#226: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 25 Октября 2018 14:17 |
Бой, в котором участвовал Александр Оськин, был не единственным. В тот же день, 13 августа, на другом участке обороны с «Королевскими тиграми» противника встретились танки ИС-2 из состава 71-го отдельного тяжелого танкового полка, который был на тот момент прикреплен к танковой бригаде Архипова. Перед рассветом взвод тяжелых танков ИС-2, которым командовал лейтенант Клименков, занял позицию также недалеко от Оглендува. Когда советская пехота пошла в атаку на деревню, солдаты заметили в кустах на ее южной окраине немецкий тяжелый танк и через посыльного сообщили об обнаруженном противнике нашим танкистам. Клименков отправился на заранее подготовленную позицию и сначала двумя выстрелами поджег дом, возле которого находился немецкий танк, подсветив его. Тигр II начал пятиться назад, но следующим выстрелом экипаж Клименкова сбил ему гусеницу. После этого немцы покинули танк и бежали. Машина была занята советскими танкистами, которые развернув башню танка открыли огонь по противнику. Позднее экипаж Клименкова несколькими выстрелами уничтожил еще один «Королевский тигр», Оглендув был отбит.
Но и на этом неудачи немецких танкистов не закончились. Еще 7 «Королевских тигров» в 14:00 попытались атаковать советские части возле Оглендува с направления высоты 271,2. Но здесь они наткнулись на находящийся в засаде ИС-2 старшего лейтенанта Удалова, который подпустил танки противника на 700-800 метров. После нескольких выстрелов он сжег один Тигр II и подбил второй. Когда немецкие танкисты, миновав засаду, начали удаляться, Удалов, использовав лесную дорогу, вывел свой танк им навстречу и с опушки леса уничтожил еще один немецкий тяжелый танк. Немцы вынуждены были повернуть назад, но вскоре снова попробовали атаковать. В этот раз они напоролись на засаду старшего лейтенанта Белякова, который открыл огонь по танкам противника с расстояния в один километр. Третьим снарядом ему удалось уничтожить один из танков, а остальные решили отойти. Всего 13 августа 1944 года советские танкисты вместе с артиллеристами отбили 7 танковых атак.
В ночь с 13 на 14 августа 53-я танковая бригада Архипова захватила четыре «Королевских тигра». Всего по отчетам советских войск, в боях, которые произошли у Шидлува-Оглендува, гитлеровцы потеряли 31 танк. При этом советские солдаты отмечали плохую подвижность «Королевских тигров», слишком большие габариты танков, которые облегчали прицеливание и частое их застревание в песчаном грунте. Один из захваченных в тех боях исправным «Королевский тигр» с бортовым номером 502 по сей день можно увидеть в бронетанковом музее в Кубинке.
Причиной полного фиаско грозных немецких тяжелых танков, которые так и не оправдали надежд гитлеровцев в боях под Сандомиром, стала умелая организация обороны советскими войсками, а также, бесспорно, мастерство наших танкистов. В то же время противник сам допустил многочисленные просчеты в тактике и планировании операции, а также крайне неудачно выбрал район использования 68-тонных боевых машин. Желание поскорее бросить в бой не доведенные до ума танки на непригодной для их использования местности закончилось для немцев полным провалом, а советские танкисты, впервые встретившие грозного противника в бою, навсегда вписали свои имена в историю.
#227: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 25 Октября 2018 14:22 |
Иногда ни одного.
#228: Автор: [Fred], Откуда: град_на_Волге
Добавлено: 25 Октября 2018 14:22 |
Причём в дивизии «Лейбштандарт Адольф Гитлер», части которой находились на «танковом поле», было всего 4 машины.
#229: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 25 Октября 2018 14:24 |
#230: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 25 Октября 2018 14:27 |
Сами воевавшие не тыловые ветераны, коих по понятным причинам даже 20 лет назад было очень мало, рассказывали и писали не то что в таких статьях лабают.
Касательно У-2, то о каком прицельном бомбометании могла идти речь? Хорошо, если девушка
#231: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 25 Октября 2018 14:30 |
Америка 135 тыщ.
Англия 25 тыщ.
либо их там не было вообще
Согласно Замулину и Лопуховскому
#232: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 25 Октября 2018 14:36 |
Причём в дивизии «Лейбштандарт Адольф Гитлер», части которой находились на «танковом поле», было всего 4 машины.
#233: Автор: [Fred], Откуда: град_на_Волге
Добавлено: 25 Октября 2018 14:41 |
Причём в дивизии «Лейбштандарт Адольф Гитлер», части которой находились на «танковом поле», было всего 4 машины.
#234: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 25 Октября 2018 14:42 |
Я то данные именно Замулина привел.
#235: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 25 Октября 2018 14:43 |
Я то данные именно Замулина привел.
#236: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 25 Октября 2018 14:43 |
пруф
Приведи свои данные
#237: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 25 Октября 2018 14:47 |
Касательно У-2, то о каком прицельном бомбометании могла идти речь? Хорошо, если девушка долетала до позиций фрицев, а не выгружалась в лесу (а такое бывало очень частенько), а потом бегло находила дорогу домой. При полёте на бреющем какая могла быть ориентация ночью? Где конкретные данные об эффективности вылетов? (про другие виды вооружений они часто бывают). А то обычно только декламируют, что пугали фашистов, не давали им спать, ведьмы/швейные машинки и тыр-пыр? (из той же серии, что и про эффективность применений РСов с Ил-2)
Почему немцы не прибегали к аналогичной тактике ночных бомбардировок?
Одновременно приступили к доработке военной модификации У-2ВС в вариант легкого бомбардировщика, иногда называемого У-2 ЛНБ (Легкий ночной бомбардировщик). С этой целью было увеличено до шести количество держателей ДЕР-7 для подвески бомб под крылом, что позволило довести бомбовую нагрузку самолета до 300 кг. В задней кабине был установлен оборонительный пулемет ШКАС с ленточным питанием. Так как этот легкий бомбардировщик предполагалось использовать в ночных условиях, пришлось доработать приборную доску, установить авиагоризонт, аэронавигационные огни и посадочную фару. Весьма эффективным для ночных боевых вылетов оказалось применение шумопламягасителя ШПГ-2. Во второй кабине была предусмотрена установка легкосъемной ручки управления. С целью экономии веса и дефицитных материалов существенной переработке была подвергнута конструкция планера самолета. Позже удалось увеличить емкость бензобака.
Весьма удачной оказалась идея установить на самолете так называемые «огневые мешки», изготовленные из бензостойкой ткани и наполненные вязкой огнесмесью. Такие «мешки» сбрасывались с небольшой высоты и накрывали позиции врага огненным дождем. В небольших количествах эта модификация самолета, названная У-2ВОМ (Воздушный огнемет), использовалась на фронте.
Советские легкие ночные бомбардировщики приступали к действиям в сумерках. Когда на малой высоте они перелетали со своих баз на небольшие аэродромы подскока, расположенные практически у линии фронта. С этих аэродромов полностью вооруженные бипланы поднимались в ночное небо, чтобы нанести удар по позициям противника. Близость аэродромов подскока к фронту позволяла выполнять несколько вылетов за ночь - известны случаи, когда один У-2 успевал сделать десять вылетов "за смену". Если умножить это число на максимальную бомбовую нагрузку в 300 кг, то получается, что маленький биплан мог сбросить бомб больше, чем тяжелый бомбардировщик.
данные о боевой работе всего-навсего одного полка, вооруженного самолетами У-2 - 930-го Комсомольско-Трансильванского Краснознаменного полка.
21 июля 1942 года полк убыл на Калининский фронт на аэродром Игнатьево и вошел в состав 3-й воздушной армии в качестве отдельного полка. Всего на Калининском фронте в составе 3-й воздушной армии произведено:
Боевых вылетов ночью 2758, из них на разведку 277. Сброшено бомб 436 933 кг. Вылетов на дневные задания - 2307. Общий налет 7442 ч 51 мин.
Боевые потери:
1) летного состава 5 человек.
2) самолетов 5 штук.
19 августа 1943 года полк под командованием майора Еренкова в составе 312-й ночной бомбардировочной авиадивизии убыл в распоряжение 5-й воздушной армии, Степной фронт. По 20 января 1944 г. полк принимал участие в операциях:
За период пребывания на Степном и 2-ом Украинском фронтах произведено: боевых вылетов ночью - 2126, из них на разведку - 280. Сброшено бомб - 293 534 кг, разбросано листовок - 44 000 шт. Полетов днем: на связь - 1124. Дневной налет - 1033 ч 44 мин., ночной налет - 3277 ч 16 мин. Общий налет - 4305 ч 16 мин. Боевые потери: самолетов - 1.
#238: Автор: алексей213, Откуда: сибирь
Добавлено: 25 Октября 2018 14:53 |
Америка 135 тыщ.
Англия 25 тыщ.
#239: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 25 Октября 2018 14:56 |
союзнических
#240: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 25 Октября 2018 14:57 |
известны случаи, когда один У-2 успевал сделать десять вылетов "за смену".
#241: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 25 Октября 2018 14:58 |
Маловероятно.
#242: Автор: [Fred], Откуда: град_на_Волге
Добавлено: 25 Октября 2018 15:05 |
А еще....Каким же надо быть задротом помойным чтобы открывать свой помойный рот и писать о том что пилоты сбрасывали бомбы специально в лес?
алексей213
....Персен тебе поможет я надеюсь
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Маловероятно.
#243: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 25 Октября 2018 15:14 |
спроси это у ветеранов, оставивших мемуары. но вряд ли они тебе ответят.
не ответил про точность и эффективность бомбометания и почему немцы не практиковали.
В конце 1933 года под руководством А. Калькерта в конструкторском бюро фирмы «Готаер ваггонфабрик» был спроектирован самолет первоначального обучения Go-145. В феврале 1934 года впервые поднялся в небо опытный образец Go-145V1.
Производство Go-145 осуществлялось на заводах Гота, AGO, «Байерише флюгцойгверке» и «Фокке-Вульф» в Германии, CASA в Испании (как CASA 1145-L) и ТНК в Турции. Если в Германии производство Go-145 завершено в 1944 году, то в Испании самолеты выпускались до конца 40-х годов.
В общей сложности было создано около 12 000 самолетов Gotha Go-145
В качестве легких ночных бомбардировщиков использовались самолеты модификаций:
Go-145А — без стрелкового вооружения (первоначальный серийный тренировочный самолет, имевший дублированную систему управления).
Go-145С — с вооружением 2×7,9 (самолет для тренировки стрелков, с пулеметом MG 15 калибра 7,92 мм, установленным в задней кабине на шарнирном креплении).
Основные характеристики самолета Go-145A:
Масса взлетная, кг — 1380
Двигатель — 1 ПД Argus As 10C х 240 л.с.
Максимальная скорость, км/ч — 212
Крейсерская скорость, км/ч — 180
Практическая дальность, км — 630
Практический потолок, м — 3700
Бомбовая нагрузка — до 100 кг.
С осени 1942 года легкие ночные бомбардировщики воевали на советско-германском фронте. В октябре 1943 года эскадрильи ночных бомбардировщиков были переименованы в группу ночных штурмовиков, которая до конца второй мировой войны работала на Восточном фронте. Немецкие самолеты Гота Go-145 входили в состав шести групп ночных штурмовиков и восточной авиагруппы, использовавших легкие бомбы, пулеметы, ракеты и громкоговорители. Последний случай широкого применения самолетов данного типа отмечен в 1945 году в районе Будапешта.
Самолет стал последней разработкой Вальтера Ретхеля до перехода к Мессершмитту, поэтому его доработкой занимался уже Вальтер Блюм. Изначально Arado Ar-66 разрабатывался как истребитель, но имел летно-технические характеристики существенно ниже необходимых.
В начале 1933 года впервые поднялся в небо опытный экземпляр Ar-66а. А в конце 1933 года было организовано серийное производство на заводе «Арадо» в Варнемюнде. В общей сложности построено 1456 самолетов данного типа (6 единиц экспортировали в Испанию).
Экипаж, чел. — 2
Масса взлетная, кг — 1330
Двигатель — 1 ПД Argus As 10C х 240 л.с.
Максимальная скорость, км/ч — 210
Крейсерская скорость, км/ч — 175
Практическая дальность, км — 715
Практический потолок, м — 4500
Вооружение: бомбы до 100 кг.
На вооружение Германии самолет Arado Ar.66 принят с 1934 года (по некоторым источникам — с 1933 года). До начала второй мировой войны использовался в качестве учебно-тренировочного для подготовки пилотов и бомбардиров штурмовой авиации.
С начала войны самолеты Ar.66 применялись, как ночные легкие бомбардировщики (аналогично советским самолетам У-2) в составе групп ночных бомбардировщиков на Восточном фронте с осени 1942 года до конца 1944 года.
#244: Автор: Яков_Лещ, Откуда: Москва
Добавлено: 25 Октября 2018 15:22 |
второй пилот
#245: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 25 Октября 2018 15:30 |
Я то данные именно Замулина привел.
#246: Автор: алексей213, Откуда: сибирь
Добавлено: 25 Октября 2018 15:30 |
союзнических
#247: Автор: Nekto, Откуда: Самара, Россия
Добавлено: 25 Октября 2018 15:31 |
пруф
Иногда ни одного.
#248: Автор: STAS152005, Откуда: москва
Добавлено: 25 Октября 2018 15:56 |
Стереотипов в отношении Прохоровского сражения много, но они, как правило, далеки от реальности. Во-первых, на участке удара 5-й гвардейской танковой армии условия местности не позволяли развернуть ту самую «бронетанковую лавину», о которой мы часто слышим и читаем в контексте сражения. Если бы это было возможным, то немецкие позиции оказались бы смяты в первый час боя, ведь главный удар наносили 18-й и 29-й танковые корпуса, насчитывавшие 368 танков и самоходных установок. Теоретически — это 60 танков на километр, не считая САУ.
А ведь ещё более 200 танков 5-го гвардейского механизированного корпуса находилось во втором эшелоне армии. В случае успешного выполнения первоначального плана контрудара советского командования это была бы неизбежная катастрофа для немцев, даже несмотря на то, что нашим гвардейцам противостоял корпус СС — наиболее сильное и подготовленное соединение врага.
Однако советские танковые бригады оказались зажаты в теснине западнее станции, между поймой реки Псёл, глубокими балками и урочищем Сторожевое. В этом районе танкопроходимый участок — всего до 900 метров, то есть здесь с трудом мог развернуться в линию танковый батальон полного штата (26 танков), а о бригаде или тем более корпусе и говорить не приходится.
Действовавший вдоль железной дороги Белгород — Прохоровка 29-й корпус генерала И. Ф. Кириченко одновременно мог двинуть между совхозом «Октябрьский» и высотой 252 в два эшелона не больше 30–35 танков. Поэтому «танковый каток» создать не удалось, соединение вводилось в сражение небольшими частями, со значительным для динамики боя интервалом, под плотным огнём противника. Наши войска уже в начале атаки понесли существенные потери, а разбитые танки ещё больше усложняли задачу экипажей, идущих за ними.
На пути соседнего 18-го корпуса генерала Б. С. Бахарова к совхозу «Октябрьский» была крупная балка, проходимая для танков только в одном месте. И даже после перехода через неё наши танки не могли сразу развернуться в линию для наступления, им надо было пройти ещё несколько сотен метров под вражеским огнём. То есть реальное наступление советских войск выглядело так: наши боевые машины шли тремя-четырьмя группами по 30–35 машин в два эшелона, одна бригада за другой с интервалом от 30 минут до часа.
#249: Автор: Al_Dimich, Откуда: замкадье
Добавлено: 25 Октября 2018 16:55 |
Ссылка к некоей "книге"
За какой период и в какие из категорий потерь? Какие результаты были достигнуты?
Против какого конкретно корпуса Ротмистрова и где 12 июля был задействован 503 ттб?
один немец против 4 советстких.
Как результат такие большие потери...За что Ротмистрова и Ватутина хотели под суд отдать....
#250: Автор: алексей213, Откуда: сибирь
Добавлено: 25 Октября 2018 17:21 |