Поговорим о зарядных устройствах и обслуживании АКБ. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГАРАЖ |

#401:  Автор: Andrey2114 СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2010 19:36
спрошу здесь, чтоб не начинать новую тему

сразу после отключения зарядки меряю напряжение на аккумуляторе,
показывает 13,9-14 V, после того как постоит даже 1 час уже 13,6 V,
на следующий день может упасть до 13,5 V, это нормально?

#402:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2010 19:49
Andrey2114 писал(а):

до 13,5 V, это нормально?


говорят, что 12.7 должно быть, если аб отстоялась без нагрузки, после заряда в течение нескольких часов.

#403:  Автор: SerS СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2010 17:36
Аккумулятор "ТИТАН" отъездил полтора сезона - я его почти не подзаряжал от внещнего зарядного устройства (трансформатор, диод, резистор), индикатор всегда светил зеленым. Этой зимой пришлось поездить на первых передачах по вечерам с включенным освещением, плюс долгие стоянки с включенным вентилятором печки, плюс сильные морозы. Заметил, конечно, что зеленый индикатор погас, но аккумулятор вполне испавно еще крутил стартер. Прекрасно знаю, что частично разряженный аккумулятор интенсивно сульфатируется в течение нескольких недель - но времени не было подзарядить, все откладывал, по ощущениям - половина емкости еще оставалась. Но в прошлые выходные машина не завелась - аккумулятор вдруг как-то быстро разрядился. Попытался зарядить - электролит начал кипеть при плотности 1,20 - 50% сульфатация все-таки произошла. Решил разрядить в тренировочном режиме аккумулятор малым током на лампу 21 св - но до 10,5 В разрядить не удалось, т.к. при 11,5 В напряжение на аккумуляторе скачком упало до 9,5 В - произошло КЗ в одной из банок.
Вот тебе и хваленый "Титан", лучше бы за эти же деньги я взял "Ватру" - сосед на такой 9 лет отъездил...
Делать нечего - пришлось отыскать в углу гаража схемку активации, аналогичную заряднику "Battary Factor", подрючил аккумулятор примерно 6 часов - индикатор вновь засветился зеленым. Но далеко ездить на этом аккумуляторе уже стремно - раз банка "коротнула" при частичном разряде - значит на заводе внутри какую-то грязь оставили (заложили специально?)- часто достаточно нитки от протирочной ветоши. Хотя, возможно, длительная активация спецсхемой поможет устранить КЗ - по крайней мере у "BF" это получается - но обладает ли мой "самопал" таким же "лечебным" свойством - пока не проверял...
Блин, ну не умеют (не хотят, ибо это экономически невыгодно) наши делать аккумуляторы, как бы они себя в грудь кулаками не колотили...
В том году я уже экспериментировал с этой схемой - тогда засульфатированный хонддовский 40а/ч 4-летний аккумулятор с остаточной емкстью 5 а/ч удалось активировать до 32 а/ч с первой же попытки - по крайней мере, 2109 он летом заводил совершенно спокойно...
О дальнейшем поведении "Титана" буду сообщать по ходу жизни...

#404:  Автор: SerS СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2010 17:58
НПП Орион писал(а):

А батарея с напряжением 12 В - это АКБ посаженная практически в ноль.


Вообще-то, кислотные аккумуляторы считаются разряженными "в ноль" при напряжении на клеммах около 10,5 В при комнатной температуре. При более глубоком (и частом) разряде обычно происходит выкрашивание активной массы из пластин из-за объемного расширения материалов.

#405:  Автор: dmabrОткуда: 101 км СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2010 22:47
Дурная голова рукам покоя не дает.
Что за мода разряжать АКБ пошла? Глубокий разряд только убивает
батарею. Это вам не аккумулятор сотового телефона. lol1
Ну еще лучше совет это слить из разряженного АКБ воду и залить туда электролит. Типа восстановить емкость. ROFL

#406:  Автор: SerS СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 02:33
Raynor писал(а):

каковы основные причины осыпания аккумулятора??? И можно ли с этим как-то бороться?


- Плохая технология изготовления
- Большой срок после изготовления
- Глубокие разряды при эксплуатации
- Замерзание электролита разряженного аккумулятора
- Большое количество циклов заряд-разряд (возраст, саморазряд из-за загрязненного электролита)
- Токовые перегрузки при длительных попытках завести двигатель
- Сульфатация - при уменьшении рабочей поверхности возрастает
токовая нагрузка на оставшуюся площадь пластин
- Хронический недозаряд
- Перезаряды более 16 В, неисправность регулятора напряжения
- Чрезмерные токи заряда
- Длительные "кипячения" аккумулятора в попытке зарядить старика
- Высокая температура электролита (особенно у банки, ближайшей к
двигателю)
- Недостаточный уровень электролита
- Повышенная плотность электролита
- Частая езда по "стиральной доске"

#407:  Автор: PiraTTОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 02:37
Несколько вопросов возникло, не только по зарядке, еще по "прикурке".
По зарядке: Какое напряжение должно давать ЗУ??? Есть зарядное, не автомат, плавная регулировка (СПРИНТ кажется). Подключаю аккум, меряю напругу - 13.1В при токе в 2А. Повышаю ток - повышается напруга, но незначительно. Брал у соседа ЗУ, выдавало 15В.

По прикуриванию: Кто-нибудь объяснит почему "+" цепляют к "+", а "-" донора на кузов "пациента", а не к аккуму? Прочитал в книге по ауди, объяснений никаких там нет

#408:  Автор: SerS СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 02:41
dmabr писал(а):


Что за мода разряжать АКБ пошла? Глубокий разряд только убивает
батарею.


Периодический (нечастый) разряд кислотно-свинцового аккумулятора до 10,5 В и последующий заряд рекомендуется производителями для выравнивания плотности электролита в банках.
Глубокий разряд - это ниже 10,5 В.
Кстати, в сотовых телефонах рекомендовали разряжать аккумуляторы, пока они были кадмиевые и металлогибридные. Литиевые современные аккумуляторы, как и кислотнщ-свинцовые, рекомендуется держать постоянно полностью заряженными - это удлиняет их срок эксплуатации...))

#409:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 20:59
Цитата:

Какое напряжение должно давать ЗУ???


Читай про закон Ома для полной цепи Smile Напряжение на заряженной батарее 14.4 В по завершению заряда. Через несколько часов напряжение заряженой батареи устанавливается на 12.7 В.
Цитата:

почему "+" цепляют к "+", а "-" донора на кузов "пациента", а не к аккуму?


Что бы реципиент стартовал от аккумулятора донора, без перетоков тока в аккумулятор донора. После запуска подключается аккумулятор реципиента - поэтому клемма "-" у него должна быть свободна.

#410:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 02 Марта 2010 10:59
А, что за режим в зарядном устройстве-автомат. Им заряжать лучше или лучше ручным и почему?
#411:  Автор: Василий 462 СообщениеДобавлено: 07 Марта 2010 20:46
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?PHPSESSID=c35d36eb59b65ca3c16e192f436d9062&topic=2103.msg27972#msg27972
Много теории +бонус специально для Семы с его чудо-порошком.
П.С. Не ведитесь на эту хрень.

#412: Какую зарядку для аккумулятора купить? Автор: Ko4evnikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 19:50
Разрядился аккамулятор т.к. машина долго стояла в гараже без движения!!
Уже раза 2 заряжал аккамулятор но он опять сел Sad
не хочется уже просить у кого то зарядник и решил купить себе, они вроде
не особо дорогие)
Может кто подскажет какой лучше выбрать и сколько будет стоить??

#413:  Автор: FlymanОткуда: Canada, Toronto СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 20:03
Если не будешь оставлять на подзарядке на неделю, то автомат (стабилизация по напряжению) точно не нужена. Я за недорогой "ручник" со стрелочным показометром и макс током 5..6 ампер. По цене не скажу - скажу что от цены, качество слабо зависит. Теоретически схемы уже на столько обсосаны, что ломаться там нечему... По сему любой не дорогой...
#414:  Автор: Ko4evnikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 20:09
да не оставлять на неделю заряжатся не буду)) мне его вот щас зарядить чтоб завелась и всё!! ну ладно буду смотреть на авторынках)))
#415:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 20:19
Ko4evnik писал(а):

ну ладно буду смотреть на авторынках



Зачем авторынок, в любом магазине запчастей можно найти много всяких.

#416:  Автор: Ko4evnikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 20:21
ну просто у меня рядом авторынок более менее хороший и там тоже самое но намного дешевле чем в магазах!! Wink
#417:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 20:28
Нужно брать с ручным режимом (лучше) и выходным напряжением 16-17 В. Максимальный ток 5-10 А. Если на 10 А можно заряжать АКБ на 100 Ач Smile И лучше не импульсный, хотя они дешевле.
#418:  Автор: Ko4evnikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 20:31
Дмитрий У.
спасибо, возьму на заметку)))

#419:  Автор: Дмитрий У.Откуда: 174rus СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 20:34
Ko4evnik писал(а):

ну просто у меня рядом авторынок более менее хороший и там тоже самое но намного дешевле чем в магазах!! Wink

Дешевле не значит лучше. Обычные импульсные автоматы можно и до 1 к.рубля взять. Хорошие зарядники от 2 и выше. Вообще хорошо если есть стабилизация как по току так и по напряжению, но они дорогие и для фанатовSmile

Последний раз редактировалось: Дмитрий У. (23 Марта 2010 20:44), всего редактировалось 2 раз(а)

#420:  Автор: Ko4evnikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 20:36
ну хорошие заряднике покупают те кто ими часто пользуются а мне он нужен на один максимум 2-3 раза! я думаю за 1.5к. куплю норм))
#421:  Автор: ЛежандрОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 20:38
Только что в курилке обсуждали

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=240996

Good

#422:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 20:57
Ko4evnik писал(а):

я думаю за 1.5к. куплю норм))


ато и дешевле.
I Сообщение модератора
rg-45:в профильный

#423:  Автор: TaNK_T90Откуда: г. Краснодар СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 21:53
у меня орион pw-325 хорошая зарядка...покупал за 1200..
http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/

#424:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 23 Марта 2010 22:50
TaNK_T90
У меня такой же. Доволен. И не дорого.

#425:  Автор: serg40inОткуда: 43 регион СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2010 21:57
Юзаю "Кедр", доволен...




AUTOLADA.RU -> ГАРАЖ |
Страница 17 из 24
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU