Всё о приводных ремнях ГРМ и роликах!!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1901: Всё о приводных ремнях ГРМ и роликах!!! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2008 23:40
тут Кир-кук сделает FAQ-ссылки по теме

Последний раз редактировалось: Кир-кук (30 Декабря 2008 17:19), всего редактировалось 2 раз(а)

#1902:  Автор: HarDikОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2010 21:32
Кот Матроскин
Нашол СПЗ брать? Как отличить от подделки?

#1903:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2010 15:59
HarDik писал(а):

После безуспешных попыток найти оригинальные вологодские (VBF) ролики решил перейти на Китай.... Так как за не понять какую подделку вологодских отдавать 1100р не хочу...
Осталось выбрать.

В магазинах лежать такие:
1) Coram
2) Kraft
3) LSA
4) NPA
5) LGR
6) Pilenga

Стоят на порядок дешевле Вологодских подделок от 300-400р за шт.

У кого есть опыт общения с такими братьями китайцами?
Что брать?



В позапрошлом году ставил Корам + Балаковский ремень без упаковки. Пока - 25 ткм, полет почти нормальный (5 ткм назад ремень застучал о кожух нахолодную, но мне пока лениво снова лезть подтягивать - это уже вина ремня). Общий пробег двига - 115. Только мои ролики Корам стоили в р-не ~600 р за штуку, и по качеству исполнения и идеальной геометрии было сразу понятно, что это не кустарщина.

#1904:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2010 21:07
bxmax писал(а):

Если нужны подтверждения что на Балаково ездить можно - откатываю третий ремень. Предыдущие два отходили свои 45-50 ткм и были сняты на вид как новые. Тьфу тьфу тьфу надеюсь так и будет дальше.



+1.
Третий ремень Балаково (второй преждевременно заменен из-за течи помпы).
Но: процедуру подтяжки никто не отменял.

#1905:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2010 22:22
Сегодня наконец таки поменял ремень ГРМ, Пробег 61,5 Ккм, заводской, бакаково. Ремень уже был на подходе, около зубьев были трещины, возможно это моя вина, пару лет не подтягивал. Ролики оставил старые, только перенабил смазку. Оба ролика были сухие со стороны двигателя, сами ролики нормальные. Поставил Дайко-усиленный. Посмотрим как будет жить, на помпе небольшой люфт, менять не стал.
#1906:  Автор: bxmaxОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2010 11:24
GVG писал(а):

Ремень уже был на подходе, около зубьев были трещины, возможно это моя вина, пару лет не подтягивал


Может все таки потому что на 45 нужно менять?
Кот Матроскин писал(а):

Но: процедуру подтяжки никто не отменял.


По одному разу после 1000-1500 км. Потом только проверки без необходимости подтяжки.

#1907:  Автор: CobuscaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2010 11:34
GVG писал(а):

Пробег 61,5 Ккм, ........только перенабил смазку.


При таких пробегах уже хорошо дубеют уплотнения этих роликов,теряют эластичность.И при снятии оных,нарушается их целостность,появляются трещины,искривления.Как ты решил эту проблему?

#1908:  Автор: GVGОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2010 11:43
bxmax писал(а):

GVG писал(а):

Ремень уже был на подходе, около зубьев были трещины, возможно это моя вина, пару лет не подтягивал


Может все таки потому что на 45 нужно менять?


нет, долго с ненатянутым ездил.
Cobusca писал(а):

GVG писал(а):

Пробег 61,5 Ккм, ........только перенабил смазку.


При таких пробегах уже хорошо дубеют уплотнения этих роликов,теряют эластичность.И при снятии оных,нарушается их целостность,появляются трещины,искривления.Как ты решил эту проблему?

Еще не решал, просто набил новую смазку, позже гляну, будет выдавливать или нет. Будет выдавливать - будем решать проблему.

#1909:  Автор: qwert855Откуда: Кашира СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2010 20:05
GVG писал(а):

Будет выдавливать - будем решать проблему.


верное решение. нефиг панику поднимать раньше времени. тем более чтоб снять и поменять ролики. достаточно снять один кожух ГРМ.

#1910:  Автор: квадратычОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2010 10:19
Сколько в ролик смазки набивать?...помню, кто то писал, найти не могу...
Да, почему из новых роликов через 2000км выгнало много смазки?...смазка-дерьмо? Какую мах. температуру должна смазка держать, чтобы не вытекала?

#1911:  Автор: CobuscaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2010 10:42
Смазки надо набивать МЕНЬШЕ 1/3 объёма.
Смазку выгнало потому-что её там было много.

#1912:  Автор: ArchangelОткуда: Архангельск СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2010 12:17
Здесь кто-то мерял объём в подшипнике ролика методом налива керосина из шприца. Запомнилась цифра 6 мл. Т.е. набивать надо где-то 2 мл.
Собственно, недавно я столько и набил после промывки в свои заводские ролики (шприцем). Смазка - синяя ликви молли. Непомню марку, воняет трансмиссионкой. Думаю от нашего литола сильно не отличается, но разве что температурный диапазон пошире (это если верить производителю). Прошу отзывы по этой смазке, у кого они есть...
Осталось теперь поменять на установленные недавно ролики Gates (брал кит-комплект), т.к. при натяжке ремня они начинали петь. Пришлось немного ослабить. Поменяю, посмотрю на наличие смазки. В остальном к ним нет претензий - новый ремень не сползает.

#1913:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2010 13:43
Долговечность подшипников роликов и самого ремня ГРМ , зависит не только от качества самого ремня и подшипников . Сильно зависит и от роликов , тоесть пластмассовой составляющей ролика . Эсли то во что запрессован подшипник ЛЕВОЕ литьё , то подшипник самого крутого бренда , не спасёт качество ролика . Допустим к самому подшипнику претензий нет , но литьё пластмассовое кривое .
Имеем такую картину ... с одной стороны .



Проворачиваем на 180



В местах менее плотного прилегания ремня , начинает образовываться накат , и далее по нарастающей . Толщина наката доходит порой до миллиметра и более .



Кривой ролик изначально вызывает периодическое изменение в натяжении ремня . Это усиливается по мере накопления наката . Так что качество ролика , завист не только от подшипника , но и от материала ролика и правильности его геометрии . Кривые ролики (а так же шкивы) убивают весь ГРМ .

#1914:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2010 14:32
АРКАША
Это не кривизна роликов, имхо это - попадание смазки на внешнюю поверхность ремня. Как вариант - сырая резина самого ремня. Какой ремень-то стоял?

#1915:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2010 15:33
Jar писал(а):

Какой ремень-то стоял?


Это не разовоя болячка . На фото с двумя роликами - один от 8и клапанника (слева) , другой от 16ти клапанника (справа) .
Jar писал(а):

это - попадание смазки на внешнюю поверхность ремня


В данных примерах исключено .
Jar писал(а):

сырая резина самого ремня.


Это бесспорно способствует образованию наката , хотя на правильных роликах эффект минимален даже с левым ремнём , но если ролик кривой(на фото видно как гуляет накат) , то и качественный ремень тряпичит и накат присутствует . Ресурс ремня и подшипников роликов снижается . Это выводы из многолетней практики . На приведенных на фото роликах , бегали ремни - на 08 Бош , на 12 БТР . Не левые , беру в проверенном месте и проверяю собразуюясь с опытом . А вот с роликами беда , левак сплошь и рядом . Плохо то что продаются в основном отдельно ролики и ремни . Нет хороших брендовых установочных комплектов(ремень + ролики) для нашемарок , у нас по крайней мере , я не встречал .

#1916:  Автор: квадратычОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2010 16:29
Такая вот смазка в ролик пойдет?...Смущает ее верхняя температура...всего 120 град.
http://www.xado.com/_new/image/product/grease_restore_12.jpg
Смазка 'Восстановительная'

Предназначена для восстановления узлов и механизмов, работающих в условиях высоких нагрузок. Формирует на поверхностях пар трения новое металлокерамическое покрытие: детали наращивают в объеме, восстанавливают первоначальную геометрию. В несколько раз продляет срок службы детали.

Преимущества

* быстро устраняет износ;
* увеличивает срок службы узлов;
* устраняет задиры и микротрещины;
* снижает шум и вибрацию;
* хорошо отводит тепло из зоны трения;
* выдерживает высокие скорости вращения;
* компенсирует 50%-й износ;
* устраняет коррозию и защищает узлы от агрессивных сред.


Техническая характеристика
Запатентованная формула этой современной смазки основана на сочетании ревитализанта ХАДО и комплекса ЕР (Exstreme Pressure).

Порядок применения:

1. Удалить старую смазку.
2. Заполнять смазкой ХАДО 1/2 объёма узла.


Примечание.

1. Смазка особо эффективна для восстановления и защиты подшипников от износа (до 10 000 об/мин.)
2. Для узлов, требующих периодической замены смазки, в дальнейшем использовать смазку "Защитная".



Цвет: Зеленый
Загуститель/базовое масло: Li – мыло/минеральное масло
Пенетрация: 220-250
Диапазон рабочих температур: -40...+120

#1917:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2010 19:59
Предпочитаю качественные подшипники проверенного производителя .
Они не нуждаются в доп обслуживании . верой и правдой служат весь положенный им срок . Лично для себя и своих "пациентов" выбираю , подшипники нашего "ШАРИКА" http://www.autoopt.ru/producers/439554/ . Хоть они и дороже аналогичных импортных , они стоят своих денег .

#1918:  Автор: skostyaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2010 23:38
А как смазка определит какой износ? Я экспериментировал с восстановительной присадкой для моторного масла, капнул в разбитый подшипник скольжения мотора отопитель. Сначала всё было хорошо, пропала вибрация, а потом он заклинил и сгорел.
#1919:  Автор: CobuscaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2010 01:58
Archangel писал(а):

Здесь кто-то мерял объём в подшипнике ролика методом налива керосина из шприца. Запомнилась цифра 6 мл. Т.е. набивать надо где-то 2 мл.
Собственно, недавно я столько и набил после промывки в свои заводские ролики (шприцем). Смазка - синяя ликви молли. Непомню марку, воняет трансмиссионкой. Думаю от нашего литола сильно не отличается, но разве что температурный диапазон пошире (это если верить производителю).


Объём я как раз измерял.Можно даже меньше 2мл.
Судя по этой ссылке http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?article_id=134&like_name=1,у Ликви Молли нет в продаже нормальных смазок,которые были-бы значительно лучше Литола.
Ликви Молли вроде сам нчего не производит,скупает продукцию других компаний и потом продаёт под своим брендом.Скупает скорее всего то,что подешевле.

квадратыч писал(а):

Такая вот смазка в ролик пойдет?...Смущает ее верхняя температура...всего 120 град.
http://www.xado.com/_new/image/product/grease_restore_12.jpg
Смазка 'Восстановительная'
Преимущества.....


Хадо-это ЛОХОТРОН! Но можно назвать его не таким откровенным словом,сейчас принято это называть по научному-МАРКЕТИНГ.Или ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОДУКТА! А по русски говоря,когда в обычный,копеешный Литол добавляют чудо-присадку и пиарят всё это,как новейшие супер секретные мегатехнологии.Вобщем ЛОХОТРОН.
Такое покупать-значит кормить мошенников.

Кстати лохотрон не только ХАДО,есть ещё смазки МС-1000,МС-1500,смазки СтепАп.Ищут лохов и находят.Технологий в этих смазках 5%,а рекламы,маркетинга,пиара-95%.
Говно.И ещё раз ГОВНО.

АРКАША писал(а):

Лично для себя и своих "пациентов" выбираю , подшипники нашего "ШАРИКА" http://www.autoopt.ru/producers/439554/ . Хоть они и дороже аналогичных импортных , они стоят своих денег .


Но роликов-то у них нет на десятку. Pardon

#1920:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2010 12:49
Cobusca писал(а):

них нет на десятку.



Не знаю как у вас ... у нас есть Wink Не знаю как теперь фирма зовётся ... Раньше это была "Русь-подшипникник"- торгпредство 23 ГПЗ(ВПЗ 23) .

#1921:  Автор: JarОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2010 13:10
АРКАША писал(а):

Это бесспорно способствует образованию наката , хотя на правильных роликах эффект минимален даже с левым ремнём , но если ролик кривой(на фото видно как гуляет накат) , то и качественный ремень тряпичит и накат присутствует .



Для 16-клапанников почти все ролики кривые и с облоем, за редким исключением, тем не менее накат образуется не всегда. На узких ремнях я иногда получал накат даже на зеркально-гладких стальных роликах.

#1922:  Автор: qwert855Откуда: Кашира СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2010 23:23
Jar писал(а):

Это не кривизна роликов, имхо это - попадание смазки на внешнюю поверхность ремня. Как вариант - сырая резина самого ремня.


это не смазка. - исключено. это "фирменный" ролик и натяжка ремня на "глазок"

а то что накат не ровный это подтверждение "фирменного" ролика.

при удачной покупке ролики остаются чистые или по крайней мере (если ремень не натянут) резина размазана на них равномерно

#1923:  Автор: Сергей123456Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2010 23:25
всем привет)

НЕ ПИНЯЙТЕ ПОЧИТАВ ТЕМУ(НЕ ВСЮ) НЕ НАШЁЛ КАК ПОДТЯГИВАТЬ РЕМЕНЬ!


СУТЬ В ТОМ ЧТО НЕДЕЛЮ НАЗАД РЕМЕНЬ БИЛСЯ ОБ КОЖУХ И МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ПРИКРУЧИВАНИЯ ПЛАСТМАСОВОЙ КРЫШКИ С НИЗУ МЕЖДУ РАСПРЕД ВАЛОМ И КОЛЕН ВАЛОМ! А ТЕПЕРЬ И НА ХОЛОСТЫХ СТАЛ...((

ВОЗНИКАЕТ КАК ПРАВЕЛЬНО НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ? РЕМЕНЬ МЕНЯЛСЯ 15 ТЫК НАЗАД...БАЛАКОВО РОЛИК ЧЕЛОВЕК ЧТО ДЕЛАЛ СКАЗАЛ ХОРОШИЙ. ПОДУМАВ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ...ЗАКРАЛИСЬ СОМНЕНИЯ , А ИМЕННО ПРИ НЯТЯЖКЕ РОЛИКОМ КОЛЕН ВАЛ И РАСПРЕД ВАЛ БУДУТ ПРОГРУЧИВАТЬСЯ И В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ...ТОЕСТЬ ВСЕ МЕТКИ СОБЬЮТСЯ!



ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ПРАВЕЛЬНО ЧТОБ ВСЁ ХОРОШО БЫЛО И БЕЗ ДАЛЬНЕЙШИХ ПРОБЛЕМ?


РЕМЕНЬ ВРОДЕ СО СТОРОНЫ ПОМПЫ НАТЯНУТ ХОРОШО А С ДРУГОЙ РАСЛАБЛЕН...ХОТЯ ВОЗМОЖНО ТАМ ПРОСТО У НЕГО БОЛЬШЕ КОСАНИЙ ...ВАЛЫ ПОМПА И РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ?

#1924:  Автор: qwert855Откуда: Кашира СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2010 23:40
Сергей123456 как один из множества вариантов.


slavens писал(а):

Я себе сделал вот такой спец ключ, он описан в журнале за рулём .вот

http://www.zr.ru/articles/48373


#1925:  Автор: квадратычОткуда: Йошкар-Ола СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2010 01:02
Тоже вопрос по натяжению ремня- дело в том,что между распредвалов натяжение изза клапанов меняется-то больше, то меньше...в какой позиции подтягивать? - когда натяг минимальный или максимален??
#1926:  Автор: Сергей123456Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2010 01:55
ключ купил...обычный в магазине. вопрос как натянуть двиг 8 кл)


вопросы в основнойм на технику натягивания и проблемы проворота валов следствие сбитие меток!!!!




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 77 из 173
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU