не работает спидометр [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: не работает спидометр Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 15:17
перестал работать спидометр. Машина ВАЗ-21099-1500, коробка от 10 модели. Сначала начала скокать стрелка спидометра, потом перестал вообще работать. Обратился на СТО ВАЗ, сделали, проехал 100 км, снова перестал показывать, обратился повторно вернули деньги, делать не стали. Обратился в частную мастерскую, заменили привод спидометра и трос спидометра, стал показывать. Проехал 700 км и опять не показывает. Что делать, в чем причина?
#2:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 15:22
Для начала снять приборку, пднять любое переднее колесо, воткнуть 5-ю передачу на заведенном моторе и смотреть на кончик троса, крутится ли он или нет.

Еще может быть дело в самом приводе тросика, в коробке есть косозубая шестерня, которая вращает тросик. Она обычно пластмассовая, черт знает, мож пара зубьем сломалась и вот глюк...

#3:  Автор: X2XОткуда: Краснодарский край. СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 15:24
Скорее всего в приборке. Но, нужно осматривать привод, может его облизывает.
#4:  Автор: leon-xОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 16:00
!!!! У меня таже проблема, тож на 9ке десятошная коробка, поменял 2 тросика, 2 этих самых пластмассовых шестеренки и всеравно нормально не работает, приборку проверял-точно не глючит Confused
#5:  Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 16:13
приборка я думаю не причем, чтобы рассеять сомнения я отсоеденил от привода тросик и крутил его шуруповертом, спидометр показывал. Привод с пластмассовой шестерней я вынимал, на ней нет никаких следов повреждений, зубья целы. Если только что-то с шестернёй которая стоит на редукторе? Я этого не переживу. Это ж тогда всю коробку раскидать надо, там шестерня хоть металлическая?
#6:  Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 16:15
leon-x, а как же ты решаешь эту проблему со спидометром?
#7:  Автор: X2XОткуда: Краснодарский край. СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 16:21
Может проблемма во входном канале тросика в приборке?
#8:  Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 16:36
Что для этого надо сделать? Сниму приборную панель посмотрю на вход, будет это визуально видно? И что тогда? менять панель всю?
#9:  Автор: leon-xОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 23:01
sugamak писал(а):

leon-x, а как же ты решаешь эту проблему со спидометром?


да вот так и маюсь, езжу через каждые 100-200км зараза ламается - залезешь прикрутиш трос в коробку заново вроде работает. а потом снова кирдык Confused

#10:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 29 Июля 2008 23:08
братцы! тож и у мну было. оказалось выходит из зацепления шестерня штока привода. чуть опустишь - не крутит, чуть поднимешь - крутит. или наоборот, не помню. подложил шайбочку - усе хоккей!
#11:  Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 30 Июля 2008 07:59
Спасибо Дюк, обязательно попробую, ибо были у меня подскудно в этом напралении мысли.
#12:  Автор: leon-xОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 12:45
ДюКЧ писал(а):

братцы! тож и у мну было. оказалось выходит из зацепления шестерня штока привода. чуть опустишь - не крутит, чуть поднимешь - крутит. или наоборот, не помню. подложил шайбочку - усе хоккей!


А куда именно шайбу подкладывать?

#13:  Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 13:33
шайбочку я так понимаю на выступающую из шестерни часть вала подложить, чтобы повыше шестерня подялась, только вот как сделать чтобы эта шайба в редуктор не кувыркнулась, когда привод спидометра нужно будет ставить?
#14:  Автор: PastuhОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 14:02
sugamak, сорри за длинную цитату из самого себя Very Happy .


В пятницу обнаружил описанные выше симптомы - дерганье стрелки, гуляла от 0 до 100 км/ч как хотела, через 50 км легла окончательно. Прибежав домой, полез на форум и сразу нашел эту тему.
ОТЧЕТ: сразу купил трос - 96 рублей, и, по вышеприведенному в теме совету - сальник резиновый и картонную прокладку, не представляя еще, куда их ставить.

Панель (низкая) снял без проблем, подтягивал ее у меня не торс сцепления, а трубка эконометра - ну очень короткая.

Работоспособность спидометра проверял кручением спички, вставленной в привод на панели. Спидометр рабочий - стрелка дергается, 2 км накрутил.

Целостность троса проверял (не снимая его) путем вталкивания-дергания-кручения оного в оболочке с разных сторон, наблюдения за другим концом в этом процессе, дерганья самой оболочки на предмет разрыва. Торс нормальный вроде и оболочка тоже, крутится все без заеданий. Налил в оболочку через шприц грамм 10 силиконовой смазки с обоих концов, не помешает, думаю.

Поставил панель, присоединил трос спидометра. Крутил конец троса, который в привод входит, надел на него соломинку от коктейля, ее крутил пальцами - удобно получилось. Используя сложную систему зеркал (в одиночку делал), умудрился из-под капота увидеть, как стрелка спидометра в салоне дергается. Значит, трос и спидометр в порядке, соединены нормально.

Вставил трос в коробку - спидометр не работает.

Решил, что сломан привод. Поехал в запчасти, подержал в руках эту пару, послушал мнение продавца насчет того, что часто эти пластмассовые зубья срезаются, причем не обязательно на червяке, а шестерню менять - коробку разбирать, кроме того, надо знать, какая главная пара в коробке, и т. д. Короче, озадачил меня.

Поднял капот, отсоединил трос привода. Тонкую отвертку в привод вставил и аккуратно, чтобы не покурочить, попытался покрутить. Думаю, если срезало - прокручиваться будет. Не крутится.

Вставил в привод спичку, чтобы не болталась - второй спичкой расклинил. На спичке нитку закрепил (из подкладки выдернул). Метров 10 на передаче проехал, капот вверх - и с удовлетворением вижу намотавшуюся на спичку нитку. Делаю вывод - привод работает.

По пути домой раз 10 останавливался и перезаправлял трос в коробку. Не крутит, и все тут.

Решил, что посадочное место троса в червяке раздолбалось и привод троса не цепляет, сам четырехгранник троса нормально выглядит, как на новом. Путем вставления в привод заточенной под квадрат палочки пытался выяснить, насколько там все раздолбилось.

Затем одел на конец троса кусочек ПХВ изоляции, подходящей по диаметру, внатяг.

Подсоединил трос к приводу. Усилий не прилагал, то есть конец с одетой трубкой запросто вошел в отверстие на приводе.
Блин, работает. 10 км проехал, мотает нормально.

Итого: сейчас у меня трос соединен с приводом через полихлорвиниловую трубочку в качестве уплотнителя. На соплях. Когда конструкция развалится - трос и червяк менять не буду - по описанной выше в топике технологии, используя припой и надфиль, наращу размер четырехгранника.

Это я в 2006 году писал. До сих пор так и езжу

#15:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 31 Июля 2008 23:13
leon-x писал(а):

А куда именно шайбу подкладывать?


счас не вспомню, но ты определись с зацеплением - оно или не оно. дождись, когда не будет работать спидометр, сними трос с привода, покрути туды-сюды вверх-низ. а там, если оно и не догадаешься куда ставить шайбу, так и быть, вытащу свой привод, гляну. кстати, эта байда появилась когда ставил новый привод. по другому размеру их делают что ли?

#16:  Автор: leon-xОткуда: Курск СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 03:20
sugamak, а что такое ПХВ изолязия и где ее узять?
#17:  Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 08:13
чего дожидаться, спидометр у меня уже месяц не работает. И у меня новый привод и новый трос. 13 июня поменял. На старом был разбито соединение привод-трос и выломано 2 зуба. Куда шайбу ставить я догадался, лишь бы она в коробку не клюкнула, во время установки привода, как это обычно бывает по закону подлости.
#18:  Автор: Климми СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 10:40
У меня спидометр переставал работать из-за того, что в датчик затекала вода. 4 датчика за 2 месяца поменял. Она по проводам затекает внутрь и попадает на микросхему. Моментом перегнивает резистор и диод. На четвертом не выдержал, замазал все щели, особенно провода клеем-герметиком. Уже третий месяц плаваю по воде (после дождей) - без проблем)))
#19:  Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 01 Августа 2008 11:02
ПВХ изоляция в простонародье КЕМБРИК, а берут её в любом электрическом магазине, но это все фуфло. Лючшие кембрики продают в магазине автомагнитол, там они импортные, мягкие.
#20:  Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 04 Августа 2008 09:33
вчера до 12 ночи колбасился со спидометром, результат небольшой. Отсоеденил трос, вывесил колесо, запустил машину привод не вращается. Снял привод вынул из него вал с шестерней. вставил, завел крутиться. Подложил под корпус прокладки 4мм. закрепил гайкой не крутиться. гайку крепления привода отпускаю крутиться. Подрезал чуть пластмаску на шестерне, не помогло. Собирал, подкладывл, отпиливал, и все никак. Все затянешь закрепишь не работате спидометр, отпустишь работает. Я уже голову сломал.
#21:  Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 05 Августа 2008 08:16
Все мужики сделал, 2 дня до 12 ночи колбасился. Все раскрутишь, просто так вставишь работает, затянешь не работает. Потом взял надпилил сверху шестерни привода, поясок на пластмаске где то 5 мм. Снял его с вала, отпилил ножовкой верх вала, куда вставляется трос где-то 2 мм. Собрал, затянул, все заработало. Я конечно сам не понял почему и зачем я это сделал, но факт по лицу - работает.
#22:  Автор: MaxonNru СообщениеДобавлено: 05 Августа 2008 12:01
елки палки сам так ты месяц мучился, поменял два троса, выяснил тока когда снял привод и вставил его в трос, начал крутить привод и поял что никаких усилий, спид не крутится, круча привод начал высовывать трос, и спид зароботал, вывод разбивается посадочное место привода троса, заменил привод 90 рублей, ездиит, замечательно, даже замечаний на дерганий нет, я думаю это самое легкое решение проблемы, удачи
#23:  Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 15:24
Все наконец то сделал спидометр. Извлеченный из машины привод имел 14 зубъев. Пошел в магазин, такого привода не нашлось. Купил привод от 10 модели 19 зубъев. Вставил, собрал (к стати в порядке эксперимента пробовал вставить привода с различным количеством зубъев, все они входят в зацепление, только ведущая шестерня их выдавливает при работе и их клинит я так понял) Так вот я подумал раз коробка 10, значит и шестерню ведущую там вряд ли кто менял, поставил привод 10, и вот уже проехал 2500 км, спидометр работает нормально, только врет на 50%. При показаниях 60 км/ч по факту 90 ка/ч.
#24:  Автор: alex057Откуда: ЛИВНЫ СообщениеДобавлено: 21 Августа 2008 20:18
Купил трос спидометра на высокую панель(маркировка 21083) , он оказался короче старого на 5 см, приходится сильно натягивать, чтобы на коробке прикрутить. Хотел купить другой, оказался такой же.
#25:  Автор: sugamakОткуда: Камышин СообщениеДобавлено: 22 Августа 2008 08:06
Это вся маркировка? В таком случае это палево. должна быть 21083-3819010. От подделок уже невозможно избавиться. 90% запчастей палёных.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU