pavel74 писал(а):возможно локальное вскипание теплоносителя
Вся гадость в том, что производительности штатной помпы и так не хватает. С завода недаром сделана компенсация ХХ в прошивке при перегреве, а там-то граждане как никто другой в курсе, что система охлаждения сделана для карбового 21083 с его 67 л.с. А когда "на базе" этого делается монстыр в 150+, то даже совкового "запаса прочности" может не хватать. За примерами далеко ходить не надо - достаточно хорошенько так побуксовать (лучше в грязи, но сугроб тоже сойдёт ) и поглядеть за температуркой.
Отсюда мне видится 2 варианта:
1) Поднять производительность. Городить в радиаторный шланг злой циркуляционный насос. Чтоб гонял больше жижки в единицу времени. Вариант головнячный, ибо надо откуда-то этот насос подбирать, плюс лишние сопли под капотом, что тоже нехорошо.
2) Снизить температуру. То есть более производительный радиатор с более производительным карлсоном (для Калины неактуально, карлсон там и так вполне себе злой). В этом случае "неважная" прокачка компенсируется более холодной жижкой. Этот способ проще, т.к. достаточно подобрать только примерно подходящий радик, лишних "соплей" не добавляется.
А "перекидка печных шлангов" - это так, жалкие мелочи, подогреть печку на пару-тройку градусов относительно 10-й заводской схемы этим может и можно, но особого "прихода" лучше не ждать.
P.S. Всех желающих указать на мою неправоту прошу сильно какашками не кидаться , поскольку злых тазомоторов не делал и не пользовал, и как оно там происходит предполагаю только в теории.DJ0nny писал(а):Цитата:1973qwert а у тебя их там что другое колв-во
да хоть какое , любое промежуточное выставляешь , моторедуктор где надо остановится
да уж. pavel74 писал(а):Serg_x
Давай подумаем. Чем отличается турба от стока? Думаю, что в первую очередь возросшей теплонапряженностью. Раз количество теплоты выросло, а поверхность отдающая тепло теплоносителю осталась прежней, то рискну предположить, что в отдельных застойных зонах ДВС возможно локальное вскипание теплоносителя. Попадание воздуха на вход помпы только еще больше усугубит ситуацию. В десятой СОД завоздушивание практически исключено так как воздух удаляется при всех режимах работы СОД, как из основного радиатора так и из радиатора отопителя. В грантовской же только при работе большого круга и только из основного радиатора, куда воздуху еще надо попасть. А пока он туда не попал так и будет гулять в системе способствую еще большему вскипанию жидкости.
Если бы турбу делал я, то делал бы на десятой СОД и наверное подумал бы над поднятием давления в СОД до 1 кгс.
1. Пароотвода печки в калине нет
2. Пока радиатор закрыт, пароотвод радиатора тоже не работает. Но в этом режиме он и не нужен.
3. Пока мотор не прогрет никто на нем наваливать не собирается. А когда мотор перегрет, термостат уже открыт на полную.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
-Viewer- писал(а):Вся гадость в том, что производительности штатной помпы и так не хватает.
Это откуда такой вывод? По мне так наоборот, при оборотах более штатных производительности более чем достаточно. Я уже говорил что у меня напором термос продавливало.
-Viewer- писал(а):А когда "на базе" этого делается монстыр в 150+, то даже совкового "запаса прочности" может не хватать. За примерами далеко ходить не надо - достаточно хорошенько так побуксовать (лучше в грязи, но сугроб тоже сойдёт ) и поглядеть за температуркой.
Действительно не надо далеко ходить за примером - мой 1.6 16вэ 158 л.с. был отличным примером, что штатной СОД хватает даже в 30-градусную жару для этой мощности в режиме полный газ.
Когда был установлен масляный радиатор, вообще все вопросы снялись. В жару при отвалах даже вентилятор не включался пока не остановишься.Serg_x писал(а):По мне так наоборот, при оборотах более штатных производительности более чем достаточно.
Угу. А когда ты остановился за финишной чертой или на светофоре начинается холостой ход, где она сильно ниже. До +150, конечно, остаточным теплом не нагреет, но включившийся карлсон сгоняет темпер далеко не сразу.
Еще хорошо сравнить по времени работы карлсона любой передний привод и классику.-Viewer- писал(а):Угу. А когда ты остановился за финишной чертой или на светофоре начинается холостой ход, где она сильно ниже. До +150, конечно, остаточным теплом не нагреет, но включившийся карлсон сгоняет темпер далеко не сразу.
Ну и что? Так будет всегда, это от системы охлаждения не зависит. А еще когда перед радиатором висит интеркулер...Serg_x писал(а):Ну и что?
Ну и всё (с) .
Serg_x писал(а):Так будет всегда, это от системы охлаждения не зависит.
Как же не зависит? В радике (в зависимости от его эффективности) ОЖ может остывать (образно) до +80, а может до +50. Что очень по-разному отразится на движке.pavel74 писал(а):vova_shv
Да пускай перекрывает. Жалко что ли.
Жалко, что не увидим это на видео с разных ракурсов. Последствия предсказуемы, но увидеть - эффектнее, чем представить