Волк писал(а):-Andy- писал(а):Волк писал(а):-Andy-, надо минус подавать, плюс там постоянно есть при включённом зажигании.
Стало гораздо понятнее...
Так все-таки "+" или "-"? И на какой провод?
По цвету провода не скажу, не помню. Но то что нужно подавать через кнопку "-", уверен на 100%.
Ну ладно, а как тогда безболезненно для машины применить метод тыка? Через предохранитель? На какой ток?Волк писал(а): надо посадочное месте переделывать. Инструкция должна быть в ФАКе "Как я успокоил карлсона"
Спасибо Паш, я в ФАКе так и не понял от чего она. Только благодаря ссылке разобрался. Так это пропелер старого образца оказывается! В жизни бы не подумал. 8-) НА выходных залезу покопаюсь. 8-)Алексей 044 писал(а):Волк писал(а): надо посадочное месте переделывать. Инструкция должна быть в ФАКе "Как я успокоил карлсона"
Спасибо Паш, я в ФАКе так и не понял от чего она. Только благодаря ссылке разобрался. Так это пропелер старого образца оказывается! В жизни бы не подумал. 8-) НА выходных залезу покопаюсь. 8-)
Народ говорил, что покупал восьмилопастные с посадочным отверстием под наш моторчик. Может тебе повезёт больше. Я переделывал, потом решил моторчик разобрать, сломал стопорное кольцо. Искать не было времени, купил в сборе восьмилопастной и поменял за 20 минут. Родной так и лежит в гараже.
-Andy- писал(а):Ну ладно, а как тогда безболезненно для машины применить метод тыка? Через предохранитель? На какой ток?
Если чего-то опасаешься, поставь ещё одно реле. От старого параллельно подключи три провод (2-а силовых и тонкий "+"), а минус подключи от корпуса через кнопку на реле.Maksimuz писал(а):Если открутить пластиковую панель справа от педали газа, там где стоит контроллер, внизу валяется фишка с розовым и салатовым проводом, это фишка включения кондиционера, точнее запроса на включение, и включения. К сожалению какой из них какой забыл, но в схеме на машину есть, помоему нам нужен салатовый.
Так вот если подать + на запрос на включение, то кулер включится сразу если температура движка больше 70 градусов и немного подрастут холостые. Т.е. контроллер будет думать что ты включил кондей и будет принудительно охлаждать двигло.
Странный рецепт - включить вентилятор, чтобы охладить двигатель, и одновременно добавить газа, чтобы он посильнее грелся.ostapbender писал(а):
Странный рецепт - включить вентилятор, чтобы охладить двигатель, и одновременно добавить газа, чтобы он посильнее грелся.
А чего тут странного-то? Греться больше он от этого не будет, а вот включенный кондей обороты хх подсадит, вот для этого они и повышаются.Димон Шустрый писал(а):ostapbender писал(а):
Странный рецепт - включить вентилятор, чтобы охладить двигатель, и одновременно добавить газа, чтобы он посильнее грелся.
А чего тут странного-то? Греться больше он от этого не будет, а вот включенный кондей обороты хх подсадит, вот для этого они и повышаются.
Это правильное решение при наличии кондиционера. В этом случае повышение подачи топлива необходимо для привода кондиционера, а включение вентилятора - мера вынужденная, который в данном случае призван отводить тепло от радиаторов двигателя и кондиционера.
В нашем случае кондишина нет. Тогда зачем, скажите, сжигать дополнительный бензин и еще больше разогревать двигатель если задача как раз обратная - не дать двигателю перегреться? Все что нужно - это включить вентилятор либо коммутируя цепь реле дополнительной кнопкой либо с помощью бортового компьютера.Gloom-2112 писал(а):Maksimuz
Правду говорит, можно так включать
75 контакт это зеленый провод мозгов.(на 7.9.7)
Gloom, из твоего поста следует, что подавать на зеленый провод нужно "+". Правильно?
Сторонникам дополнительного коммутирования реле.
Какое по счету реле (из трех со стороны ног пассажира), считая от отсека двигателя, управляет вентилятором?-Andy- писал(а):Сторонникам дополнительного коммутирования реле.
Какое по счету реле (из трех со стороны ног пассажира), считая от отсека двигателя, управляет вентилятором?
У меня первое было. Но на форуме кто-то отписывал, что другое посчёту было.
Проверить легко, скидываешь разъём с ДТОЖ, вытаскиваешь пред или реле, включаешь зажигание. Если не крутит карлсон, но жужжит бензонасос, значит это.
1. Карлсон.
2. Бензонасос.
3. Общее.-Andy- писал(а):Gloom, из твоего поста следует, что подавать на зеленый провод нужно "+". Правильно?
Да Maksimuz писал(а):Если открутить пластиковую панель справа от педали газа, там где стоит контроллер, внизу валяется фишка с розовым и салатовым проводом, это фишка включения кондиционера, точнее запроса на включение, и включения. К сожалению какой из них какой забыл, но в схеме на машину есть, помоему нам нужен салатовый.
Так вот если подать + на запрос на включение, то кулер включится сразу если температура движка больше 70 градусов и немного подрастут холостые. Т.е. контроллер будет думать что ты включил кондей и будет принудительно охлаждать двигло.
не, не прокатит, масса на шину 68 контроллера при включении кондера (шина 68 идет на реле вентилятора системы охлаждения) не придет через сам контроллер (то есть не включится програмно), она на эту шину подается путем замыкания её на массу кнопкой управления кондеем. смотри схему на страницу 32 брошурки m797_1,6_e3, там все доходчиво (ссылка на эту брошурку есть в факе)Оборотень писал(а):Зачем париться с кнопкой
То на дорогу смотри то на
приборку. С БК поставил 95
и катайся голову не забивай
А почему именно 95? Уже говорили, что для ДВС рабочая температура примерно 100С, поэтому и повышается давление в системе охлаждения, чтоб ОЖ не кипела. Если бы рабочая температура была ниже (скажем, 20-30С ), то и меры принимались бы другие: и вентилятор включался бы раньше, и радиатор был бы больше. Зачем же усложнять жизнь двигателю? Ему холодному хуже, а не горячему - бензин испаряться должен у форсунки, а не литься струей, масло жиже, трения меньше... К чему весь этот огород?
С кондиционером - это необходимость, т.к. у него такой принцип работы: от повышения давления компрессором сильно нагревается хладагент и надо его постоянно охлаждать. Если вентилятор (карлсон) один, то радиаторы стоят один за другим и кондеевский очень хорошо нагревает двигателевский - вот и крутится карлсон в этом случае постоянно... Кстати, включается карлсон при включении кондея СРАЗУ, а не при каких-то 70, даже при -50 при включении только зажигания и кнопки кондея и при стоящем двигле - включится.ostapbender писал(а):Димон Шустрый писал(а):ostapbender писал(а):
Странный рецепт - включить вентилятор, чтобы охладить двигатель, и одновременно добавить газа, чтобы он посильнее грелся.
А чего тут странного-то? Греться больше он от этого не будет, а вот включенный кондей обороты хх подсадит, вот для этого они и повышаются.
...Тогда зачем, скажите, сжигать дополнительный бензин и еще больше разогревать двигатель если задача как раз обратная - не дать двигателю перегреться? Все что нужно - это включить вентилятор либо коммутируя цепь реле дополнительной кнопкой либо с помощью бортового компьютера.
Но веть при повышении абаротов увеличиваеца и цыркуляцыя ОЖ, поэтому ИМХО повышения темпиратуры быть не должно. Дета читал рекоммендации по действиям ф случае закипания. Так вот тама гаварилось што ни ф коем случае не глушица, а наабарот повысить абароты двигуна.UDima писал(а):sevaru
когда я читаю что ты написал, я чешусь в самых нескромных местах (с)
Да ладна, вроде фсе панятно.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Язык_падонковkruso писал(а):У владельцов БК Престиж такой проблемы ваще нет. Включай и выключай когда захочешь. Помниться кто-то спрашивал, зачем эта функция в бортовом компьютере.
у тех, кто следит за авто и держит систему охлаждения в исправном состоянии таких проблем то же нет... да же если у них нет ни компьютера (с такой ф-ей), ни кнопки включения...UDima писал(а):kruso писал(а):У владельцов БК Престиж такой проблемы ваще нет. Включай и выключай когда захочешь. Помниться кто-то спрашивал, зачем эта функция в бортовом компьютере.
у тех, кто следит за авто и держит систему охлаждения в исправном состоянии таких проблем то же нет... да же если у них нет ни компьютера (с такой ф-ей), ни кнопки включения...
+1
Весь сыр-бор из-за того, что кому-то лень заменить неисправный датчик! Который стоит копейки...-Andy- писал(а):Собираюсь на выходных реализовать обсуждаемую идею с помощью параллельного реле и дополнительной кнопки.
Прошу совета. Имеет ли смысл охлаждать вентилятором выключенный двигатель? Или сделать так, чтобы кнопка работала только при включенном зажигании?
После того, как двигатель глушишь, секунд через 5-6 ЭСУД отключает напряжение. Соответственно вентилятор тоже не будет крутить.