BPSNSK писал(а):Kirill111
Докажите!
При 87 термос только начнёт открываться, а значит, что мгновенно рост температуры не остановишь. И правильно вы сказали про инертность системы. Термос будет будеть лишь открываться шире-уже, чтобы регулировать Т в некоторых пределах (указаны в мурзилках и таблицах параметров - 90-105 градусов).
Добавлю, что термос регулирует Т совсместно с вентилятором. Ведь это и есть полноценная система охлаждения.
А Т открытия у него задана для того, чтобы он не открывался, пока движок не прогреется.
Вах вах.. Докажите!
Доказано 100 раз, пока радиатору хватает теплоотдачи температура двигателя равна температуре открытия термоса +1-2 градуса максимум. Зимой строго равна, летом +1-2 градуса разброс. Т.е. зимой у меня строго 87-88 стоит темпа, а летом 88-89. Пока хватает теплоотдачи радиатора. Когда не хватает - понятное дело она станет расти до 99, а там у меня включается вентилятор.
И доказывать тут ничего не надо, это понятно из школьного курса физики и тупо из принципа работы термостата. Термо - температура, стат - постоянная. Вот она и есть постоянная и равна температуре начала открытия термостата. В дальнейшем он ее поддерживает все так же постоянной регулирую степень открытия от 0 до 100%. Kirill111 писал(а):При исправном термосе с температурой открытия 87 градусов температура двигателя на трассе будет 87 градусов. Ну максимум 88
да как бы неверно
на 15 тыках поставил польский термос 08 на 87гр летом +25+30 уже который год чотко по трассе 91-93гр,
поэтому тут прав
BPSNSK
с завода стоял термос на 85гр дак вот с ним было 88-89 по трасе.BPSNSK писал(а):Для термоса - да, для движка - нет
Лень копать и ковыряться, в темах. Было уже. Наш форумчанин отправлял запрос на "Горячую линию" ВАЗа. По поводу температуры 85 градусов. Ответ, он, опубликовал на данном форуме. Инжинерый отдел (вроде) ответил, что всё нормально. 85 градусов, для движка, не является поводом для волнений. andreyal553 писал(а):Наш форумчанин отправлял запрос на "Горячую линию" ВАЗа.
Kirill111
и отправлял(4 страница темы) andreyal553 писал(а):Не угадал.
смысл примерно один - в тепловом равновесии и в принципе соглашусь сKirill111 писал(а):Доказано 100 раз, пока радиатору хватает теплоотдачи температура двигателя равна температуре открытия термоса +1-2 градуса максимум.
Лишь когда обдува радиатора не хватает и на улице жара - температура лезет вверх.Rover_61reg писал(а):смысл примерно один - в тепловом равновесии
В том и дело. Просто исолнительные элементы - разные. В варианте "Термос похож на классический" моно найти 90 градусов на открытие. В варианте 082 термоса - только 85 градусов. Не знаю - почему? Rover_61reg писал(а):показания БК и приборки стали сильно разниться. Т.е. по приборке стоит ровно на 90, а по БК вижу метания 91,93, 95...
Ты сам должен понимать - БК (а впервую очередь ЭБУ) и приборка берут показания с разных датчиков. Продолжать?
И смотреть на эти скачки, думаю, не нужно. Не перегревается, не кипит? Да, что я тебе объясняю?
У меня, по БК, выставлена температура срабатывания вентиля 99 градусов. Срабатывает (пожаловаться не могу). НО! Сработал вентиль. БК показывает 99. Вентиль работает. ОПА! 100 градусов. И пошло вниз. 99,98,97,96 - вентиль выключился. Инертность, наверное. Заморачиваться не собираюсь. andreyal553 писал(а):. Инертность, наверное.
"гистерезис" - так заложено в прошивке (в данном примере 107-101).
andreyal553 писал(а):Ты сам должен понимать - БК (а впервую очередь ЭБУ) и приборка берут показания с разных датчиков. Продолжать?
Раньше с ростом темпы по БК у меня росла температура на приборке, но подозреваю, что термос подклиненый был и это приводило к реальному росту температуры двигателя, что и отображала приборка.
Вообщем я сам уже запутался, сейчас первое лето буду ездить на "горячем" термосе - будет видно.andreyal553 писал(а):Повторюсь. Не кипит? Пущай ездитььь....
ттт и не кипела никогда.
Просто флужу по теме
зы: иногда самому интересно читать свои сообщения 2-3 летней давности и осознавать, что чем больше знаешь - тем меньше понимаешь. Rover_61reg писал(а): что чем больше знаешь - тем меньше понимаешь
И спать не удобно. Чем меньше зна... тем крепче сон.
В электронике ты первый. Честно.