Доработка термостата. Байпас канал. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#176: Доработка термостата. Байпас канал. Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2008 19:45
Сопутствующие темы.

Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------



Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники Smile.
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________

Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.


очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________

Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее Smile

________________________________________________________________________

Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)



она у нас должна ровно уместится вот сюда:



теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:





заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...

потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...

теперь вариант номер ДВА

у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает Smile
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:



об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.

________________________________________________________________________

Что я получил:

Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

________________________________________________________________________


на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:


забортная       двигателя   
    0              95
   -5              95
  -10              93
  -15              91
  -20              88
  -25             86-87


как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит Smile

________________________________________________________________________

из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)

________________________________________________________________________

Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________


1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается supercool


_____________________________________________________________

Последний раз редактировалось: Glan (11 Ноября 2011 20:26), всего редактировалось 7 раз(а)

#177:  Автор: va31Откуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 05:35
Подскажите пожалуйста,уважаемые теплоавторитеты.Если в системе с шестидырочником поставить шайбу с отв. ф10мм.,в патрубок малого круга, отходящего от термостата , получим ли полезной эффект как от уменьшения байпаса?
#178:  Автор: Николка-ПаровозОткуда: Березники СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 07:55
va31
Что-то я не понял.... Куда чё поставить?

#179:  Автор: va31Откуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 13:52
Поясняю.От темостата на малый круг идёт патрубок.Если туда поместить дроссельную шайбу, будет ли это аналогично уменьшению байпаса в самом термостате?
#180:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 14:02
va31 писал(а):

От темостата на малый круг идёт патрубок.Если туда поместить дроссельную шайбу, будет ли это аналогично уменьшению байпаса в самом термостате?


ты представляешь себе схему работы системы охлаждения ?
Что значит "патрубок идущий на малый круг" ? На печку что ли ? или ДУ ?

вот смотри:


Малый круг - он всегда в работе, и состоит из обогрева ДУ, обогрева салона (печка) и байпаса в термостате.
Термостат перекрывает (термоэлемент) только нижний патрубок основного радиатора - дырку №6 термостата.
Дырка Байпаса находится внутри термостата, между дырками 2 и 3 ...

Направление ОЖ от ГБЦ к термостату, от термостата на помпу, с помпы в ГБЦ.

Всё что до байпаса (дырки 1,2 и 5) - это подача на потребители (1 на печка, 2 на обогрев ДУ, 5 на верхний патрубок основного радиатора)
Всё что после байпаса (дырки 3, 4 и 6) - это обратки с потребителей (3 с расширетельного бочка, 4 обратка помпы (через тройник обратка обогрева ДУ, и печки), 6 - с нижнего патрубка основного радиатора).
На помпу уходит через дырку № 4 там ещё тройник, забирает обратку с печки и обогрева ДУ.

#181:  Автор: va31Откуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 16:50
Спасибо за подробное разъяснение.
Речь идёт про патрубок наибольшего сечения, идёт от темостата к помпе,к нему подходит отводящий патрубок печки.

#182:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 17:11
Роман Торопов ©
стрелочки на последнем рисунке подправь пожалуйста в соответствии с током ОЖ - цены не будет иллюстации Good

#183:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 20:28
va31 писал(а):

Речь идёт про патрубок наибольшего сечения, идёт от темостата к помпе,к нему подходит отводящий патрубок печки.


и чё ты с ним хочешь сделать ? wwow

#184:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2008 23:48
Роман Торопов ©
Ты правильно написал?:
Роман Торопов © писал(а):

после байпаса (дырки 3, 4 и 6) - это обратки с потребителей



Роман Торопов © писал(а):

На помпу уходит через дырку № 4 там ещё тройник, забирает обратку с печки и обогрева ДУ.



У тебя, выходит, сперва идет с помпы на термос (обратка),
а потом с термоса на помпу..

#185:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 07:59
Карбофос писал(а):

Ты правильно написал?: У тебя, выходит, сперва идет с помпы на термос (обратка),
а потом с термоса на помпу..


Не путай народ ! Я написал правильно !
С помпы ОЖ идет в ДВС, с ДВС в термостат, с термостата в помпу !!!

#186:  Автор: va31Откуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 09:02
Увидел фото с рабочего компа (домашний не показывает).Роман,спасибо ещё раз.Ещё раз спрашиваю,если установить дроссельную шайбу (или передавить скобкой) в патрубок, идущий с вывода №4 термостата,уменьшится ли время прогрева и будет ли теплее в салоне?
#187:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 16:03
Роман Торопов ©
Роман Торопов © писал(а):

Не путай народ !


Не буду.
И ты тож этим не занимайся,
посему, пожалуйста, исправь сию строку
Роман Торопов © писал(а):

Всё что после байпаса (дырки 3, 4 и 6) - это обратки с потребителей


,из которой следует,
что помпа потребитель и с неё в 4-ю дырку дует обратка:
Роман Торопов © писал(а):

4 обратка помпы



На деле же ИЗ 4-й дырки ОЖ стреляет к помпе,
как ты правильно и указал далее в своём опусе:
Роман Торопов © писал(а):

На помпу уходит через дырку № 4 там ещё тройник, забирает обратку с печки и обогрева ДУ.



Роман Торопов © писал(а):

Я написал правильно !


#188:  Автор: va31Откуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 17:55
Так какой же будет эффект от уменьшения сечения выхода №4 термостата? Кстати, обратка печки подключена у меня на термос.
#189:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2008 22:29
va31 писал(а):

Кстати, обратка печки подключена у меня на термос.


при твоем подключении ничего кроме лишнего сопротивления току ОЖ ничего не получишь...
va31 писал(а):

Так какой же будет эффект от уменьшения сечения выхода №4 термостата?


#190:  Автор: va31Откуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 03:08
А если подключение печки сделать по-заводскому?
#191:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 22:00
получишь мизерный прирост в количество ож проходящей через отопитель....

я вкурить не могу, я что, хреновый отчет выложил? не объяснил где и что глушить надо?

#192:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 22:52
ктстати... выложу небольшой отчетег по последним переделкам supercool
рабочая Т двигателя при выключенном отопителе 89 гр
при включенном 90-93, в зависимости от Т воздуха - чем холоднее, тем выше, при условии что печка включена на максимальную Т. А так обычно при регуляторе на 24 при Т воздуха +5...-15 температура плавает 90-91. В машине заметно потеплело. ждем холодов supercool

#193:  Автор: вован61Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 23:14
Glan
Цитата:

увеличил посадочное гнездо под шток термостата с 4 до 7 мм.


Мне все понятно в этой доработке, кроме одного, объясните мне про шток термостата, или, если можно фото, что значит увеличил посадочное гнездо ???

#194:  Автор: Николка-ПаровозОткуда: Березники СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 23:27
Glan писал(а):

Т двигателя при выключенном отопителе 89 гр

при включенном 90-93


Я чёта не дргнал...
У тебя обратка печки в термостат?
Если нет, то за счёт чего рост температуры?

#195:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2008 23:29
Николка-Паровоз
ну ешкинкот
тему то прочитай.. все ведь описано.

#196:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2008 20:39
вован61 писал(а):

Мне все понятно в этой доработке, кроме одного, объясните мне про шток термостата, или, если можно фото, что значит увеличил посадочное гнездо ???


вот шток отверстия термоэлемента входит в посадочное гнездо... вот это гнездо я углубил я 4 до 7 мм... с тем же успехом можно сточить шток термоэлемента...
Николка-Паровоз писал(а):

Я чёта не дргнал...

У тебя обратка печки в термостат?

Если нет, то за счёт чего рост температуры?


естественно обратка печки на термостат...

я ездил с четырьмя вариантами... если коротко то так примерно выходит....

____________________________________________________________

1. Пятидырочник (16мм) - очень холодно.
2. 6дырочник (11мм), обратка на термос. Стало теплее, температура от включения отопителя НЕ МЕНЯЕТСЯ!!!
3. 6дырочник (6 мм), стало исче теплее, температура стала зависеть от включения отопителя
4. 6дырочник (3.5), стало ну еще теплее pst , температура двигателя еще больше зависит от включения отопителя, пока холоднее -14 не было, сложно сказать что будет в минус 20-30... но судя по всему это последняя модификация supercool

#197:  Автор: вован61Откуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2008 21:50
Спасибо, теперь все понял.
#198:  Автор: Николка-ПаровозОткуда: Березники СообщениеДобавлено: 17 Декабря 2008 22:07
У меня тоже обратка печки в термос. Байпас 6мм.
Зависимость температуры двигателя от включения отопителя пока не заметил... Что так, что эдак.
Морозы доходили до -19.

#199:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 20:42
Glan
головку не перегреешь при таком малом байпасе?
у тебя наверное, датчик температуры головки на панели показывает существенно меньше чем датчик на выходе перед термостатом за счет уменьшения протока ОЖ через головку
и давление ОЖ должно существенно повыситься

#200:  Автор: SubzeroОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 03:21
Вопрос к знатокам.
Поставил 6-ти дырочный термостат, байпас уменьшен до 6 мм (вставил подходящую гайку от газового оборудования, толщина гайки равна толщине стенки). Термостат не открывает большой круг.
А теперь внимание, вопрос hehe
В чем причина? В неисправном термоэлементе? Или термоэлемент исправен, но при открытии его шток упирается в мою самопальную шайбу?

#201:  Автор: SubzeroОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 21 Января 2009 12:09
Ну что, есть у кого-нибудь идеи? Не хочется покупать новый термоелемент и двойную работу тоже не хочеться делать.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 8 из 18
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU