Сопутствующие темы.
Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !!
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)
--------------------------------------------------------------------------------------
Хорошо известно, что старые десятки (до сентября 2003 года), заметно холоднее чем их приемницы....
Дело в применении другого термостата...
соответсвтенно до 2003 года шли так называемые 5дырочники, а после 6 дырочники .
НО теплее машины с 6дырочником были вовсе не потому, что там появился новый штуцер, а изза уменьшения байпас канала...
(шестой штуцер был добавлен для избавления от вечнотекущего тройника обратки печки)
________________________________________________________________________
Вот фото для сравнения -
Диаметры байпаса соответсвенно: 5дырочный - 16 мм, 6 дырочный 11мм.
очень хочется плюнуть в лицо, умнику спроектировшему пятидырочник... его байпас у меня вызывают ассоциацию с раздолбанной 3.14здой старой продажные женщины :-D.
С ним вся ОЖ бежит мимо печки....
________________________________________________________________________
Давайте разберемся, на что вообще влияет байпас.
Через байпас канал у нас циркулирует жидкость по малому кругу, и чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель, поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку...
соответсвенно уменьшая диаметр байпаса, увеличиваем проток через печку - значит у нас в машине будет теплее
________________________________________________________________________
Теперь у нас два пути развития:
ПЕРВЫЙ - мы решаем переделать свой, хорошо работающий пятидырочный термостат... тут все просто... никаких теоретических раскладок... уменьшаем байпас до желаемой величины... для этого, выпиливаем из алюминиевой пластинки вот такую детальку:)
она у нас должна ровно уместится вот сюда:
теперь, нам нужно ее закрепить... для этого можно использовать или холодную сварку, или заклепки, как это сделал я:
заклепки, нужно расположить так, чтобы они не мешали закрытию малого круга...
потом собственно сверлим "новый" байпас... у меня на фото он сразу есть... конкретно у себя уменьшил его до 6 мм... считаю что до 4 мм можно уменьшать смело...
теперь вариант номер ДВА
у нас дохленький пятидырочник, который нам хочется поменять на новый (и явно стоит брать шести, потому как он дешевле, и мы получим еще один плюс в кострукции) или нам и с шести тепла не хватает
все тоже самое... но... применяем подключение обратки печки на термос...
то есть вот на этот штуцер:
об этом говорить можно сколько угодно... все обсужденно в теме о замене 5 дырочника на шести с подключением по moonchild'у 8)
но какие отличия мы будем иметь с уменьшеным байпасом в отличии от стокового при таком вот не правильном подключении?
Смысл подключения обратки печки на термос заключается в том, чтобы большой круг открывался позже, за счет того, что термоэлемент омывался не только горячей ОЖ из блока, но и несколько охлажденной из радиатора отопителя...
так в чем будет разница при уменьшении байпаса? а в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедщой через отопитель, я прошедшей напрямик через байпас... а так же собственно от падения Т в радиаторе отопителя... и если падение Т в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соотвественно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса:)
Соотвтественно чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость Т двигателя от нагрузки на печку.
________________________________________________________________________
Что я получил:
Т двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе:87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90
Т двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89
Т двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90
Т двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91
Т двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93
________________________________________________________________________
на хх: Т на макс, отопитель на 1-2 ск (максимально достигаемая температура - в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 гр при остановке)
Код:
забортная двигателя
0 95
-5 95
-10 93
-15 91
-20 88
-25 86-87
как видим, на ХХ при заметном понижении Т окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хвтатает... но это и 16в голова сцука не туда тепло тратит
________________________________________________________________________
из изменений в машине - стало заметно теплее :cool:
из минусов... на 20 % замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры, но в машине и теплее становится быстрее 8-)
________________________________________________________________________
Теперь совет по снятию термостата чтобы не пролить ОЖ 8-)
скидываем патрубок с ДУ, тот который уходит на саксофон, и через него потихоньку сливаем, до тех пор пока ОЖ не перестанет лится:). ПРи этом потери ОЖ будут только когда скинем обратку радиатора охлаждения... и то совсем чуть чуть.
_____________________________________________________________
1 декабря 2008 года, байпас канал был уменьшен до 3.5 мм, тестирование продолжается
_____________________________________________________________Glan писал(а):если вы не понимаете, я ХЗ как еще объяснять...
Но не как Вы как минимумPF
например в этом посте все описано подробно... как еще объяснить то..
Glan писал(а):ДТОЖ указываект температуру из блока, а не на термолементе.... термоэлемент так и откроется на 85 гр - но эта температура будет складываться из 90 с блока и 80 с печки например, если потоки одинаковой интенсивности. понял о чем я ?
И если мы включим третью скорость отпителя на ходу (на трассе например) с печки пойдет уже 75 например, а с блока так и 90 будет идти, соответсвенно чтобы Т на термоэлементе снова стала 85 из блока нужна Т93... неужели это не понятно?:
Glan
Про флуд согласен
Glan писал(а):а что не так? соображалка то вообще не пашет?
Пашет, но не как у некоторых
OFF: Glan
Не правильно Вы себя ведете по отношению к другим форумчанам, ИМХО конечно........ Что и хотел сказать своими постами...Glan писал(а):PF, да я просто устал говорить о очевидных вещах! У меня мама поняла как работает система с обраткой печки на термостат, и что там будет происходить при выключенной печке, включенной на среднюю скорость и высокую, и в зависимости от Т воздуха! А тут специалист всезнающий отказываетя это понимать!
И Кир-Кук понял как это все работает! только вот нету этого эффекта при стандартном байпасе - и мунчилд сам это подтверждает на практике, но все равно утверждает что что то при стоковом байпасе и нестандартном подключении меняется
Ну возможно соглашусь..........
Но хамить-то это неправильно, ведь можно по-другому отстаивать свою точку зрения..... если не понимают, ну там графики например, картинки и т.д.PF писал(а):о хамить-то это неправильно,
согласен...
PF писал(а): ведь можно по-другому отстаивать свою точку зрения.
тут правильнее сказать что хамством все равно ничего не докажешь...
PF писал(а):если не понимают, ну там графики например, картинки и т.д.
прочитай самый первый пост... там подробный отчет... с данными по Т двигателя в разных условиях... теоритическая раскладка по степени влияния на Т двигателя в зависимости от диаметра байпаса и не только...
как еще объяснять...Matvei писал(а):Willy
значит и 6дырый темос травит на большой круг.
У меня подключено по Мунчайлду, на непрогретом ДВС (малый круг) отопитель может сбрасывать температуру ДВС, а если большой круг уже открылся, то чтоб температура ниже 80 упала, надо чтоб на улице было не выше -25 и отопитель на 3ю скорость. Рабочая темперактура 85-87граб стабильно. Но не знаю че там Мунчайлд сделал, что у него при -20 за 20 минут до карлсона греется. У меня с автозапуска за 20 минут при 1ой скорости печки максимум до 70 град прогревается, при холодах ниже -20 до 60.
Прогревается с автозапуска у меня так же. На ходу температура 88-90. Возможно на большой круг подтравливает. Термосы, хоть каждый год меняй. И не факт, что нормальный купишь. С 5-тидырым в салоне было жарче.moonchild писал(а):По твоим же переделкам выходит, что термостат у тебя 6 отв...обратка отопителя на термостат и байпас 6 мм.
Так вот что выходит...Массовая доля ОЖ через байпас занижена в 1,8 раза при умешьшении диаметра всего-то на 2 мм. А ведь это жадкость прямо с ГБЦ!!!
Общие потери по давлению ты тоже увеличиваешь, помпу нагружаешь.
Вот вкратце[/color]
Уменьшая проток ОЖ, помпа разгружается, а не наоборот.Willy писал(а):Уменьшая проток ОЖ, помпа разгружается, а не наоборот.
Если это осуществляется с помощью регулируемого насоса, то да.
В противном случае - нет!moonchild писал(а):Если это осуществляется с помощью регулируемого насоса, то да.
В противном случае - нет![/color]
Проводили эксперимент, на центробежном самовсасывающем насосе на выходе ставили шаровый кран и при уменьшении протока (прикрывании крана) ток электродвигателя насоса уменьшался.moonchild писал(а):
Задросселировали напорную линию - увеличили насосные потери. А проще говоря - насос работает сам на себя - на собственные перетечки. При этом происходит разорев насоса и выход его из строя.
А двигателю хорошо. Но вопрост не о нем.
Никогда не видел разогретых до красна центробегов?..Я видел - жуткое зрелище...Особенно в темноте маслоподвала.
Масло и вода слишком разные по вязкости. Центробег (на холодной воде), с которым экспериментировали не один год проработал постоянно включенный с прижатым выходом (потёк сальник). Нагрева не наблюдалось.Старик-Хаттабыч писал(а):Блин....с печки ташкент уже на 50гр.Но до 85-87гр двигло долго греется.....
холодно ли у вас там в Ингушетии
еще и машину наверно из гаража берем;)
Willy писал(а):При -25 на улице, регуляторе тепла на мах и 1-ои скорости вентилятора 16-клап двигатель на хх прогревается до рабочей температуре?
на первой странице это все есть... прогреваться будет на хх довольно долго, будет держаться в районе 85-86-87..
на третьей свалится до 80... возможно и ниже... больше 10 минут не ждал...Matvei писал(а):Но не знаю че там Мунчайлд сделал, что у него при -20 за 20 минут до карлсона греется.
это не при полной нагрузке на отопитель у него - то есть заслонка открыта не полностью.... вот и весь секрет... у меня при таком условии тоже минут через 20 до карлсона дойдет, как собственно и на пятидырочнике исправном при стоковом (тут другого не дано ) подключении adav писал(а):У меня ОЖ течет, не сильно, но с осени бачок опустел Я пока и не подливаю.Так щас самое то - двиг прогревается быстрее, на трассе t двигателя - 89-90.
Вот и вся доработка системы охлаждения в зимний период
она у тебя на ХХ то вообще греет?moonchild писал(а):если тебе одинаково, что до байпаса, и что после...какая температура должна быть в результирующей точке...жидкость какой температуры должна податься на помпу, и как скинуть температуру после ГБЦ...ноу комментс...я умываю руки...
ты опять нихрена не понял....
вы реально прикалываетесь чтоли?
Кир-кук писал(а):Эта, а при каких делах к нам датчик ОЖ сдался ???
мы как Т двигателя узнаем? пральна - по БК. где эта температура меряетя? перед байпас каналом. какая жидкость его омывает - из блока.
а какая жидкость омывает термоэлемент? Жидкость с блока прошедшая через байпас и жидкость с обратки печки (и жидкость с радиатора охлаждения при условии открытия большого круга)- дк неужели вы думаете что температуры на ДТОЖ и на термоэлементе будут одинаковые при условии что отопитель включен ?
кароч... я более не знаю как объяснять спецам гидравликам... раз ты сам не всосал что происходит при твоем подключени...Glan писал(а):moonchild писал(а):если тебе одинаково, что до байпаса, и что после...какая температура должна быть в результирующей точке...жидкость какой температуры должна податься на помпу, и как скинуть температуру после ГБЦ...ноу комментс...я умываю руки...
ты опять нихрена не понял....
вы реально прикалываетесь чтоли?
Ок!
Какая темпарутра должна быть у ОЖ перед входом в двигатель(помпу) чтоб на выходе из ГБЦ было 90*С?Glan писал(а):adav писал(а):У меня ОЖ течет, не сильно, но с осени бачок опустел Я пока и не подливаю.Так щас самое то - двиг прогревается быстрее, на трассе t двигателя - 89-90.
Вот и вся доработка системы охлаждения в зимний период
она у тебя на ХХ то вообще греет?
Не очень Glan писал(а):холодно ли у вас там в Ингушетии
еще и машину наверно из гаража берем
Не))))Машина на улице!Ща у нас потеплело...ночью минус 7-10.А месяц назад неделе две стояло до -25!