РХХ и его проблемы (Трактат ;)) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#176:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 11:23
BladeS
Никакой разницы нет. Я делал и так, и эдак.
Смысл в том, что бы последовательно обеим катушкам РХХ влепить по сопротивлению. С какой стороны - безразлично.

#177:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 16:47
ТЕВ писал(а):

AlexMts писал(а):

должен он вообще до старта двигаться куда-нибудь?!


при повороте ключа рхх выставляет шаг в зависимости от температуры. В стоковой прошивке до -7С выставляет 120, ниже -7С -140)



Ага, сегодня так и проверил, подождал еще немного после щелчка реле БН, когда на БК высветилось РХХ=120 шагам, завелась намного лучше, но при нуле градусов маловато и РХХ прибавил до 135...

#178:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 16:51
AlexMts
эти даннные которые я написал действительны до пуска двигателя, а после пуска шаги рхх могут и больше быть, идет процесс регулирования

#179:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 17:56
Так, прикол! Подсоединил тестер к одной из обмоток РХХ, включил тестер на обычную прозвонку, обычно если нет короткого замыкания он показывает сопротивление в Ом, в противном случае пищит, если оно близко к замыканию. Стал водить иглу туда-сюда (не у каждого РХХ можно руками иглу сдвинуть) и тестер пищит в такт "шагам", пи-пи-пи, чем быстрее водишь, тем быстрее эти пи-пи-пи... Smile

Вопрос, есть ли обратная связь с РХХ? Или он им вслепую управляет? (В смысле сделал шаг РХХ или нет?!)

#180:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 18:31
AlexMts
В начале темы посмотри: об этом речь вели - всепую или нет.
Походу вслепую, хотя...

А то, что тестер запиликал - понятное дело - это же электродвигатель, хотя и шаговый!
Обратимая система: ты ему на вход электричество - он тебе шаги делает, ты ему шаги - он тебе электричество!
Вот твой тестер и запиликал от импульсов, которые РХХ начал вырабатывать. Smile

#181:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 06 Марта 2009 20:02
goran, я так и понял... Smile попробую к БК подключить и посмотреть что будет... подозреваю - ничего!!!

p.s.: Но все же ЭБУ следит за обрывом цепи!...

#182:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 13:16
Вот что еще нашел, оказывается оно у меня давно валяется...
Утилита "J7_patch.exe" предназначена для устранения проблемы, проявляющейся в неверном расчете состава смеси после
движения в режиме принудительного холостого хода (после возобновления топливоподачи состав смеси не обогащается).
Указанный дефект проявляется во всех прошивках ЭБУ Январь-7.2 (по состоянию на 01.2006), а также в прошивках
J5V13L05 и V5V13L05.
Субъективно дефект выглядит как провалы и подергивания после глубоких замедлений.
В том случае, если в прошивке был выставлен "признак постоянной подачи топлива" дефект не проявляется.

#183:  Автор: ЄвґенійОткуда: Ясски й Одесса, Україна СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 17:57
Всем привет!
К проблеме РХХ я подошёл, несколько с другой стороны, учитывая, что до ноября прошлого года проблем не было, я испытав всё, что в этой теме было предложено и не получив удовлетворительного результата, пошёл другим путём и вот сегодня наконец обнаружил, что лично на моей машине ХХ скакали как сумасшедшие из-за того, что элементарно прогорел шланг на вакуумный усилитель тормозов, его изначально какой-то умник проложил прямо на выпускном коллекторе.
Заменил шланг, пустил его поверху и ВСЁ. Всё стало нормально.
Может это кому поможет. пока.

#184:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 18:12
Цитата:

элементарно прогорел шланг на вакуумный усилитель тормозов



Похожая ситуация была, только у меня сам вакуумник пропускал. Но его замена проблему не решила, хотя улучшения были. Например после выхода из режима ПХХ приходилось нажимать на тормоз, машина чаще глохла, после замены вакуумника это пропало, но "плавание" оборотов осталось...

#185:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 18:49
Вот еще один эксперимент в копилку...

Подключил другой РХХ к колодке, чтобы посмотреть как ведет себя игла на пуске. Так вот, при повороте ключа зажигания (машину не завожу) игла как стояла в одном положении так и стоит, БК показывает 120 шагов.
Попробовал сдвинуть иглу руками, фиг, как влитая стоит! При отключении зажигания игла сначала выдвигается, потом задвигается... Видимо на будущий запуск готовится заранее... Smile

#186:  Автор: SashkinsОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 20:08
AlexMts писал(а):

Подключил другой РХХ к колодке, чтобы посмотреть как ведет себя игла на пуске. Так вот, при повороте ключа зажигания (машину не завожу) игла как стояла в одном положении так и стоит, БК показывает 120 шагов.
Попробовал сдвинуть иглу руками, фиг, как влитая стоит! При отключении зажигания игла сначала выдвигается, потом задвигается... Видимо на будущий запуск готовится заранее...


Вот у меня так же ведет себя.Причем если несколько раз произвести процедуру включения/выключения зажигания, игла с каждым разом все дальше и дальше выдвигается.

#187:  Автор: goranОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 21:58
Sashkins писал(а):

.. если несколько раз произвести процедуру включения/выключения зажигания, игла с каждым разом все дальше и дальше выдвигается ..

- это процедура инициализации, которая в некотором смысле заменяет собой датчик положения регулятора.
ЭБУ выдвигает шток до упора и подает еще несколько заведомо "лишних" управляющих импульсов.
Полученное положение РХХ ЭБУ принимает за "нулевое", а затем оно вычисляется по количеству шагов на открытие обходного канала.

#188:  Автор: ЄвґенійОткуда: Ясски й Одесса, Україна СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 22:11
[quote="AlexMts"]
Цитата:


Похожая ситуация была, только у меня сам вакуумник пропускал. после замены вакуумника это пропало, но "плавание" оборотов осталось...



Видимо ситуац ия не совсем такая же, потому что у меня машина не глохла, а ХХ скакали от 500 до 900, при этом никаких ошибок не было, так иногда единичные ошибки Д кислорода и Д фаз. Их проверка и замена на заведомо исправные показала, что не в них дело. Тоже самое с ДПДЗ и РХХ. ДУ прочистил так, что наверно на заводе был грязнее. Но результат НОЛЬ. Сверлить отверстия в ДЗ я, конечно не стал, попробовал поставить пластину, рузультат стал лучше, но 28 февраля, на каждом перекрёстке глохла, достала окончательно и пришлось конкретно повозиться, пока дошёл до этого вакуумного шланга, тормоза, как не удивительно работали нормально. Снял его и увидел малюсенькую дырочку. Заглушил отверстие на всосе, двигатель заработал лучше нового. Поставил новы шланг, оброты - 800+(-) 10. Класс. Двигатель стал тихим, потому, что я провернул целую кучу мероприятий, что бы убрать рыскание ХХ. Сегодня покатался, испытал громадное удовольствие.

#189:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 22:27
здесь перечисленные меры относяся не к скаканию оборотов хх, а про заглохи и просадки оборотов после пхх.
#190:  Автор: ЄвґенійОткуда: Ясски й Одесса, Україна СообщениеДобавлено: 07 Марта 2009 22:39
ТЕВ писал(а):

здесь перечисленные меры относяся не к скаканию оборотов хх, а про заглохи и просадки оборотов после пхх.



Так это тоже имело место быть, особенно последнюю неделю!

#191: РХХ и его проблемы (Трактат ;)) продожение на стр.8 Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 08 Марта 2009 00:39
Вот момент удержания ХХ ИМХО дело заслуживающее внимания, которое может как раз и сильно изнашевать РХХ.
Когда мы гальмуем, то РХХ ползает по всему дипазону. А на ХХ он трётся по одному и тому же узкому месту (по БК видно как плавает на 1-3 шага). У кого-то по-другому? А раз юлозит, значт пропиливает одно и тоже место, а потом залипает на нём в выработке.

Последний раз редактировалось: dvm99i (09 Май 2009 22:30), всего редактировалось 1 раз

#192:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 08 Марта 2009 00:53
dvm99i писал(а):

Вот момент удержания ХХ ИМХО дело заслуживающее внимания, которое может как раз и сильно изнашевать РХХ.
Когда мы гальмуем, то РХХ ползает по всему дипазону. А на ХХ он трётся по одному и тому же узкому месту (по БК видно как плавает на 1-3 шага). У кого-то по-другому? А раз юлозит, значт пропиливает одно и тоже место, а потом залипает на нём в выработке.



К сожалению выработки на червячной передаче РХХ, на котором я очень долго проездил не нашел, а при установке абсолютно нового проблема та же?! Там не слишком сильное трение, чтобы так изнашиваться, бобине не надо много усилий чтобы сдвинуть иглу. Шаги действительно плавают немного, но не скажу что на ХХ движок работает чаще чем на других режимах...

dvm99i, а у тебя на РХХ есть выработки, или речь не о червячной передаче?

#193:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 08 Марта 2009 01:05
AlexMts писал(а):

К сожалению выработки на червячной передаче РХХ, на котором я очень долго проездил не нашел,


Без стендовых испытаний РХХ это трудно заметить... Я сам был свидетелем не так давно. Мой почти новый РХХ подцепили к специальному стенду, что можно на нём глядеть, как РХХ отрабатывает шаги. На холостую всё было прекрасно, но стоило его только чуток прижать палцем, он прокручивал в одном и том же месте... Вот и думай, менять его такой или нет. Я поменял...
Вообще, хорошо бы стендик собрать такой... Возможности пока нет...

#194:  Автор: AlexMtsОткуда: г.Рыбинск СообщениеДобавлено: 08 Марта 2009 01:22
dvm99i писал(а):


но стоило его только чуток прижать пальцем, он прокручивал в одном и том же месте...



Странно, в бобине пластмасса, шток - металл, что быстрее износится?!

dvm99i писал(а):


Вообще, хорошо бы стендик собрать такой... Возможности пока нет...



Надо бы! Да хотя бы приборчик простенький, выдвигать/задвигать шток.

#195: РХХ и его проблемы (Трактат ;)) продожение на стр.8 Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 08 Марта 2009 11:13
AlexMts писал(а):

Странно, в бобине пластмасса, шток - металл, что быстрее износится?!


Х.з. но факт.... Видишь ли, я не своими руками проверял, а просто наблюдал со стороны... Может это было и не прокручивание, а подклинивание... с наружи не очень-то определишь...
К стати, этот РХХ у меня валяется, надо его вскрыть и полядеть....

Последний раз редактировалось: dvm99i (09 Май 2009 22:26), всего редактировалось 1 раз

#196:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 13 Марта 2009 00:56
dvm99i писал(а):

К стати, этот РХХ у меня валяется, надо его вскрыть и полядеть....



Сегодня вскрыл и поглядел Wink
Это вылилось в продолжение темы причин неисправностей РХХ.

РХХ и его проблемы. Часть 2.

РХХ, показанный в начале темы был 2112-1148300-01 (далее №1), а тот , котрый разбирал сегодня 2112-1148300-02 (далее №2), по заводу-изготовителю я что-то всё перепутал, так что инфу опускаю.
Этот РХХ (№2) отработал всего полгода, и был отбракован по следующей причине:
dvm99i писал(а):

Мой почти новый РХХ подцепили к специальному стенду, что можно на нём глядеть, как РХХ отрабатывает шаги. На холостую всё было прекрасно, но стоило его только чуток прижать палцем, он прокручивал в одном и том же месте...



Начну с того, что в нём не оказалось одной из трёх заклёпок. То ли выпала, то ли сразу не было х.з.
Далше, сразу бросилось в глаза, что провод на обмотках больше по диаметру и объём обмотки больше, чем у РХХ №1. Замерил сопротивление: №1- 52 Ом ; №2 -46 Ом. Микрометром измерил диаметр провода (с лаком) : №1 - 0,13 ; №2 - 0,14 .
По всей видимости количество витков тоже самое (но врать не буду).
Ещё отличие - шариковый подшипник большего размера. На фото видно.


Подшипник прокручивался не очень резво, хотя и не сказать, что сильно тормозил. Я убрал у него одну крышку и промыл бензином галошей (что было), капнул моторного масла,- Забегал, как новый !

Шток- это вообще песня! Когда я вынул ротор, стал проверять, как ходит шток туда-сюда. Чувствую, что идёт как по наждачке с явными зацепами. Рассмотрел и увидел, что он из бронзы сделан, очень погано отлит и никилерован. Никелировка посыпалась. В РХХ №1 шток из нержавейки кажись и хорошо выточен.



Всё стало ясно.
Единственное, мне у этого РХХ понравилась пластмасса.
Решил я поставить на него шток от №1. Он влез, но очень плотно. Пришлось немного попилить отверстие надфилем...
Поставил, смазал силиконовой смазкой, собрал. Вместо отсутствующей заклёпки хорошо встал саморезик от аудиокассеты.
Буду пробовать, кажись проблем не должно быть...

#197:  Автор: Хрыч-2Откуда: Республика Марий-Эл СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2009 08:12
Поменял я вчера РХХ, заодно снял и посмотрле ДУ. чистый, свежий, без малейшего намека на грязь. Хотел по началу как автор выше предложил впаять резисторы-ибо задолбала меня раскачка движка. причем она наблюдаеться не только когда перехожу на нейтраль скажем у светофора или поворота но и тогда когда просто стою на местею и вот че я заметил-раскачка появляеться только тогда когда даю обороты до 2000!! если до 1500 или больше 2000 то раскачки нет.
Вообщем замена РХХ ничего не изменила-единственное что может быть стала работать немного ровнее на ХХ-но это скорее всего убеждение-все осталось как прежде.
Комрады-какие еще будут советы по исправлению касяка с раскачкой?
ДПДЗ посотреть-ибо нутром чую что это либо он либо с ним связанно а РХХ тут не при делах слвсем!

#198:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2009 08:33
На ХХ не только РХХ завязан, там всё в комплексе работает... На сколько я знаю из разговоров с инжекторщиками, рхх делает грубое выставление ХХ, а более точная подгонка осуществляется контроллером по УОЗ.
#199:  Автор: Хрыч-2Откуда: Республика Марий-Эл СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2009 08:38
Эт понятно! но так то чисто ХХ притензий не вызывает-работает машина ровно-обороты не плавают а вот когда газанешь начинаеться-пару секунд колбаситься и устаканиваеться! вот это раздражает! вот и думаю либо глицин попить чтоб не раздражало либо забить и ездить дальше либо найти и уничтожить данный косяк!!
#200:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2009 08:49
Хрыч-2
СО проверь http://chiptuner.ru/content/isdiag/ , от него и пляши...
А то причин много бывает: форсы, компрессия, клапана, вентиляция картерных газов, ДМРВ...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 8 из 37
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU