kyzmyk писал(а):Поэтому я и говорю - я предологал, что так может быть, но вероятность была маленькая, что он будет это делать!
Он пол минуты ЕХАЛ ПО РАНЕЕ ЗАНЯТОЙ ПОЛОСЕ! Я его видел прекрасно, но не вставать же мне за ним и не ждать, пока он соизволит перестроится.
Ну вот тут и есть разница.Я не то,чтобы предполагаю,я просто уверен,что автобус или грузовик,выехав в левый ряд с второстепенной,обязательно начнут перестраиваться вправо,когда ты туда полезешь.
Посему сбрасываю скорость и тошню за ним некоторое время.В итоге не имею головной боли и не пытаюсь судорожно уйти на встречку или обочину.Не стоит несколько выигранных секунд того.Parus писал(а):Много всего уже было сказано и написано по этому поводу, в том числе и на данном Форуме. Но хотелось ещё раз услышать мнение каждого по этому вопросу. Кто-то может возразить, мол, форум Автолада не самое лучшее место для обсуждения преимуществ/недостатков АКПП, на что я отвечу, что на нашем Форуме собирается очень разноплановый и в большинстве своём разбирающийся в подобных вопросах народ. Поэтому мне интересны мнения, советы и замечания именно наших форумчан.
Открыл эту тему, т.к. после полумесяца владения ?автоматом? (до того 6 лет ездил исключительно на ?механике?, ну, может, пару-тройку раз садился за руль с АКПП) пришёл к выводу, что я либо никак не привыкну к нему, либо не умею им правильно пользоваться. Короче, пока мне АКПП (после механики) не нравится. ![Confused](images/smiles/icon_confused.gif)
По ранжиру:
Механика - ацтой
Робот - так себе
Типтроник - гуд
Вариатор с автостиком - вери гудkyzmyk писал(а):иногда нужно пройти поворот в управляемом заносе (вчера тока тренировался на даче у друга),
Нужно, когда перебрал со скоростью и уже не вписываешься.kyzmyk писал(а):Не, не обязательно. Прикинь, едешь в правой полосе, 60, тут вылетает чувак на дорогу, тормоз в пол - удар. А, если тормоз в пол, колеса к бордюру - есть шанс, что удара не будет.
Смотря на каком расстоянии от бордюра ты ехал в этот момент.Если рядом, то эффект наверное будет, а если 0.7-1м, то думаю очень трудно будет на торможении в пол правильно претереться. Может и негативный результат получиться.
kyzmyk писал(а):так вот "курсовая" же не даст это сделать, сволочь
На большинстве она отключаемая, да и старания её всё же в довольно узком диапазоне, физику никто не отменял. Другое дело, что она всё равно будет лезть и мешаться..kyzmyk писал(а):Чей косяк-то?
Ну у тебя с каждым постом новые подробности вкрываются. Я ведь по этому вас обоих и просил - распичывайте ситуацию максимально подробно, потому что из первого поста ни хрена однозначных выводов не следует. Да и всё равно Чуд прав, лучше протошнить..mikal писал(а):...Да и всё равно Чуд прав, лучше протошнить..
Добавлю, что ПДД запрещают обгон справа. Так что косяк обоюдный.kyzmyk писал(а):Да это не так сложно, пару лет тренировок - и будет тебе счастье
Тебе самому то не смешно? Ты хочешь сказать, что целенаправлено пару лет боковины о бордюр драл?
И не в одной школе этому учить не будут, затраты представляешь? Только теоретический курс. Я, конечно , не беру ГОНовские тренировки или персональный заказ.kyzmyk писал(а):На большой скорости да, легко, а на маленькой - не так просто.
АБС штука полезная, спору нет. Иногда только мешается сволочь
На маленькой ручник есть. АБС мешает, когда привык левой ногой в занос ставить. Хотя косяки типа срабатывания на ямках и кочках и т.п. порой реально раздражают и путь увеличивают..mikal писал(а):Слушай, ты успеваешь в критической ситуации контролировать обстановку
Не я. Вернее не совсем я: ж#@а успевает а руки и ноги ей отзываются
Понимаешь, эта "бодяга" вбивается именно в пятую точку (почти как лисий хвост у "Тохи Купчинского" :-D).
Ты не смотришь как ведёт себя твоя машина - ты это чувствуешь:
каждый, даже едва заметный, дребезг руля (поэтому я против ГУР, ЭУР и всяких резиновых и прочих пушистых накладок), каждый толчок корпуса, "заваливание" колеса... Вобщем это не опишешь - хоть раз почувствуешь - поймёшь.
Вот простейший пример - разворот 360 или, даже лучше, занос: ты их ещё не видишь, морда авто ещё идёт прямо, но ты уже чувствуешь как твоя задница под тобой "пошла"....
Кстати, визуально снаружи разворот 360 очень быстрый, а вот с точки зрения задницы - можно успеть что угодно сделать.
mikal писал(а):как только бампер показался из-за сугроба торможение в пол и сигнал
Как говориться - когда показывается бампер ты успеваешь даже деффку из под руля вытащить.
тут было хуже
Я же писал - сугроб выше крыши. С той стороны значит яма. Чтобы нормально выехать, у нас эти сцуки любят разогнаться перед
подъёмчиком и выскочить, как болт из ширинки...
mikal писал(а):АБС, если уж совсем не вдаваться в тонкости и имитирует ступенчатое торможение
Ага. АБС = сцепление в пол и пошёл равномерно долбить, отпуская по факту блокировки.
Полноценное же ступенчатое =
сцепа, передачу на две вниз, сцепу бросил, тормоз левой с газом правой (блокируем жопу для курсовой устойчивости в момент клевка от понижения, загружая морду), а потом пошёл в сильное ударное торможение до блокировки колёс с увеличением длины импульса в момент загрузки морды до полной остановки.
mikal писал(а): так вот он прекрасно ставится боком под контрсмещение со сбросом газа
я же вроде писал - трекинг не пустил. Попробуй с включеным трекингом боком встань...
mikal писал(а):Так что же ты сделал то в итоге?
в конечном итоге получилось то, за что меня надо было растрелять:
нажав до упора газ и вжавшись левыми колесами в левый сугроб, в момент трения херача рулём во все стороны до упора протиснулся между мордой урала и сугробом.
По последовательности и дистанции - не помню уже точно - всё же время немало прошло. Если "кое-как": когда понял, что коляске я пофиг и она едет "сама",помню, что выдернул ручник, слава богу этого она блокировать не смогла, а потом уже рулил левой, дроча ручник правой... Х/з как он не порвался...
После чего - на электроавтоматах - я не ездок, не ездец и не ездюк._McRae_ писал(а):конечно автомат! нуегонах блин топтать сцепу в пробках.
подозреваю, что "истинные" фанаты механики - это лица маложе... ну 25-26-ти.
Молодею, ёптыть! :-DBlair_VSS писал(а):Mike77
+1!
И не кисло молодею... Мож на дискачи начать ходить - приду, скажу: ничего подобного, я с ручной коробкой... Вот тока поймут ли? Может подумают, что ручная коробка - это ахтунг какой-нибудь....
Жжошь! :-Dmikal писал(а):Ты хочешь сказать, что целенаправлено пару лет боковины о бордюр драл
Мик, не говори глупости. Упор боковиной колеса - не тренировочный приём, так же как и ударное перключение передач. Как считаешь, много ли выдержит КПП переключений: 5-2 без торможения?
Это приходит само. Вместе с "пятой точкой" ![Smile](images/smiles/smile.gif)
Цитата:Ты не смотришь как ведёт себя твоя машина - ты это чувствуешь:
каждый, даже едва заметный, дребезг руля (поэтому я против ГУР, ЭУР и всяких резиновых и прочих пушистых накладок), каждый толчок корпуса, "заваливание" колеса... Вобщем это не опишешь - хоть раз почувствуешь - поймёшь.
нахер столько переживаний в пробке по дороге домой с работы... ?Иван_aka_Gaiver писал(а):нахер столько переживаний
Да почему ж сразу переживаний?
Наоборот, как говаривал мой инструктор: "ты должен видеть, что справа, что слева, что спереди, что сзади, замечать баб в коротких юбках и кто-кого е@ёт в кустах, а за машину - пусть ж#@а думает" ![Smile](images/smiles/smile.gif)
Blair_VSS писал(а):Ты не смотришь как ведёт себя твоя машина - ты это чувствуешь:
Ты не понял, я имел ввиду другую машину от которой ты уварачиваешься.
Blair_VSS писал(а):С той стороны значит яма. Чтобы нормально выехать, у нас эти сцуки любят разогнаться перед
подъёмчиком и выскочить, как болт из ширинки...
Да, это писец :ooo:
Blair_VSS писал(а):Ага. АБС = сцепление в пол и пошёл равномерно долбить, отпуская по факту блокировки.
Полноценное же ступенчатое =
сцепа, передачу на две вниз, сцепу бросил, тормоз левой с газом правой (блокируем жопу для курсовой устойчивости в момент клевка от понижения, загружая морду), а потом пошёл в сильное ударное торможение до блокировки колёс с увеличением длины импульса в момент загрузки морды до полной остановки.
Ну а что тебе мешает делать тоже самое только с АБС? Так же переключайся и тормози левой подрабатывая газом . Только всё ещё проще потому что не надо так точно контролировать усилия. Blair_VSS писал(а):я же вроде писал - трекинг не пустил. Попробуй с включеным трекингом боком встань...
Выше написал.
Blair_VSS писал(а):в конечном итоге получилось то, за что меня надо было растрелять:
нажав до упора газ и вжавшись левыми колесами в левый сугроб, в момент трения херача рулём во все стороны до упора протиснулся между мордой урала и сугробом.
По последовательности и дистанции - не помню уже точно - всё же время немало прошло. Если "кое-как": когда понял, что коляске я пофиг и она едет "сама",помню, что выдернул ручник, слава богу этого она блокировать не смогла, а потом уже рулил левой, дроча ручник правой... Х/з как он не порвался...
После чего - на электроавтоматах - я не ездок, не ездец и не ездюк.
Т.е. ты поставил боком, частично погасил скорость, сместился параллельно Уралу опять поравил курс заносом и тогда уж протиснулся, так ?Blair_VSS писал(а):Мик, не говори глупости. Упор боковиной колеса - не тренировочный приём
Так там и смайлик в конце был, Кузьмук ведь написалkyzmyk писал(а):Да это не так сложно, пару лет тренировок - и будет тебе счастье
Blair_VSS писал(а): так же как и ударное перключение передач. Как считаешь, много ли выдержит КПП переключений: 5-2 без торможения?
Вот в этом и весь вопрос
По моему глубокому убеждению всё, что постоянно не тренируется в критический момент имеет очень мало шансов сработать.mikal писал(а):имеет очень мало шансов сработать
Понимаешь, тут дело именно в том, что ты знаешь, что оно делается и как, даже не обязательно, что пробовал хоть раз это сделать.
Причём знаешь это, т.к. каждый день это про себя повторяешь.
Вот простой пример: я зимой часто торможу левой ногой. Летом же этого не использую, поскольку практически абсолютно не зачем.
Однако как только становится скользско или наступает зима - оно само вылазит. Причём, например, в прошлом году считай полгода таким приемом не пользовался, однако как только лёг снег - оно сразу само пошло.
Равно как и перегазовка: ну не пользуюсь ей практически,
однако когда из-за пацанёнка пришлось тормознуться на крутом ледяном подъёме с поворотом, а сзади были машины, то само всё сыграло: тормозил до остановки на 4-й, далее - сцепа, нейтраль, газ до отсечки одновременно сцепа и 1, газ в среднюю, сцепу в буксовку и руль скоростным влево/вправо (ёлочка). Народ сзади, кажется, даже не понял, что я останавливался, а пацанёнок спокойно убежал с дороги...Blair_VSS писал(а):Понимаешь, тут дело именно в том, что ты знаешь, что оно делается и как, даже не обязательно, что пробовал хоть раз это сделать.
Да знаю я
Когда у меня была тюненая восьмёра сам так и ездил. А левую ногу до того надрочил в занос ставить, что детей развлекал когда в школу возил. А сейчас уже к 40-ке подхожу, видно возраст и другая степень ответственности сказываться начали.. Уходит кайф постоянно держать себя в форме.. А без этого лучше с электроникой. А ещё, имея за спиной 16-летний безаварийный стаж считаю, что важнее и всех эл. приблуд и мастерского драйва - холодная голова, прогноз и терпимость 8-)Цитата:холодная голова, прогноз и терпимость
+ миллиард..... ![Very Happy](images/smiles/biggrin.gif)
Chud писал(а):
Ну вот тут и есть разница.Я не то,чтобы предполагаю,я просто уверен,что автобус или грузовик,выехав в левый ряд с второстепенной,обязательно начнут перестраиваться вправо,когда ты туда полезешь.
Посему сбрасываю скорость и тошню за ним некоторое время.В итоге не имею головной боли и не пытаюсь судорожно уйти на встречку или обочину.Не стоит несколько выигранных секунд того.
А я вот не уверен. Потому как у него было достаточно времени, что бы меня увидеть. И он точно видел меня.
Скорость у меня была не большая для трассы, он стоял и смотрел в обе стороны перед тем, как выехать.
Так что - можно конечно и потошнить, но меня сия перспектива не устраивала.
Приняв во внимание все факторы, я принял решение перестроится в право, а не обогнать;-)mikal писал(а):сейчас уже к 40-ке подхожу
Аналогично.
Только по работе связан сейчас с электроникой - поэтому не верю ей ни на грамм. А потому предпочитаю "по-старинке"
mikal писал(а):голова, прогноз и терпимость
Эт само-собой, да вот только не всегда получается как прогнозировать, так и терпеть...mikal писал(а):
Нужно, когда перебрал со скоростью и уже не вписываешься.
Не только, иногда просто быстрее пройти поворот.
Тем более, когда перебрал со скоростью, то лучше уж пытаться аккуратно выходить из поворота, чем пытаться уйти в занос...
mikal писал(а):Смотря на каком расстоянии от бордюра ты ехал в этот момент.Если рядом, то эффект наверное будет, а если 0.7-1м, то думаю очень трудно будет на торможении в пол правильно претереться. Может и негативный результат получиться.
1 метр ты проедешь меньше, чем за секунду. Негативный результат всегда возможен, но ведь лучше попробовать все возможности.
mikal писал(а):На большинстве она отключаемая, да и старания её всё же в довольно узком диапазоне, физику никто не отменял. Другое дело, что она всё равно будет лезть и мешаться..
Я же говорю, все эти штуки нужны, поэтому отключать каждый раз специально никто не будет. А вот то, что лезть и мешаться - факт.
mikal писал(а):Ну у тебя с каждым постом новые подробности вкрываются. Я ведь по этому вас обоих и просил - распичывайте ситуацию максимально подробно, потому что из первого поста ни хрена однозначных выводов не следует. Да и всё равно Чуд прав, лучше протошнить..
Выводы всегда зависят от того - что именно ты хочешь вынести из них;-)kyzmyk писал(а):Так что - можно конечно и потошнить, но меня сия перспектива не устраивала.
Приняв во внимание все факторы, я принял решение перестроится в право, а не обогнать;-)
Ну вот это ключевой момент,можно и потошнить,но вломм.
Правда на самом деле,экономия времени копеечная в итоге,опять же аварийная ситуация,из который с честью вышел(а мог и не выйти),немного нервов потреплено,но зато масса адреналина.