NAUexx писал(а):Я вообще не понял, о чём весь твой предыдущий пост.
В сети есть информация, что производитель боков ИТЕЛМА с 2009 года использует загрузчик софта от АВТЕЛ. Блоки одинаковые, но прошивки не взаимнозаменяемые. И вот белеберда, какую прошивку заливать в этот блок, если перепрошивать. Судя по тому что пишет опендиаг, просится АВТЕЛ, но если верить информации из сети и стикеру на самом блоке, то это аппаратно блок ИТЕЛМА. Если этот блок ИТЕЛМА, а загрузчик АВТЕЛ, то загрузчик закрытый и понятно почему стоит I317DB04. Ведь хотя и говорят что прошивки не взаимозаменяемые, но негде не говорят что прошить нельзя, прошить то может и можно, но будет ли корректно двигатель работать. Ты можешь сказать каким образом блок говорит в к-линию кто он, определяеться по типу загрузчика или как то по другому. Ну там например информация зашивается в процессор или там память какая еще.NAUexx писал(а):Да болт с тобой... Делай, чо хошь...
NAUexx, Калинка, E3, до тебя доедет?п1627кк писал(а):Калинка, E3, до тебя доедет?
Вчера таки доехала... с ИКЗ, ещё одна издохла.
Скринов делать не стали, расскажу на словах.
Итак, 2010 г.в., моторчик 1,4, 16 клапанов, М7.9.7+, Е-3, прошивку забыл списать.
Оба ДК исправны, ДМРВ в порядке, хотя АЦП вызвало некое беспокойство (1,025) и вообще, моторчик работает вполне себе прилично.
Некие важные для данной темы параметры (есно на прогретом моторе):
1. Расход воздуха на 850 об/мин - 10,5-10,9 кг.
2. Расход воздуха на 3000 об/мин - 27-29 кг.
3. Расход топлива 0,9-1.1 л/час
4. Шаги РХХ - 41-42.
5. Параметр нагрузки - 20-22
6. График УДК в идеале.
7. ДДК в пределах 0,68-0,72 Вольта
А вот дальше некие непонятки для меня...
Флаг проверка катализатора завершена - "ДА", готовность ДДК - "ДА" но... при этом работа с учётом ДДК (точно не помню, как сей параметр дразнится) - "НЕТ".
Коррекция среднего значения амплитуды (фактор старения нейтрализатора) - 0.
Скорей всего не додержал 4 минуты на 2950 об/мин, терпелки не хватило....
Хотя, проверка то катализатора ЗАВЕРШЕНА! Значит фактор старения, равный "0" - вполне себе имеет право на жизнь, тем более, что и в реале моторчик работает нормально.
Вот, как-то так... Во всяком случае уже есть с чем сравнить.
Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
Bosoi писал(а):Ну там например информация зашивается в процессор или там память какая еще.
В блоке есть область, в которую пишутся "сервисные данные"... Изменить иденты прошивы и название блока можно в любом редакторе при записи прошивки в блок.
Так что, не особо то доверяй тому, что "на заборе написано", особенно, если точно знаешь, что блок уже побывал в руках тюнераста. NAUexx писал(а):4. Шаги РХХ - 41-42.
5. Параметр нагрузки - 20-22
Вот с этого все начинаеться, скорее всего ДМРВ дохнуть начинает.NAUexx писал(а):если точно знаешь, что блок уже побывал в руках тюнераста.
Вот точно то я это и не знаю. Поэтому в качестве превентивной меры хочу прошить на сток, все той же I317DB04. Так как всплыли некоторые подробности. А именно блок скорее всего ИТЕЛМА, крышка у Ителма крепиться на болтиках, у Автел на клепках. Если посмотрите мои скрины с фотом блока, то их видно я и сам не сразу воспринял это различие в корпусах. Поэтому, информация что Ителма использовала Автеловский загрузчик для закрытых процессоров, имеет место, этой информации не всопротивились и на чиптюнере. Если все так, то понятно почему блок в проге светится как Автеловский. Конечно надо считать ту прошивку которая есть и в редакторе сравнить с оригиналом или можно поступить проще, чтоб не корячить глазки сравнить в Total Commander через утилиту сравнить файлы. Но у меня для этого ни чего нет и не изучал еще экономического смысла все это приобретать.Bosoi писал(а):Конечно надо считать ту прошивку которая есть и в редакторе сравнить с оригиналом
Вот сиё действие будет самым правильным, имхо.NAUexx писал(а):Вот сиё действие будет самым правильным, имхо.
Послушай, а я могу же через шнур диагностический, через прогу OpenBox, считать прошивку для сверки со стоком. И также могу прошить через него прям на авто, ведь закрытые блоки не требуется и даже запрещаеться переводить в режим BSL. Тогда есть смысл попробовать шнурок то есть. Только пишут что какая то катушка греется и может сгореть.Bosoi, пробуй!
Bosoi писал(а):пишут что какая то катушка греется и может сгореть.
С МЗ (сдвоенной катушки) отключи разъём и расцепи разъём косы форсунок в момент считывания/прошивания.
cesar999000 писал(а):Проверил всё по подсосам... В общем во всех проделанных манипуляциях - никаких изменений.
Ну что ж, это тоже результат.
Значит одним "подозреваемым" меньше...
cesar999000 писал(а):И ещё чёт дмрв в АЦП скачет.
Вот тут собака и может порыться...
cesar999000 писал(а):как узнать, подключён УДК или Ддк?
Если они отключены в прошивке, то никак, только считывать прошивку из блока и смотреть её в редакторе.
cesar999000 писал(а):Похоже и адсорбер у меня отключён, т.к и ДК и адсорбер, т.е при отсоединении из от разъёмов, ни одна из них ни ошибок не даёт, и никах изменений в работе движка
Если в прошиву лазил мало мальски грамотный тюнер, то вместе с отключением УДК он обязан был отключить и адсорбер!
Короче, по твоему моторчику у меня складывается такое впечатление. что его "криво" чипанули...
Для чего чиповали? Да пёсивознает... Может чо то сдохло (ДК, например), а косорукие диагносты не смогли определить... а машин срочно продать нужно было... Вот и сварганили на скорую руку такую "залепёшку"... Может при установке ГБО не удалось нормально наладить "дружбу" бензиновой и газовой карт (в случае с М73 вполне себе не удивительно). Тюнераст посчитал, что раз на газу будут ездить бОльшее количество времени, то и заморачиваться с "бензиновыми" настройками не надо, так только, чтоб хоть как-то ехала...
Короче - тёмный лес.
Кста, а проверил бы ты вот что: при работе на бензине ГБО точно отключается? Газ не подтравливает во впускной коллектор?NAUexx писал(а):
Вот тут собака и может порыться
Да раньше то нормально было, да буквально на днях было 1,016. Вчера только начала скакать. Найду подменный, рабочий, перекину на время
NAUexx писал(а):Вот и сварганили на скорую руку такую "залепёшку"
Сей расход начался где то в начале лета, до этого всё было нормально, бывало даже что только и на бензине ездил, конского расхода не было
NAUexx писал(а):Газ не подтравливает во впускной коллектор
Обязательно проверю, нужно всего лишь подачу газа отключить
Вот что вспомнил, временами видел не текущую, а сохранённую ошибку "низкое напряжение датчика кислорода 1" чёт такое в этом вроде. А вот за последние 3,4 месяца чёт не появлялась онаNAUexx писал(а):С МЗ (сдвоенной катушки) отключи разъём и расцепи разъём косы форсунок в момент считывания/прошивания.
Хорошо, посыл понятен, на выходных нарисовывается есть чем заняться и над чем подумать.cesar999000 писал(а):Найду подменный, рабочий, перекину на время
Вот это - правильный ход. Только после смены на исправный не забудь сброс с инициализацией мозгу сделать.
Кроме того, с тебя ещё данные по компрессии и проверка исправности/отключённости УДК.
cesar999000 писал(а):временами видел не текущую, а сохранённую ошибку "низкое напряжение датчика кислорода 1"
Во-о-о-т... О чём я и говорю. Т.е., в диагнозе напруга датчика постоянно 0,45 Вольт и нет флага готовности УДК и работы по замкнутому контуру (с обратной связью по УДК). 3 варианта сего непотребства:
1. УДК отключён в прошивке.
2. Дохлый сам датчик.
3. Обрыв/плохой контакт сигнального провода с датчика (пин "А" вроде, если не изменяет память) до 18-го пина ЭБУ.
Но, может быть ещё плохой контакт сигнальной массы датчика (пин "С").
А плавающая напруга на ДМРВ только подтверждает то, что с сигнальными массами может быть беда.NAUexx
Уточню перед манипуляциями, т.к компрессию и всё прочее, через неделю только
NAUexx писал(а):сброс с инициализацией
После сброса определенное кол-во км проехать(значение имеет на газе или на бензе) или хватает сразу же замерять?
NAUexx писал(а):проверка исправности.
Это как, тоже подменным?
NAUexx писал(а):отключённости УДК
А это уже , как ты и говорил: "Если они отключены в прошивке, то никак, только считывать прошивку из блока и смотреть её в редакторе" только так?
NAUexx писал(а):плавающая напруга на ДМРВ только подтверждает то, что с сигнальными массами может быть беда.
Плавающая напруга есть и на самом дк: 0,446-0,451. Да, есть с электрикой, чуть неполадки, появились тоже не так давно, ближе к зиме, к примеру работает движок: тр-тр-тр-тр вот с такой же с частотой моргают "все" лампочки(нужно присмотреться чтоб заметить). Дк скорее либо отключён либо не робит. А повод к его кончине, весной кажется, помню что был запах несгоревшего топлива и что странно, по свечам этого не замечал, а вот запах хорошо помню. Остаётся только уточнить у тебя как его проверить, лавэ заимею всё проверю.cesar999000 писал(а):После сброса определенное кол-во км проехать(значение имеет на газе или на бензе) или хватает сразу же замерять?
Есно на бензине, т.к. траблы на нём. А замерять нужно и сразу после сброса, и после покатушек. Так будет лучше понятна тенденция.cesar999000 писал(а):Это как, тоже подменным?
Конечно, лучше всего именно так. Но, для начала, разберись с проводкой до него. В предыдущем сообщении я тебе всё расписал. Если с проводкой будет порядок, значит будет смысл грешить на датчик.
Можно его ещё проверить нагревая его на газовой плите/горелке, контролируя при этом напругу на пинах "А-С", должна меняться от 0.2, до 0.8 Вольт. Но и это ещё не гарантия... Нужен ещё осциллограф, чтоб измерить период переключения.
cesar999000 писал(а):как ты и говорил: "Если они отключены в прошивке, то никак, только считывать прошивку из блока и смотреть её в редакторе" только так?
Если проверка проводки ничего не выявит и газовой плиты/горелки рядом не окажется, то только так. cesar999000 писал(а):Плавающая напруга есть и на самом дк: 0,446-0,451.
Это ерунда - дрейф в пределах оцифровки и "гуляния" общей напруги в бортсети.cesar999000 писал(а):есть с электрикой, чуть неполадки, появились тоже не так давно, ближе к зиме, к примеру работает движок: тр-тр-тр-тр вот с такой же с частотой моргают "все" лампочки(нужно присмотреться чтоб заметить).
А вот с этим нужно разбираться.
И это... чо насчёт утечки газа?
Будь последователен, не вали всё в кучу! NAUexx писал(а):Вряд ли ты найдёшь чо-нить халявное для его перепрошивки.
Ну вот ST10Flacher вроде запустилась, после того как шнур воткнул в порт компа, не знаю будет дальше работать когда нажму "Установить связь" и М73 в нем есть.
NAUexx писал(а): Ибо 537-ые датчики все стоят близко к башне.
NAUexx писал(а): были более "холодные"
Но опендиаг пишет что готовность УДК "ДА", да и я пускал холодный двигатель смотрел когда УДК вступает, на 40 градусах ОЖ он начал давать сигнал.
NAUexx писал(а): сменить выпуск на более менее штатный, т.е. перенести УДК ближе к башне.
NAUexx писал(а):Это если ты хочешь остаться в пределах Е-3 (пусть и мнимых )
Cначала я думал в не том ключе, что мол выхлопа не хватает, типа далеко стоит и УДК видит не общий поток газов, а по цилиндрово особенно на ХХ.
Но тут меня поправили и сказали что он холодный, на другом форуме посоветовали замотать часть коллектора асбестовым шнуром, я примерно так и хочу попробовать и замотать от ДДК до труб паука где они расходятся.
NAUexx писал(а):купить на разборке Я7.2 или М 7.9.7
Блин, если бы это однозначно помогло, а то получиться как с УДК.
NAUexx писал(а): Страсть, как интересно, чем дело кончится.
Или я его или он меня.
Ну что сегодня искал подсосы, обстоятельно с дымогенераторм собраном из пластиковой бутылки. Ну значит так, 3 подсоса. Разъем дроссель-ресивер, масляный щуп, разъем датчика фаз. Перепаковал дроссель с новой прокладкой, на щуп поставил новый уплотнитель щуп встал туго, датчик фаз поставил на герметик. Постояла 2 часа запустил. Ощущения, стало получше, мотор стал эластичней, раз 7 пускал на горячею пуск быстрый, без мотания стартером как бы впустую. Ехать стала более спокойно ровней как бы, много не ездил, поэтому может быть это еще не все. К сожалению не успел снова продымить впуск, после того как все подсосы перепаковал. Что по диагностике, к сожалению почти все тоже самое, может чуть снизился воздух, аддитивная вот сумашедшая прыгнула на 11.6, чуть снизился текущий коэффициент впрыска. На 3000 не раскручивал время поджимало.
На следующих выходных продымлю впуск опять и полезу попробую считать прошивку, что покажет, может буду трубу заматывать, маневры еще есть.NAUexx писал(а):Чот п1627кк кудай-то слился..
Тута я. Почитываю, пытаюсь анализировать. Вьезжать бы в это... Учусь...
Если что нужно пощупать, измерить - ноу проблем, сам заинтересован.
NAUexx, судя по так называемым осциллограммам в графиках от Bosoi, сигналы УДК и ДДК у него синхронны, только ДДК по времени немного запаздывает.
По амплитуде они практически одинаковы, что естественно - нет катализатора.
Насколько я понимаю - что ДК "нанюхал" - то и выдал. А система решает, что с этим делать.
Другой вопрос - чувствительность и работоспособность ДК.п1627кк писал(а):Тута я. Почитываю, пытаюсь анализировать
У тебя вроде ДМРВ и нейтрализатор косячат, меняй ДМРВ и покупай на Али камеру на шнурке 150-200 рублей стоит, посмотришь что там с керамикой. Но сдается мне там беда, она частично дальше летит, частично засасывает в цилиндры, задиры могут быть.
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
п1627кк писал(а):асколько я понимаю - что ДК "нанюхал" - то и выдал.
Да, надо попробовать откинуть оба датчика ДК, как двигатель будет себя вести без них.Bosoi писал(а): меняй ДМРВ
???????Bosoi писал(а):сдается мне там беда, она частично дальше летит, частично засасывает в цилиндры, задиры могут быть.
Bosoi, тырнэта в избытке перечитался?
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Bosoi писал(а):надо попробовать откинуть оба датчика ДК, как двигатель будет себя вести без них.
Bosoi, ошибки по ним выдаст. ЭБУ не станет обращать на них внимание (аварийный режим).п1627кк писал(а):Bosoi писал(а):
меняй ДМРВ
???????
Попутал я маленько.
п1627кк писал(а):
Bosoi писал(а):
сдается мне там беда, она частично дальше летит, частично засасывает в цилиндры, задиры могут быть.
Bosoi, тырнэта в избытке перечитался?
Может быть, но народ который движки капиталят подверждают.
п1627кк писал(а):Bosoi, ошибки по ним выдаст.
Ну и хрен с ними, двигатель должен перейти на аварийный режим, мне важно в этот момент работа движка. То есть, если пропуски на ХХ увеличатся которые корректировал УДК, искать подсосы дальше.п1627кк писал(а):Bosoi, карбюратор вкорячь, и не парься..
Это можно сказать ты про себя сейчас написал. Зачем ты тогда тут?п1627кк писал(а):Bosoi, карбюратор вкорячь, и не парься...
Предлагаю бартер... Меняю всё барахло для кабомотора на всё барахло для инжемотра...
п1627кк писал(а):Я согласен!
Ну лады...