Клуб владельцев ЗДТ !!! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#626:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 09:23
!Lnur
Я как бы в курсе что они разные, Реногор лишь пример заблуждений про что куда давит.. Я просто не вижу никаких объективных данных утверждать что ближний контур давит первым (у меня сложилось впечатление что многие считают что он давит первым потому что он ближе к педали 63 ). Нет тому ни единого доказательства для 08ого ГТЦ. Ну и плюс я выше уже написал, что пофиг какой контур в самом ГТЦ первым давится. Один куй пока все колодки к дискам не подойдут - торможение не начнется.

#627:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 10:51
Kirill111, твои рассуждения абсолютно бесспорны... для статики, это подтверждает и нормальное замедленное торможение у Serg_x.
Но при резком торможении начинает играть роль не статика, а динамика и здесь многие "неизвестные" начинают влиять на скорость срабатывания тормозов.

Если сделать опыт: к ГТЦ-08 подсоединить 2 трубки достаточно длинные, но одинаковой длины, по одной на каждую камеру (2 свободных выхода заглушить), под конец каждой трубки подставить мерный стаканчик, то:
1. Если давить на ГТЦ медленно то в стаканчики "выжмется" одинаковое кол-во жидкости.
2. Если ударить по ГТЦ коротко и резко то из первой камеры выйдет больше. Такое происходит из-за того что поршень меджу 1 и 2 камерами имеет массу и трение. И чем сильнее удар по педали, т.е. чем выше скорость перемещения первого поршня тем больший импульс расходуется для разгона второго поршня.
В итоге жидкости из первой камеры выйдет больше чем в статике (медленном перемещении), а из второй меньше чем в статике на ту же величину. Разница между 1 и 2 будет тем ощутимее чем выше начальная скорость перемещения первого цилиндра.

В теме "Просветите про тормоза" мы много рассуждали по этому поводу, я также вначале был за то чтобы первую камеру вперёд, но потом дорассуждался до того что щас у меня первая камера назад, вторая вперёд. Думаю что когда Serg_x поменяет перед/зад он это подтвердит.

Всё вышесказанное про ГТЦ-08 с одинаковыми камерами.

#628:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 11:06
!Lnur
Это домыслы или реальный эксперимент? Я сомневаюсь что разница будет даже в динамика, точнее сомневаюсь в том что эту разницу можно заметить невооруженным взглядом. supercool

#629:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 11:31
Kirill111 писал(а):

у меня сложилось впечатление что многие считают что он давит первым потому что он ближе к педали


Это лично твое заблуждение Wink
Давит он раньше, но не поэтому.

Чем еще объяснишь неравномерный износ при диагоналке?

На барабанах ручник-то начинает хватать только одно колесо, когда зад. колодки на подходе Wink

#630:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 11:36
Неравномерный износ - идиотской схемой контуров завязанной через кривой колдун легко объясняется. Мне вот кажется что все вышеописанные проблемы - именно от разницы в работе камер колдуна, а не ГТЦ. Поэтому то данная проблема и уходит с переходом на осевуху. Ведь смотри, ГТЦ старый остается, зато исключается разница в работе камер колдуна. Smile

Также когда говорим про неравномерный износ - надо помнить про развесовку. Про 2110 не знаю, а у 2108 заднее правое сильно меньше нагружено, чем заднее левое. Более загруженное колесо тормозит эффективнее и колодки кушает тоже по идее. Pardon

#631:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 11:48
Kirill111
Износ сзади, ладно, куй с ним, дать фотку передних торм. дисков на диагоналке? Wink

У правого толщина на 2.5 мм меньше чем у левого.
Причем тут колдун?


А вот как все это тормозило supercool




Обрати внимание - какое колесо спереди раньше тормозит? Wink

#632:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 12:22
Я никак не пойму о чем мне это должно сказать? Или мы уже договорились до того, что чуть более быстрое (что сомнительно) срабатывание ближней камеры ГТЦ в начальный момент времени приводит и к более быстрой блокировке колес в этом контуре? wwow
#633:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 12:29
Kirill111
Kirill111 писал(а):

Я никак не пойму о чем мне это должно сказать?


Kirill111 писал(а):

Или мы уже договорились до того, что чуть более быстрое (что сомнительно) срабатывание ближней камеры ГТЦ в начальный момент времени приводит и к более быстрой блокировке колес в этом контуре?


Ты видишь этому другое объяснение? Я - нет Pardon

#634:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 12:37
Я вижу прекрасно. Описал выше. Камеры колдуна колдуют неравномерно. Результат - разный расход жидкости в разных контурах, разное давление. Передние колеса тоже затрагиваются. Убери колдун и увидишь как передние начали тормозить одинаково. Что собственно на осевухе прекрасно и видно. Вся неравномерность в дальнейшем исходит лишь из нагрузки на колесо.

Цитата:

Веса по колесам:

С пилотом 75 кг веса:

левое переднее - 304,5 кг
правое переднее - 301 кг
левое заднее - 216,5 кг
правое заднее - 180 кг

Передняя ось - 605,5 кг - 60,43%
Задняя ось - 396,5 кг - 39,57%
Полный вес - 1002 кг


#635:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 12:49
Kirill111 писал(а):

!Lnur
Это домыслы или реальный эксперимент? Я сомневаюсь что разница будет даже в динамика, точнее сомневаюсь в том что эту разницу можно заметить невооруженным взглядом. supercool


Считай что это лабораторная работа по гидродинамике.
Невооружённым замечать не надо, надо замечать вооружённым взглядом - измерительными приборами.
Разница будет, это бесспорно, а это уже объяснит многое.

#636:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 13:07
Kirill111 писал(а):

Камеры колдуна колдуют неравномерно.


Kirill111 писал(а):

Результат - разный расход жидкости в разных контурах


Kirill111 писал(а):

разное давление


Тааак это уже интересно... Smile

Сначала утверждаешь что давление в обоих цилиндрах ГТЦ равно... а нынче оно уже отличается? Wink

Колдуна сюда не приплетай - он зад колдует, а не перед. Спереди по-твоей теории все должно быть одинаково supercool

Kirill111 писал(а):

Вся неравномерность в дальнейшем исходит лишь из нагрузки на колесо.


Разница в 3 Кг между передними колесами - ниачем supercool

#637:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 13:15
Serg_x
Одинаковое давление на передних колесах будет только в одном единственном случае - если их запитать из одной камеры ГТЦ. Все остальные случаи не дадут гарантированно одинакового давления. И это тоже факт. Pardon

Насчет развесовки - это частный случай одного нестокового ТАЗа системы 08. У вас на десятках и у тебя в частности может быть все сильно по-другому. Wink

#638:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 13:21
Kirill111 писал(а):

Одинаковое давление на передних колесах будет только в одном единственном случае - если их запитать из одной камеры ГТЦ. Все остальные случаи не дадут гарантированно одинакового давления. И это тоже факт.


Интересно... требую пояснения!

По-твоим словам камеры работают одновременно, связаны гидравлически, давления в камерах равны.

Тогда внимание вопрос - а откуда собственно разница?

А разница вот она - в динамике Wink

Колесо раньше блокирует не статика, а динамика Wink

Ты и сам прекрасно представляешь как гтц устроен, и понимаешь что есть колдун или нет колдуна, в обоих камерах давляк будет одинаковый. Вот расход и динамика процесса нарастания давления - различны. А давляк в зависимости от хода педали - одинаков Wink

#639:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 13:32
Возможно и так. Не суть важно.
Тут можно предложить такой эксперимент, на который врядли кто-то решится когда-либо. Но он бы расставил все точки над i.

Берем ГТЦ, в ближнюю камеру подключаем трубку на левое переднее, в дальнюю камеру - на правое переднее, остальные два выхода глушим болтом. Едем на ровный одинаковый асфальт и проверяем.

Я за то, что разницы между колесами не будет. Будет тормозить равномерно и одинаково..
Ты же я та понял утверждаешь что будет разница.

Уточняю - зад в этом варианте отключен полностью. Smile

#640:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 14:03
Kirill111 писал(а):

Ты же я та понял утверждаешь что будет разница.


Угу Wink
Kirill111 писал(а):

Берем ГТЦ, в ближнюю камеру подключаем трубку на левое переднее, в дальнюю камеру - на правое переднее, остальные два выхода глушим болтом. Едем на ровный одинаковый асфальт и проверяем.


А теперь подумай, какая разница, В СТАТИКЕ, подключен зад или нет?
Для давления нужного для блокировки - однокуйственно, разница будет только в расходе жидкости. Это тоже самое что отключить две форсунки в рампе и ожидать что давление вырастет в два раза.
А вот для ДИНАМИКИ - разница как раз будет, пока первый поршень не сдвинет второй, во втором давления не будет. А двигаться второй поршень начнет только тогда, когда в первой камере будет достаточное давление для:
1. Преодолеть силу сжатия пружины
2. Преодолеть инерцию жидкости второго контура и второго поршня
, и в тот момент, когда по первому контуру жидкость уже движется, поскольку его поршень связан напрямую с педалью, во втором она еще стоит Wink

Эксперимент интересный, могу попробовать когда буду трубки перекидывать.

#641:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 15:11
Serg_x
Ну я тебя понял, но все равно не согласен. ИМХО все что ты перечисляешь настолько мелко по сравнению в усилием блокировки колеса, что никакой погрешности в работу тормозов не внесет. Блокирнутся практически одинаково.

Кстати важная доработка эксперимента, но без нее никак. После схемы ближний левое колесо, дальний - правое. Надо обязательно попробовать обратную. И если закономерность повторится - т.е. раньше блокировалось левое, а теперь правое - можно будет говорить о том что эксперимент состоялся, камеры ГТЦ работают по разному. Меня лично это вполне убедит и я признаю что не прав. Smile

Понятно что если разницы не будет в торможении - повторный эксперимент можно и не проводить. Smile

#642:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Май 2010 15:21
Kirill111 писал(а):

Кстати важная доработка эксперимента, но без нее никак. После схемы ближний левое колесо, дальний - правое. Надо обязательно попробовать обратную. И если закономерность повторится - т.е. раньше блокировалось левое, а теперь правое - можно будет говорить о том что эксперимент состоялся, камеры ГТЦ работают по разному. Меня лично это вполне убедит и я признаю что не прав.


Ок Wink

#643:  Автор: rassigor СообщениеДобавлено: 01 Октября 2010 04:54
Доброе время суток, прочитал подробно темы по тормозам возникли вопросы.
На данный момент у меня:
21103
Перед 14 вентилируемые
Зад ЗДТ 13 из 2108.

Ситуация зад перетормаживает и разворачивает.
Хочу
1)Перекинуть контуры на осевые
2)Настроить колдун
3)Если не сработает спилить колодки

Подскажите пожалуйста как надо перекинуть контуры


Какой рабочий и проверенный вариант для ЗДТ ?

#644:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 01 Октября 2010 14:11
rassigor писал(а):

Какой рабочий и проверенный вариант для ЗДТ ?


rassigor писал(а):

Зад ЗДТ 13 из 2108.


Тебе наврядли что-то поможет.
Хотя, попробуй
rassigor писал(а):

2)Настроить колдун


А контура перекидывают не для ухода от перетормаживания supercool

#645:  Автор: rassigor СообщениеДобавлено: 01 Октября 2010 17:10
ТАк у меня еще проблема не равномерности торможения, меня разворачивает, так как одно заднее колесо хуже тормозит, вот я и пишу про контура, подскажи плиз?
#646:  Автор: rassigor СообщениеДобавлено: 01 Октября 2010 19:08
rassigor писал(а):

ТАк у меня еще проблема не равномерности торможения, меня разворачивает, так как одно заднее колесо хуже тормозит, вот я и пишу про контура, подскажи плиз?



Вообщем перекинул

правую ближнюю к ВУТ - на левую дальнюю от ВУТ.

Как я понимаю получилось ближняя к ВУТ камера - зад, дальняя перед.

Пока особо не тестил, пару раз тормознул с юзом - зад блокируется быстрее переда на скорости 45 км где то на 1 м, зато пропал занос и по тормозному пути видно что колеса тормозят равномерно.

Как я понимаю в моей схеме сначала тормозит зад - так как ближняя камера работает а потом перед начинает.

А если перекинуть наоборот Перед на ближнюю камеру зад на дальнюю, перетормоз по идее должен стать меньше?Я прав

(Не смог перекинуть так как почему то нехватает трубок, может что то не так делаю(()


З.Ы. Тормоза не прокачивал, поэтому педали доходит почти до конца хода

#647:  Автор: rassigor СообщениеДобавлено: 01 Октября 2010 19:57
ХМ начинаю понимать

Читаю посты выше, там написано что 1 камера(ближе к ВУТ) больше и быстрее тормозит, а я ее подключил на зад, т.е. у меня будет зад еще больше перетормаживать?

Получается я не правильно подключил и нужно перекинуть перед на первый поршень?

(У меня ЗДТ из 2108)

#648:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 01 Октября 2010 20:05
как перекинешь отпишись, тоже хочу перекинуть, только куда лучше?)
#649:  Автор: rassigor СообщениеДобавлено: 01 Октября 2010 20:10
ruslim писал(а):

как перекинешь отпишись, тоже хочу перекинуть, только куда лучше?)



Я уже перекинул (там делов 5 мин)
ИЗ ощущений стала заметно меньше неравномерность торможения(думаю прокачаю вообще пропадет)

#650:  Автор: ruslimОткуда: Украина Донецк СообщениеДобавлено: 01 Октября 2010 23:54
перед на какую камеру кинул? реально стоит заморачиваться?
rassigor писал(а):

А если перекинуть наоборот Перед на ближнюю камеру зад на дальнюю, перетормоз по идее должен стать меньше?


перетормаживание зада уменьшилось?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 26 из 37
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU