Boriskin писал(а):но еффективность хуже дисковых
Что есть "эффективность"? Если это отношение прекладывваемых усилий водителем (ВУТа предпрожим что нет) и к замедлению машины, т.е. чем это отношение меьше, тем лучше.
То дискиовые отстой. Сливают они барабаном по полной.
А вот если эффективность - это некое качество управления тормозами - точность дозирования усилия - то барабаны сливают. По надежности барабаны тоже проигрывают.
Так что барабаны будут жить еще очнь долго, но не в спорте, там им не место.deicider писал(а): ощущение что все колеса тормозят с равным усилием
Все хорошо, только на асфальтовом покрытие, а на снегу "ощущение что все колеса тормозят с равным усилием" сменится на ощущение, что задние заблокировались раньше передних. Собственно задние должны тормозить менее эффективно, чем передние иначе на скользкой трассе (особенно на снегу) при торможении будут блокироваться намного раньше передних, к чему это приводит сами знаете. Поэтому барабаны до сих пор живы и в частности только из-за этого у вазов сзади барабаны. Другое дело, если есть абс, но поговаривают абс на снегу не эффективна. Так что абс это не панацея, особенно в российском климате и в онном отсутствии на наших машинах мы не слишком много теряем.
wraithik писал(а):вот если эффективность - это некое качество управления тормозами - точность дозирования усилия - то барабаны сливают. По надежности барабаны тоже проигрывают.
а вот где она точность дозирования??? Как ее распознать???
Если ставить охуе...о мощный ВУТ то при меньшем нажатии колеса будут блокироваться. Что бы там не говорили про х.вые тормоза на наших машинах, это все говорят дилетанты. Какое усилие на педаль легче поймать в пол кило или в 20 кило. ВУТ устанавливаемый на ВАЗах наиболее оптимален для машин не имеющих АБС. Т.е. для блокировки колес нужно приложить на педаль усилие в 20 с хером килограмм (не помню точно сколько), т.е. поймать момент блокировки колес намного проще, чем с более можным ВУТом, дозировать усилие в килограммах намного проще нежели в сотнях граммах . и в экстренной ситуации будет легче найти оптимальное усилие необходимое для нажатия на педаль и не приводящее к блокировке колес. Но когда есть абс за блокировку колес можно не боятся и поэтому устанавливают более мощный ВУТ. При разработке ВАЗовских машин было многое продумано и учтено в угоду активной безопасности. А те ино, которые не обладают АБС, но имеют мощный ВУТ и якобы офигенные тормоза на самом деле сливают ВАЗам по активной безопасности в экстренных ситуациях, зато сделаны якобы для комфорта потребителей, а по большей части делают так для унификации и удешевления конечного продукта, не выпускать же для версии без абс свой вут. И не смотрите на метры до полной остановки машин которые так часто замеряют в тестах. Они ничего общего не имеют с реальной ситуацией. Правда, можете тешить себя, что я уже остановлюсь в это время, а на вазе чел будет ехать еще со скоростью 60 км в час, а может в это время ты будешь лететь в кювет или под камаз с полностью заблокированными колесами и неуправляемой машиной.Alcheb писал(а): только на асфальтовом покрытие, а на снегу "ощущение что все колеса тормозят с равным усилием" сменится на ощущение, что задние заблокировались раньше передних.
Катались как раз по льду и снегу, мне понравилось.
Цитата:а вот где она точность дозирования??? Как ее распознать???
Ну вот пример на двух машинах.
Моя девятка, тормоза почти сток(диски, барабаны, вут), колодки по кругу лукас, гтц фенокс, задние тц лукас, торм жидкость лукас. По торможению, нажатие на педаль пропорционально усилию торможения(или как там правильно), т.е. на педали нет каких то провалов, отсутствует ватность, торможение стабильное, чувствуется грань блокировки, не очень тяжелая. (возможно еще одним фактором по торможению является подвеска и резина).
Отцовская девятка, новая, полный сток. Какаято часть хода педали (не знаю, 1/2 или 1/3... не мерял) ватная, замедление мизерное, дальше педаль туже но такаяже ватная замедление ощущаемо, в экстренной ситуации когда нужно быстро остановиться, педаль приходится очень сильно давить, причем замедление не пропорционально к усилию прилагаемому на педаль, если давить еще сильней то уже блокировка причем почти на конце хода педали. Такие тормоза мне совсем не нравятся deicider писал(а): блокировка причем почти на конце хода педали
Меня эта особенность спасала уже 2 раза. Сила трения качения больше,чем сила трения скольжения. Фактически,авто тормозит до тех пор,пока колеса крутятся,а после блокировки вообще,похоже,разгоняется. Если колеса заблокируются сразу,то сколько ты будешь ехать и куда-неизвестно.
На самом деле,хочется,чтоб эффективность торможения (длина тормозного пути) задних и передних тормозов была одинакова. А то получается так,что передние схватывают раньше,машина наклоняется вперед,а когда схватывают задние,на заднюю ось приходится настолько мало веса,что они (ЗБТ) по сути уже и не нужны...Alcheb
Регулятора тормозных усилий, т.е. колдуна, еще никто не отменял. Ставить ЗДТ 13 при 13 спереди бред конечно, но при 14 или 15 спереди можно.
Про точноность торможения:
попробуй провести такой экперирмент, томозишь чтобы ж#@а почти блокировалась, дальше колодки сами заблокируют колеса и чтобы их разблокировать надо сильно, а не чуток как для дисковых, отпустить педаль. Это зовется сервоэффектом тормозов, козгда они зами заклиниваются. Наимболее ярко выражен он у барабанов.
И есть еще косяк: барабаны всегда грязные - всегда не известно как затормозят. Диски всегда чистые.
Alcheb писал(а):а может в это время ты будешь лететь в кювет или под камаз с полностью заблокированными колесами и неуправляемой машиной.
Тут от ВУТа мало что зависит - главное голова.
Для экстренных сиутаций поверь что надо тренироваться, а так и на ВАЗе надавить с усилем в 50-100кг (гарантированная болкировка 4 колес) можно очень легко.Nickolas81 писал(а):а после блокировки вообще,похоже,разгоняется
Ну это только в том случае, если ветер в попу Nickolas81 писал(а):deicider писал(а): блокировка причем почти на конце хода педали
Меня эта особенность спасала уже 2 раза.
А меня эта особенность можно сказать в ужас приводила, тормозишь а она не тормозит, давить сильней=блокировка(причем неизвестно в какой момент)=еще хуже. На моей, похожие ощущения возникают когда тормоза мокрые, и по мне уж лучше злые=чувствительные(=контролируемые) тормоза, чем ватные вообще не понять какие.
Цитата:Сила трения качения больше,чем сила трения скольжения.
Не всегда, иногда блокировка более эфективнаО том,как работает колдун с моей задраной жопой можно только догадываться
wraithik писал(а):Для экстренных сиутаций поверь что надо тренироваться, а так и на ВАЗе надавить с усилем в 50-100кг (гарантированная болкировка 4 колес) можно очень легко.
Еще в автошколе говорили,что надо "прерывистым нажатием на педаль". Однако,когда уже видишь себя торчащим из жопы БМВ Х5 не хватает духа оторвать ногу от педали тормоза-жмешь до упора. Это уже потом,когда остановился,понимаешь,что надо было "прерывистым нажатием на педаль".
Кста,а АБС на Таз поставить можно?deicider писал(а):Не всегда, иногда блокировка более эфективна
Всегда. Читай учебник физики за 8 или 9 класс.Nickolas81 писал(а):Еще в автошколе говорили,что надо "прерывистым нажатием на педаль".
Сам по себе термин прерывистое торможение, ниочем, т.е. существует целая техника торможения, и чтобы понять как нужно тормозить, надо тренероваться.
Цитата: Однако,когда уже видишь себя торчащим из жопы БМВ Х5 не хватает духа оторвать ногу от педали тормоза-жмешь до упора.
Я когдато тоже видел себя в жопе десятки но тормоз всетаки отпустил. Подъезжаю к светофору, дорога асфальт, притормаживаю, перед самим светофором чтото прорвало и был лед, заезжаю на лед и колеса моментом в блок, лечу в десятку.... ну думаю один хрен въеду дай хоть проэксперементирую, отпустил тормоз и стал "прерывисто" тормозить.... остановился тютелька в тютельку. С тех пор бросить тормоз не так страшно, даже не то что страшно, а просто обидно будет влететь не попытавшись этого предотвратить. Опять же по мимо торможения нужно еще и рулить, а на заблокированных колесах это как то трудно выполнимо, это еще один стимул к тому чтобы бросить тормоз и попытаться вырулить, но это больше для асфальта подходит, на льду руление после экстренного торможения сложно реализовть.
Цитата:Кста,а АБС на Таз поставить можно?
Можно только нафиг он нужен, да и стоить будет огого. Раньше тоже хотел себе абс и иномарку со всякими электронными приблудами, а теперь покатавшись и потренеровавщись на площадках, стал против всякой этой электронной ерунды, тлько мешать будет.Nickolas81 писал(а):deicider писал(а):Не всегда, иногда блокировка более эфективна
Всегда. Читай учебник физики за 8 или 9 класс.
)))) Читай учебники по вождению.... по экстремальному вождению и т.д.Zubilo-99 писал(а):Nickolas81, deicider, наверное, имел ввиду, что блокировка более эффективна не при торможении, а при попытке уйти от препятствия (зная его увлечение погонять на трассах, управляемые заносы и ни с кем его не путая ). Так, deicider?
Не понял очем ты
Цитата:что блокировка более эффективна не при торможении, а при попытке уйти от препятствия
это как?
Цитата:зная его увлечение погонять
откуда?
Цитата:зная его увлечение погонять на трассах
Только на спортивных, к тому же увлечение это громко сказано, только в этой зимой начал, а раньше так попробовать, по дворам ручник, контрсмещение, различные варианты торможения. И вот теперь после после трасс, желание гонять по дворам и городу почти пропало, т.к. раньше не осознавалась все опасность нештатных маневров.
Цитата:управляемые заносы и ни с кем его не путая ). Так, deicider?
??? опять не уловилNickolas81 писал(а): Я смотрю на торможение,как на остановку при движении по прямой.
А на повороте, а на спуске обледенелом или заснеженом да еще и с поворотом? Вроде как тоже тормозить надо.Nickolas81 писал(а):deicider,а где ты говоришь можно потренироваться?
Ну эт где потренироваться у вас я не знаю, должны быть площадки какието, посмотри в теме зимний дрифт мож че написано, у больших торговых центрах по ночам на парковке.deicider писал(а):зная его увлечение погонять
откуда?
deicider, видел твои посты этой зимой. Отсюда вывод, что любишь погонять на спецтрассах.
Думаю, не нужно объяснять, что торможение эффективнее при "почти" заблокированных колесах, нежели чем при заблокированных. Почти заблокированные - это работа АБС или твоя имитация работой педалькой тормоза.
deicider писал(а):Не всегда, иногда блокировка более эфективна
Когда?Boriskin писал(а):или с колёсами будешь тормоза менять по сезону
Ага.... а зимой будут 13 тормоза и 13 резина 165........deicider писал(а):Я когдато тоже видел себя в жопе десятки но тормоз всетаки отпустил. Подъезжаю к светофору, дорога асфальт, притормаживаю, перед самим светофором чтото прорвало и был лед, заезжаю на лед и колеса моментом в блок, лечу в десятку.... ну думаю один хрен въеду дай хоть проэксперементирую, отпустил тормоз и стал "прерывисто" тормозить.... остановился тютелька в тютельку. С тех пор бросить тормоз не так страшно, даже не то что страшно, а просто обидно будет влететь не попытавшись этого предотвратить. Опять же по мимо торможения нужно еще и рулить, а на заблокированных колесах это как то трудно выполнимо, это еще один стимул к тому чтобы бросить тормоз и попытаться вырулить, но это больше для асфальта подходит, на льду руление после экстренного торможения сложно реализовть.
Я тебе на это вот что скажу, когда человек понимает, что его жизнь в опасности, то у него выключается разум и остаются инстинкты и рефлексы. Просто ты непроизвольно рефлекторно будешь со всей дури жать на тормоз и все. Нет я не спорю, что есть люди сохраняющие самообладание, но таких мало, потому что такому поведению надо учиться. Вот представь свою же ситуацию, но только скорость представь под 140. Что ты будешь сидеть и размышлять, мол все равно уже попал, а дай-ка прерывисто попробую, может последствия полегче будут или вырулить удастся. Очень сомневаюсь, думаю, что ты со всей дури нажмешь по тормозу. Думаешь на пустом месте возникла фраза, оттормозиться в пол, никто же не говорит: оттормозился прерывисто. Хотя, если ты профессиональный спортсмен автогонщик, то возможно.
Я сам торможу прерывисто стараясь найти момент наилучшего торможения, но это в обыденных ситуациях, в экстренных-жмешь тормоз рефлекторно.
Цитата:просто обидно будет влететь не попытавшись этого предотвратить
В экстренных ситуациях тебе будет не просто не до обид, тебе будет на эту обиду глубоко пофиг, тебя другое волновать будет. :-D :-D :-D