Куда девается тосол из расширительного бачка? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#51:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 10:19
splatty писал(а):

Не понимаю в чём причина..Заметил, что движок стал греться сильнее чем обычно.

Твоя неисправность банально проста!
В твоём случае несвоемременно и не в одной и той же температурной точке срабатывает вентилятор радиатора.
Связано может быть с реле (если установлено) или (что чаще) по причине периодических "глюков" термодатчика, который и управляет временем и порогом включения/выключения вентилятора.
Смотри и цепи (провода, колодки)) идущие на вентилятор (довольно часто в колодке дело бывает).
Желаю удачи!..... supercool

#52:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 11:01
Robinzon 54 писал(а):

рекомендую помыть радиатор


Это было сделано в первую очередь, когда начал замечать перегрев... вобще всё подкапотное пространство было отмыто до блеска...

Rezo, с вентилятором у меня полный порядок, это точно... я же говорю, что раньше до включения вентилятора редко дело вобще доходило, стрелка всегда стояла на переходе с белого сектора на зелёный (может в самом начале зелёного), а сейчас вентилятору приходится довольно часто включаться, т.к. температуы повысились почему-то, он срабатывает как и положено...

#53:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 12:32
splatty писал(а):

Rezo, с вентилятором у меня полный порядок, это точно...

Действительно точно?
Ты в этом абсолютно уверен?
splatty писал(а):

я же говорю, что раньше до включения вентилятора редко дело вобще доходило....а сейчас вентилятору приходится довольно часто включаться, т.к. температуы повысились почему-то, он срабатывает как и положено...

А с чего ты взял, что он срабатывает как положено?
Какие у тебя есть основания так утверждать?
Ты проверял при какой температуре (в цифровом выражении, но не в цветовых зелёных-красных зонах) у тебя срабатывает в ту и другую стороны термодатчик?
К примеру если сместилась тарировка датчика вверх и как правило при этом у него меняется зона нечувствительности, вот он и может то включится, то быстро отключиться.
Конечно общая температура охлаждайки будет выше (что ты и наблюдаешь), поскольку температура включения вентилятора сместилась вверх!
Короче!
Если система промыта и заменен термостат, то остаётся только термодатчик и как уже сказал "Robinzon 54" - "пробуксовка" крыльчатки помпы или прочие её дефекты.
Больше ничего быть не может!
splatty писал(а):

не понимаю, как проворачивание крыльчатки (если таковое всё же произошло) может повлиять на выталкивание тосола в бачок и перегреву...

Очень просто и по-другому как раз быть и не может.
По причине помпы (проворот крыльчатки) происходит очень плохой теплообмен (теплоотдача), что приводит к началу закипания жидкости в общем замкнутом контуре и повышение давление в нём (контуре)!
А поскольку общий замкнутый контур системы охлаждения с целью безопасности заканчивается (прямым/обратным) выводом дренажом в расширительный бачок, то там и происходят процессы, которые ты и наблюдаешь.
Всё логично!
Так что всё же остаётся только датчик и помпа!...... supercool

#54:  Автор: splattyОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 14:46
Rezo писал(а):

остаётся только датчик и помпа


Остаётся только помпа. Вентилятор меня вобще не интересует, он работает как положено, включается тогда когда надо и меня не беспокоит. Я же говорю, что раньше температура ОЖ была ниже чем сейчас. Речь идет о "довентиляторном" пороге температуры 92±2°С...

#55:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Июня 2010 18:56
splatty писал(а):

Я же говорю, что раньше температура ОЖ была ниже чем сейчас. Речь идет о "довентиляторном" пороге температуры 92±2°С...


Может быть самому показометру поплохело,а что как вариант.

#56:  Автор: Androcc88Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 16 Октября 2010 13:27
столкнулся вот с чем:
посмотрел уровень тосола в расширительном бачке(постоянно уходит.тысяч за 10 литра 2-3 может уйти) нету,открываю радиатор-не видно(литра 3 в него влезло).в движке уровень не прибавляется.но на крышке головки конденсат(беловатая каша)(но только с наступлением морозов).термостат немного мокрый(это только появилось),кран печки немного течет.тосол ушёл за 3 дня литра 3.неужели термостат настолько худой может быть?

#57:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 16 Октября 2010 22:33
"Очень жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха..." (с). Таки все таки - имеет право тосол на естественную убыль из системы охлаждения? И, если да, то сколько? (по времени или пробегу).
#58:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 16 Октября 2010 23:15
ГенВик, моя мысль такова. Тк, в состав антифризов входит вода, то такое явление как испарение имеет место быть. А вот какая скорость испарения, это вопрос.
Если удариться в теорию, то, кмк, при испарении воды должна возростать плотность ОЖ, соответственно, это можно было бы выявить ареометром. Только при том условии, что испарилась воды достаточное количество.
Все ИМХО.

#59:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 17 Октября 2010 00:09
alex_id
Вот об этом и речь! Я на протяжении ряда лет (4-х кажись) имел ежегодный уход где то чуть меньше литра. При этом тщательный осмотр всех возможных мест-причин криминала не выявил, а тосол я исправно доливал. И, если эта идея верна, то у меня сейчас плотность тосола почти в 2 раза выше требуемой, верно? Это как в АКБ (при отсутствии протечек-перевертышей) вместо дист.воды доливать электролит. Вот и интересует вопрос - а сколько норма убыли на испаряемость воды, как компонента тосола? Ясно, что летом это больше, чем зимой (особенно таким, как нынешнее). И все же - сколько?
ИМХО синий тосол подлежит замене каждые 2 года (на классиках) пробег не помню. Вот производитель авто (автоваз) и счел величину долива тосола за 2 года не сильно повышающей его плотность - один фиг, через 2 года всю канистру менять и "кислотно-щелочной баланс в ротовой полости нормализуется". Но это исключительно ИМХО. А вот если чел зальет красный, на карбоксилатах (5 лет эксплуатации), то здесь уже возникают вопросы к автовазу, которые впору в ЗР задавать, по поводу естественной убыли, но уже не тосола, а антифриза.

#60:  Автор: alex_idОткуда: Rep_BY СообщениеДобавлено: 17 Октября 2010 01:52
ГенВик писал(а):

то у меня сейчас плотность тосола почти в 2 раза выше требуемой, верно?


По сути, приблизительно верно. Но в этом можно убедиться только после измерения плотности. Это надо для того, что бы убедиться в испарении именно воды. Если же плотность не меняется, соответственно, уходит сам тосол. Тогда надо искать утечки еще более тщательно.
По опыту знаю, что, при невозможности обнаружения ухода ОЖ, бывает, уходит тосол через неплотности в заглушках на блоке. Особенно на старых двигателях. Прикол в том, что тосол, при практически незначительных потерях, умудряется испаряться не оставляя ни следов, ни потеков.

#61:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 17 Октября 2010 17:25
ГенВик писал(а):

Таки все таки - имеет право тосол на естественную убыль из системы охлаждения? И, если да, то сколько? (по времени или пробегу).


Имеет, вопрос в количестве,если в течении года вы долили в расширительный бачок стакан ОЖ(грамм 200-250),можно сказать что ОЖ дышит и работает,если больше надо искать течи, потения, в общем любые проявления потерь ОЖ-лучше всего делается на холодную, особенно когда потери минимальны,всё остальное домыслы!

#62:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 17 Октября 2010 22:02
Robinzon 54
Как раз зимой (у меня) потери больше, т.к. сопливит через крышку радиатора. Ничего не помогает. Сочится гад прямо из под крышки - а летом этого нет. Где то здесь пару лет назад читал про единственно хорошую крышку радиаторов классик, но не записал производителя и инфа потерялась.

#63:  Автор: progresalexОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Октября 2010 22:45
Таже фигня уходит кудато wwow подтеков нету pst
#64:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 17 Октября 2010 22:56
сегодня тока менял патрубки.от старости он стали пропускать антифриз и за последний месяц долил литр.верхний и нижний шланги к радиатору менял года 3 назад,когда менял радиатор.а два небольших шланга к термостату стоят по ходу дела с рождения машины.вот из под них потихоньку охлаждайка и просачивалась.один шланг(уголок)купил за 38 ре,а маленький(муфту) вырезал из старого шланга.часто ещё из под крышки радиатора уходит.пока найдёщь нормальную крышку,то стока в времени и денег потратишь Smile
#65:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 18 Октября 2010 07:55
ГенВик писал(а):

Где то здесь пару лет назад читал про единственно хорошую крышку радиаторов классик, но не записал производителя и инфа потерялась.


Если найдешь поделись инфой.

#66:  Автор: ThunderGnomeОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 18 Октября 2010 11:15
у меня почему-то с наступлением холодов резко снизился уровень тосола? С чем связано? сжимается от низких забортных температур? После прогрева машины хотя бы до 50 гр. тосол возвращается обратно на отметку MIN. искать течь, или это нормально?
#67:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 18 Октября 2010 18:57
ThunderGnome писал(а):

у меня почему-то с наступлением холодов резко снизился уровень тосола? С чем связано? сжимается от низких забортных температур? После прогрева машины хотя бы до 50 гр. тосол возвращается обратно на отметку MIN. искать течь, или это нормально?


Ну во первых на сколько похолодало,во вторых на сколько упал уровень,в третьих утром на холодную откройте капот и внимательно всё осмотрите нет ли нигде подтеков в межсезонье обычно начинают потеть патрубки хомуты протягивать приходится.

#68:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 18 Октября 2010 19:27
Robinzon 54 писал(а):

ГенВик писал(а): Где то здесь пару лет назад читал про единственно хорошую крышку радиаторов классик, но не записал производителя и инфа потерялась.

Если найдешь поделись инфой.


Обыскался, сегодня целый день - как сквозь землю!! Помню только стоила она аккурат вдвое дороже обычной и внешне (даже фотку кто то выкладывал!) была без привычных "плечиков" а ровная, похожа немного на бензобачную.

#69:  Автор: RotoR 821Откуда: Башкортостан (Агидель, Нефтекамск) СообщениеДобавлено: 23 Октября 2010 17:08
сильно твёрдые шланги становятся, как колесо велосипеда это нормально? утром прихожу в гараж отворачиваю крышку радиатора смотрю уровень закручиваю, поезжу, щупаю шланг верхний радиатора , так он твёрдый как колесо от велосипеда, там давление писец, это с родной крышкой радиатора.
ставил крышку лузар так шланги мягкие становятся, уровень в расширительном повышается на 2-3 см и греется двиг 95-100 С,
может из-за помпы Шнивовской такое давление, да и термостат от неё стоит

#70:  Автор: AnhelОткуда: msk sao СообщениеДобавлено: 23 Октября 2010 17:47
RotoR 821 писал(а):

сильно твёрдые шланги становятся, как колесо велосипеда это нормально?

ненормально
на классике помнится ваще шланги были как камень - менял все полностью.. сливал, промывал систему - там он бурел, рыжел и пр. прелести
на калине был фортель - оказался апсолютно пустой бачок - случайно заметил..
пер 2 канистры на себе)) не стал рисковать..
ваще помойму на тазах лучше сразу это все промыть и заменить..

так лана все. профильные не мой профиль. просто расстроен изза троля supercool




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 3 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU