Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#376: Доработка регулятора напряжения Ваз 2110 -12 Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 21 Июля 2008 21:26
FAQ-ссылки:

Последний раз редактировалось: seawar (17 Марта 2009 22:13), всего редактировалось 2 раз(а)

#377:  Автор: pkbОткуда: РФ, г. Ижевск СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 23:20
Ну вот и я решился доработать свой РН. Подскажите, правильно ли я всё понял:
1. Подключаю первым способом:



2. В регуляторе делаю такие изменения:



3. При данном спосбе небудет утечек тока
4. Небудет проблем с лампой заряда на приборке

#378:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2008 08:02
pkb, всё правильно.
#379:  Автор: Василий 462 СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2008 13:03
!Lnur
Обороты ХХ стабильные и на бензине, и на газу, единственное - имеется провал после торможения двигателем(ПХХ), стрелка тахометра как бы кивает.
По поводу напруги, я грешу на массы, потому что еще присутствуют такие бяки как:
-стрелка температуры зашкаливает при включении зажигания сразу или в течение 30 сек после запуска двигателя
-стрелка уровня топлива изволит подняться через 10-30 минут после запуска (на холодную отказывается)
-при полной нагрузке на ХХ БК кажет 11,3В (против 13,15В на клеммах)
-остаток топлива БК не показывает (напряжение ДУТ=0)
Да и дальше "пятой строки" на ХХ обычно не включаю (майфун не в счет), так что до лета надеюсь хватит, а там разберемся

#380:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2008 18:17
[quote="pkb"]Ну вот и я решился доработать свой РН.
1. Подключаю первым способом:



2. В регуляторе делаю такие изменения:





С массы на массу диод? для чего??? масса массовая чтобы была?????

Не проще ли поставить выносной РР от ГАЗа(схема подключения не переделывается)-а щетки оставить прежние?
если напряжение выносного не устраивает-его проще перенастроить-всего лишь подобрать одно сопротивление(можно вообще поставить подстроечный резистор)

#381:  Автор: satellitichОткуда: Невинномысск, Ставропольский край СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2008 19:00
я вот тоже подумываю собрать самодельный РН с контролем температуры электролита!
#382:  Автор: pkbОткуда: РФ, г. Ижевск СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2008 19:40
alexey 61 rus писал(а):


С массы на массу диод? для чего??? масса массовая чтобы была?????


Как я понял, при первом способе - диод на массу, мы обманываем РН занижая разницу напряжени между массой и плюсом. Т.е. фактически вместо 0 "подсовываем" ему +0,45 в.
Что плохого в данной схеме? Чем она грозит?

alexey 61 rus писал(а):


Не проще ли поставить выносной РР от ГАЗа(схема подключения не переделываетсНя)-а щетки оставить прежние?
если напряжение выносного не устраивает-его проще перенастроить-всего лишь подобрать одно сопротивление(можно вообще поставить подстроечный резистор)


При выборе данного способа послужила эта фотография http://content.foto.mail.ru/mail/kalita07/1/i-3.jpg за что огромное спасибо автору - она наглядно показала что надо делать с самим регулятором. Надо всего лишь: отсоеденить РН от подковы, разрезать "желзку", и в разрыв вставить диод, потом собрать. Т.е. стандатное действие - снять РН, резануть 1 железку, и поставить СТАНДАРТНО РН обратно.
А что надо делать при других способах я так точно и не понял.
По поводу выносного - можно и диод же вынести. Хотя я ещё не решился, буду ли. С одной стороны выносной позволяет легко менять параметры, либо вообще вернуть всё как было. С другой надо думать куда его выносит, крепить. А тут просто а-ля замена одного РН на другой.

#383:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2008 19:49
Пилять, седня два и 1/2 часа на радиорынке проторчал, облазил его три раза вдоль и поперек , диода кд219б нету ти Pardon , у всех wwow , не нет не видели и т.д. и т.п.


Люди , подскажите хде он применяется , кроме как в генераторах ВАЗа ROFL , мож найду да выламаю оттуда. Или адекватную замену ему .


Плииииииз cry

#384:  Автор: TDV.ROOTОткуда: СПб и ЛО СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2008 22:10
-makar- писал(а):

диода кд219б нету


Сейчас сам буду данный вопрос решать, искать, могу прикупить пару штучек и выслать Wink

#385:  Автор: Vit59Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2008 22:17
Glan писал(а):

dmitriy_840 писал(а):

А вот величина тока заряда это отдельный разговор. Или я не прав?


дело не в амперах как раз таки, а в вольтах... мой кальцивый аккум например вообще не заряжается более 50 % при напряжении менее ~14.5 вольт. а чтобы его зарядить на 100 процентов напруга должна быть 16.5 вольт!



А какой у Вас аккумулятор?? Немцы вообще запрещают эксплуатацию Кальциевых при напряжении в сети более 14,4 Вольт!!!
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
Да, и ресурс ламп сильно падает при повышении напруги http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200129&sid=c36326b8d62401a78bbd4f5d74783c0f

Последний раз редактировалось: Vit59 (26 Декабря 2008 22:39), всего редактировалось 1 раз

#386:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2008 22:18
Да любой кремниевый выпрямительный диод на макс. ток 5 ампер пойдет, ИМХО.
#387:  Автор: alexey 61 rus СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2008 10:16
Немного дополню, как я не плясал с бубном и диодом-на генераторе с 11-ю диодами ничего не менялось( и подключал в разные места, и полярность менял, и Шотки ставил, и импульсный). Но зато легко изменялось напряжение-если перенастраивать делитель напряжения внутри РР(и встроенного и выносного).
Также легко увеличивалось наряжение(на +0.4В или +0.8В в зависимости от типа диода) с доп.диодом на карбовых генераторах с 9-тью диодами-только там диод можно вставить в разрыв разьёма, ничего не вскрывая

#388:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 00:58
Сегодня поставил в генератор 5-ти ваттный резистор сопротивлением 0,3 Ом. Фотоотчет и подробности - завтра. Если кратко: напряжение стабильно держится (поочередно включались: 2-я скорость печки, обогрев стекла, ПТФ, БС, ДС) на уровне 14,7 В (на выходе генератора). При увеличении оборотов наблюдалось незначительное проседание напряжения на 0,15 - 0,20 В (все логично - ток возбуждения при увеличении оборотов снижается).

Установку омрачили две неожиданности:
1) Лопнул болт натяжного кронштейна генератора (под гайку на 13);
2) Замеры на генераторе показывали 14,7 В, на АКБ - 13,2 В.

Если с первым пунктом все понятно - завтра поеду в магазин и куплю новый кронштейн, то со вторым вопросом полные непонятки.

Я правильно понимаю, контур тока от генератора до
АКБ будет следующий: "+"-вой зажим генератора -- "+"-вой зажим АКБ -- "-"-вой зажим АКБ -- блок цилиндров -- корпус генератора?

У меня по пути от генератора до АКБ где-то умудряется потеряться целых 1,5 В. Попробовал на ощупь зажим массы на АКБ - горячий! Да и массовый провод тоже очень сильно нагревался. Завтра поеду покупать новые обжатые шнуры. Может у кого-то будут дополнительные идеи или советы?

#389:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 01:49
MikeS
ты лучше место крепления массового провода к кузову зачисти от кразки и затяни хорошо, а потм мовильчиком брызни

#390:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 20:56
Вчера поставил диод, машина даже работать как-то лучше стала, вот только волрос возник, мерял напряжение китайским тестером , показывает 13,8В, тут же мерял старым советским тестером получилось около14,2В кому верить? Pardon
#391:  Автор: ОбострениеОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 21:56
а у меня уже 2й РН умер. начал давать 18 вольт!!! проработал ну максимум полтора месяца
#392:  Автор: ОбострениеОткуда: Курган СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 22:10
MikeS писал(а):


2) Замеры на генераторе показывали 14,7 В, на АКБ - 13,2 В.

Если с первым пунктом все понятно - завтра поеду в магазин и куплю новый кронштейн, то со вторым вопросом полные непонятки.

Я правильно понимаю, контур тока от генератора до
АКБ будет следующий: "+"-вой зажим генератора -- "+"-вой зажим АКБ -- "-"-вой зажим АКБ -- блок цилиндров -- корпус генератора?

У меня по пути от генератора до АКБ где-то умудряется потеряться целых 1,5 В. Попробовал на ощупь зажим массы на АКБ - горячий! Да и массовый провод тоже очень сильно нагревался. Завтра поеду покупать новые обжатые шнуры. Может у кого-то будут дополнительные идеи или советы?



у меня аналогичный косяк. уже зае****я и просто забил. ну ездит ну и хрен с ней. сил наберусь снова в генератор полеза а пока извольте!!! ПЕРЕКУР!!!

#393:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 22:35
Так все, выкладываю фото и видеоотчет по установке резистора.

Сначала заменил источник проблем и падения напряжения - "массовый" провод и зажим.

То, как был обжат старый провод - это просто ужас... bbbee
Вот его фото:



После этого суммарные падения напряжения от генератора до АКБ уменьшились с 1,0-1,2 В до 0,15-0,20 В. Прогресс налицо.
Рекомендую всем взять в руки мультиметр и замерить падения напряжения между:
1) выводом генератора и "+"-м выводом АКБ;
2) корпусом генератора и "-"-м выводом АКБ.
Суммарные потери напряжения не должны превышать 0,2-0,3 В.

Далее приступил к переделке генератора. Итак, начальные условия: генератор с подковой и РН старого образца. Решено было поставить 5-ти ваттный резистор сопротивлением 0,2 Ом. Отступая назад, напомню, что сначала поставил резистор сопротивлением 0,3 Ом, но дальнейшие измерения показали, что это много.

Вот что представляют из себя резисторы:



Впаиваем резистор в подкову:



Делаем небольшой вырез в крышке генератора (как вариант - можно подрезать пластмассу на подкове под резистором):



Далее установил генератор в машину, посадил за руль жену и начали поочередно включать потребителей:
1) обогрев стекла;
2) ПТФ;
3) БС;
4) ДС.
Печка все это время работала на 2-й скорости. После каждого включения очередного потребителя я рукой поворачивал заслонку дросселя, повышая обороты.

Результаты измерения напряжения с клемм АКБ во время этих действий можно посмотреть на следующем видеофайле (размер около 7 Мб):
http://photofile.ru/users/serdtsev/video/v792646fb1c/view/
или скачать здесь:
http://depositfiles.com/files/agtawwzsb

Краткие впечатления: напряжение стабильно держится в диапазоне 14,3-14,5 В. Даже после включения вентилятора охлаждения (вдобавок к перечисленным выше нагрузкам) напряжение все равно остается около 14,4 В! Фантастика! Smile

Т.к. с увеличением оборотов двигателя ток возбуждения уменьшается, то при нажатии на педаль газа напряжение в сети уменьшается примерно на 0,15-0,20 В. Термокомпенсация также заставляет его понизиться при нагреве генератора на 0,5-0,7В.

Все-таки как же это непривычно - стоять ночью на ХХ при включенных фарах, карлсоне и наблюдать в бортсети стабильные 14,4 В! Раньше я думал, что генератор не способен выдавать такое напряжение на ХХ и таком количестве потребителей.

Замечу, что т.к. в генераторе принудительная вентиляция, то вместо 5-ти ваттного резистора можно смело поставить 3-х ваттный.

Последний раз редактировалось: MikeS (18 Января 2009 17:06), всего редактировалось 1 раз

#394:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 22:44
Обострение писал(а):

а у меня уже 2й РН умер. начал давать 18 вольт!!! проработал ну максимум полтора месяца



У тебя походу где-то масса отваливается...

#395:  Автор: sergio07Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 22:44
pkb писал(а):

При выборе данного способа послужила эта фотография http://content.foto.mail.ru/mail/kalita07/1/i-3.jpg за что огромное спасибо автору - она наглядно показала что надо делать с самим регулятором. Надо всего лишь: отсоеденить РН от подковы, разрезать "желзку", и в разрыв вставить диод, потом собрать. Т.е. стандатное действие - снять РН, резануть 1 железку, и поставить СТАНДАРТНО РН обратно.


Всегда пожалуйста . Wink Данный вид установки как я уже писал был выбран из-за того ,что меня не устраивало наличие доп.проводов.
-makar- писал(а):

диода кд219б нету

.Может кто-то ездит в Харьков.У нас на радиорынке есть (в одном месте)Брал кажись за 3,5 грн.

#396:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2008 22:58
MikeS писал(а):

То, как был обжат старый провод - это просто ужас..


это писец wwow

#397:  Автор: свойОткуда: Поволжье СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 01:14
Народу (см.выше) огромное плизз Drinks or Beer Drinks or Beer Drinks or Beer
Была беда -умер родной 55 АККОМ отходив три года,Ну не должен он был этого делать-я ж все таки его заряжал и т.п. Прочитал тему про регуляторы напряжения и понял что у меня было-больше 13,7 вольт гена никогда не выдавал(загрустил - диод, выкусить ,паять и т.п.).Я же по классической привычке считал что если акб крутит нормльно и машина заводится - то акб в порядке(на 4-ке моей шаг влево вправо от нормы и акб уже не крутил).Отвлекся ...
Объехал все местные магазы купил три вида регуляторов (стоимостью 75,68,и 90 руб), перепробовал все три, на одном остановился- 55.3702, пенза, фирма астро (75 руб).
14,1 на компе, 14.23 на акб,после включения всего что под руки попало-фары, печка, противотуманки передние и задние, обогрев стекла, мафона на всю -упало до 13,9, раньше было до 13-12,9.
Ну то есть если паять не очень хочется - то это выход, попробовать разные перебором.

#398:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 01:31
MikeS
У тебя на БК такие ж циферки?
Такой же тестер у меня врал на 0.2-0.3 В.

#399:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 01:53
MikeS
вах какая красота на видео Smile

#400:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 08:45
Карбофос писал(а):

MikeS
У тебя на БК такие ж циферки?
Такой же тестер у меня врал на 0.2-0.3 В.



Да вроде тестер не врет. Напряжение на новой пальчиковой алкалиновой батарейке показывает 1,55 В.

А БК завышает напряжение на 0,2В. Замерял разными мультиметрами. И показания БК за минусом 0,2 В совпадают с показаниями тестера.

Gloom писал(а):

MikeS
вах какая красота на видео Smile



Там еще не видно как я гену два раза снимал со сломанной ногой и костылями! hehe Спасибо жене, которая таскала гену из гаража в квартиру и обратно.

#401:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 09:58
MikeS писал(а):

Отступая назад, напомню, что сначала поставил резистор сопротивлением 0,3 Ом, но дальнейшие измерения показали, что это много.


много это сколько?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 16 из 92
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU