Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1826: Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 21 Июля 2008 21:26
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)

#1827:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2016 22:46
Читаю тему рывками и как понял- надо Шоттки брать.а модель то какая?
Чтоб сток 13.6в под нагрузкой в 14.4 вывести?
Сижу на чип и дипе,чето не приходит ничего

#1828:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2016 23:38
МаксимS писал(а):

На карлсоне -постоянный, он же на сигнале


Ну да, с карлсоном - прогорячился... facepalm Pardon
Bosoi писал(а):

По схеме Энергомаша плюс надо взять как я понял до лампы, то есть сразу после замка ключ в первом положение и через резистор кинуть на + блока РН, минуя диод в схеме.


Дык в том то и пень, что "технологично" из-под капота его ("+") взять неоткуда! lol1
Bosoi писал(а):

В каком положение ключа в замке зажигания подается плюс на клемму D+ на линии к которой сидит КЛ.


Да в любом, кроме "Выкл".! lol1
Bosoi писал(а):

никто не скажет толком где брать плюс


Да тебе уже кучу мест "нарисовали"!... Но ты читаешь через строчку ( карлсон отменяется... Smile ). supercool
Bosoi писал(а):

по твоей схеме плюс берется до лампы и через резистор сразу за ней перед диодом и ни каких соплей.


Вот и "фикус" то весь в том, что если запаять резюк в приборку, то никаких "соплей", всё цивильно, красиво и функционально! lol1
Как ещё тебе объяснить, я не знаю... Pardon
Bosoi писал(а):

Я как понимаю когда генератор возбуждается, диод закрывает линию от обратного плюса на замок, лампа гаснет то есть лампа терят землю


Дык так и есть! Именно "лампа "теряет землю"... Smile
Bosoi писал(а):

если я по схеме Энергомаша кину провод на +РН, то как же без диода то быть.


Да никак! Ты его "обойдёшь" и всё будет работать, резюк будет делать своё дело (возбуждать гену), диод - своё - зажигать лампу пока гена не возбудился и гасить её, когда у гены "стоит".
Исчо раз: пошли лесом того "толкуна" из Энергомаша и тупо запаяй резюк в параллель лампе. Будет всё красиво и цивильно. supercool
Я, конечно, подозреваю, что в приборку лезть тебе со страшной силой неохота, но так будет правильней всего. supercool
-Viewer- писал(а):

Ну или как red_rata: по идейным соображениям взять шмурдяк и пытаться заставить его работать как породистый


Ну чо уж ты так сурово то... Smile
Лично у меня щас тоже какой-то "безродный" аккум, хохлятский вроде (даже не запаривался брэндом), почти год в Крыму простоял без обслуги, причём, до того, как туда попасть уже планировался к замене, ибо годов ему много уже тогда было. Местный чинилкин перед отдачей авты мне его типа "зарядил". Я на нём домой приехал и до сих пор катаюсь. Особо не занимался им. Щас у нас - 22 градусей (в гараже -20)... зуб даю, что пойду в гараж и заведу с него авту без "тёщи"! К авте не подходил 1.5 недели и аккум на "автомат" (это про зарядник, есть у мну такой) не ставил.
При этом в геноснаряжении в авте - всё сток! Т.е. 80А-амперный КЗАТЭ и штатный же РН с/о ( facepalm Pardon представляю, как щас ухохатывается red_rata и иже с ним).
Справедливости ради скажу, что по теплу таки планирую "вытащить" "0" звезды и поставить РН "из бардачка", но, ток после того, как куплю СА/Сашку... Smile

#1829:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 02:48
NAUexx писал(а):

РН с/о (представляю, как щас ухохатывается red_rata и иже с ним).

Ни разу! Я же в курсе, что наличие гаража и "тещи", собранной на ХХ-ти конденсаторах МБГО, значительно упрощают тебе жизнь, позволяя особо не заморачиваться этим вопросом.
Я только опасаюсь, что после внедрения твоего модернизированного РН, новая са/са-шка высохнет раньше чем ты надеешься. Ибо, здается мне что у этого РН коэффициент термокомпенсации вовсе не такой на который ты расчитываешь (как у РН н/о).

#1830:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 04:12
NAUexx
В тему есть быль. Моя прошлая батарейка, Варта-сильвер эксплуатируемая с 2012-го года, вынудившая пользовать верёвку летом 2015-го и окончательно убранная с машины в конце мая 16-го, переехала в гараж. Для шуруповёрта и освещения когда лихтриццство выключается. Ну и "на всякий случай" Smile. Этот самый случай имел место быть в конце лета: на "подшефную" 21099 (с обычным 372.3701) понадобилось что-то временно воткнуть. Режим движения там только город, причём только короткие поездки. Теперь смешное: батарейка вернулась в гараж в ноябре и не из за того что долбанули морозы и усё, а из за слишком длительного использования стартера в попытках завестись с пустым баком Smile.
Внимание, вопрос (с): с какого нефритового стержнЯ "дохлятина" с примерно 15-ю ампер-часами косячила на машине с навороченным геннадием и длительными поездками и не косячила на "ведре" с 13,7 В в лучшем случае в режиме завёл-15минут-заглушил-простоял2часа-завёл-15минут-заглушил? Smile

P.S. Ответ я знаю, но в правильности оного уверен не на 146%. Поэтому для общего развития было бы интересно услышать и другие мнения Smile.

#1831:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 12:03
-Viewer- писал(а):

Внимание, вопрос (с): с какого нефритового стержнЯ "дохлятина" с примерно 15-ю ампер-часами косячила на машине с навороченным геннадием и длительными поездками и не косячила на "ведре" с 13,7 В в лучшем случае в режиме завёл-15минут-заглушил-простоял2часа-завёл-15минут-заглушил?

Смотрим токоскоростные характеристики обоих генераторов и с удивлением обнаруживаем, что простенький гена 55А на ХХ способен отдать больше чем навороченный. Потому что все навороты поднимают вверх только хвостик кривой на высоких оборотах.
Другого объяснения нет. Если конечно электрика в обеих машинах исправна и нет "вампиров".
Вот и думайте, как выбирать гену.
P.S. Графики ТСХ из помойки очень приблизительны и не соответствуют реальным.

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

-Viewer- писал(а):

red_rata писал(а):
Так почему диоды вылетают? Разобрался?

Естественно разобрался. Причём давным давно.


Борщ тоже гафно? Wink

Добавлено спустя 18 минут 51 секунду:

-Viewer- писал(а):

Ну или как red_rata: по идейным соображениям взять шмурдяк и пытаться заставить его работать как породистый


pst Какие идейные соображения? Самый прагматичный расчет. Я беру батарейки с пробками потому что задаюсь сроком эксплуатации не 4 года, а вдвое большим. Поскольку не считаю себя "блондинкой" или "рукожопом" и не гнушаюсь дать должное обслуживание.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

алекс спб писал(а):

Чтоб сток 13.6в под нагрузкой в 14.4 вывести?
Сижу на чип и дипе,чето не приходит ничего


Оставь на зиму как есть 14,8В. Следи за уровнем в банках и добавляй водичку.
Шотки имеются в компьютерных БП. Маркировок море.

#1832:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 12:53
red_rata
Drinks or Beer надо вскрыть,лежит дохлик
По напруга,многовато.14.4 идеал,буду стремиться
Ща до работы доехал,14.2 стабильно
Боюсь в -15-20 маловато будет

#1833:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 13:35
red_rata писал(а):

Борщ тоже гафно?


Руки кривые facepalm hehe.

red_rata писал(а):

Какие идейные соображения?


Вот эти:
red_rata писал(а):

не считаю себя "блондинкой" или "рукожопом" и не гнушаюсь дать должное обслуживание


Smile
Я ни в коем разе не говорю что сие плохо, однако убеждённость, что одним только обслуживанием батарейки можно хорошо продлить срок её эксплуатации, выглядит как-то сильно по-эльфийски Smile.

#1834:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 15:30
-Viewer- писал(а):

убеждённость, что одним только обслуживанием батарейки можно хорошо продлить срок её эксплуатации, выглядит как-то сильно по-эльфийски


А чо в этом эльфийского то, раз в год, под зиму глянуть уровень электролита и замерить его плотность, зарядить стационарником? Pardon
Такое не худо будет делать даже в том случае, если на борту супер-пупер золотой Борщ с навороченным РНом. supercool

#1835:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 15:31
-Viewer- писал(а):

Руки кривые


Скрутки одно. У тебя еще два мощных карлсона, которые дают ого-го какие всплески. Я где то советовал фильтра на конденсаторах, но есть способ защититься попроще. Так сказать, классический, для постоянного тока. http://www.skilldiagram.com/gl1-31.html
-Viewer- писал(а):

убеждённость, что одним только обслуживанием батарейки можно хорошо продлить срок её эксплуатации, выглядит как-то сильно по-эльфийски

Ты упустил слово должное. А оно очень важное. Я в него включаю и свой РН без стабильной напруги, но с возможностью задать ее такой, какая нужна в данный момент времени мне и моей батарейке.

#1836:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 15:37
red_rata писал(а):

Я только опасаюсь, что после внедрения твоего модернизированного РН, новая са/са-шка высохнет раньше чем ты надеешься. Ибо, здается мне что у этого РН коэффициент термокомпенсации вовсе не такой на который ты расчитываешь (как у РН н/о).


Да я и сам всё это понимаю, посему и лежит он пока в бардачке... Smile
Просто под рукой не попалось ни одного стабилитрона на 8 вольт, габаритные показатели которого позволили бы его "внедрить" в корпус стокового Энергомаша.
Мне и этот то КС182А пришлось с напильником познакомить, чтоб его туды впИхнуть. Smile

#1837:  Автор: red_rataОткуда: Москва, ЗАО СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 16:27
NAUexx писал(а):

Да я и сам всё это понимаю, посему и лежит он пока в бардачке...


Да купи ты уже РН н/о. Доп диоды можно не откусывать, а оставить для дальнейших экспериментов. "Маму" от них не подключай к РН, а коротким проводком, с "папой" и "мамой" на концах, выведи в щель крышки генератора разъем ("папу") для подключения провода возбуждения.
Не понравится - демонтируешь взад.

#1838:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 16:32
NAUexx писал(а):

А чо в этом эльфийского то, раз в год, под зиму глянуть уровень электролита и замерить его плотность, зарядить стационарником?


А качество материалов из которых батарейка собрана? Или ты тоже считаешь, что все пластмассы одинаковые Smile.

red_rata писал(а):

У тебя еще два мощных карлсона, которые дают ого-го какие всплески.


Да не в карлсонах дело, провод же отгнил и "дребезжал". Против этого существует только один способ борьбы - делать нормальную гидрозащиту.

#1839:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 16:47
red_rata писал(а):

Да купи ты уже РН н/о.

Smile
Что ты, что ты! lol1
Принципиально на такие вещи не трачусь и дело не в цене... Smile
Жена узнает - удавит! pst
А перед этим актом будет долго упрекать за "безручье"... ROFL

#1840:  Автор: aleks@@Откуда: астрахань СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 16:53
NAUexx
иди глянь че кверт1973 pst челу советует в теме про печку

#1841:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 18:23
NAUexx писал(а):

Дык в том то и пень, что "технологично" из-под капота его ("+") взять неоткуда!


Да и я про тоже сижу и думаю где взять плюс после замка да так чтоб запарареллить лампе получается что только где то в приборке потом через щит в моторный и на правый угол где висит на массе блок РН если следовать схеме Энергомаша. Ни фига себе совет можно поставит из под капота.
NAUexx писал(а):

Да тебе уже кучу мест "нарисовали"!... Но ты читаешь через строчку ( карлсон отменяется...


Нет тут нужен тот плюс который бы образовал параллель с лампой.
NAUexx писал(а):

Вот и "фикус" то весь в том, что если запаять резюк в приборку, то никаких "соплей", всё цивильно, красиво и функционально!
Как ещё тебе объяснить, я не знаю...


Эту схему без соплей я сразу нашел в инете мне захотелось разобрать что мне предложили с Энергомаша.
NAUexx писал(а):


Bosoi писал(а):
если я по схеме Энергомаша кину провод на +РН, то как же без диода то быть.

Да никак! Ты его "обойдёшь" и всё будет работать, резюк будет делать своё дело (возбуждать гену), диод - своё - зажигать лампу пока гена не возбудился и гасить её, когда у гены "стоит".
Исчо раз: пошли лесом того "толкуна" из Энергомаша и тупо запаяй резюк в параллель лампе. Будет всё красиво и цивильно.
Я, конечно, подозреваю, что в приборку лезть тебе со страшной силой неохота, но так будет правильней всего.


То есть если лампа сгорит, то резюк встанет заместо неё, так сказать альтернатива.
Да в приборку лезть неохота, купил на выходных другой трехуровник того же Энергомаша, поменял только блок, проблема ушла.
Сейчас почту открою посмотрю что мне ответили с Энергомаша, насчет того не проще ли запаять резистор в приборке.

#1842:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 21 Декабря 2016 19:40
Bosoi писал(а):

То есть если лампа сгорит, то резюк встанет заместо неё, так сказать альтернатива.


Ай молодца! А говоришь в электрике не волокёшь... лукавый ты наш. Smile
Bosoi писал(а):

Да в приборку лезть неохота


А придёцца... supercool Smile
Bosoi писал(а):

не проще ли запаять резистор в приборке.


Может и не проще (опять же - смотря для кого Smile ), но что "красивей" - точно. supercool

#1843:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2016 20:11
Ща с работы приехал,достал провод 4 ммкв и пустил от шпильки на кузове где силовая масса,к шпильке под торпедой и на кронштейн эбу
Ну вроде завелась,завтра заценю свет фар и ваще приход
Так какой диод посоветуете с перепадом в 0.3 в?

#1844:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2016 21:29
алекс спб писал(а):

Ща до работы доехал,14.2 стабильно
Боюсь в -15-20 маловато будет


тебе есть к чему стремиться Wink

исходные данные:
к нам пришли морозы -30 и ниже.
при запуске в гараже при температуре -15 зарядка 14.7В
дальше езда по городу при температуре -27 -30гр зарядка по фото всегда, при этом включено печка 1 скорость, мафон, свет ближний, авто стоит на месте

в движении зарядка 14.6 .
Значения БК и на выходе с генадия БОШ у меня совпадают, замерено .

#1845:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2016 22:34
Вот тока про бошЬ не надо pst я 3 шт за 1 тыр б- у взял,1 й год отпахал,осенью 2 й воткнул
#1846:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2016 22:38
алекс спб писал(а):

Вот тока про бог не надо


конечно не надо,
лучше иди диодики припаяй глядишь может напряжометр подскочит ROFL
алекс спб писал(а):

я 3 шт за 1 тыр б- у взял,1 й год отказал,осенью 2 й воткнул


а может стоило купить один и новый и радоваться жизни?

#1847:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2016 23:27
Dranik писал(а):

а может стоило купить один и новый и радоваться жизни?


Т.е. радоваться жизни можно только с новым Бошем на борту? Smile
А с нормально работающим 13-ти летним КЗАТЭ нельзя?
Пойду, вмажу стакан и застрелюсь... facepalm cry

#1848:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 22 Декабря 2016 23:45
NAUexx писал(а):

Т.е. радоваться жизни можно только с новым Бошем на борту?


я такого не сказал,
я всего лишь констатировал факт который имею возможность лицезреть.
Ну а если тебе так хочется что то ещё услышать от меня, то могу сказать что с Катеком таких цифирий я не видел, хотя тоже всё было новое и по уму.
почему не порадоваться?
NAUexx писал(а):

А с нормально работающим 13-ти летним КЗАТЭ нельзя?


13 летний да ещё и нормально работающий, да вы что то путаете, нет такого словосочетания относительно Катека, нормально он работает совсем не долго, а чтоб 13лет он работал его надо разбирать каждый год .

#1849:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2016 00:40
Dranik писал(а):

а чтоб 13лет он работал его надо разбирать каждый год .


За все эти 13 лет разобрал только один раз... и то, вынуждено... после ДТП в подкове оторвало вывод одного силового диода. Везло, наверно. Pardon
ЗЫ: у мну нет "концертного зала" в салоне, обычная 4-х канальная Сонька, нет электроусилителя, нет "прожекторов", бьющих по самолётам, нет попогреек и прочих опционных подогревателей, "злых" карлсонов... короче, заурядный рыдван, но, всё, что положено - работает. И этому всему "положенному" вполне хватает штатного гены, на что, собственно он (штатный гена КЗАТЭ) и был расчитан. Smile
И даже РН то родной, с/о... facepalm
Выбросить?
Dranik писал(а):

с Катеком таких цифирий я не видел


Каких?
В чём "магия" твоих нынешних цифирей? Они позволяют жить вечно? Кому... или чему? В смысле - зачем за этими цифирями гнаться, тратя бабло? Ну, хотя бы применительно к моему случаю?

#1850:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2016 08:31
NAUexx писал(а):

у мну нет "концертного зала" в салоне, обычная 4-х канальная Сонька, нет электроусилителя, нет "прожекторов", бьющих по самолётам, нет попогреек и прочих опционных подогревателей, "злых" карлсонов... короче, заурядный рыдван, но, всё, что положено - работает. И этому всему "положенному" вполне хватает штатного гены, на что, собственно он (штатный гена КЗАТЭ) и был расчитан.
И даже РН то родной, с/о...
Выбросить?


у меня тоже ничего особенного тогда ещё когда Кзате стоял не было, но почему 2 Кзате работали из рук вон плохо, хотя всё и целое, а как только ЭУР поставил сразу началась песня с просадками хотя в принципе то этих 80А хватало .
NAUexx писал(а):

Каких?


14,5В на прогретом авто.
NAUexx писал(а):

В чём "магия" твоих нынешних цифирей?


в том что термокомпенсация у РН БОШ адекватная и не роняет напряжение как только под капотом прогрелось чутка.
NAUexx писал(а):

Они позволяют жить вечно?


эти цифры позволяют не делать танцев с бубном с АКБ а просто ездить не переживая что АКБ у тебя вечно недозаряжается .
NAUexx писал(а):

Кому... или чему?


моему Кальциевому АКБ БОШ S5 , стоит он не мало сейчас чтоб убивать его низким напряжением зарядки .
NAUexx писал(а):

В смысле - зачем за этими цифирями гнаться, тратя бабло?


если ты ещё не понял что я не только за цифрами гнался но и за тем чтоб узел работал не докучая , то есть за качеством.
или предлагаешь за напряжение с качеством гнаться установкой гомно трёх- уровников facepalm
NAUexx писал(а):

Ну, хотя бы применительно к моему случаю?


ну если твоему не применимо чо тогда пишешь и применяешь к себе?
Или ты до сих пор думаешь что у всех до сих пор стоят свинцовые АКБ 80г выпусков?
Щас у многих стоят современный Кальциевые АКБ которые не терпят низкого напряжения зарядки, как итог просто АКБ убивается не доживая свой реальный срок, потому что что зимой на авто АКБ и так постоянно не дозаряжен в виду ряда факторов, а низкое напряжение какое выдаёт сток РН 80А гены Катек добивает любой АКБ.

#1851:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 23 Декабря 2016 10:32
Dranik писал(а):

если ты ещё не понял что я не только за цифрами гнался но и за тем чтоб узел работал не докучая , то есть за качеством.


А если ты не заметил, то этот узел у меня уже 13 лет работает не докучая... Wink
Понимаешь, с пристрастием относиться к этим цифирям - это всё равно, что абсолютно здоровый чел начнёт читать медицинскую энциклопедию... Он обнаружит, что болен решительно всем, о чём там написано. Smile
Не веришь, попробуй! Wink
Dranik писал(а):

Или ты до сих пор думаешь что у всех до сих пор стоят свинцовые АКБ 80г выпусков?


Ну конечно 80-х - врядли, а вот моему сурьмянистому уже сто лет в обед, я уж и не помню, гляну как-нить ради интересу.
Dranik писал(а):

Щас у многих стоят современный Кальциевые АКБ


Ну разумеется! Это совсем другой разговор! Даже я готовлюсь к переходу на КА/КАшку... И производители давно уже подготовились, гугли РН с/о Энергомаш 611.3702-03. Цифири после тире (03) очень важны, они говорят о том, что этот РН именно на 14,5 вольт.
Dranik писал(а):

низкое напряжение какое выдаёт сток РН 80А гены Катек добивает любой АКБ.


Если твой экземпляр выдавал низкое напряжение и "убивал" батарейки, то это вовсе не означает, что и у всех так. supercool
Или ты всерьёз думаешь, что Бош непогрешим? Тогда глянь сюда. Вывод тупо отгнил! Отгнил, Карл! И это на Боше! А как Вам цена оригинала РНа? wwow За такие деньги я цельного Катэка вместе с РН-ом куплю.
Не, Dranik, я ни в коем разе не хочу сказать, что Бошепоклонничество - это не верно. Просто это другой путь... Правильный, неправильный? Pardon Просто другой, причём, точно не мой...
Кому каким путём идти - каждый должен решить сам в зависимости от религии, убеждений, кривости рук, состояния кошелька и ещё Бог знает от чего.
Только вот утверждать, что "его" путь - самый верный, имхо, не стОит. nea




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 74 из 92
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU