Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1801: Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 15:24
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз

#1802:  Автор: Mr. AleksОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 11:54
я вроде и не мучаюсь Smile просто не хочется терять выход с печки на термос - выгода от него очевидна
#1803:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 12:22
Mr. Aleks писал(а):

я вроде и не мучаюсь


Щяс проверим Smile
Mr. Aleks писал(а):

Поднял ради интереса давление в системе путем установки новой крышки расширительного бачка


Скажи мне, плиз, как можно крышкой поднять давление wwow ???
Она работает на стравливание избыточного давления при 1.3-1.5,
что для СОД-Калины просто недостижимое "удовольствие"...
Ты поднял, скажем, до 2.0 (это, кстати, давляк как в шине ROFL )
и в печку пошло меньше. Так ???
- Ничего удивительного, если бачок у тебя в большом круге supercool
Mr. Aleks писал(а):

Существенного уменьшения прогрева на холостом ходу так же не заметил.


Тоже не удивляет Wink
Mr. Aleks писал(а):

На ходу - да. 20% прирост есть


Это называецца - на ходу начинаю перегреваццо Smile
Mr. Aleks писал(а):

просто не хочется терять выход с печки на термос - выгода от него очевидна


Это всё хорошо было сравнивать, когда с 5 дыр термоса переходили на 6 supercool

#1804:  Автор: Mr. AleksОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 14:18
Ты сам писал, что у тебя в системе давление есть. А откуда оно возьмется у меня, если крышка не держит? Соответственно после установки крышки и у меня давление в системе увеличилось.
Бачек в большом круге, но круг открывается и соотвевенно давление должно быть в сей системе, а увеличение давления, как я думал. должно увеличить подачу на печку.
почему тебя не удивляет не уменьшение времени прогрева на холостом? и почему надо отказываться от 6й дыры? Ведь никто так и не понял в чем прелесть Калиновского термоса, как он работает, чем он принципиально отличается от 08й системы? Smile Поставить 5 дыр всегда успею (правда скоро лето Smile), но пока считаю рано Smile Буду продолжать "мучиться" Smile

#1805:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 28 Января 2010 17:51
leon112
печка пришла, а вот с установкой пока облом((( надо ждать среды либо если повезет понедельника, постараюсь поприсутствовать при установке, самому интересно, хоть вот здесь и прочитал про снятие, все равно постараюс сам увидеть

кто нибудь сможет вот по этим фото сказать кто производитель?




полный размер здесьhttp://photofile.ru/users/mattrosskinn/150307311/

#1806:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 09:42
Realmatroskin писал(а):

кто нибудь сможет вот по этим фото сказать кто производитель?


это ДААЗ:


правда щас у них логотип поменялся: www.daaz.ru

#1807:  Автор: Mr. AleksОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 16:24
Вчера поменял термоэлемент на новый и поменял его шток (теперь у меня термостат собран из 5 разных). Напомню: старый шток был 34,4 мм, у нового 35. Поставил 34,8. Сейчас t 90, при вкл вентилятора печки на 1 скорость - 88. Увеличения скорости прогрева на ХХ так и не заметил, кроме того, на холостых из печки нагло дует холодный воздух! Sad. Правда когда машина окончательно прогреется и термостат несколько раз откроется воздух уже идет теплый... Сегодня смотрел помпу bosh... Производительность 500 л/час, давление 0,1 бар. Газель, как я понимаю качает до 1200 литров и давление 0,3 бар (http://www.elara.ru/product/civil/auto/pump/124.php). Пугает малое бавление Bosh, но ведь на иномарках работает! У нас будет работать?
#1808:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 16:32
Mr. Aleks писал(а):

У нас будет работать?


У нас вместо газелевской электропомпы будет работать.... термостат Калины ROFL

#1809:  Автор: Mr. AleksОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 16:35
И кто знает: сколько качает штатная помпа ВАЗ?
#1810:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 16:41
у нас вроде потеплело, завтра попробую сам сменить печки,вопрос к тем кто менял, что нужно кроме самих печек, в чем может возникнуть засада? по подключению электрочасти, нужно сначала все разъмы снимать или можно сдернуть когда уже печку начну вынимать из под капота?
#1811:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 16:57
Realmatroskin писал(а):

у нас вроде потеплело, завтра попробую сам сменить печки,вопрос к тем кто менял, что нужно кроме самих печек, в чем может возникнуть засада? по подключению электрочасти, нужно сначала все разъмы снимать или можно сдернуть когда уже печку начну вынимать из под капота?


Помню, какие-то провода приходилось удлинять,
а вот с какого перехода, не помню Pardon

#1812:  Автор: Mr. AleksОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 17:24
Кир-кук писал(а):

У нас вместо газелевской электропомпы будет работать.... термостат Калины


Газелевская помпа будет работать всезде и плюсы ее очевидны Smile

#1813:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 17:25
Mr. Aleks писал(а):

Кир-кук писал(а):

У нас вместо газелевской электропомпы будет работать.... термостат Калины


Газелевская помпа будет работать всезде и плюсы ее очевидны Smile



пока не здохнет, минусы её очевидны Smile

#1814:  Автор: hvatokОткуда: г Омск СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 20:17
Я собирался панель менять с печкой вот парень рассказал какие трудности (в принцепи не каких переделок не надо надо переделать одну фишку которая идет на мозги от понели и сразу проложить провода под новую печку старые не пойдут когда снимешь печку там будет три отверстия вкузове два из них надо заклееть шумкой или чем небудь а так вроде все подходит не забудь когда собирать будешь панель все провода соеденить а то когда я собрал то много чего не работало искал все эти фишки когда будешь переделовать фишку от панели не отрезай ее а рядом подключи другую таку же как и была с помощью конекторов и надо будет дать плюс на реле стартера от замка зажигания а то не заведеться вроде все)
#1815:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 20:26
Кир-кук
hvatok
спасибо, в общем вся загвоздка в коротких проводах, удлиннить не проблема

#1816:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 29 Января 2010 23:36
Realmatroskin писал(а):

у нас вроде потеплело, завтра попробую сам сменить печки,вопрос к тем кто менял, что нужно кроме самих печек, в чем может возникнуть засада? по подключению электрочасти, нужно сначала все разъмы снимать или можно сдернуть когда уже печку начну вынимать из под капота?


Я тебе выше написал
Цитата:

Еще возможная проблема. Будет ли корректно работать старая САУО с новой печкой


#1817:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 08:03
leon112
у меня БК ГАММА 412
он поддерживает как печки с/о так и н/о

#1818:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 10:33
Realmatroskin писал(а):

leon112
у меня БК ГАММА 412
он поддерживает как печки с/о так и н/о


Тогда нивапрос. nea Ждем инсталла. И самое главное результата.
Фильтр не забудь прикупить НО.

#1819:  Автор: zlidenОткуда: М.О Шатура Дальнегорск Приморье СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 11:27
В четверг востановил на своей машине сод Калина .Вчера проехал 420 км в машине было тепло .После полного прогрева стравил воздух из системы через паропровод печки, у меня там стоит кран.Фильтр на паропроводе с радиатора у меня стоит уже давно, только я поднял его выше.Еще у меня стоит Гейзер и гбо 4 поколения.печка с/о.Визуально все нормально.шлангы и хомуты ставил на фум ленту.Сегодня буду смотреть время прогрева и наличия в системе воздуха.
#1820:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 30 Января 2010 17:02
leon112
блин сеня облом cry только разобрал жабо, шумку, гавкнулся гаражный транс, не тепла ни света cry , помимо этого жабО столочь такая рассыпалось все надо новое покупать cry cry cry , шпилька крепления шумки вместе с гайкой открутилось, хотя ещё повезло что, дальше не разобрал, хоть на машине с гаража уехал, теперь в понедельник если не дай бог чего не случится..

начало

дано

печка н/о


в ней соответственно установлен радик н/о




но поскольку нам пароотвод как бы не к селу теперя, вынимаем его и взамен ставим воть етот



тот что стоял в печке по договоренности пошел взамен нового
дальче топаем разбирать машинку, снимаем жабу, дворники, шумку получаем вот таку картину






а дальше ждем понедельника, пока доберусь до гоража теплого Pardon

P.S.




потом сделаю отдельную тему по замене печек

#1821:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 31 Января 2010 23:09
вопрос как печка н/о крепится возле правого крыла? (если с морды смотреть то слева), фоток не у кого нет?
#1822:  Автор: Mr. AleksОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 12:30
Перекинул обратку печки с термостата на помпу. Результат почти не заметен. Печка так и греет только при оборотах двигателя ближе к 2 тыс оборотов... может помпа не качает? Время прогрева в гараже на ХХ при выкл вентиляторе и t минус 11 - 10 минут до 60 градусов. Результат не впечатлил . Вот думаю: если убрать прокладку под помпой, уменьшится зазор самой крыльчатки - КПД помпы увеличится?
Еще мысль по свече прогрева для дизеля - она потребляет около 15 Ампер и дает до 900 градусов - может ее куда пристроить? В систему охлаждения или в печку, что б вентилятор на ней дул? Smile

Последний раз редактировалось: Mr. Aleks (01 Февраля 2010 14:04), всего редактировалось 2 раз(а)

#1823:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 12:34
Realmatroskin
Там на кузове шпилька крепиться гайкой М6 http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/31-2041-22-8-2-001.jpg

#1824:  Автор: МегаVoltОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 12:50
olbr
опа а вот этого кранштейна у меня неть...

#1825:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 12:57
Realmatroskin
Дырявить и саморез потолще, держаться будет supercool

#1826:  Автор: LegontОткуда: РТ,г.Альметьевск СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2010 17:26
Ух ты! Тема огонь! Я тут сейчас со своей Приорой бодаюсь, пытаюсь добиться от нее такого же быстрого прогрева и стабильности рабочей температуры двигла, как на "двенашке", что у меня была. Сыну подарил... Я ее теперь считаю эталоном в этой области! Ну, в смысле всего того, что касается печки и СОД в целом... Абсолютно никуда там не лазил, все стоковое! Только элемент термоса заменил. Еще на новой подклинивал на малом круге, и "карлсон" даже на трассе включался. А все остальное как есть с завода... Печка-мечта россиянина! Авто для Сибири, ей-Богу! gpn И прогрев на ХХ шустрый донельзя, причем с включенной печкой, никакого запотевания даже в жесточайшие морозы, и двигатель не выстужает! На Приоре печка тоже огонь, даже на 70-ти градусах из сопел валит горячий воздух. Но, зараза, реально остужает мотор! Если включить на второе положение вентилятор печки, вот так на 70-ти и будет стоять. На ходу прогреется до 90, конечно, но стоит только остановиться где-нибудь, и опять на 75-80 сдувает. Правда, жарит при этом из сопел, как из домны, руку не поднесешь... Вот хочу попробовать обратку печки на термос перекинуть. А, да... Термосы менял три раза, все бестолку! Проверял кипячением в сборе с крышкой. Открываться начинают на 85-86, полностью где-то на 100... Нижний шланг стабильно холодный.
Ну да ладно... Разберусь как-нибудь. Не сказать, что прям уж замерзаю в Приоре, нет... Просто хотелось бы стабильности, как в "21124"-й. Там что с печкой, что без, стрелка как вкопанная на 90 стояла!
Так... Теперь о Ваших проблемах. Я много лет проработал в автосервисе, и одной из основных видов работ была модернизация систем отопления ВАЗов. Мы зимой только и занимались тем, что ставили сиги с автозапуском, да печки ремонтировали. Не мало копий сломали на этом поприще! supercool Сейчас вот читаю, и как дежа-вю какое-то! Как давно все это было... Хотелось бы поделиться кое-какими мыслями насчет животрепещущей темы.
Ребята, вот Вы знаете, за все время возни с отопителями, мы ни разу не мудрили ни с обратками, ни с помпами, ни с термостатами(при условии, что они исправны), то есть в саму систему ОД мы не лазили. Но всегда, в 100% случаев клиент уезжал довольным! Можете запинать меня тут ногами, но вся проблема всегда была в радиаторах отопителя!!! Вся та история с холодными печками на ВАЗах началась где-то в 1996-97 годах. И вот именно тогда на завод стали попадать радиаторы без завихрителей, без этих пластмассовых "шампуров" в трубках. Мы очень долго не могли понять природу этого явления! Сам точно так же купил 21093-ю в 98-м году, и в первый же мороз понял, что и меня эта трабла не обошла стороной. Чего только не мудрил! Толку было ноль! На ХХ дубак, чуть поддашь газку, вроде теплый, сильно теплый, но не горячий! Короче, мучился, как и все... О наличии вот этих самых завихрителей в радиаторе помог догадаться случай. На древней "восьмерке" одного из работников сервиса радиатор жарил как паровой котел, и тут вдруг резко перестал. Ну, проверили патрубки... Подающий горячий, обратный чуть теплый... Понятно, забился чем-то, гад! Сняли, распотрошили. И из каждой трубки стали вытаскивать эту лапшу. Это мы потом так завихрители окрестили!))) Ну, сдуру согрешили на них, потому что действительно, грязи они собрали вокруг себя немеряно! Лапшу удалили, все промыли, радиатор собрали, установили. Завели, проверили... Ура!! Есть тепло... Ну, и по домам. А утром приходим, Валерка уже в боксе, опять потрошит печку! Что за дела? А он как на мороз выехал, и сразу просек, что без этой самой лапши дует далеко не так, как раньше. Короче, собрал он все, как и было, с завихрителями... И все! Снова печка огонь! Руку не поднесешь! Я это дело просек, полез потрошить свою печку. Вскрыл радиатор, а там шиш с маслом, а не завихрители! А клеймо стоит, "ДААЗ", все как положено... Мда... И как их выбирать, если что? Не будешь же на рынке каждый вскрывать для проверки... Да и какой продавец позволит это?
Ффу-х-х-х... Устал писать! Кароче, продолжение следует. Если интересует кого, конечно...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 73 из 107
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU