dimas-papuas писал(а):Съезжает ремень со звездочки, до болта съезжает.
до болта ремень несъедет по одной просто причине, бортик роликак гораздо раньше идёт и ремню чтобы жраться шляпкой болта маслонасоса надо тупо перескочить бортик ролика и ездить уже по бортику ролика тогда достанет до шляпки но это уже будет конкретное нехилое свисание ремня.
Сегодня смотрел на этот болт и ремень, тама растояние до опы, так что болт в покое оставь.
dimas-papuas писал(а):Съехал бы и дальше но болт не дает.
тогда уже слетел бы вообще.
Ты сначало посмотри на каких растояниях находится внутреняя сторона ролик КВ и шляпка болта маслонасоса потом будешь грить.брат шумы писал(а):потом покачал этот ролик,выравнивая его по шпильке
чо за хрень? типа пошаманил и все заработало? поправлю свой предыдущий пост - все косяки с ремнем имеют 3 причины:
1. люфт (перекос) подшипников либо износ рабочей поверхности какого-то девайса ГРМ
2. смещение какого-то девайса ГРМ относительно оси поверхности ремня
3. ремень гамно.
остальное все фигня. алгоритм поиска траблы, думаецца, такой:
снимаем ремень, чухаем помпу и ролик на предмет люфта подшипников, если ничего подозрительного - внимательно (с лупой!) смотрим на шкив колена и РВ, ищем выработку рабочей поверхности шкивов (а еще лучше, при большом пробеге - сразу замена). при наличии - замена. в случае - все хорошо, пробуем сдвигать ролик туды-сюды изменяя толщину шайбы. и последнее (а может и первое) - пробуем перевернуть ремень, если косит в другую сторону - замена. принять ко вниманию - в случае "раскопок" в ГРМ проверять работоспособность лучше новым ремнем.
есть дополнения, возражения?ДюКЧ писал(а):пробуем сдвигать ролик туды-сюды изменяя толщину шайбы
Это лишнее. Этак можно его сдвигать пока ремень со шкивов не слетит ![hehe](images/smiles/04e.gif)
dimas-papuas писал(а):Вылечилось шайбой под ролик милиметра 2.5.
Так у тебя вообще шайбы не было?ДюКЧ писал(а):чо за хрень? типа пошаманил и все заработало?
точный расчёт
,чё,почему и как происходит
у меня конктретно ролик ещё заводской VBF. чё происходит с импортными роликами я не знаю
на рисунке натяжка ролика против часовой,то есть вниз и ремень смещается на край шкива распредвала подальше от движка
когда начинаю тянуть ролик,то происходит такая хрень из-за слишком большого зазора между шпилькой и роликом и усилие в виде рогатки прикладывается тока с одной стороны
. так же неграмотно прощитанной конструкторами автоваза площадки на шпильке под посадочное место ролика,половина котрого перекрывает шайба и ролик вынужден ложится на резьбу....именно поэтому с уменьшением толщины шайбы перекос почти исчезает.можно так же немного выкрутить шпильку,штоб ролик опять же сел на гладкую поверхность шпильки ,а не на резьбу.я же выпрямил ремень с помощью ещё одного варианта ![Smile](images/smiles/smile.gif)
НЕСТЕР писал(а): поставил новый ремень Гейтс. Проблема ушла. Стоит строго по центру.
По пробегу сколько он в таком положении? У меня тоже был по середине, а потом пополз к двигателю. За 12000 съело на 3мм. Ремень, кстати, тоже Gates и ролик этого производителя. Позавчера заменил ремень (опять Gates) и ролик поставил VBF. Посмотрим...брат шумы писал(а):когда начинаю тянуть ролик,то происходит такая хрень из-за слишком большого зазора между шпилькой и роликом и усилие в виде рогатки прикладывается тока с одной стороны . так же неграмотно прощитанной конструкторами автоваза площадки на шпильке под посадочное место ролика,половина котрого перекрывает шайба и ролик вынужден ложится на резьбу....именно поэтому с уменьшением толщины шайбы перекос почти исчезает.можно так же немного выкрутить шпильку,штоб ролик опять же сел на гладкую поверхность шпильки ,а не на резьбу.
что ж ты, Малевич, гайку не нарисовал?
ведь между двумя плоскостями (гайкой с шайбой и дист. шайбой, стенка блока) ролик по-любому встанет ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ОСИ! и пофиг зазор ролика и длина резьбы оси! попробуй, сам убедишься. исключение - только кривая гайка. и то не факт!ДюКЧ писал(а):что ж ты, Малевич, гайку не нарисовал? ведь между двумя плоскостями (гайкой с шайбой и дист. шайбой, стенка блока) ролик по-любому встанет ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ОСИ! и пофиг зазор ролика и длина резьбы оси! попробуй, сам убедишься. исключение - только кривая гайка. и то не факт!
в лом гайку рисовать
,да и ставил я другую-самоконтрящую,а также менял ролик на другой и ремень на новый...,и факт остаётся фактом,что после моих манипуляций с роликом,проблемма с перекосом ушлабрат шумы писал(а):сегодня ослабил натяжной ролик,потом затянул легонько,чтоб ремень был натянут,но ролик ещё толком не закреплён.потом покачал этот ролик,выравнивая его по шпильке и затянул.ремень стал чётко по центру
а появилась она после того,как я обнаружил,что шпилька немного выкручена,точно также как у нестера НЕСТЕР писал(а):Далее шпилька оказалась не до конца закручена и болталась
а теперь великий теоретик объясни мне,как незакрученная до конца шпилька влияет на перекос ремня
ни к одному из твоих домыслов она отношения не имеет.хотя пункт 2 идеально подходит под твои измышления
ДюКЧ писал(а):1. люфт (перекос) подшипников либо износ рабочей поверхности какого-то девайса ГРМ
2. смещение какого-то девайса ГРМ относительно оси поверхности ремня
3. ремень гамно.
![supercool](images/smiles/supercool.gif)
брат шумы писал(а):в лом гайку рисовать ,да и ставил я другую-самоконтрящую,а также менял ролик на другой и ремень на новый...,и факт остаётся фактом,что после моих манипуляций с роликом,проблемма с перекосом ушла
3 дня после работы по 3 часа медитировал с этим ремнём.чё тока не делал
.раз 10-15 снимал и переставлял какую-нибудь хрень в ГРМе.а щас могу на скорость один за 20 минут поменять ремень
.и ещё в ходе моих манипуляций расход топлива по БК снизился с 7,3 литра до 6,7 на сотню ![Smile](images/smiles/smile.gif)
ДюКЧ писал(а):ведь между двумя плоскостями (гайкой с шайбой и дист. шайбой, стенка блока) ролик по-любому встанет ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ОСИ! и пофиг зазор ролика и длина резьбы оси!
ты знаешь,что такое "клин" и почему тот же самый шкив сбивают с вала,постукивая со всех сторон по шкиву,чтоб он сходил равномерно.а судя твоей логике деватся шкиву с вала некуда и если бить в одно место,то он всё ранво сойдёт
.и если ты внимательно осмотришь шпильку,то увидешь,что плоскость между двумя резьбами не идеально ровная и имеет закругления,где заканчивается резьба.а теперь представь (это у тебя хорошо получается,а рисовать мне влом
),что это самое закругление находится прям по центру ролика,один край которого прижимается к низу шпильки,а в центре упирается в этот выход резьбы,котрые имеет дугу
.именно поэтому уменьшение шайбы или вывёртывание шпильки спасает от перекоса ремня,потому что центр ролика смешается относительно этих закруглений ![Wink](images/smiles/wink.gif)
брат шумы писал(а):щас могу на скорость один за 20 минут поменять ремень
Ну он гед-то за стоко и меняется, когда уже в 3-й раз...
Но если траблить начало, временной промежуток "несколько" увеличивается... ![supercool](images/smiles/supercool.gif)
kazak1102 писал(а):Ну он гед-то за стоко и меняется, когда уже в 3-й раз...
Но если траблить начало, временной промежуток "несколько" увеличивается...
ну я время с запасом взял ![Wink](images/smiles/wink.gif)
брат шумы писал(а):ну я время с запасом взял
Ну, ежели чесно, то всё это время можно промудохаться, откручивая шки гены с КВ...
Было дело... ![cry](images/smiles/cray.gif)
kazak1102 писал(а):Ну, ежели чесно, то всё это время можно промудохаться, откручивая шки гены с КВ... Было дело...
да одному неудобно.короче перед тем как делать вот этоДюКЧ писал(а):остальное все фигня. алгоритм поиска траблы, думаецца, такой:
снимаем ремень, чухаем помпу и ролик на предмет люфта подшипников, если ничего подозрительного - внимательно (с лупой!) смотрим на шкив колена и РВ, ищем выработку рабочей поверхности шкивов (а еще лучше, при большом пробеге - сразу замена). при наличии - замена. в случае - все хорошо, пробуем сдвигать ролик туды-сюды изменяя толщину шайбы. и последнее (а может и первое) - пробуем перевернуть ремень, если косит в другую сторону - замена. принять ко вниманию - в случае "раскопок" в ГРМ проверять работоспособность лучше новым ремнем.
рекомендую потратить минуту на мой метод.то есть так:натягиваем ремень роликом и подтягиваем гайкой,чтоб ремень был натянут,но держался еле-еле(при повороте ремня на 90 градусоа между шкивами коленвала и распредвала ролик смог проворачиватся и ремень ослабляться,но делать этого не надо
).потом прикладываем момент рукой вот так
и потом затягиваем нормально гайку(я поставил ещё и гровер между тонкой шайбой и гайкой).ну а те кто не хочет потратит 1 минуту,могут сразу менят помпу,шайбы,шкивы,ремни,ролики ... ![Smile](images/smiles/smile.gif)
НЕСТЕР писал(а):Не внимательно прочитал. Ты ищешь положения чтобы ролик не касался шпильки? Или наоборот прикасался верхней или нижней части?
по моим подсчётам на рисунке у меня изображено,что присходит с роликом,когда натягиваем ремень рогаткой против часовой стрелки.если натягивать ремень по часовой,то ролик будет перекашивать в другую сторону.а надо тупо выровнять ролик по шпильке,покачивая его туда-сюда
.при этом рогаткой на ролик уже не давим,ремень натянут,но гайка натяжного ролика ещё окончательно не затянута и ремень может ослабнуть,если провернуть его на 90градусов.после манипуляций с роликом окончательно затягиваем гайку,если ремень не ослаб
.не знаю как ещё объяснить ![Pardon](images/smiles/pardon.gif)
ДюКЧ писал(а):ведь между двумя плоскостями (гайкой с шайбой и дист. шайбой, стенка блока) ролик по-любому встанет ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ОСИ! и пофиг зазор ролика и длина резьбы оси!
+100! - согласно всем законам машиностроения нашего автопрома ![ROFL](images/smiles/rofl.gif)
streles писал(а):ДюКЧ писал(а):
ведь между двумя плоскостями (гайкой с шайбой и дист. шайбой, стенка блока) ролик по-любому встанет ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО ОСИ! и пофиг зазор ролика и длина резьбы оси!
+100! - согласно всем законам машиностроения нашего автопрома
на наш автопром законы машиностроения мало действуют
хорошо streles объясни мне тогда ты или пусть ДюКЧ объяснит или ещё кто-то : как выкрученная на 3мм из блока шпилька влияет на перекоc ремня ?
![Smile](images/smiles/smile.gif)