Чем смазывать клеммы акума? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Чем смазывать клеммы акума? Автор: John_06Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 10:33
Привет всем! Посоветуйте пожалуйста чем лучше смазать клеммы, чтобы был хороший контакт и предотвратить окисление? А то слышал бывает много проблем именно из-за плохого контакта в клеммах.
#2:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 10:41
John_06
Любая пластичная смазка - Литол, Солидол и т.д. Клеммы смазываются сверху, а не по контактной поверхности. Плохой контакт устраняется нормальным подтягиванием клемм или их заменой.

#3:  Автор: Анатолий Сергеевич СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 11:50
Я сначала чищу наждачкой, а потом WD-40 поливаю.
#4:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 11:56
Анатолий Сергеевич
ВэДэшка - имхо - лишнее. Протереть клеммы ветошью, чтоб абразива не осталось - и все. Что дает, грубо говоря, керосин с машинным маслом для клемм аккума - не понимаю. Одно выетрится, другое стечет. Защищают клеммы от коррозии пластичными, а не жидкими смазками.

#5:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 12:21
Кусочек фетра надевается на клемму и пропитывается моторным маслом, лет на 5 обычно хватает.
#6:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 12:28
ALEX_69
Это защита только снизу - сверху все равно смазывать
Цитата:

Если электролит не выплескивается при перезарядке и нет явных трещин мастики, все равно электролит или его пары могут понемногу просачиваться вдоль самих штырей клемм. Для борьбы с этим из фетра вырезаются кружочки с дыркой чуть меньше диаметра штырей, вроде шайб, пропитываются моторным маслом и туго натягиваются на штыри. Сверху привинчивается клемма так, что фетровая шайба оказывается под ней на поверхности аккумулятора. (Такие шайбы даже раньше продавались.) Саму клемму после зачистки и установки снаружи смазать густой смазкой.


#7:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 12:38
А нахрена их смазывать?
В жизни не смазывал.

#8:  Автор: Doc BrownОткуда: Моск. обл. СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 12:46
Forkoss писал(а):

А нахрена их смазывать?


Для перестраховки. Че - долго чтоль литолом мазюкнуть?

#9:  Автор: Игорян-Питер СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 12:55
все правильно сверху литом мазюкнуть, на семерке все нормально не оксляется ничего, а вот на бумере стока закисшего г,на счишал
#10:  Автор: sharabuОткуда: москва СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 13:19
+ 100 от литола не окисляюца
#11:  Автор: ForkossОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 13:38
Dmitry21053
Мало удовольствия там литолом мазать, вдруг полезть понадобится, так весь в литоле будешь.

#12:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 13:55
Обычно густой смазкой смазывают корпус АКБ вокруг клемм, чтобы кислота через микротрещины не испарялась прям на контакты.
Но щас корпуса АКБ лучше, чем были 20-40 лет назад...

#13:  Автор: ForeverОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 14:00
Нужно смазывать и рабочую поверхность.
Только предварительно её зачистив.
При кипении батареи пары кислоты попадают на свинцовые клемы, и они окисляются.
В следствии чего теряется контакт.
Проверено временем и не только на автомобильный аккумуляторах.
Работаю с ними 15 лет.

#14:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 16:28
Dmitry21053 писал(а):

Это защита только снизу - сверху все равно смазывать


Вверх масло само расползается. При замене масла по капельке добавляешь и всё.

#15:  Автор: GvardОткуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 16:36
У меня окислялись , пока не посоветовали, пропитанный солидолом паралон поп клемы положил забыл что такое окисляються контакты
#16:  Автор: OldStudentОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 17:00
Forkoss писал(а):

Dmitry21053
Мало удовольствия там литолом мазать, вдруг полезть понадобится, так весь в литоле будешь.

Если аллергия на литол, используй вазелин, технический Smile . Там слой-то нужен микронный, а не как в подшипники 100 грамм Very Happy.

#17:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 17 Октября 2007 21:23
Я тут уже советовал один способ (прапор в армии научил).
Снимаешь АКБ, берешь стеклянную банку, наливаешь в нее воды, опускаешь клемы. Ждешь пол часа. Вынимаешь, протираешь. И клемы как новенькие, и долго потом ничего не окисляется.

#18:  Автор: AlenDalenОткуда: Абакан СообщениеДобавлено: 18 Октября 2007 07:17
А чтобы очистить клеммы попробуйте не наждачкой, а тряпочкой смоченой расвором соды!
#19:  Автор: alex.moc-5Откуда: от верблюда СообщениеДобавлено: 20 Октября 2007 17:31
А просто затянуть клемы как следует никто не пробовал ? Вы меня просто смешите своими способами Smile Че то смазать, че то подложить, бред имхо.Покупаем нормальные человеческие клемы рябчиков хотя бы за 500 (комплект) и забываем про окислы.Окись никогда вжизни не просочится под сильно обжатую клему.Что бы понять почему обратитесь к учебнику физики за 8-ой класс.А сверху и снизу окись не мешает. 8-)
#20:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Октября 2007 18:32
AlenDalen писал(а):

А чтобы очистить клеммы попробуйте не наждачкой, а тряпочкой смоченой расвором соды!


Это старый таксистский способ. Только нужно наливать не просто воды, а горячей воды, лучше кипяток.
Но это для клемм из меди, которые покрываются белым пушистым окислом.
Свинец по свинцу такого окисла не дает.
Хотя этот способ неплох и для свинцовых клемм.
Но все-таки, лучше зачищать механически, но очень-очень мелкой шкуркой.
Если смазывать, то лучше графиткой или специальной токопроводящей смазкой для клемм аккумулятора.
Смазывая литолом, вы защищаете свинец от окисления, но создаете лишнее препятствие для прохождения тока на участке вывод АКБ - клемма.
В принципе, самое простое: фетровое кольцо, пропитанное моторным маслом, под клемму, сухую чистую клемму на сухой чистый вывод АКБ. После затяжки гайки клеммы смазать узел по верху консистентной смазкой (литол) по верху.

#21:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 20 Октября 2007 18:58
alex.moc-5 писал(а):

Окись никогда вжизни не просочится под сильно обжатую клему.Что бы понять почему обратитесь к учебнику физики за 8-ой класс.


Окись про это не знает, физику наверное не читала. Smile
alex.moc-5 писал(а):

Покупаем нормальные человеческие клемы рябчиков хотя бы за 500 (комплект) и забываем про окислы.


Стоят родные медные 10 лет никаких окислов. Фетр с маслом под клеммы, и даже сверху ничего мазать не приходится, масло само расползается через недельку.

#22:  Автор: voevodaОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 00:05
Правильно многие пишут, ЛЮБАЯ ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА, и на рабочие поверхности в том числе. При затяжке клем она выдавиться(на то она и пластичная) естественно их вначале почистить слегка шкурочкой. А еще есть специальные аэрозоли для клем АКБ, мне подогнали, так я и пользуюсь им.
#23:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 21 Октября 2007 07:45
И бросайте наждачкой чистить контакты - любые. Там же корунд - Al2O3, как на свечном изоляторе. Несколько крупинок достаточно, чтоб потом опять темы были "Ключ поворачиваю, все гаснет, стартер не крутит". Оно как вомнется в клемму, так и все.
Сколько раз говорено - если неймется контакты ободрать чем-то (чего лучше не делать), то уж надфилем.

#24:  Автор: V010 СообщениеДобавлено: 24 Июля 2013 08:40
Собственно вопрос по смазке клемм: клеммы необходимо смазывать "снаружи"? Т.е. смазывать уже "одетую" клемму, место контакта(поверхность на которую одевается клемма) - нужно смазывать?
#25:  Автор: Вова Длинный СообщениеДобавлено: 24 Июля 2013 10:15
"Папа, а море где..." (с)

И там, и там. Без фанатизма - тонким слоем. Но можно и не смазывать, хуже не будет.
Я вот одно не могу до сих пор понять: чем не устраивает мой способ очистки клемм водой? Почему всем нужно искать мелкую наждачку, фетр, особенные смазки...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU