dedushkamazai писал(а):Объясните мне пожалуйста, разве может глюкнувший иммо (даже если и был активен) каким то боком повлиять на отсутствие питания на стартере? Как я понимаю даже если и глюкнул иммо, то достаточно вытащить его из разъема, отключить его в ЭБУ и машина поехала?
Или даже если ЭБУ умер, то стартер то должен крутиться?
Стартер никак не связан с ЭБУ. Кручение стартера связано с:
1) наличием питалова вообще, т.е. живого аккума, ЧЯ.
2) живой контактной группы замка зажигания. Диагностируется просто - если при повороте ключа в положение "стартер" на приборке загорается воскл. знак - контактная группа живая.
3) втягивающее реле. Диагностируется отверткой, т.е. замыкание управляющего контакта, куда приходит розовый провод и силового, куда приходит постоянный плюс.
4) ну а дальше собственно стартер
5) еще бывает реле стартера, но честно говоря я пока не понял - у каких самар-2 оно есть, а у каких нету...dedushkamazai писал(а):каким то боком повлиять на отсутствие питания на стартере
dedushkamazai писал(а):Или даже если ЭБУ умер, то стартер то должен крутиться?
Всё зависит от типа ЭБУ, если январь7.2 или бош7.9.7. и выше - то очень може даже быть.
В цепи стартера, между замком зажигания и втягивающим, установлено реле блокировки стартера (стоит под рулевой колонкой и угадывается по тем самым толстым красным (малиновым) проводам.
ЭБУ отключает реле блокировки (запрет запуска).
1.Нет разрешения запуска от АПС.
2.Обороты двигателя превысили 500 об/мин.
3.Стартер работает более 15 секунд
Естественно не даст включить стартер на работающес двигателе.
Цифири пишу по памяти, так, что могу и ошибаться dedushkamazai писал(а):говорит ей, что ЭБУ нужно менять
Мастер разводит на бабки. Достатоточно очичтить еепром в эбу или залить чистый еепром (зависит опять от типа ЭБУ)+скинуть разъём с АПС (правда перестанет работать "вежливый свет" и БК (если он есть)). Вообщем он поставит новый ЭБУ, а старый исправный заберёт бесплатно себе.
dedushkamazai писал(а):если и глюкнул иммо, то достаточно вытащить его из разъема, отключить его в ЭБУ и машина поехала?
Если было всё так просто (отключил АПС и поехал), то кому нужна такая противоугонная система?. Если в еепром ЭБУ по той или иной причине записался мусор - то эту проблему можно решить только с применением спецсредств, ну или заменой ЭБУ (самый простой, но не дешёвый вариант).Rover_61reg писал(а):Всё зависит от типа ЭБУ, если январь7.2 или бош7.9.7. и выше - то очень може даже быть.
В цепи стартера, между замком зажигания и втягивающим, установлено реле блокировки стартера (стоит под рулевой колонкой и угадывается по тем самым толстым красным (малиновым) проводам.
ЭБУ отключает реле блокировки (запрет запуска).
1.Нет разрешения запуска от АПС.
2.Обороты двигателя превысили 500 об/мин.
3.Стартер работает более 15 секунд
Естественно не даст включить стартер на работающес двигателе.
Вот это интересно, не знал.
Я еще думал, от чего зависит наличие реле блокировки и кто им управляет. Где про это официально написано, не подскажешь?Rover_61reg
Rover_61reg писал(а):почему бы их не прилепить у нас в факе. Не все ведь читают десяточный фак?
Спасиб, поправил Тазовод093 писал(а):Уважаемый, вы бы хоть тему повнимательнее прочитали... 5-е сообщение сверху всё хорошо описано.
Читал. И другие похожие темы тоже.
п.1
Если я правильно понимаю, то в моей ситуации АКБ вполне нормальный.
ЧЯ - это блок с предохранителями и реле под капотом? Если все работает значит все предохранители живы. Единственное, может быть от холода "залипает" какое-то реле, но одно и тоже реле как я понял из мануала к машине отвечает за несколько потребителей, соответственно если бы оно "залипало", то еще что-то не работало?
п.2 Восклицательный знак загорается - значит причина не в этом.
п.3 Не понятно. Когда замыкать, и что должно произойти. Плюс не ясно где искать эти провода.
п.4 Если бы сдох, то я бы не завелся вообще, так? А если он только помирает, то как я понимаю должны быть еще и другие симптомы, треск например?
п.5 Тут сам автор не знает.
Кстати, следующий пост (6-й сверху ясности тоже не добавляет)maximk писал(а):Кручение стартера связано с:
1) наличием питалова вообще, т.е. живого аккума, ЧЯ.
2) живой контактной группы замка зажигания. Диагностируется просто - если при повороте ключа в положение "стартер" на приборке загорается воскл. знак - контактная группа живая.
3) втягивающее реле. Диагностируется отверткой, т.е. замыкание управляющего контакта, куда приходит розовый провод и силового, куда приходит постоянный плюс.
4) ну а дальше собственно стартер
Такая же беда у меня! Щелкает но не крутит стартер!!! :-(((
Что за восклицательный знак... у меня 2109 высокая торпеда, при включении 3-го режима т.е. стартера он должен загораться на приборке? иль это актуально только для самар-2? Как тогда на самаре-1 проверить "живость" контактной группы замка зажигания???paulvvs писал(а):Было: прогрел машину, заглушил с корешом перекурить. Покурили, ключ на старт...и ничего. Вообще. Темно, кореш толкнул, завелась, поехал. Утром и так вертелся и эдак - не хочет стартер работать и все. Вообще ничего не происходит. Уже думал на сервис. На последок просто покачал в гнезде маленький красный проводок, что на стартер идет - и все заработало. Может, я не в тему, но...
+1 у меня эта гадость раз в 1000 км вываливается из гнезда.. всё руки не доходят клему сменить.
а ещё такой же "глюк" случается на генераторе.. отваливается тоненький проводок.. вываливается . если бы не БК куковал бы с разряженным аккумулятором..SeGa4852 писал(а):Что за восклицательный знак... у меня 2109 высокая торпеда, при включении 3-го режима т.е. стартера он должен загораться на приборке? иль это актуально только для самар-2? Как тогда на самаре-1 проверить "живость" контактной группы замка зажигания???
Про самару-1, честно говоря, не в курсе. Тогда проверять прямым способом - измерить наличие напряжения на проводе от замка, при повороте его в положение "стартер". Я бы воткнул щуп тестера в соответсвующий разъем ЧЯ, для этого нужно заглянуть под торпеду и найти его, а перед этим, понятно, изучить по схеме, какой у него номер, цвет вроде розовый.
Можно еще проще - сразу померить напругу на управляющем проводе втягивающего. Тот самый розовый провод, с плоской клеммой "мама" (на втягивающем соотв. "папа").SeGa4852 писал(а):Что за восклицательный знак... у меня
На панели VDO (АП, счётмаш итд итп - в простонародии евро) - значок (!). Если он загорается - значит плюс с замка зажигания побежал в сторону втягивающего. Но не факт, что добежал.maximk писал(а):Можно еще проще - сразу померить напругу на управляющем проводе втягивающего.
Лампочкой контролькой ещё удобнее - сразу видно.