splatty писал(а):Не понимаю в чём причина..Заметил, что движок стал греться сильнее чем обычно.
Твоя неисправность банально проста!
В твоём случае несвоемременно и не в одной и той же температурной точке срабатывает вентилятор радиатора.
Связано может быть с реле (если установлено) или (что чаще) по причине периодических "глюков" термодатчика, который и управляет временем и порогом включения/выключения вентилятора.
Смотри и цепи (провода, колодки)) идущие на вентилятор (довольно часто в колодке дело бывает).
Желаю удачи!..... Robinzon 54 писал(а):рекомендую помыть радиатор
Это было сделано в первую очередь, когда начал замечать перегрев... вобще всё подкапотное пространство было отмыто до блеска...
Rezo, с вентилятором у меня полный порядок, это точно... я же говорю, что раньше до включения вентилятора редко дело вобще доходило, стрелка всегда стояла на переходе с белого сектора на зелёный (может в самом начале зелёного), а сейчас вентилятору приходится довольно часто включаться, т.к. температуы повысились почему-то, он срабатывает как и положено...splatty писал(а):Rezo, с вентилятором у меня полный порядок, это точно...
Действительно точно?
Ты в этом абсолютно уверен? splatty писал(а):я же говорю, что раньше до включения вентилятора редко дело вобще доходило....а сейчас вентилятору приходится довольно часто включаться, т.к. температуы повысились почему-то, он срабатывает как и положено...
А с чего ты взял, что он срабатывает как положено?
Какие у тебя есть основания так утверждать?
Ты проверял при какой температуре (в цифровом выражении, но не в цветовых зелёных-красных зонах) у тебя срабатывает в ту и другую стороны термодатчик?
К примеру если сместилась тарировка датчика вверх и как правило при этом у него меняется зона нечувствительности, вот он и может то включится, то быстро отключиться.
Конечно общая температура охлаждайки будет выше (что ты и наблюдаешь), поскольку температура включения вентилятора сместилась вверх!
Короче!
Если система промыта и заменен термостат, то остаётся только термодатчик и как уже сказал "Robinzon 54" - "пробуксовка" крыльчатки помпы или прочие её дефекты.
Больше ничего быть не может! splatty писал(а):не понимаю, как проворачивание крыльчатки (если таковое всё же произошло) может повлиять на выталкивание тосола в бачок и перегреву...
Очень просто и по-другому как раз быть и не может.
По причине помпы (проворот крыльчатки) происходит очень плохой теплообмен (теплоотдача), что приводит к началу закипания жидкости в общем замкнутом контуре и повышение давление в нём (контуре)!
А поскольку общий замкнутый контур системы охлаждения с целью безопасности заканчивается (прямым/обратным) выводом дренажом в расширительный бачок, то там и происходят процессы, которые ты и наблюдаешь.
Всё логично!
Так что всё же остаётся только датчик и помпа!...... Rezo писал(а):остаётся только датчик и помпа
Остаётся только помпа. Вентилятор меня вобще не интересует, он работает как положено, включается тогда когда надо и меня не беспокоит. Я же говорю, что раньше температура ОЖ была ниже чем сейчас. Речь идет о "довентиляторном" пороге температуры 92±2°С...splatty писал(а):Я же говорю, что раньше температура ОЖ была ниже чем сейчас. Речь идет о "довентиляторном" пороге температуры 92±2°С...
Может быть самому показометру поплохело,а что как вариант.ГенВик писал(а):то у меня сейчас плотность тосола почти в 2 раза выше требуемой, верно?
По сути, приблизительно верно. Но в этом можно убедиться только после измерения плотности. Это надо для того, что бы убедиться в испарении именно воды. Если же плотность не меняется, соответственно, уходит сам тосол. Тогда надо искать утечки еще более тщательно.
По опыту знаю, что, при невозможности обнаружения ухода ОЖ, бывает, уходит тосол через неплотности в заглушках на блоке. Особенно на старых двигателях. Прикол в том, что тосол, при практически незначительных потерях, умудряется испаряться не оставляя ни следов, ни потеков.ГенВик писал(а):Таки все таки - имеет право тосол на естественную убыль из системы охлаждения? И, если да, то сколько? (по времени или пробегу).
Имеет, вопрос в количестве,если в течении года вы долили в расширительный бачок стакан ОЖ(грамм 200-250),можно сказать что ОЖ дышит и работает,если больше надо искать течи, потения, в общем любые проявления потерь ОЖ-лучше всего делается на холодную, особенно когда потери минимальны,всё остальное домыслы!ГенВик писал(а):Где то здесь пару лет назад читал про единственно хорошую крышку радиаторов классик, но не записал производителя и инфа потерялась.
Если найдешь поделись инфой.ThunderGnome писал(а):у меня почему-то с наступлением холодов резко снизился уровень тосола? С чем связано? сжимается от низких забортных температур? После прогрева машины хотя бы до 50 гр. тосол возвращается обратно на отметку MIN. искать течь, или это нормально?
Ну во первых на сколько похолодало,во вторых на сколько упал уровень,в третьих утром на холодную откройте капот и внимательно всё осмотрите нет ли нигде подтеков в межсезонье обычно начинают потеть патрубки хомуты протягивать приходится.Robinzon 54 писал(а):ГенВик писал(а): Где то здесь пару лет назад читал про единственно хорошую крышку радиаторов классик, но не записал производителя и инфа потерялась.
Если найдешь поделись инфой.
Обыскался, сегодня целый день - как сквозь землю!! Помню только стоила она аккурат вдвое дороже обычной и внешне (даже фотку кто то выкладывал!) была без привычных "плечиков" а ровная, похожа немного на бензобачную.RotoR 821 писал(а):сильно твёрдые шланги становятся, как колесо велосипеда это нормально?
ненормально
на классике помнится ваще шланги были как камень - менял все полностью.. сливал, промывал систему - там он бурел, рыжел и пр. прелести
на калине был фортель - оказался апсолютно пустой бачок - случайно заметил..
пер 2 канистры на себе)) не стал рисковать..
ваще помойму на тазах лучше сразу это все промыть и заменить..
так лана все. профильные не мой профиль. просто расстроен изза троля