зиме тоже как-то сопливило из ГТЦ, кончилось тем, что весной я остался без тормозов. У приятеля на калине больше полбачка тормозухи ушло внутрь ВУТа, когда меняли, там плескалось, и при этом что-то явно попало во впуск, так как когда завели, из выхлопухи шла неслабая дымовуха с вонью. Блин, тормозуха едкая дрянь, всё заржавит во впуске. Буду пока наблюдать, будет ли уходить тормозуха дальше. Проверить надо ещё раз крышку бачка тормозухи, от греха подальше. Хреново то, что в девятке нажал на крышку тормозухи - и красная лампочка загорелась до включения зажигания, в калине не так, там горит только когда нажимаешь, одному проверять неудобно.

#1510:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2013 08:18
Yoga писал(а):

там плескалось, и при этом что-то явно попало во впуск, так как когда завели, из выхлопухи шла неслабая дымовуха с вонью.


обычно так тосол дымит.

#1511:  Автор: gin88888Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Апреля 2013 08:56
Serge!
не то чтобы совсем геморно ож менять, но не приятно. Обычно все матеряться.

#1512:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2013 18:35
Установили кондёр фрост.
со слов установщиков связали с ЭБУ.
при включении кондея включается на постоянку вторая скорость штатного
вентилятора.
позвонил установщикам. сказали норм. доп вентилятор включается в жару.
всё нормально?

#1513:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 05:45
Silence
я так понял доп вентиль сидит на датчике давления, как сделал я разрезав скрутку. Это уменьшает нагрузку на генератор но ухудшает охлаждение радика. с завода эбу врубает оба вентиля всегда, что частенько выносит мозг..

#1514:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 08:11
Silence писал(а):

включается на постоянку вторая скорость


Вторая скорость - это имеется в виду маленькая или большая?

Я решил для лучшего охлаждения включить оба вентиля на малой скорости. Чуть потеплеет - полезу. Реле непосредственно вентилят кондея у меня нет

#1515:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 09:55
Yoga
я тоже хочу доп вентюлю втору скорость сделать и запаралеллить их, а датчик давления повесить на FULLSPEED )) ну и кнопку сделать что бы если что на светофоре пропелерную тягу включать pst

#1516:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 11:09
Вобщем мне как выяснилось подключили не через ЭБУ.
всё бы ничего,но неприятно,и включается сразу большая скорость штатного вентилятора. опасно или можно так гонять?

#1517:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 11:32
Ну по сути там два реле, одно 1-я малая скорость, второе 2-я макс скорость. Если не задействовали ЭБУ, то видимо сигнал от кондея подали на реле 2-й скорости. В принципе переключить провод от кондея на реле включения малой скорости - и всё. Как там вообще сделали? Использовали штатные реле вентиля или своё добавили?

Вообще вроде прошивка должна быть в ЭБУ специально под кондей, чтобы мотор не глох, да и в прошивке должно быть заложено выключение вентиля при скорости более 70-80км/ч. ЭБУ не меняли/перешивали?

mdiman21043
Тоже думал о кнопке включения вентиля для подстраховки, но проблема куда её воткнуть, штатных мест нет свободных, да не хотелось бы её забыть нажатой случайно, или ребёнок играясь нажмёт, аккум посадит. Вентиль ведь может включаться при выключенном зажигании.
А насчёт малой скорости вентиля кондея - считаю что его можно подключить параллельно большому вентилю, тогда малая скорость вентиля кондея получится автоматом, без каких-либо доп. резюков, да и большая скорость будет включаться тоже штатно ЭБУ и датчиком давления. На добавочный резистор на вентиле СОД при этом, правда, нагрузка возрастёт, но его сопротивление так мало (0,2ом), что на нём в любом случае потеряется немного, да и обувается он вентилятором. К тому же перегорания этого резистора были отмечены только в случае клина вентиля, и если клина нет, то всё должно работать нормально. Узнать бы только, какой номинальный ток у вентиля кондея. Можно померить, но у меня амперметр есть только на 10А.

#1518:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 12:14
Yoga
кнопки можно поставить в лепестки рядом с аварийкой, целых две штуки. хз сам лепестки нада менять или нет, но квадратное отверстие под кнопками есть. И главное реле отключает питание вентиляторов, следовтельно вентиль не включится с выключенным зажиганием.

#1519:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 12:21
да,именно на 2ю скорость сделали.
сказали делам всем так,проблем нет.
но я попросил переделать под контроллер. сделают.
прошивка у меня стоковая, евро 3 b103cu03, евро 3. насколько я знаю она кондиционер поддерживает

#1520:  Автор: YogaОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 15:36
mdiman21043 писал(а):

кнопки можно поставить в лепестки рядом с аварийкой


Да вроде можно, места под кнопки есть, но самих-то кнопок под такие формы не нашёл

mdiman21043 писал(а):

главное реле отключает питание вентиляторов


Но ведь вентиль может молотить после выключения мотора, и притом явно больше (особенно после кондея) чем задержка выключения главного реле, у меня вольтметр к выходу главного реле подключен, видно сколько оно включено после гашения движка. И были случаи, когда мотор заглушил, даже машину на сигу поставил, а тут вентиль включился. Но включается ли при этом главное реле, не проверял

Silence, пусть переделывают по-нормальному. Понятно, что всем они делают как проще. Но это не значит что так лучше.

#1521:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 16:29
а по нормальному вообще должно как быть?
при включении кондея должна включаться и молотить постоянно 1я скорость радиаторного вентиля, или должны оба крутиться?
или дополнительный подключается только в жару?

#1522:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 19:27
Silence писал(а):

а по нормальному вообще должно как быть?
при включении кондея должна включаться и молотить постоянно 1я скорость радиаторного вентиля, или должны оба крутиться?
или дополнительный подключается только в жару?


Да, пстоянно 1-я(малая) скорость должна молотить, у меня на калине с завода скрутка была от которой работал вентилятор кондея(дополнительный) + 1-я скорость основного вентилятора. Пробовал разделять скрутку, но с разделённой мне не понравилось - медленнее охлаждало.

Добавлено спустя 15 минут 15 секунд:

Silence писал(а):

прошивка у меня стоковая, евро 3 b103cu03, евро 3. насколько я знаю она кондиционер поддерживает

Да, ещё там 1000 оборотов холостые при включеном кондиционере.

#1523:  Автор: SilenceОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 19:45
d.dmitry
непонял. сразу оба вентилятора должны работать при вкл кондее? из них основной на первой скорости? или дополнительный вентиль по запросу должен включаться? от жары например

#1524:  Автор: d.dmitryОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2013 22:42
Silence писал(а):

d.dmitry
непонял. сразу оба вентилятора должны работать при вкл кондее? из них основной на первой скорости?

Несколько лет калины с кондиционером именно так и шли с ваза. Незнаю как сейчас.

Silence писал(а):

d.dmitry
или дополнительный вентиль по запросу должен включаться? от жары например

Он от кондиционера включается, по датчику давления(толи температуры) фреона.

Если хорошо работает при разделёных вентиляторах, то пусть так будет.

#1525:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 12 Апреля 2013 06:37
Yoga
Это зависит от проводки, у меня посл выключения главного реле выключается все, даже работающий доп вентиль включенный датчиком давления.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Silence
лучше сделать как пишет Йога, запаралелить доп вентиль на малую скорость основного через резюк, чтоб тот тоже включался, бутер из радиаторов продувать сложнее. Потом кондей дает нагрузку на движок и тот сильнее греется в пробках. Датчик давления повесить на включение обоих вентилей на всю катушку. Но есть одно но. В межсезонье и зимой, доп вентилятор забивается влагой снегом, и его банально клинит, потом в пробке врубается вентиль и сгорает пред на малую скорость. Я так уже попадал. По этому я хочу сделать так что бы при выключенном кондее доп вентиль не включался вообще.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Калина" и "Гранта" |
Страница 61 из 93
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU