Human писал(а):А обгорание болта тоже не особо частое явление
Ошибаетесь, проблема в месте соединения диодного моста и 30 вывода, очень часто встречается.
Human писал(а):Коротнуло чего нибудь до ЧА и превед
Чтобы выжечь все диоды, нужно коротнуть 30 вывод на корпус при работающем на больших оборотах двигателе и некоторое время в таком режиме подержать, но при этом и провод на аккумулятор скорее всего хорошо обгорит, так что сомнительно.Да, не везет мне сегодня с электричеством: генератор отказал, аккумулятор подсел, сотовый разрядился, а приехад домой, так свет на подстанции отрубился и его 6 часов не было.
Ну хватит флуда.
realist писал(а):предохранитель возбуждения обмотки генератора как себя чувствует? (9-й, кажется)
10-й предохранитель, но если бы он сгорел не работал бы вольтметр и лампа заряда.
Human писал(а):Сдохли все диоды на подкове, кроме дополнительных, во.
Маловероятно, для этого должно произойти крутое короткое замыкание в самом генераторе, да и провод от генератора к аккумулятору должен быть отключен, чтоб на аккумулятор не повлиять.
Helg-001 писал(а):Наверное, я бы первым делом предположил, что болт от плюса диодного моста (30 вывод генератора), обгорел в месте соединения с диодным мостом
Об этом я самым первым образом и подумал.
Руслан NV писал(а):заметно реагирует понижением показаний при включении потребителей
Ну у меня написано "Вольтметр показывает напряжение на аккумуляторе". Я думаю понятно, что при включении чего-либо напруга на аккумуляторе падает.
Darlan писал(а):а ремень на месте, если он провиснет ...... Меня так пару раз вольтметр спасал...
Ремень на месте и нормально натянут.
Меня бортовой комп спас - пищать начал, отключил все и заряда доехать хватило.
Короче, после снятия и подзарядки аккумулятора, поставил его на место, завелся и ... все заработало. Но как говорится "не долго мучилась старушка", через полторы минуты раздался слабый запах перегретой изоляции и тут же исчез вместе с зарядкой.
Теперь симптомы стандартные , зарядка идет, но совсем слабая, при включении потребителя (например ближний свет) напряжение падает до напряжения аккумулятора. При увеличении оборотов напряжение падает, на холостых оно самое большое (ну тут видимо катушка зажигания при больших оборотах больше энергии потребляет).
Буду снимать и лечить гену.Krz писал(а):Буду снимать и лечить гену.
с этого и надо было начинать .скорей всего погорел один из диодов диодного моста брат шумы писал(а):с этого и надо было начинать
Понятно, что снимать и ремонтировать генератор все равно надо было, просто удивило его, так сказать, нестандартное поведение.
Хотя я больше грешу на регулятор напряжения, т.к. теперь на холодной машине выдает 14,7 В, причем можно врубить все и напряжение падает максимум до 14.2 В. Стоит ей немного прогреться, все заряд пропадает. Да и то, что при увеличении оборотов напряжение падает видимо означает что чем большее генератор вырабатывает напряжение, тем меньше его попадает на аккумулятор.realist писал(а):значит, на 4-ке по -другому сделано. На 5-ке 9-й и при этом вольтметр работает 100%. а 10-й - это щиток приборов, без него вольтметр работать не будет, но будет ток
Да все так же как и в пятерках и в семерках, просто 9-й предохранитель используется только с генератором Г-222. У генератора 37.3701 9-й не задействован, а ток для возбуждения берется с вольтметра и через лампу заряда идет на генератор.Отчитываюсь:
1. Поменял регулятор напряжения, не снимая генератора, через подкапотное пространство и подтянул обе гайки на 30 выводе (геморрой еще тот, в темноте, в перчатках, с фонариком). Ничего в поведении генератора не изменилось.
2. Дождался выходных и снял генератор. Все проверки до и после разборки он прошел на ура (нигде нет следов подгорания, нет замыкания и разрывов в обмотках, проверка диодного моста в соответствии с мурзилкой показала его полную исправность). Но так как вариантов не оставалось, то заменил диодный мост. Пациент ожил, и до, и после прогрева двигателя, под минимальной и максимальной нагрузкой фокусов не выкидывает, а ведет себя прилично в соответствии со своим предназначением.
Скорее всего, в старом диодном мосте при нагрузке один или несколько диодов нагревались и меняли свои параметры, после остывания под малой нагрузкой вновь начинали работать.
P.S.
Да, чуть не забыл, в "лотерее" выиграл realist, первым угадав причину поломки.
realist писал(а):при нагреве у негодных диодов меняются характеристики, и они перестают работать должным образом
Krz писал(а):Скорее всего, в старом диодном мосте при нагрузке один или несколько диодов нагревались и меняли свои параметры, после остывания под малой нагрузкой вновь начинали работать.
Впервые слышу чтоб диоды так себя вели. Не то чтобы не доверяю. Может неправильно проверил?Руслан NV писал(а):
Впервые слышу чтоб диоды так себя вели. Не то чтобы не доверяю. Может неправильно проверил?
Согласен, но как исключение такое возможно из-за плохой пропайки в подкове. Это не те диоды, что бы менять свои параметры так существенно.Руслан NV писал(а):Впервые слышу чтоб диоды так себя вели. Не то чтобы не доверяю. Может неправильно проверил?
По образованию я физик и поэтому в электроннике не профан. Проверял и так и сяк, и лампой как по мануалу и тестером прозванивал. Так вот разницы между старым диодным мостом и новым при прозвонке почти не обнаружено. Однако факт остается фактом, только замена диодного моста помогла.
А неисправный диод может не слабо нагреться от проходящего по нему току. Или DRAF писал(а):из-за плохой пропайки в подкове.
диоды тоже могут греться в месте плохого контакта.
На холодную генератор работал нормально, при включении нескольких потребителей примерно через минуту он переставал работать. Работаспособность восстанавливалась при отключении потребителей примерно через 3-4 минуты.
То, что он отрубался и включался не сразу, косвенно подтверждает, что диодам было необходимо время, чтобы нагреться и остыть.