Garik36 писал(а):А что может ломаться в коммутаторе?
Выходной ключ пробивало.
Garik36 писал(а):Почему они были так ненадежны?
Потому что 848-е транзисторы работали там в предельном режиме,вот и не выдерживали,
если кто зазоры на свечках проворонит,или "ушедший" ВВ провод вовремя не заменит.т808 писал(а):С катушкой-то не было,но коммутаторы вылетали очень часто,особенно из первых партий 36-й серии.
Коммутатор тоже стоял какой-то импортный. Я еще удивлялся, что коммутатор какой-то странный - сам малюсенький, а остальное - ребра охлаждения (радиатор).
Но во-первых, машина была реэкспортная из Голландии, а во-вторых, я покупал ее уже 8-летнюю - родные могли просто давно накрыться и быть заменены.
Но за все время у меня с ними проблем не было, хотя у знакомых зубиловодов частенько эти узлы накрывались.Curiousman писал(а):Коммутатор тоже стоял какой-то импортный. Я еще удивлялся, что коммутатор какой-то странный - сам малюсенький, а остальное - ребра охлаждения (радиатор).
Но во-первых, машина была реэкспортная из Голландии
Даже на некоторые наши авто в то время могли устанавливать Венгерские коммутаторы.
Curiousman писал(а):я покупал ее уже 8-летнюю
Какого года выпуска это авто было?т808 писал(а):Какого года выпуска это авто было?
1989-го. Еще короткокрылая с низкой панелью. Пластик панели был рыжий.
Добавлено спустя 58 секунд:
Garik36 писал(а):А вот это случаем ли не венгерский коммутатор?
У меня был не такой. Посередине было утолщение-таблетка, а вокруг ребра.Garik36 писал(а):это случаем ли не венгерский коммутатор?
Кооператив.
Вот Венгрия
Curiousman писал(а):У меня был не такой. Посередине было утолщение-таблетка, а вокруг ребра.
На реэкспортных часто встречались коммутаторы для фольксвагенов тех времен.Они абсолютно совместимы с нашими.
Вот:
![](http://saratov.japancars.ru/image/cache/products/677184ae4d30faa80c0e733a0251f6c0-500x500.jpg)
т808 писал(а):На реэкспортных часто встречались коммутаторы для фольксвагенов тех времен.Они абсолютно совместимы с нашими.
Да, похоже на этот немецкий, но ребра были еще и с боков, а "таблетка" была еще меньше и тоже металлическая, как одно целое с корпусом и радиатором. Почему-то я так запомнил, а там, кто знает, может мне память изменяет... ![Smile](images/smiles/smile.gif)
Curiousman писал(а):похоже на этот немецкий, но ребра были еще и с боков, а "таблетка" была еще меньше и тоже металлическая, как одно целое с корпусом и радиатором. Почему-то я так запомнил, а там, кто знает, может мне память изменяет...
Коммутаторов,тем более импортных,было большое количество разного вида.
Так что память скорее всего не изменяет.т808 писал(а):Коммутаторов,тем более импортных,было большое количество разного вида.
Так что память скорее всего не изменяет.
Главное - этот коммутатор меня ни разу не подвел.
Я, когда продавал машину, купил отечественный и поставил вместо этого. А потом он лежал у меня в запасе. На вторую девятку поставил его, когда были подозрения на слабую искру, да так он там и остался. С ним и ушла машина в утиль. Итого этот коммутатор только у меня прослужил с 1997-го по 2011 год, да так исправным и ушел "на пенсию".
Умеют же делать супостаты...Curiousman писал(а):Умеют же делать супостаты...
Зато мы идем другим путем - в одном корпусе размещаем сразу два коммутатора.
Сдохнет один,передергиваем разъем на другой и едем дальше.
Если уж качеством похвастать не можем,то возьмем количеством.
http://www.12v.ru/site.xp/050049050124051056048124.html
![](http://www.12v.ru/im.xp/050057054054053056050048.jpg)
т808 писал(а):Curiousman писал(а):Умеют же делать супостаты...
Зато мы идем другим путем - в одном корпусе размещаем сразу два коммутатора.
Сдохнет один,передергиваем разъем на другой и едем дальше.
Если уж качеством похвастать не можем,то возьмем количеством.
Да, это круто...
Только цена как раз в два раза выше обычного. Удобство только в том, что не нужно возить с собой запасной.
А у меня еще вот в памяти возникло название моего коммутатора. Вроде бы он был Valeo. Но поиск в Гугле выдал только такой Валео:
![](http://www.port3.ru/images/catalog/valeo/245538.jpg)
Curiousman писал(а):Вроде бы он был Valeo. Но поиск в Гугле выдал только такой Валео
И радиатор у этого точная копия немецкого ХУКО,что на картинке выше. ![Smile](images/smiles/smile.gif)
т808 писал(а):И радиатор у этого точная копия немецкого ХУКО,что на картинке выше.
А у них часто так бывает - разные фирмы заказывают одному производителю, тот делает все на одном конвейере, потом только лепит разные бренды.