saenya писал(а):Все оказалось бональней
saenya писал(а):под капотом вродебы все ясно
в наших авто две страшные вещи;ЧЯ и колдун saenya писал(а):контакты чистил кислотой пояльной
Если это так - сочувствую и предрекаю скорые продлемы с "очищенными" контактами. Либо это была не кислота!!!SeGa4852 писал(а):Если найдешь в салоне массы и будешь ими заниматься, сфотай плиз их месторасположение!
интересно, кто будет разбирать салон для этого
Читай
Штатные точки в салоне Самар, кроме ЕСУД, ЭСП, штатного подогрева сидений. Их смотри на чиптюнере и по эл.схеме, учитывая:
1. Плафон на потолке - масса под саморезом.
2. Два самореза во внутренних крыльях, на 5-6 см ниже выхода проводов в повторители поворотов в крыльях. Из арок крыльев легче найти и увидеть.
3. Кронштейн рулевой колонки. До 1991 (?) года была два "лепестка" под ножевые клеммы по бокам кронштейна, снизу. После заменили на один болт. Находится - снимаем накладку комбинации приборов (КП), откручиваем КП, поднимаем ее на проводах, ищем в отверстиях с проводами кронштейн - над ним перемычка каркаса панели. Под ним - болт. Туда сходятся все черные провода.
4. Дальняя левая шпилька крепления корпуса печки - масса моторчика печки.
5. Задний верхний жгут - см. ссылку "от меня" в ФАКе.
6. В задней двери - справа на рамке масса подогрева стекла, на моторчике дворника масса подсветки номера, доп. стопа, моторчика очистителя, масса из салона.
7. Масса "бензобака" - на крышке бензобака масса бензонасоса-датчика бензобаке, ответная часть - на дальнем саморезе крепления кожуха тоннеля.
8. Масса ручника - через концевик и кронштейн к кузову.
9. Масса дверей - концевики в стойках к кузову.Yurik 999 писал(а):grayn
Нет, хотя бы по тому, что при работе генератора основная масса находится уже на движке, а не на АКБ.
К карбюраторным авто это тоже относится?
P.S. На моем авто с завода от "минуса" АКБ: один короткий провод на кузов и один длинный на КППV010 писал(а):К карбюраторным авто это тоже относится?
Естественно. На заведенном авто основной источник питания - генератор, минус (масса) у генератора на его корпусе. Сам же он прикручен к движку, а не к кузову.
V010 писал(а):На моем авто с завода от "минуса" АКБ: один короткий провод на кузов и один длинный на КПП
У меня так же. Кстати - такой толстый провод массы на движок идет только из-за стартера.Yurik 999 писал(а):К карбюраторным авто это тоже относится?
Есть мысль продублировать массу в салон (2110), на панель на которой крепится коммутатор, блок ЭПХХ и пр. Какого сечения провод использовать (чтобы с запасом) и откуда тянуть - от двигателя или от АКБ?
Цитата:
У меня так же. Кстати - такой толстый провод массы на движок идет только из-за стартера.
Быть может есть смысл прикрутить этот провод ближе к стартеру: на термостат (как на инжекторных) или на корпус стартера?V010 писал(а):Есть мысль продублировать массу в салон (2110), на панель на которой крепится коммутатор, блок ЭПХХ
Нет смысла, т.к. весь кузов авто это одна сплошная масса. Если очень хочется, то кинь дополнительно "плетенку" с кронштейна крепления гены на любую шпильку кузова.V010 писал(а):от АКБ или генератора, двигателя?
От любой ближайшей точки кузова В САЛОНЕ!
Yurik 999 объяснил.
V010 писал(а):есть ли смысл провод идущий от АКБ на КПП - прикрутить на корпуса стартера?
Неболшой есть,тем более его там удобнее контролировать на возможное окисление.V010 писал(а): ну если все же есть неистребимое желание продублировать массу на озвученную выше панель Smile - какого сечения провод взять (с запасом)? И откуда лучше протянуть провод - от АКБ или от генератора, двигателя?
Он не нужен и толку от него не будет вообще.
V010 писал(а):ще интересно, есть ли смысл провод идущий от "минуса" АКБ на КПП - прикрутить на корпуса стартера?
Смотри на вещи реально
Шпилька коробки на которой масса у "карба" вкручена в блок, шпилька термоса - туда же. От смены места результат не поменяется.
V010 писал(а):еще интересно, есть ли смысл провод идущий от "минуса" АКБ на КПП - прикрутить на корпуса стартера?
Только при наличии дополнительного провода от блока к клемме АКБ или на кузов. У провода массы АКБ-движок двойное назначение:
1. Питание стартера при пуске движка
2. Минусовой контакт для АКБ и бортовой сети авто на заведенном авто.