Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1951: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2715 раз(а)

#1952:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 02 Марта 2012 18:56
кароче еле до магаза и станции доехал на аккуме последние 500метров уже гривой трясла бортовик показывал 8в Smile, взял самый обычный самый дешовый 2600рубчиков 80а геннадий непомню чей. на станции эллектрик матерился менял и сказал чтоб еще русские машины брался ремонтить.

появился вопрос поставили гену все нормуль цешка 13,9в бк 14в, после того как проехался по городуна приборке горит в пол накала лампа заряда, ху их как понимать ее???

#1953:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 02 Марта 2012 22:44
skripun писал(а):

последние 500метров уже гривой трясла бортовик показывал 8в


Значит АКБ был севший в хлам.
skripun писал(а):

оставили гену все нормуль цешка 13,9в бк 14в, после того как проехался по городуна приборке горит в пол накала лампа заряда, ху их как понимать ее???


Надо было сначала подзарядить АКБ , или после установки нового гены не включать с полчаса ничего , кроме зажигания.
Думаю пошла большая нагрузка на генератор , севший АКБ взял большой ток , да и наверняка еще фары , печку включил , вот и не выдержал диодный мост. (ИМХО).
Если от гены слышен вой , то 90% диодный мост.

#1954:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 07:05
ortodox
ну я то не школьник я понимаю это, и ни че и не включал кроме печки ничего из нагрузки. гена вродь без шумов работает.

ortodox ты имеешь в виду что на новом гене опять диодный мост стрельнулся???? или сним что то???? но вольтаж же нормальный 13,7- 14в с печкой и светом.

сени поеду посмотрю отпишусь, новый гена на гарантии толь 2 недели толь 2 мес если что заменить есть время.

#1955:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 08:16
skripun писал(а):

появился вопрос поставили гену все нормуль цешка 13,9в бк 14в, после того как проехался по городуна приборке горит в пол накала лампа заряда, ху их как понимать ее???


Геннадий не с РН нового образца ? Тогда все логично. Выкусывать резистор в приборке.
Фамилию Геннадия в студию. Или фотку "таблетки". Или фамилию "таблетки". Номер, короче и внешний вид "таблетки" и Геннадия.

#1956:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 08:36
AMAROCK
гляну позже доки от генки в машине.

#1957:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 12:26
skripun писал(а):

на станции эллектрик матерился менял и сказал чтоб еще русские машины брался ремонтить.


пусть учится работать.

#1958:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 16:48
AMAROCK
маркировка гены изготовитель "авто-универсал" г.ногинск, гениратор 56.3771 shb - 041 2110.

kotmu
это понятно что не хотят и неумеют, я бы за 1тыс руб и сам поменял но просто не доехал бы до гаража теплого в виду съеденного аккума.

#1959:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 20:05
skripun писал(а):

AMAROCK
маркировка гены изготовитель "авто-универсал" г.ногинск, гениратор 56.3771 shb - 041 2110


Даже не знаю такого... Pardon
Лампочка в полнакала горит ? Когда газанешь до тыщщ 4-ех тухнет ? Или всегда горит ?

#1960:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 21:00
AMAROCK
горит в пол накала даже при тесте, и включении зажигания, и когда заводишь и едешь.

щетки еще не притерлись прошел мало, 11,5в в пол накала, 14в притер немного, тож.

#1961:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 21:13
skripun писал(а):

AMAROCK
горит в пол накала даже при тесте, и включении зажигания, и когда заводишь и едешь.

щетки еще не притерлись прошел мало, 11,5в в пол накала, 14в притер немного, тож.


Чет ненормальная хрень.
11 вольт - это отсутствие заряда.
Чет там не правильно. В гену заглянуть можешь ? Допдиоды (полукольцом вокруг оси ротора на подкове) есть ?
Если есть допдиоды - значит РН старого образца, и лампочка должна тухнуть.
Если допдиодов нет - РН нового образца, но не похоже на НО. Там напруга минимум 14 вольт должна быть.
Или гена неисправный - или чо... Pardon

#1962:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 21:25
AMAROCK
ща заряд 14 дает и все равно в пол накала, заглянуть пока нет возможности темно холодно да и пиво пью.

#1963:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 21:30
skripun писал(а):

горит в пол накала даже при тесте, и включении зажигания, и когда заводишь и едешь.


Сними провод Д с гены и прикосни к массе. Если лампа будет в полный накал- неисправен РН.

#1964:  Автор: ildar-nk СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2012 15:44
BOTANE писал(а):

вобщем поменял сегодня рн в генераторе. диоды выкусил - лампа работает как и раньше. а вот напряжение на акб без потребителей всего 14,35... ожидал большего


Как впечатления после нескольких месяцев пользования??
Напиши пожалуйста, большая ли просадка напряжения под нагрузкой?
Тоже хотел купить такую, но на сайте ОРБИТЫ написали: "С сожалению регуляторов напряжения 846.3702 нет в наличии. Из-за очень маленькой потребности мы временно приостановили производство регуляторов 846.3702"
Здесь пишут, что РН НО лучше, почему же тогда потребность в них маленькая? Может не так они и хороши?
Есть ли хорошая альтернатива, рн нового образца?
Прошу помочь ответами, а то напряжение в сети не выше 13.6

#1965:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2012 17:55
ildar-nk писал(а):

Есть ли хорошая альтернатива, рн нового образца?


Вот такой поищи:
http://www.vtnauto.com/ru/5102.html

#1966:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2012 18:58
ildar-nk
ставил в октябре - уже было прохладно. напряжение ниже 14 не падало. зимой на прогретой стабильно держалось 14,4-14,5 В. на холодную до 15 доходило)
сейчас при +20 на улице напряжение стало проседать(. не знаю толи изза рн, толи нужно контакты на гене почистить - еще не занимался.
ставить однозначно надо - со старым рн у меня ваще печально было.

#1967:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2012 21:00
ildar-nk писал(а):

почему же тогда потребность в них маленькая?


Потому, что заводу не выгодно работать, на частных потребителей, крупные заказчики насытились, да к тому же рынок заполнен аналогичными РН.

#1968:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 12:00
Как говорится, нид ю хелп.
Упало напряжение сети до 13,2в. Подумалось на диодный мост. Поставил новый, и началось...
Напряжение выдаёт 13,9. Газую - поднимается до 14,1. Включаю ближний и жму на тормоз, напряжение просаживается до 12,7. Снимаю ногу с тормоза, поднимается где-то до 13. Переставил заведомо исправный РН. Напряжение на холостых - 14,6. Включаю ближний и жму на тормоз - опять 12,7
Я купил бракованный диодный мост?

Ещё один момент, где-то 1200 километров назад, был заменён ремень генератора. Натяжка нормальная, показывал механникам, говорят что больше натягивать ненадо, ибо разобьёт подшибники.

#1969:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 12:27
Серый110
Чем меришь напряжение, где?
При замене подковы все шайбы правильно установил?

#1970:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 13:15
Серый110
Напряжение измерять надо на гене под нагрузкой. Тогда будет ясно исправен гена или что-то далее.
Гена собирается со смазкой в контактах, что бы не было окислений. Нет смысла за просто так менять подкову.
Я думаю - где-то плохой контакт или измерения не в нужной точке.

#1971:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 13:18
Продолжение марлезонского балета. Поставил старую подкову, такая же хрень, лучше бы не лазил facepalm
Подробней о неисправности. Генератор 80А., подкова бв03-105-02.
При заводке напряжение поднимается до 13,9 с одним, и до 14,6 с другим РН. Тускло светится лампочка зарядки на приборке. При включении нагрузки (ближний и педаль тормоза), напряжение проседает до 12,7 вольт. При выключении нагрузки, напряжение возвращается к исходным значениям.
Замеры производятся с помощью БК и китайского мультиметра.
1200 км назад, был заменён ремень генератора. Долез снизу, натяжка в норме. При работе звука проскока ремня не слышно.

!Lnur писал(а):

При замене подковы все шайбы правильно установил?


Меняю не первый раз, всё вроде делаю правильно.

Из за чего полез: напряжение сети держалось в пределах 13,2. При включении карлсона падала до 12,9.

Мне этот долбанный генератор каждый год мозги сношает lol1

#1972:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 16:23
Серый110 писал(а):

!Lnur писал(а):

При замене подковы все шайбы правильно установил?


Меняю не первый раз, всё вроде делаю правильно.


Вроде?
Там 4 шайбы, но только 3 из них изолирующие, а не все 4, надеюсь ты в курсе?

#1973:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 16:35
!Lnur писал(а):

Там 4 шайбы, но только 3 из них изолирующие, а не все 4, надеюсь ты в курсе?


В смысле? Вот фотография, сделанная год назад. Все четыре болта изолирующих.


#1974:  Автор: olbrОткуда: Мордовия, г.Саранск, сейчас г. Москва СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 16:41
Серый110 писал(а):

.
Замеры производятся с помощью БК и китайского мультиметра


Мультиметром где меришь?

#1975:  Автор: Серый110Откуда: откуда и все СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 16:50
olbr На клеммах акб. Так же падение напряжения заметно по работе двигателя. Ещё заметил после заводки гул УУУУуууу, секунд на десять, спереди справа. Помошника нет послушать, но думаю, что генератор.
Исходя из того, что выдаёт 14в без нагрузки, но падает до 12,7 при включенном ближнем и нажатии на педаль тормоза, слабого свечения лампочки зарядки на приборке, думаю на межвитковое.
Только интересно почему, если газовать, напряжение поднимается до 14,5.

#1976:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 19 Июня 2012 17:08
Серый110
Делай измерения на гене.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 79 из 134
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU