Кажется на этом форуме я где-то нарыл нижеследующее, распечатал, повесил на работе и пытаюсь выучить (т.к. сосед с проводами обычно возникает неожиданно :-D и у тебя времени нет рыться в мануале)
Цитата:Пуск двигателя от электросети другого автомобиля процедура совсем безопасная, если... знать как это ПРАВИЛЬНО нужно делать. По пунктам:
1. Подогнать машину-донор так, чтобы было удобно манипулировать проводами и они не натягивались.
2. Осмотреть провода на предмет исправности.
3.Завести машину-донор и включить на ней все возможные потребители.
4. Вначале соединяем плюсовой провод к клеме донора, потом к АКБ страдальца. Минус - тоже самое, только внимательно следите за тем, чтобы провода не касались корпусов машин.
5. держим в руках оставшийся конец минусового провода. Его нужно быстрым и точным движением установить на клемму разряженного АКБ. Небольшая искра - не страшно. ЕЕ сожрет пустая батарея.
6. Звук работы двигателя машины-донора изменится - пошла зарядка вашей батареи. Не торопитесь заводиться. Покурите минут 5 - дайте АКБ утолить первый голод. Да, после того, как подключили АКБ в параллель нагрузку на эти пять минут на доноре нужно отключить - чего зря бензин жечь?
7. Когда звук мотора донора станет чуть повеселей, опять подаем на генератор донора мах. нагрузку, садимся в салон и... ключ на старт! Завелись.
8.Какое-то время (1 мин) работаем в параллели. Потом отсоединяем провода в обратном порядке. Все.
Зная этот простой алгоритм сжечь что-либо в авто практически невозможно. Я это проделывал десятки раз на машинах от Жигулей до 600-х мерсов.
economist6 писал(а):_McRae_ писал(а):
в студию, пжалста!
Либо вечером выложу или завтра с утреца. Фото на домашнем компе
Ну вот и обещанное фото как надо давать прикуривать
Думаю там достаточно четко видно паяльную лампу и стоящую рядом А8. Это пояльной лампой минуту тому назад водили прямо по мотору paravoz
paravoz писал(а):в том то и дело что близкое к нулю, но не ноль. напруга может подскочить до 100 вольт. на на доли секунды. и здесь как повезет - проглотит акб их ии ЭБУ стерпит, либо кирдык. часто прокатывает, но иногда и кирдык, правда редко.
:-D
внутреннее сопротивление аккумулятора таково, что по сравнению с ним внутреннее сопротивление источника тока (гены) громадно. Следовательно скачёк тока от гены при отключении стартера НИЧТОЖЕН. Всё что может произойти - это кончатся сопливые диоды диодного моста генератора. Причём лишь от желания РН поддержать напряжение на уровне 14V, в то время, как оно упадёт до 10 при вращении стартером колена акцептора.
В доказательство этого скажу следующее: Индуктивный характер всплеска тока от пуска и выключения стартера в штатном режиме даёт бешенный скачёк тока и напряжения в контуре (вспоминаем физику). Практикой убеждаемся, что всё это падает на АКБ за счёт шунтирования контура внутренним сопротивлением АКБ, а по сравнению с возмущением гены это гинант с карликом! ) Но ничего же не сгорает от этого!?! Кроме того, не забываем, что микросхемы ЭБУ запитаны через интегральный стабилизатор напряжения!
В общем, рискует только дающий прикурить, и то, если его мотор включен! При выключенном моторе ВСЁ происходит как в режиме штатного пуска стартера.
А вот что происходит с геной донора, когда на него приходит ток от пущенного гены акцептора - это вопрос. По идее, то же ничего, т.к. гена донора не возбуждён, а диодный мост препятствует прохождению обратного тока на обмотки статора.
Всем: спокойно творите добро, тока при выключенном зажигании!Белый Медведь писал(а):Прикуриваю так уже долго, тьфу-3раза.
Плюс к плюсу, минус к минусу, машина дающего заведена. Сдохший начинает свою заводить, а вот здесь хитрость, как тока у сдохшего появилисть признаки заводки надо моментально снять крокодила с плюсовой клемы. Как мне объясняли, "чтоб не пошла обратка". Физику процесса по незнанию не раскрою, но этот способ применим на местном СТО ВАЗ.
Судя по слову "обратка" на СТО видно бывшие сантехники работают :grin: А если серьезно , не понимаю - что мешает снять клемму на своем аккуме и давать прикуривать не боясь ничего сжечь?denis_len писал(а):чего интересно???
если машина на колесах, значит заземлена....
если без колес то да... ток пробьет все проводку и уйдет в землю!! :cool:
Это про молнию. В машине - иначе.
Белый Медведь писал(а):Прикуриваю так уже долго, тьфу-3раза.
Плюс к плюсу, минус к минусу, машина дающего заведена. Сдохший начинает свою заводить, а вот здесь хитрость, как тока у сдохшего появилисть признаки заводки надо моментально снять крокодила с плюсовой клемы. Как мне объясняли, "чтоб не пошла обратка". Физику процесса по незнанию не раскрою, но этот способ применим на местном СТО ВАЗ.
Обратка - это когда горячую воду перекрывают в подвале, а холодная через открытый кран-смеситель пойдет в магистраль горячей. Чтоб этого не было, перекрывают обе воды, если не удалось перекрыть все смесители.
На "местном СТО ВАЗ" работают сантехники. Я их узнал!
Jeddite писал(а):Совсем недавно давал прикурить, умным способом как в книжке...
т.е.
1 Соединяем плюс, своего, аккумулятора с плюсом аккумулятора машины которому даем прикурить..
2 землю на кузов у себя и у него тоже на кузов..
3 Заводим свою машину и даем поработать минут пять.
4 Потом глушим, снимаем клеммы и заводится замерзший товаришь..
Все...
ЗЫ
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=174&Art=1860#aT
Именно! Заряжаем своим генератором чужой аккум в течение 5-15 минут (спешка здесь не поможет), а потом - отсоединяемся и пусть заводит! Именно так я и делаю всегда. При этом не нужны толстые провода - ток зарядки гораздо меньше тока стартера (до 500А)! Генератор же, даже на максимальных оборотах такой ток не выдаст, а диодные мосты - не выдержат, зачем же их напрягать???
PS. Руководствуясь "народным" девизом сантехников "местного СТО", что надо всегда подключать сначала плюсы, а потом минусы - хочу внести и свою идею:
Садясь в машину, соблюдайте последовательность: сначала правая нога водителя, потом - левая пассажира! (Защита от межпаховой молнии!). Mike93 писал(а):Одного раза, обычно, хватает на всю жизнь.
Кучу раз подключал на прямую к минусу аккумулятора, пока все нормульBlair_VSS писал(а):Mike93 писал(а):
возможен взрыв батареи
А что! У меня однажды когда батя машину зводил с пуско-зарядного устройства так аккумулятор просто в щепки разлетелся. Повезло что ни кому в лицо не попало. При всем при этом подлючено было все правильно, повидимому что в аккумулятору коротнулоMike93 писал(а):Когда вам в физиономию полетит кислота с остатками акб, тогда вы поймете почему надо соединить сначала плюсовые выводы, а затем минусовые и , почему последнее соединение надо делать не на батарее. Одного раза, обычно, хватает на всю жизнь.
А здесь поподробнее, пжалста!
Есть какая-то хотя бы теория этого "НЕЛЬЗЯ" или просто "НАДО БОЯТЬСЯ"?
Может:
- Утечки тока через колеса? Тогда наоборот: первым надо подключать МИНУС, чтоб колеса греться не начали!
- Возможное замыкание кузовов одного с другим? И тоже - сначала надо "МИНУС"!
Почему, черт возьми, надо именно ++ , а потом --???
Я не хочу получить "кислотой по морде" - поясни.
Объясни мне, "невчёному"!
Может, взрываются аккумуляторы у которых глаза есть? Которые ВИДЯТ, куда я сначала цепляю крокодила? Ток-то по одному проводу еще пока в мире (а в России у сантехников - неизвестно! ) не течет и никаким другим способом опознать последовательность подключения нельзя! Может, и лампочку в квартире надо включать на какой-нить определенной полуволне синусоиды сетевого напряжения! Лампочки-то тоже взрываются! Не хочешь получить разлетающиеся горячие стекла "в морду"???
А то ведь можно и паранойей начать страдать. Хотя - ЭТО уже она и есть.
Еще бывает сглаз... порча... плохая аура... Бегом несите ваши денюшки для снятия сглаза! :grin:
А подобное "поучение" знакомо... Именно ТАК обычно объясняют сантехники вопросы электротехники. Знаний нет, а условный рефлекс, появивишийся у одного недоумка, не сумевшего понять и объяснить причину случившегося, передается другим... недоумкам.
И еще.
- Кузов автомобиля соединен с аккумом проводком гораздо меньшего сечения, чем аккум со стартером. Поэтому если подключаться к "кузову", а не к "минусу" аккумулятора при пуске стартера, то можем получить фейерверк от этого самого проводка - он привинчен болтом рядом с воздуховодом фильтра и со временем теряет контакт...
- Если закоротить аккум, то он нагреется, закипит и может взорваться от расширяющегося газа внутри... Не надо коротить клеммы аккумулятора: ни ++ на минус, ни --- на плюс! И путать полярность - не надо!!! И проверять "на искру" - не надо! А то еще какая-нить теория появится! Например, "Про влияние фаз Луны на величину лысины дяди Пети"!
Успехов!