yuragv писал(а):При включении зажигния идет просадка напряжения в сети до 10 вольт(видно по вольтметру). Чере секунды полторы - поднимается до 12. При этом я мерял на катушке в течении этих же полторы секунды напряжение около 3 вольт. Я так понимаю это коммутатор подает сначала на катушку напряжение, а потом убирает его. Правильно ли я думаю? и нормально ли это?
Думаешь правильно, так и должно быть. В зависимости от того, в каком положении остановился вал трамблера, этой просадки может и не быть.
yuragv писал(а):могу ли я с БСЗ держать включенным зажигание при неработающем двигателе.
Собственно, для того оно и сделано, чтоб при неработаюшем двигателе и включенном зажигании коммутатор и катушку не спалить.Цитата:Если у катушки контакта корпуса с массой авто не будет - искры не будет.
странно катушку в воздухе держал,искра была.Bart2 писал(а):Если у катушки контакта корпуса с массой авто не будет - искры не будет.
Фигасе , я не знал Век живи, век учись...VAZovec писал(а):странно катушку в воздухе держал,искра была.
Одним словом ответить: Искра не та.
А поподробнее так:
Цепь по которой "бежит" высовольтный разряд:
высок.вывод катушки---трамплер---свеча---корпус авто (и соотв корпус катушки)
В случае разрыва этой цепи разряд может шарахнуть куда угодно. (Не зря не рекомендуют снимать в БСЗ со свечи провод - может повредиться комутатор).
Ты в воздухе держал катушку как? Руками? Значит через тебя шел разряд. Ты ничего не чувствовал, т.к. ток очень мелкий а искра не через тебя а на свече была.
К тому же у БСЗ от комутатора есть провод минуса, который прикручивается к массе авто, причем обычно на шпильку крепления катушки.Bart2 писал(а):Если у катушки контакта корпуса с массой авто не будет - искры не будет.
Однозначно лажа. Учите матчасть и школьный курс физики. Катушка зажигания это автотрансформатор, у него как раз три выводаBart2 писал(а):В случае разрыва этой цепи разряд может шарахнуть куда угодно. (Не зря не рекомендуют снимать в БСЗ со свечи провод - может повредиться комутатор).
Мда с физикой явно не дружим не говоря про электронику, да будет Вам известно проблема кроется в другом, тот же эффект можно увидеть на любом радио передатчике мощностью более 1 вт. оторвав от него единственную нагрузку АНТЕНУ, после отрыва антены выходной транзистор в передатчике может пробиться.
Выход из строя комутатора происходит по тому, что некуда дется энергии накопившейся в не нагруженном оконечном каскаде усилителя комутатора.Forkoss писал(а):Чего? Как это некуда деться? Шо за теория!
Пройди краткий курс электроники раздел ВЧ усилители, будет понятнее или ищи того кто учился на факультете радио аппаратуро-строение (избыточная энергия накапливается на коллекторе выходного транзистора в конечном каскаде, она то и убъет последнего.Forkoss писал(а):За каким она там накапливается, если в катушку уходит?
А выход катушки на что нагружен? если ты провода постягивал ВВ?
То-то и оно, катушка ведь трансформатором является, не нагрузишь вторичную обмотку, значит в первичной обмотке будет ток ХХ, тобишь без нагрузки(ну почти)