Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#226: Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 15:24
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз

#227:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 15:24
Роман Торопов © писал(а):

Мне кажется всё это извращение,


Ну почему же:
мы в тепле тут за монитором по кнопочкам стучим:
"это туды!!", "это оттуды!!",
а Кир-Кук вот уже 3-й
раз жидкость сливать собираецца..,
да ещё и с фотосессиями!! wwow Good
По-мойму, весьма занимательно! Smile

Роман Торопов © писал(а):

ИМХО нужно вернуть все к стоковой схеме, сузить байпас и повесить эл.клапан на верхний патрубок радиатора ...


Мне вот тоже сей замысел нехило приглянулсо!..
Там, в крупном радике,
жидкости "не заглушенное озеро"..

Последний раз редактировалось: Карбофос (29 Декабря 2008 15:27), всего редактировалось 1 раз

#228:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 16:37
Matvei писал(а):

Роман Торопов © писал(а):

и повесить эл.клапан на верхний патрубок радиатора ...


дак уж тогда проще маленьки ЭМК поставить на пароотвод основного радиатора. таже суть меньшими затратами, ток откуда сигнал брать на открытие ЭМК???


это почему суть та-же самая? ты хочешь сказать, что если пережать пароотвод, то верхний патрубок совсем не будет нагреваться вплоть до открытия термостата на большой круг?

#229:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 16:53
Slavny если термостат не травит через себя , то нет не нагреется, окромя как от тепла двигателя передаваемого через воздух или через резину.
#230:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 17:26
-makar- писал(а):

Slavny если термостат не травит через себя , то нет не нагреется, окромя как от тепла двигателя передаваемого через воздух или через резину.


а как-же законы диффузии? ОЖ, выходящая из блока контактирует с жидкостью в верхнем патрубке, постепенно перемешиваясь с ней

#231:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 17:45
Slavny писал(а):

-makar- писал(а):

Slavny если термостат не травит через себя , то нет не нагреется, окромя как от тепла двигателя передаваемого через воздух или через резину.


а как-же законы диффузии? ОЖ, выходящая из блока контактирует с жидкостью в верхнем патрубке, постепенно перемешиваясь с ней



я и написал , а контактировать и перемешиваться ей не дает термос пока закрыт

#232:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 18:02
-makar- писал(а):

Slavny писал(а):

-makar- писал(а):

Slavny если термостат не травит через себя , то нет не нагреется, окромя как от тепла двигателя передаваемого через воздух или через резину.


а как-же законы диффузии? ОЖ, выходящая из блока контактирует с жидкостью в верхнем патрубке, постепенно перемешиваясь с ней



я и написал , а контактировать и перемешиваться ей не дает термос пока закрыт


хех.... выход с головки блока всегда контактирует с содержимым верхнего патрубка и перемешиваться будет. Иначе почему патрубок верхний нагревается даже при закрытом термостате?

#233:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 18:24
патрубок нагревается потомучто , даже при закрытом термосе, идет циркуляция через пароотвод радиатора, которую и хочется перекрыть ЭМК supercool
#234:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 18:36
-makar- писал(а):

патрубок нагревается потомучто , даже при закрытом термосе, идет циркуляция через пароотвод радиатора, которую и хочется перекрыть ЭМК supercool


теперь ясно supercool надо будет проверить на практике

#235:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 20:18
Glan писал(а):

Кир-кук писал(а):

Скажи - куда ушёл напор в печку ???


честно говоря не знаю nea
теоритически он наоборот должен был вырасти изза "вырубленных" пароотводов...

такс.... вопрос... печка стала греть хуже во всем диапазоне, или только после открытия большого круга?
Роман Торопов © писал(а):

А вообще давление (перепад) определяет байпас ...

+1


Я уже сам допёр supercool
За байпасом была жидкость из бачка,
жидкость из блока в неё слегонца упиралась и уходила на печку и на подогрев дросселя.
Большой и малый в расчёт не берём - ничего там не изменилось.

У меня сейчас пусто в 6-ой дырке термостата wwow
Вот тебе, Айрат, обоснованная причина впиндюрить бапас поуже,
имитируя узким жиклёром - штатное давление жидкости с бачка gpn
Какие, говоришь, там размеры i9 ?????

#236:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 20:44
Последние две страницы ниочём.
начну со школьного курса.
1. система охлаждения-отопления автомобиля условно закрытая, т.к. крышка расширительного бака живёт сама по себе.
2. СО-О с принудительной циркуляцией-100%!
3.нет циркуляции-нет тепла в приборе!
4.есть небольшой участок, где циркуляция гравитационная-это верхний патрубок большого радиатора при закрытом большом круге-потому, что теплая жидкость легче холодной, и всегда будет подниматься вверх. Т.е. верхний патрубок всегда будет нагреваться-но с разной скоростью, если пароотвод работает-то мгновенно.

Что делать?
Самое простое расширительный бачок разместить выше пароотводящего соска на большом радиаторе, и соединить пароотводящий сосок радиатора с нижним соском расширителя шлангом d18мм. пароотводящий сосок расширителя запаять при t260гр. пароотвод от печки врезать на тройник в этот же шланг. всё!!!
но! где взять подходящий бачок и где его прикрутить???

для тех-кто боиться, что перельёт бачок. простой опыт. налить в 2-х литровую бутылку 200гр воды, перевернуть дном вверх, и в пробку качать любым насосом воду. много воды туда поместиться? к примеру насос развивает давление 2атм. уровень и обьём воды немного увеличится-пока не уровняется давление от воздуха(который вверху у дна бутылки) и давления насоса-сколько не дави!

#237:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 20:50
alexey 61 rus писал(а):

уровень и обьём воды немного увеличится-пока не уровняется давление от воздуха(который вверху у дна бутылки) и давления насоса-сколько не дави!


ага, или пока не откроется клапан в крышке. тогда ппц.
сопротивления не будет и бачок будет полным

#238:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 20:55
alexey 61 rus угу

токма не забываем , что система сообщается с атмосферй посредством клапана в крышке. А в штатном варианте перепад высоты между концами шланга пароотвода радиатора 20 см. ты же предлагаешь эту разницу убрать, и твой пример эксперимента с бутылкой не проканает т.к. в бачке есть пробка через которую стравливаются излишки давления, так вот если жидкость начнет давить через пароотвод в нижний толстый патрубок расширительного бачка, то он начнет заполняться.

#239:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 20:56
да шо ж все меня сегодня опережают hehe
#240:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 20:57
[quote="Роман Торопов ©"]
Теперь вам понятно почему у вас зимой рабочая температура +88 ? :supercool[/quote]

Оптимальнее-надо мерять температуру около помпы, после всех потребителей тепла, а не там, где у нас датчики и термоэлементы стоят. в твоем примере можно перегреть двигатель, если поставить калиновский термоэлемент в шестидырочный термос , обратку печки пустить не в саксофон, а в шестую дырку термостата, т.е. перед термоэлементом. тут баланс нужен

#241:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 21:05
продолжаем эксперимент с бутылкой.
просверлим маленькую дырочку в донышке бутылке. излишнего давления не будет никогда( как у большинства пользователей). но насос откуда будет брать жидкость, чтобы затопить бутылку? вы её будете доливать? нет не будете! жидкость в насос будет забираться из этой же бутылки.
так работают все системы водяного отопления частных домов-и не важно какой там расширительный бак стоит( в верхней точке, или мембранный красного цвета из магазина в любом другом месте)

#242:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 21:14
[quote="Роман Торопов ©"][quote="alexey 61 rus"]Оптимальнее-надо мерять температуру около помпы[/quote]
:hehe
Я мерял в кастрюле цифровым термодатчиком около пружины термоэлемента :supercool

[b]alexey 61 rus[/b]
ты чёт не разобравшись влетел тут всем советовать :ROFL:[/quote]

такие же процессы, как у тебя на газовой печке с цифровым термометром, будут происходить и в моторном отсеке. только термоэлемент-он тупой, он будет контролировать температуру в термостате, и ему не важно, куда потом пойдёт жидкость, в помпу сразу, или остынет в радиаторе отопителя.

#243:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 21:55
тяжелую работу проворачиваете

кто-нибудь сделал бы модель системы в матлабе хтяб

#244:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 22:22
Кир-кук писал(а):

Вот тебе, Айрат, обоснованная причина впиндюрить бапас поуже,

имитируя узким жиклёром - штатное давление жидкости с бачка

Какие, говоришь, там размеры ?????


у меня ща 3.5...
было 6... в принципе тоже норма...
на стоковом 6дырке 11
на пятидырке 16.

на ауди вообще весь малый круг проходит через отопитель Razz

делай 5-6 не ошибешься Smile

#245:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 22:32
Glan писал(а):

на ауди вообще весь малый круг проходит через отопитель



Зависит от сечения отопителя на ауди. Согласись у нас сечение отопителя гораздо меньше чем вход помпы, поэтому сильно заужать байпас тоже не хорошо: возрастает сопротивление малого контура.

#246:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 22:36
pavel74 писал(а):

Зависит от сечения отопителя на ауди. Согласись у нас сечение отопителя гораздо меньше чем вход помпы, поэтому сильно заужать байпас тоже не хорошо: возрастает сопротивление малого контура.


Ну это ясно дело... но тут два но... причем здоровых таких Smile
первое - после открытия большого круга - весьма большой напор уходит туда.
Ну и два - Сараевод уже два месяца ездит с заглушенным байпасом и пока что косяков нету supercool

#247:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 22:54
Вот несколько страниц назад я и запостил, что хорошо бы у Кузьмича расспросить не проводились ли подобные испытания на ВАЗе.

Ведь смотри (все приближения на глаз)
Уменьшили байпас на 2 мм от штатного - получили прирост тепла на печке. А дальше сколько не уменьшай - прироста теплоотдачи нет, прям хоть на медь переходи, при этом сопротивление тракта возрастает в разы.

#248:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 23:03
pavel74 писал(а):

Ведь смотри (все приближения на глаз)

Уменьшили байпас на 2 мм от штатного - получили прирост тепла на печке. А дальше сколько не уменьшай - прироста теплоотдачи нет, прям хоть на медь переходи, при этом сопротивление тракта возрастает в разы.


ты это сейчас сам придумал так ведь?
откуда цифра 2 мм?
опять мастера теоретики вступают в бой?

#249:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 23:09
Glan писал(а):

ты это сейчас сам придумал так ведь?
откуда цифра 2 мм?
опять мастера теоретики вступают в бой?



Вот поэтому и написал:

pavel74 писал(а):

Ведь смотри (все приближения на глаз)


У меня нет зависимости производительности радиатора отопителя от диаметра байпаса. Но нутром чую что отказываться от него совсем не нужно. Так где она золотая середина?

#250:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 23:11
pavel74 писал(а):

У меня нет зависимости производительности радиатора отопителя от диаметра байпаса


ты делал замеры температуры из отопителя чтобы говорить об этом? нет? тогда иди в лес.
pavel74 писал(а):

Так где она золотая середина?


63
спроси у ВАЗа
пятидырок 16мм
шестидырок 11мм
калиновский визально в районе 8мм...
спрашивать у умов с ВАЗа о чем то после этого?
я лучше сам разберусь...

#251:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 23:26
Вот грубить Glan не надо.

Glan писал(а):

ты делал замеры температуры из отопителя чтобы говорить об этом? нет? тогда иди в лес.



pavel74 писал(а):

Вот несколько страниц назад я и запостил, что хорошо бы у Кузьмича расспросить не проводились ли подобные испытания на ВАЗе.



Я за уменьшение байпаса разумное как компромис между эффективностью отопителя и надежностью системы охлаждения в целом.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 10 из 107
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU