Griffin писал(а):Вот и у меня случилась подобная беда. Тоже в насале зиы начал уходить тосол. Сначала незаметно, по стакану в три дня.
И это незаметно? У меня за лето уходит 0,5л за зиму 1,5л и это МНОГО!!! А у Вас такое незаметно...
Griffin писал(а):Так как конец верхнего шланга, идущего к радиатору, вроде был мокрый, поменял на нем хомут.
Герметиком перез установкой хомута мазал? А перед тем как помазать обезжирил?
Griffin писал(а): Пару раз замечал при езде в салоне запах нагретого тосола, но он быстро исчезал. Причем заметил, когда доливаешь тосола в бвчек до верхней отметки, то печка практически не греет, зато если уровень меньше середины, то шпарит будь здоров...
Может понемногу подтравливает отопитель салона или его стыки? Добраться до них - геморой.
Griffin писал(а):
1) Как определить что масло вспенивается?
2) Какие признакт прогоревшей прокладки кроме увеличения уровня масла и запаха тосола в выхлопе?
Если прогорела прокладка:
1.обзязательно дым изменит цвет на более белый,
2.масло как только заглушил на щупе будет напоминаить эмульсию
3.если тосола попало достаточно в масло сняв маслосъемную горловину можно увидеть пену (смотреть как только заглушил и с фонариком) хотя и дерьмовое масло само по себе тоже немного пенится.
4.часто при прогаре картерные газы прорываются в тосол - тогда на тосоле появляются маслянные разводы.
Выхлоп нюхать не нужно!!!
Может у Вас крышка расширительного бачка не открывается? как дольёте (только до нижней отметки) не закручивайте ее до упора - понемногу будет расплескиваться но уход тосола уменьшится в разы.Escander писал(а):Griffin писал(а):Тоже в насале зиы начал уходить тосол. Сначала незаметно, по стакану в три дня.
И это незаметно? У меня за лето уходит 0,5л за зиму 1,5л и это МНОГО!!! А у Вас такое незаметно...
Это действительно незаметно
+-5мм от верхней линии бачка
Escander писал(а):
Griffin писал(а):Так как конец верхнего шланга, идущего к радиатору, вроде был мокрый, поменял на нем хомут.
Герметиком перез установкой хомута мазал? А перед тем как помазать обезжирил?
Может в этом смысл и есть, ни когда патрубки у термостата менял ни здесь ни чего не мазал. И раньше на старой четверке тоже ничего не делал и не текло...
Спасибо за ответ.
Еще вот в догонку... Вчера весь день пытался определить куда тосол уходит. Т.к. утром долил до нормы, приехал на работу - стало пол бочка. Вечером пришел на стоянку, долил до нормы, проехал километра 3-4 - опять пол бочка. Забил. Поехал до дома (~20 км) - тосол на дне. В расстроенных чувствах с фонариком полазил, вроде все сухо.
Долил до нормы.
Сегодня утром, снял кожух ремня ГРМ - сухо. Под всеми видимыми хомутами - сухо. Уровень тосола за ночь не изменился. Завел. Тут же уровень опустился где-то на 1см. Долил до нормы. Крышку, как советовали до конца не закручивал. Доехал до работы (~20 км). Уровень уменьшился около 5 мм...
Теперь буду смотреть что будет вечером.Griffin писал(а):
Сегодня утром, снял кожух ремня ГРМ - сухо. Под всеми видимыми хомутами - сухо. Уровень тосола за ночь не изменился. Завел. Тут же уровень опустился где-то на 1см. Долил до нормы. Крышку, как советовали до конца не закручивал. Доехал до работы (~20 км). Уровень уменьшился около 5 мм...
Теперь буду смотреть что будет вечером.
Пока не доливайте, возможно уровень примерно так и стабилизируется, кстати, как-то годиком ранее на форуме кто-то писал как он проверял работоспособность клапан крышки расширительного бочка, вроде как при 1,2 атм она выпускает пар наружу а при 0,9 атм запускает воздух внутрь.
Ещё есть такое место утечки как радиатор, неплохо-бы машину с прогретым до запуска калсона двигателем заглушить и послушать на предмет не шипит-ли где.GVG писал(а):Griffin
Смотри бачек снизу, часто там лопается, течет по корпусу практически не заметно.
Если за 3-4 км полбачка - там слева от бачка всё должно быть мокрым, слепой увидит. У меня меньше утекало, и то всё в тосоле.Обобщая про уход тосола:
Где уходит тосол:
Код:1) Расширительный бачок (трещины). Визуально можно определить по потекам на брызговике. Рекомендуется полное снятие бачка и осмотр со всех сторон.
2) Стыки шлангов, из под хомутов, радиатор. Находится визуально по подтекам и лужам под машиной.
3) Радиатор отопителя. Визуальный осмотр затруднен. Судить можно по косвенным признакам, таким как:
1. Запах тосола в салоне;
2. Сильное запотевание стекол при включенной печке;
3. Потеки на моторном щите и, возможно, мокрая шумка.
4) Помпа. Находится визуально по следам тосола под кожухом ремня ГРМ.
5) Пробитая/прогоревшая прокладка блока. Определяется визуально по:
1. Белому дыму из выхлопной;
2. Эмульсии и пене в масле;
3. Увеличении уровня масла;
4. Бурление в расширительном бачке.
Но точный диагноз можно определить только вскрытием. ![Sad](images/smiles/sad.gif)
GVG писал(а):Griffin
0) Расширительный бачок
Поправил...GVG писал(а):Griffin
0) Расширительный бачок
Я тут подумал - проверить бачёк а заодно и клапан крышки несложно:
нужно заглушить 2 лишних отверстия, ввернуть крышку и если предусмотрено датчик уровня (на бачках нового образца отверстия под него нет). а на оставшийся сосок натянуть шланг от нососа (предварительно снять штуцер). Насос нужно с манометром. Подкачивать отсторожно (с дуру можно и хрен сломать), больше 1,3 не качать!
и погрузить бочек в лохань с водой - пузырьки покажут место утечки. Если при 1,2-1,3 атм крышка не начнет выпускать воздух, значит ее клапан не открывается - тогда хоть что делай тосол найдёт где ему уходить!Griffin писал(а):Завел. Тут же уровень опустился где-то на 1см. Долил до нормы.
Может где-то сформировалась воздушная пробка и после старта её прокачало?
Кстати, а двигатель не перегреваете?Escander писал(а):Может где-то сформировалась воздушная пробка и после старта её прокачало?
Кстати, а двигатель не перегреваете?
Не, упаси боже...
У меня и t включения вентилятора на 97 выставлено.
А воздушные пробки будут по любому образовываться при отсутствии герметичности.
Пыльный писал(а):Похоже, сцальник помпы поспел. Визуально при снятом кожухе привода ГРМ течь почти не просматривается, нуна на ощупь, или по лужам под машиной после стоянки.
Все общупал вокруг вала - сухо.
Но все равно, ИМХО, если помпа потекла, следы разбрызганного тосола должны быть заметны, особенно в резиновой пыли от ремня.
Спасибо всем помогавшим.
Вроде нашел где течет... Сифонит из под коротких шлангов соединяющие термостат с трубами. Причем течет очень хитро. Заметно это только на заведенной и холодной машине. На горячей в этих местах сухо, видимо тосол успевает испариться от горячего термостата. Помогло еще то, что луж на дорогах сейчас нету и внизу моторного щита остались заметные следы. На выходных буду это все менять.
Подскажите еще, как герметиком обмазывать. Просто намазать трубу по кругу и надеть шланг?Griffin писал(а):
Вроде нашел где течет...
Молодец!
Griffin писал(а):Подскажите еще, как герметиком обмазывать. Просто намазать трубу по кругу и надеть шланг?
обтереть, обезжирить(да хоть тряпкой с бензином/расстворителем обтереть), теперь протереть сухой, обмазать силиконовым герметиком дать ему подсохнуть (ну про это на тюбике написано, читай производителя), надеть шланги и затянуть хомутами Norma (другие в топку). Через сколоко заливать тосол - это опять читать на тюбике.
Да, если шланги с трещинками - на замену.R.E.A.N.I.M.A.T.O.R. писал(а):Кстате стекла потеют?, запах в салоне не сладковатый?
нет..не потеют....запаха нет...подтеки появились только в мороз под 30...когда теплее-их нет...