к328ст26 писал(а):затягиваю стандартной трещеткой
стуков нет?tacha79 писал(а):Так в таком случае усилие будет удваивается или нет?
усилие больше,но не в два раза.торантино писал(а):goon103 писал(а):Метровым воротком можно затягивать на сколько хватит сил.
Так сил хватит, в четыре раза сильнее затянуть. А если она лопнет в дороге на яме?
Soroka533 писал(а):Интересно, какое усилие он у тебя развивает и что ты им закручиваешь. Я после одного монтажника менял ступицу (резьба на всех отверстиях была слизана).
Больше шансов что сорвешь. Были случаи что шпилька бошки вытягивалась, когда тянули потихоньку, а резьба оставалась целой. Рывком просто бы сорвали и привет.
Пневмовёрт
Во первых момент затяжки проходит мгновенно,что не приводит к продавливанию,разрыву, маслянной плёнки, и не насилует резьбу на излишнее трение. Во вторых болт во время затяжки испытывает меньшее усилие на скручивание. То есть хоп и все витки мгновенно выбрали зазор и сели с равномерным преднатягом.
Когда медленно тянешь ,от возникающего трения в момент натяга,продавливается маслянная плёнка и возникает трение металл по металлу.
Так же каждый из витков подтормаживает и резьба напоминает пружину которую начинают раскручивать в обратную сторону. Это конечно при условии что момент применён не нормативный. БМВ разбирили на хлам,так все болты затянуты были чётко и как новые, как будто только с конвейера сошла.
"в ударных гайковертах применяется тангенциальный удар. Т.е. на головку воздействует не постоянный крутящий момент, а серия импульсов (как будто на головку болта надели рожковый ключ и затягивают его не одним движением, а быстро-быстро постукивая молотком по концу ручки ключа). Указанный гигантский крутящий момент - это сумма силы этих самых ударов в единицу времени." Это не я написал. но если можно прокомментируйте пожалуйста
Ну и еще. Вы по моему претендуете отменить закон сохранения энергии и соответственно в дальнейшем на создание вечного двигателя! Работа( затраченная энергия), совершаемая при закручивании болта(гайки)- сила на перемещение и не важно как мы будем затягивать медленно или быстро. Совершаемая работа одна и та же. К тому же в инструкции по эксплуатации японцы строго указывают на то, что нельзя смазывать резьбу затягиваемых деталей. Конкретно указано про колесные болты марсиянин писал(а):"в ударных гайковертах применяется тангенциальный удар. Т.е. на головку воздействует не постоянный крутящий момент, а серия импульсов
Я с этим полностью согласен. Немного я не так выразился,но подразумевал именно это-шуруповёрт одним словом.марсиянин писал(а):Ну и еще. Вы по моему претендуете отменить закон сохранения энергии и соответственно в дальнейшем на создание вечного двигателя!
Если бы это было действительно так,я б тут не сидел. марсиянин писал(а):Работа( затраченная энергия), совершаемая при закручивании болта(гайки)- сила на перемещение и не важно как мы будем затягивать медленно или быстро.
Да так оно и есть,это никто не оспаривает.
Мысль моя была такая - есть трение между сопрягаемыми парами и есть момент затяжки на который нужно затянуть.
Если поверхности смазаны,то с пневмовёртом это пройдёт менее болезнено для сопрягаемых деталей. Ну что то типа по грязи на листе тащить волоком тяжелый предмет,станок например. Если его стронуть и разогнать,то прикладываемая энергия и естественно трение будет гораздо меньше,чем этот же самый станок двигать по сантиметру в минуту.марсиянин писал(а):К тому же в инструкции по эксплуатации японцы строго указывают на то, что нельзя смазывать резьбу затягиваемых деталей. Конкретно указано про колесные болты
Боятся что открутятся. goon103 писал(а):maximk писал(а):Что, взрослый мужик не выжмет больше 25 кг усилия?
Мужик не будет искать моменты затяжки и дино-ключ на 250 нм, затянет исходя из опыта и чувства, что вот еще чуть-чуть и резьбе конец
по легкому чувству,когда резььа пошла плыть)
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Dranik писал(а):торантино писал(а):Боятся что открутятся.
Бичь русского Вани
одно дело смазать юбку болтать колесного, другое дело резьбумарсиянин писал(а):К тому же в инструкции по эксплуатации японцы строго указывают на то, что нельзя смазывать резьбу затягиваемых деталей. Конкретно указано про колесные болты
про это читал, попытался понять, где там может возникнуть момент откручивания, при наличии конуса в сопряжении отверстия под колесную гайку или болт, и поверхности самого метиза, но никакого вразумительного ответа не нашел, разве что есть логика в возможном самоотворачивании метиза при движении с большой скоростью по сильно пересеченной местности (ралли, всякие там трофи и Дакар) - причина вибрация. Но в повседневной жизни такая ситуация "стремится к нулю". А вот (подумал я) когда надо открутить колесо, а болты "прикипели", и надо взять трубу на колесный ключ....
это точно здоровья никому не добавляет - ни ступице, ни болту, ни дырке в колесе.
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
поэтому - вот уже с 1989 года на всех авто, своих и чужих, густо и обильно смазываю ВСЕ сопрягаемые детали какой-то густой смазкой.
поначалу это был Литол, потом Литол сваренный с Мовилем, ну а сейчас появилась хорошая медная смазка (есть в аэрозоле и в тюбике).
никогда ни одно колесо не открутилось, ни одна гайка не отпустилась, и усилие контролируется великолепно, хоть с применением динамометрического ключа, хоть без него.
про смазку могу согласиться только в том случае, если гайка накручена так, что рабочее усилие на узле стремится её открутить, тогда смазка точно лишняя.
а такое место в нашем авто есть только в одном месте: ступичная гайка левого (водительского) колеса, во всех остальных местах всё работает на закручивание.
Добавлено спустя 24 минуты 9 секунд:
прошу прощения - наоборот - ступичная пассажирского колеса может открутиться при разгоне авто вперед (такое усилие на приводе)марсиянин писал(а):Обычно результаты плачевны: сорванная резьба на ступице или «чиж» болта в ступице.
заводским балонником даже от ино, скорее даже не скорее а так и будет ключ дриснет, нежели сорвёшь резьбу в ступице..kkursor писал(а):Но у меня с завода одна была попорченная резьба.
это уже скорее косяк при сборке, у нас не удивительно, хотя как можно вкрутить колёсный болт не так а может и брак был либо болт либо ступица.Dranik писал(а):марсиянин писал(а):Обычно результаты плачевны: сорванная резьба на ступице или «чиж» болта в ступице.
заводским балонником даже от ино, скорее даже не скорее а так и будет ключ дриснет, нежели сорвёшь резьбу в ступице.
Это вы зря, очень способные люди есть: не по резьбе закрутить, затянуть ногой, при повторном: откручивание и закручивании пользование гайковертом на шиномонтаже и снова затяжка ногой. А результат обычно говорят примерно вот так:
"Но у меня с завода одна была попорченная резьба. " и еще ссылка на шиномонтаж:" Там закрутили так..." А закрутили так, что уже выкручивать только с витками резьбымарсиянин писал(а): очень способные люди есть:
есть спору тут нет, но чтоб заводским ключом сорвать это из области фантастики , даже ного, потому как при даже наступлении ногой ключ сваливается на бок с головки болта и удержать его на загибе ключа очень не просто чтоб ещё одновременно и давить ногой с такой силой чтоб свернуть колёсный болт .
вот если иметь хороший крест тут уже проще, потому как есть удобный захват с противоположной стороны ключа.Dranik писал(а):.kkursor писал(а):Но у меня с завода одна была попорченная резьба.
это уже скорее косяк при сборке, у нас не удивительно, хотя как можно вкрутить колёсный болт не так
а может и брак был либо болт либо ступица.
на ино так же бывает,и истерик нет)