Andreiko писал(а):Пробка стоит 50 р и в прокат ее не дают.
...
Это почему еще? Любую дефектную деталь можно вернуть без проблем (по-крайней мере внормальных магазинах). Подъехал на прогретом авто, поставил, проверил. Если сразу косяков не обнаружил - езжай, потом посмотришь уйдет ли уровень. Если будет сопливится или не держать - видно сразу, обратно не стравливает имхо редко. Если есть притензии - приехал, протер и поменял. Делов то...-R1- писал(а):AK_s_Raboty писал(а):лузар вроде стоит нормальна
Да, Luzar нормальная пробка. До этого две обычных сменил и всё равно грелся (не кипел, конечно, но всё же). Поставил эту, теперь стрелка чётко
посередине!
Беру свои слова про Лузар обратно. На улице стало жарче и я стал наблюдать отклонение стрелки к красной зоне. Открыл капот, а верхний патрубок радиатора сжат так, что его сечение раза в 3 уменьшилось. Открыл радиатор, патрубок расширился. Купил обычную пробку, теперь всё нормуль!Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.
Это взято вот отсюда http://www.automan.ru/vaz/04/ohl.shtml. А вот если двигатель по каким либо причинам закипает, давление резко подскакивает, впускной клапан захлопывается. Под давлением температура кипения повышается, мотор перестает кипеть, но продолжает работать уже под давлением. Ну а если уж зашкалит, по-моему за 1 атм., то откроется выпускной клапан, он предохранительный. пусть лучше вылетит только тосол чем что нибудь лопнет и тосол всеравно вылетит. При охлаждении впускной клапан приоткрывается и ОЖ перекочёвывает из расширительного бачка в радиатор. Иногда приходилось когда всё в пробке герметично забивалось ржавчиной и при любом нагреве давление в системе поднималось так что патрубки прожать руками было практически невозможно, на дно горловины укладывали проволочку что-то около 0,5, то-есть делали тот же самый зазор,а дальше на усмотрение водилы. Хочешь меняй пробку, не хочешь.....
Serge! писал(а):Если он легко продавится и тосол пойдет в бачок (а это сразу будет видно) - значит нихрена клапан не держит!
Если плавно сжать и пойдёт, это норма, а если резко то должен захлопнуться клапан и ничего ни пускать. При открывании ни на тёплом ни на холодном никаких пшиков быть не должно.супер-бой писал(а):блин,надо тоже медный ставить.
Алюминиевый вполне нормальный. У меня стоял и никаких проблем. Со временем только дохнет... Да и медный тоже.
Рекомендую всегда закрывать сеткой радиатор. Моется на раз два и не очень влияет на охлаждение. Так же вариатор на электровентилятор от Силыча можно влепить. Кашерная вещь. На моей бывшей семере стояло.