Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#2101: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2656 раз(а)

#2102:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2012 12:23
Овчидорчик писал(а):

купил новый генератор КЗАТЕ 80А


лень перепысывать, просто глянь тут и тут

#2103:  Автор: VitalyRОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2012 14:43
Все .. устал.

Помогайте..
штатный КЗАТЭ

1. Катал на старой схеме с диодом на выводе D+.. все было гуд
недавно в дороге пропала зарядка .. загорелась лампа на приборке.
2.достал из заначки еше один РН (с.о.) поставил тоже с диодом. все заработало.. но токлько напруга в среднем немного снизилась (на 0,3в) списал это на такой РН
3. через пару дней лампа зарядки на приборе начала помагивать и напруга при этом падала до 12.xx .. при перегазовках востанавливалось .. но не на долго. через 2-3км лампа на приборке загорелась и зарядки не стало совсем..
4. купил в магазе новый РН с.о. и докучи диодный мост. вкрутил - не работает нифига - лампа горит , зарядки нет..12.5вольт ..
5. достал из заначки диодный мост с выкушенными доп. диодами, купил РН н.о. подцепил все это - работает . НО! первое слышен небольшой вой от гены , второе - после прогрева напруга на холостых с 14в плавно опускается до 12,9-13.0.. на оборотах 1500+ сново востанавливается до 14..

сил моих больше нет..
проверил диодные мосты мультиметром- никаких пробоев нет ..вроде обы рабочие.
проверил обмотку статора на обрыв - все тоже хорошо (контакт есть ) и на замыкание на корпус (нет контакта)
проверил все 3(!) регулятора с/о подавая + и - и смотря на напругу на счетках - нри подаче 11 вольт (с БП компа) напруга на счетках есть, при подачи 19в (б.п. от ноута) напруги нет...

что происходит блин.. ???
почему новый комплект мост+РН с/о отказались работать ?
почему с новым РН н/о на холостых напруна падает до 13 ?


апдейт:
починился... купил еще один РН с/о. с моим старым диодным мостом - на холодную 14,2, прогретый 13,8. пока сойдет. диод вокну попозже%)
гула у генератора нет..

зы. новая запчать - не значит исправная . гонят с завода брак . (выругался матом в слух)

#2104:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2012 18:01
VitalyR
Иногда бывает плохая пайка выводов обмотки ротора к кольцам.

#2105:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2012 11:35
VitalyR писал(а):

лампа зарядки на приборе начала помагивать и напруга при этом падала до 12.xx .. при перегазовках востанавливалось .. но не на долго.


плохой контакт сигнала D

P.S.: Сигнал D формируется не в генераторе, а в приборной панели, цепью: +АКБ -> Замок зажигания -> приборная панель -> лампа "разряд" (тут у старых приборок ещё резистор на землю) -> тонкий проводок к генератору -> клемма сигнала D -> генератор
При не запущеном генераторе, на D генератора низкий уровнень, соответственно лампа приборки загорается.
т.е. с одной стороны лампы высокий уровнень (+АКБ), с другой стороны низкий - разность потенциала, лампа горит.
(резистор на землю в приборке или ключ на землю в РН н.о.)
При запущенном с доп. диодов идёт высокий уровень,
т.е. у лампы с обоих сторон высокий уровень - лампа тухнет.

#2106:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2012 15:09
Привет! Авто 2110, 98-го года (карб.). Какой посоветуете поставить на нее генератор? Встанет ли генератор от приоры(стоит ли)?
#2107:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2012 15:13
V010 писал(а):

Авто 2110, 98-го года (карб.)


Всеравно будет просадка при включении вентилятора и фар, на ХХ.
Это карб... Pardon
Не помню... на карбовых ремень не многоручейковый ?
Если ставить от чето-то, то придется со шкивом мудрить.
ИМХО...
Ставить диод или сопротивление на карбового гену. Больше смысла не вижу.

#2108:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2012 15:17
AMAROCK писал(а):

V010 писал(а):

Авто 2110, 98-го года (карб.)


Всеравно будет просадка при включении вентилятора и фар, на ХХ.
Это карб... Pardon
Не помню... на карбовых ремень не многоручейковый ?
Если ставить от чето-то, то придется со шкивом мудрить.
ИМХО...
Ставить диод или сопротивление на карбового гену. Больше смысла не вижу.



Спасибо за ответ. Проблема в следующем: на ХХ фары, подсветка кнопок и панели - очень сильно тускнеют. Массы зачищал, дублировал - не помогает. Вот теперь и думаю - ехать к электрику пусть мучает генератор или сразу взять новый.

#2109:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2012 15:29
V010 писал(а):

на ХХ фары, подсветка кнопок и панели - очень сильно тускнеют


Может проще обороты ХХ чуток поднять?

#2110:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2012 16:35
да, на карбе проще . можно немного поднять обороты.

себе так и делал в своё время.

#2111:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2012 18:07
Не помогает, все равно свет тускнеет. Сегодня разговаривал с товарищем, он говорит, что эта может быть из-за проблем с диодным мостом... Стоит ли его заменить?
#2112:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2012 19:17
если есть электрик, может он и проверил бы подкову . и тогда уже дальше думать.

по оборотам я себе под 1000 на зиму делал на копейке.но там и регулятор попроще было настроить

#2113:  Автор: gadgikОткуда: Волжский,Волгоградская обл СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2012 09:28
Доброе утро!
Сегодня столкнулся с проблеммой,Включаю зажигание и заметил по БК напряжение акб 11в,начинаю заводить,тухнет панель приборов а стартер крутит как не вчём не бывало и не заводится,я так понял идёт просадка и отключается панель и контролёр!
Я так понимаю это массы,или может в другом дело!?

#2114:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2012 20:45
На ХХ машиа стала плохо работать,без подгазовки не заводилась. глянул,отвалился штекер с РХХ и самое интересное,он оплавился wwow на самом РХХ контакты не оплавлены. неужели проводка коротит где то?
#2115:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2012 20:59
Скорее грелось изза плохого контакта.
#2116:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2012 21:03
Kogor писал(а):

Скорее грелось изза плохого контакта.


Ура!!!!!я тоже так подумал,так как на самом штекере нет фиксатора и када в последний раз одевал его,заметил что плохо сидит он там..видать его разболтало и плохой контакт нагревшись оплавил штекер! Это более вероятней,чем где то проводка замыкает?!ведь в таком слочаи и обгорело бы в том месте? и есчо вопрос,при исправном штекере если скинуть его с РХХ,то машина не будет ваще работать на ХХ?

#2117:  Автор: KogorОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2012 21:20
Скидывать не пробовал. Если рассудить теоретически, то шаги РХХ зафиксируются в одном положении. Если будут шаги ХХ, то на прогретом работать будет, а на холодном-глохнуть. Если включить зажигание на холодном движке, а потом сдернуть фишку, то работать будет. А с прогревом шаги уменьшаться не будут обороты будут расти.
#2118:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 11 Декабря 2012 21:23
Kogor
спасибо!завтра буду искать штекер новый. Wink

#2119:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 01:42
Старик-Хаттабыч писал(а):

на самом РХХ контакты не оплавлены. неужели проводка коротит где то?


Коротить может только обмотка РХХ, межвитковое или на корпус.
Хотя , если на корпус то чек должен загораться.

#2120:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 10:53
чера поковырял обгоревшие контакты на штекере и чек терь горит
#2121:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 11:04
Старик-Хаттабыч
Подкинь другой РХХ для проверки, попроси у знакомых.

#2122:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 11:07
ortodox
да не,там штекер надо менять для начала...сам РХХ думаю цел. на обеде поищу штекер новый...думаю у нас будет проблема его найти(((

#2123:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 12:18
Старик-Хаттабыч
Дык штекер так просто не оплавляется , наверняка есть КЗ в РХХ.

#2124:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 14:32
ortodox
как писали ввыше
Kogor писал(а):

Скорее грелось изза плохого контакта.


#2125:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 18:02
Старик-Хаттабыч писал(а):

ortodox
как писали ввыше

Kogor писал(а):

Скорее грелось изза плохого контакта.


Из-за плохого контакта греется если большие токи (печка , вентилятор ,фары). РХХ исправный потребляет миллиамперы , какой тут нагрев nea

#2126:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 12 Декабря 2012 22:04
ortodox
Блин не пугай меня...вообщем купил штекер,заменил. пока все работает .посмотрим,проявится или нет.так же подогнали рабочий РХХ,еси че,бум менять.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 85 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU