Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#201: Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 15:24
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз

#202:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:23
Роман Торопов © писал(а):

нарисуй подробную схему чё у тебя сейчас


Насколько я отдуплился,
то сейчас вот так:


Есичо, Кир-кук меня поправит..

#203:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:27
Карбофос писал(а):

сейчас вот так:


эт фигня какая-то ...
Зчем с бочка на нижний патрубок ???
Там веть подача на основной радиатор всегра включена !!!
И через верхний патрубок давит в расширительный бачёк.
Зачем на расширительном бачке кран ???

#204:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:32
Роман Торопов ©
по моему большой разницы нет в какой патрубок цеплять бачок, кран открывается когда ОЖ меняешь, пробки выгнал и закрыл его

#205:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:34
Мне кажеться что при такой схеме будет топить бачёк ...
#206:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:34
Роман Торопов ©
Роман Торопов © писал(а):

Зчем с бочка на нижний патрубок ???


Если я прально осознал суть идеи:
повесив на нижний патрубок бачёк,
вся ОЖ в нём не учавствует в прогреве = быстрый прогрев.

Роман Торопов © писал(а):

Зачем на расширительном бачке кран ???


Открыл - шоб тосол в систему заливать,
закрыл - шоб бачка не греть.

#207:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:43
Роман Торопов © писал(а):

Мне кажеться что при такой схеме будет топить бачёк ...


дак его и топит, почитай на предедущей странице последнее сообщение мое, там целая куча не решенных вопросов

#208:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:45
А помоему при такой схеме основной радиатор в бачёк ...
Т.е. нижний патрубок основного радиатора не перекрыт термостатом и прёт в бачёк ...
Matvei писал(а):

дак его и топит


яб удивился если не топило ...

ИМХО всю эту желтую фигню нада херить и востановить нижний патрубок основного радиатора и подать как положено на клапан термостата ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (29 Декабря 2008 13:51), всего редактировалось 1 раз

#209:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:50
Роман Торопов © писал(а):

нижний патрубок основного радиатора не перекрыт термостатом и прёт в бачёк ...


Так мож по-этому и тепло с печки улетучилось,
т.к. основной радик начал на себя больше тянуть?

Matvei писал(а):

по моему большой разницы нет в какой патрубок цеплять бачок



А ежели его цеплять в верхний,
то, получаецца, он уже будет учавствовать в прогреве..

Последний раз редактировалось: Карбофос (29 Декабря 2008 13:55), всего редактировалось 1 раз

#210:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:53
Роман Торопов © писал(а):

Т.е. нижний патрубок основного радиатора не перекрыт термостатом и прёт в бачёк ...


дык хоть куда подтыкай, давляк то во всех местах практически одинаково давит на промежутке от помпы до термоса

#211:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:53
Карбофос писал(а):

Так мож по-этому и тепло с печки улетучилось,
т.к. основной радик начал на себя больше тянуть?


естественно, если большой круг постоянно открыт ...
Matvei писал(а):

дык хоть куда подтыкай, давляк то во всех местах практически одинаково давит на промежутке от помпы до термоса


Не растраивай меня ...
У него открыт большой круг !!!
Т.е. термоэлемент не блокирует нижний патрубок, с него прёт в бачёк !

hehe Если конечно в желтых патрубках в тройнике диод не поставить ROFL

#212:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:58
Роман Торопов © писал(а):

естественно, если большой круг постоянно открыт ...


а с чего он постоянно то открыт??? кран то ведь закрыт, жидкость по малому кругу ходит, а тепла меньше стало

#213:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 13:58
Роман Торопов © писал(а):

естественно, если большой круг постоянно открыт ...



Дык, а как он открыт?
Тут же просто к объёму жидкости, шо в радиаторе,
добавилась жидкость из бачка..


---------------------------------------------------------
Карбофос писал(а):

Если конечно в желтых патрубках в тройнике диод не поставить

63 Good

#214:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 14:05
Карбофос писал(а):

Дык, а как он открыт?


через тройник на желтых патрубках ...
Там направление ОЖ с нижнего патрубка в сторону термостата, в термостате клапан термоэлемента.
Клапан закрыт, но ОЖ с нижнего патрубка, через тройник, есть возможность выйти в бачёк ...
Поэтому бачёк и топит ...
И естественно воздуху в бочке некуда деваться как через пароодводы прёт в печку и основной радиатор, т.е. до кучи завоздушиваем систему ...

#215:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 14:14
Карбофос писал(а):

но ОЖ с нижнего патрубка, через тройник, есть возможность выйти в бачёк ...


Да с этим никто и не спорит,

Роман Торопов © писал(а):

И естественно воздуху в бочке некуда деваться как через пароодводы прёт в печку и основной радиатор, т.е. до кучи завоздушиваем систему ...


и эта мысль имеет право на существование.

Роман Торопов © писал(а):

естественно, если большой круг постоянно открыт ...


Но с бачка-то в помпу жидкость не направляетсо,
соответственно, хде тут у тебя "большой крух"?

#216:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 14:19
Карбофос писал(а):

Но с бачка-то в помпу жидкость не направляетсо,
соответственно, хде тут у тебя "большой крух"?


когда выдавливается воздух из бочка в систему далее начинает пиреть и ОЖ,
Т.е. 1. Завоздушивается система
2. ОЖ при переполнении бочка, прёт по пароотводам в систему ...

Вот и получается, что основной радиатор открыт, а печь заблокирована воздухом, а то и системе достаётся воздуха ...

#217:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 14:29
Роман Торопов © писал(а):

ОЖ при переполнении бочка, прёт по пароотводам в систему ...



Ром, ну, "Завоздушивается система" и "Большой круг",
всёж таки две разные разницы..

Роман Торопов © писал(а):

ОЖ при переполнении бочка, прёт по пароотводам в систему


Да и обозвать "большим кругом" движение ОЖ обратно по пароотводам,
мяхко сказать, некорректно..
Хотя бы даже исходя из диаметра пароотвода и
диаметра выхода термоса на трубу..

#218:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 14:36
Парни нахрена огород городить то. Возьмем движок с обвеской, ну пусть 100кг. Расширительный бачек- 2кг. Даже исключив его из работы получим приход в 2%, и это без учета теплопроводности пластмассовых стенок бачка и металлических частей двигателя. Ветерок в 1 м/с легко съест больше. И стоит оно того?

Я вижу следующие пути, по возрастанию сложности:

1. Уменьшение сечения байпаса(по Glan у, но до разумных пределов, каких - надо спросить у Кузьмича)+ уменьшение сечений пароотводящих патрубков.
2. Обращение к Паулюсу для корректировки прошивок( чтобы лить бенза больше в заданном диапазоне температур)
3. Изготовление теплоизолирующей капсулы двигателя( это скорее из области фантастики).

#219:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 14:38
Карбофос писал(а):

"Большой круг",


большой круг я называю когда открыта цепь основного радиатора ...

вот смотри, воздух перекрывает часть печки, далее переполняется бачёк и ОЖ по пароотводам идёт через печку на помпу, хоть там и тонкие шланги ... есть такая херь как давление, которое через маленькую трубку просрёт столько же объёма, за один промежуток времени, что и через толстую ... Эт так к слову о физике в принципе ...

Вот внешний вид печки, кто забыл как она выглядит и устроена:


#220:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 14:46
Роман Торопов ©
Роман Торопов © писал(а):

большой круг я называю когда открыта цепь основного радиатора ...


А-а, ну тогда вопрософф нэт,
ибо я "большой крух" называю:
Мурзилка © писал(а):

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться,
открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.
При температуре около 102°С патрубок полностью открывается,
и вся жидкость циркулирует по большому кругу.



И всёж таки сей процесс:
Роман Торопов © писал(а):

вот смотри, воздух перекрывает часть печки, далее переполняется бачёк и по пароотводам идёт через печку на помпу, хоть там и тонкие шланги ... есть такая херь как давление, которое через маленькую трубку просрёт столько же объёма что и через толстую ... Эт так к слову ...



я б обозвал
Роман Торопов © писал(а):

Завоздушивается система


нежели чем
Роман Торопов © писал(а):

большой круг я называю

..

А то мы всю 11-ю страницу укуярили на жевалово про крух..

#221:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 14:51
пароотвод с печки глушить надо, оставляя только в основном радиаторе
#222:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 14:55
Да и вапще: пока нонче суть дискуссий
Кир-кук писал(а):

ДАВЛЕНИЕ на печку, подогрев ДУ - УПАЛО !!!!!

ПОЧЕМУ ????????????????????????????????

...

А про наводнение аффтор упомянул
Кир-кук писал(а):

Бачёк слегка переполняецца,

но в связи с резким прогревом - заполниться не успевает.



Кир-кук писал(а):

Этот вопрос решаем в 5 сек : саморез - в бачок, болт под хомут - в пароотвод печки.


#223:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 15:02
Мне кажется всё это извращение,
ИМХО нужно вернуть все к стоковой схеме, сузить байпас и повесить эл.клапан на верхний патрубок радиатора ...

#224:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 15:19
Роман Торопов © писал(а):

и повесить эл.клапан на верхний патрубок радиатора ...


дак уж тогда проще маленьки ЭМК поставить на пароотвод основного радиатора. таже суть меньшими затратами, ток откуда сигнал брать на открытие ЭМК???

#225:  Автор: smtОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 15:22
Matvei писал(а):

Роман Торопов © писал(а):

и повесить эл.клапан на верхний патрубок радиатора ...


дак уж тогда проще маленьки ЭМК поставить на пароотвод основного радиатора. таже суть меньшими затратами, ток откуда сигнал брать на открытие ЭМК???


С карбового датчика температуры ОЖ, который можно врезать куда нить.

#226:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 15:22
Matvei писал(а):

ток откуда сигнал брать на открытие ЭМК???


с термодатчика приборки можно ...
smt писал(а):

С карбового датчика температуры ОЖ, который можно врезать куда нить.


тоже верно, с карба на радиатор вместо заглушки слива.
А хотя, тамжеж будет холодно так как клапан то и закрыл это место ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (29 Декабря 2008 15:24), всего редактировалось 1 раз




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 9 из 107
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU