Полный привод или... куда едем? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Выбор иномарки после LADA |

#1: Полный привод или... куда едем? Автор: RivetОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 16:14
Решил так сказать поделиться...

Сегодня приключилось неприятное действо, мотался я по Ленинскому проспекту по 3-м полосам, удерживая Санту и параллельно стараясь не пересечься с теми кто увлеченно общался по телефону.

Введение, имеем постоянный полный, на нормальном дорожном покрытии крутящий момент распределяется между передней и задней осями в соотношении 60:40. Зимняя не шипованая резина Dunlop Grandtrek SJ6, АКПП и АБС в наличии.

Скорость порядка 50 км, 8-10 метров до авто впереди. Он резко сбрасывает скорость до 0 в свою очередь пытаясь избежать столкновения. Чувствую что мне сделать то же самое удастся с вероятностью 50/50, убедился - слева свободно, выкручиваю руль и даю газу, заранее зная что не прав, но времени и запаса делать по другому уже нет. Ухожу в соседнюю полосу - работаю рулем что бы двигаться прямо, зад пытается обогнать перед поддаю газу и выравниваю рулем. Положение практически стабилизировалось, но из крайне левого перестраивается синий ниссан ноте желающий прямо через меня уходить еще правее на поворот к 3-му кольцу, тормозить бесполезно - он уже на моей полосе и продолжает двигаться дальше, увожу АКПП в ручной, сбрасываю передачу и за счет этого теряя скорость и работая рулем ставлю авто практически поперек полосы, и начинаю скользить обратно в ту полосу в которой находился.
Замечаю что все левые полосы свободны, народ решил обождать. Smile
Снова выкручиваю руль, но уже в сторону встречного потока и нажимаю газ, что бы не прижаться к машинам справа.
Снова развернут поперек потока и скольжу на встречную, жму тормоз и выкручивая руль выравниваю авто уже пользуясь газом, моргаю аварийкой невольным но адекватным зрителям, после ухожу на право в сторону съезда на 3 кольцо.

Испугаться не успел, некогда было, спина взмокла только когда добрался до Андропова прокручивая в голове произошедшее.

Картина следующая -
Какая из осей под тягой начнёт срываться в скольжение первой на полноприводнике хрен поймешь.
При крутом маневре и скользящем передке, газ поможет задним колесам стать передними.
При сбросе газа с торможением, когда больше загружена передняя ось - занос.
Постоянная смена покрытия и за счет руления нагрузка на борта меняется и что в следующий момент ожидать...ХЗ
И последнее... понял что Ниссан надо было бить и об него тормозить, попал бы в переднюю правую дверь.
Иначе если бы что то не вышло то - собираю всю полосу в которой ехал + крайнюю правую либо вылетаю на встречку и дальше как фишка ляжет.

Интерсно как бы повело себя полноприводное авто нафаршированное большим количеством различных электронных систем.

#2:  Автор: XTCОткуда: Машквэ СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 16:28
Мда...
Так понимаю, что ESP не установлено либо отключено...

#3:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 16:38
Rivet
Круто. hehe Правда, когда уже потом читаешь, а не на своей шкуре всё испытываешь cry Зы. Только что в соседней теме про Спортаж это обсасывали. Судя по всему у тебя поведение мой тип напоминает. Самое правильное просто плавно, не резким сбросом, убирать газ, можно маленький оставить и ловить рулём, как будто у тебя задний привод.
Rivet писал(а):

Интерсно как бы повело себя полноприводное авто нафаршированное большим количеством различных электронных систем.


Тоже писал там, у меня, как только ты хоть на пару градусов отвернёшь руль от центрального положения в сторону заноса ЕСП моментально стабилизирует машину. В твоём случае 100% -но бы помогло. Всё таки такие высокие и тяжёлые авто без ЕСП это не дело Pardon

#4:  Автор: oleg_21093iОткуда: Одинцово СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 16:47
mikal писал(а):

Только что в соседней теме про Спортаж это обсасывали


точно, mikal там всё подробно и правильно расписал, я процентов на 90 с ним согласен, хотя у меня есть некоторые незначительные имхо.

mikal писал(а):

Всё таки такие высокие и тяжёлые авто без ЕСП это не дело


+1, то то в пиндостане с какого то года собирались ввести их в обязательную комплектацию авто, правда по причине что слишком часто вставали такие авто на рога.
З.Ы и добавлю
Rivet писал(а):

Зимняя не шипованая резина Dunlop Grandtrek SJ6

имхо полное г@$но, сам не пользовал, но судя по отзывам не для наших зим, все таки до сих пор считаю, что япы не в состоянии сделать нормальную зимнюю резину

#5:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 17:11
oleg_21093i писал(а):

точно, mikal там всё подробно и правильно расписал, я процентов на 90 с ним согласен, хотя у меня есть некоторые незначительные имхо.


Имхо всегда должны быть - это правильно. Да и расписал я упрощённо-идеальную схему, так сказать печку от которой можно плясать в собственных экспериментах. Паче, что она достаточно точно будет подходить только для машин с прилично вылизанной кинематикой и управляемостью. Без всяких наездов, но подозреваю, что старая Санта в этом плане не без греха. Pardon

#6:  Автор: pklyonovОткуда: Митино СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 17:16
Разве данлоп японская резина? Я всегда думал, что английская...
#7:  Автор: oleg_21093iОткуда: Одинцово СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 17:40
pklyonov писал(а):

Разве данлоп японская резина? Я всегда думал, что английская


ну основали её скорее всего англичане, только они не так чахнут над своим автопромом как наши правители, и их автопром благополучно раскуплен всем остальным миром.
вроде бы в какой то момент данлоп отошел к япам, может к япам-американцам, но насколько я знаю данлопы у нас идут маде ин жапан

#8:  Автор: НаблюдательОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 19:11
mikal писал(а):

Rivet
Круто. hehe Правда, когда уже потом читаешь, а не на своей шкуре всё испытываешь cry Зы. Только что в соседней теме про Спортаж это обсасывали. Судя по всему у тебя поведение мой тип напоминает. Самое правильное просто плавно, не резким сбросом, убирать газ, можно маленький оставить и ловить рулём, как будто у тебя задний привод.

Rivet писал(а):

Интерсно как бы повело себя полноприводное авто нафаршированное большим количеством различных электронных систем.


Тоже писал там, у меня, как только ты хоть на пару градусов отвернёшь руль от центрального положения в сторону заноса ЕСП моментально стабилизирует машину. В твоём случае 100% -но бы помогло. Всё таки такие высокие и тяжёлые авто без ЕСП это не дело Pardon

Классик при торможении или сбросе газа перераспредилит больше момента на задние колеса,а фрил наоборот будет убирать его при сбросе и вообще уберет при торможении. Вот и разница,если примитивно.С советом согласен.Про ЕСП согласен,здорово бы помогло.

#9:  Автор: Муса Джалиль СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 19:25
Так что это за машина в итоге с Халдексом?
#10:  Автор: НаблюдательОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 19:35
SMF писал(а):

Так что это за машина в итоге с Халдексом?

Марат ты о чем?

#11:  Автор: Oll СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 21:45
Rivet писал(а):

Он резко сбрасывает скорость до 0 в свою очередь пытаясь избежать столкновения. Чувствую что мне сделать то же самое удастся с вероятностью 50/50


Зима, однако. Дистанция + внимание. Тем более там, где, насколько я понял, потоки "перекрещиваются":
Rivet писал(а):

съезда на 3 кольцо


#12:  Автор: RivetОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 21:55
oleg_21093i писал(а):


Rivet писал(а):

Зимняя не шипованая резина Dunlop Grandtrek SJ6

имхо полное г@$но, сам не пользовал, но судя по отзывам не для наших зим, все таки до сих пор считаю, что япы не в состоянии сделать нормальную зимнюю резину



Не согласен...
По причине того что являясь дачным председателем всю зиму катал на дачу в Калужскую область, и в метель и хрен знает во что плюс проезд по не чищенным дорогам Боровска, Обнинска, Балабаново и сельской местности - не подвела ни разу.
Резина Япония, беру ее у проверенного человечка, многие ребята с автолады закупаются у него, если кого и интересует - скину контакты.

На счет ЕСР + 100, действительно не хватает.

mikal С плавностью согласен, но... в данном случае если плавно я бы успел разбить не весь передок, а только правую сторону.

Вообще довольно интересно происходит мыслительный процесс в данной ситуации.
Видишь машину в которую можешь въехать, в тот же момент ориентируясь на то что мгновение назад видел другое авто в боковом зеркале в соседней полосе, не забывая так же про авто которые едут за тобой и которые начинают перестраиваться - за долю секунды выстраивается картина обзором в 360 градусов и параллельно с этим еще крутишь рулем, головой, переключаешь передачи и нажимаешь на педали просчитывая все перемещения которые происходят вокруг.

Не дай Бог никому!(с)Ширли-Мырли

#13: Re: Полный привод или... куда едем? Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 23:00
Rivet писал(а):

Решил так сказать поделиться...

Жесть какая... Тут уже верный ответ дали - шобы на такой дуре более-менее уверенно контролировать экстремальную ситуацию, нужна ЕСП.

#14:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 23:02
oleg_21093i писал(а):

япы не в состоянии сделать нормальную зимнюю резину

Обижаешь... Йокогама смогла наконец-таки...

#15:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 23:05
Oll писал(а):

Rivet писал(а):

Он резко сбрасывает скорость до 0 в свою очередь пытаясь избежать столкновения. Чувствую что мне сделать то же самое удастся с вероятностью 50/50


Зима, однако. Дистанция + внимание.

Я в этом случае тупо тормозил и нормально остановился. После чего получил удар в жоппу от бабы cry

#16:  Автор: Oll СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 23:19
Al_Dimich писал(а):

Я в этом случае тупо тормозил и нормально остановился. После чего получил удар в жоппу от бабы


Ну и отделался накладкой бампера от силы при несомненной виновности бабы.
А ТС газовал, тормозил и ловко рулил по трем полосам, имея неплохой шанс собрать десяток ошалевших от такого зрелища соседей по потоку.

#17:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 23:30
Rivet писал(а):

mikal С плавностью согласен, но... в данном случае если плавно я бы успел разбить не весь передок, а только правую сторону.


Может и так. Кроме водилы испытавшего на своей шкуре все нюансы точно никто не скажет Pardon

#18:  Автор: dezruptorОткуда: 61 регион СообщениеДобавлено: 26 Января 2010 23:48
Всего час назад невольным пассажиром крутился на санг янг муссо по двухполосной дороге гадая... сугроб... другие машины или столб wwow

Карта легла хорошо - сугроб. Представляю что думали и кричали те, кого обгоняли, когда в конце маневра у них перед лицом этот чудо джип начал крутится волчком hehe

Причина проста - превышение, колея (это, наверное, основное), бугры. ESP в принципе думаю могла бы помочь не начать кружение.

#19:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:27
dezruptor писал(а):

колея (это, наверное, основное), бугры


Это точно ж#@а. Я так раз соскользнул на Субарике в Карелии перед воротами. Зад просто как на санках с горки - хренак.. и уехал.. Так боком ворота и проехал hehe Уже после них только поймал. И скорость то километров 40-50 всего была.

#20:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:31
Oll писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Я в этом случае тупо тормозил и нормально остановился. После чего получил удар в жоппу от бабы

Ну и отделался накладкой бампера от силы

Да уй там. По-ходу, усилитель бампера и соты тоже под замену. Некоторые крепления бампера вырвало, шелезяку какую-то деформировало... Скоро будет экспертиза у дилера...

#21:  Автор: grehovОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 00:42
mikal
вот можно по-подробней... йа, в случае чего, хочу купить аутбек... какие рекомендации будут???я так вижу - полный привод не панацея... и ЕСП тоже не всегда помогает...

снег раз в 5 лет, но зато по полной программе... седня кореша на 99 на ровном месте развернуло и бахнуло о припаркованый Сенс... меня по колее развернуло на прошлой неделе- отделался легким испугом...

#22:  Автор: Al_DimichОткуда: замкадье СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 01:03
grehov писал(а):

и ЕСП тоже не всегда помогает...

седня кореша на 99 на ровном месте развернуло и бахнуло о припаркованый Сенс...

интересная такая логическая связка supercool

#23:  Автор: RivetОткуда: Калужская обл. СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 01:33
mikal писал(а):

....И скорость то километров 40-50 всего была.



Что однако слегка расслабляет.

#24:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 01:39
grehov писал(а):

mikal

вот можно по-подробней... йа, в случае чего, хочу купить аутбек... какие рекомендации будут???я так вижу - полный привод не панацея... и ЕСП тоже не всегда помогает...


ЕСП не было. У Аутбэков на МКПП, 2.5 АКПП и 3.0 у всех разная реализация привода, так что могу говорить только за механику. По поведению в скольжении это практически чисто заднеприводная машина. Качнул рулём, вдавил газ и пошёл боком. Но контролируется очень хорошо, единственное руль надо выставлять на меньший угол, чем на заднем приводе, если перекрутишь, то начинает морду стаскивать и машина уходит с намеченной дуги. В конце дуги просто газ плавно прикрываешь, до сцепления колёс, направляешь морду куда надо и пошёл. Пытаться переложить в скольжении из одного поворота в другой в связке постоянно таща газом лучше не стоит. Она начинает разматываться в заносе на всё больший угол. Рулёжка по факту, т.е. колебание закончилось начинаем крутить руль в обратную сторону не помогает. Может с опережающим и прокатит, но очень отточенные навыки нужны, да и не так много я эксперементировал. Но это всё за гранью. А так на хороших покрышках она очень высока. Да и вообще машина очень стабильная. Просто в описываемом случае я ехал по гребням высотой см 15, и вдруг зад соскользнул по уклону Pardon

#25:  Автор: mikal СообщениеДобавлено: 27 Января 2010 01:53
Rivet писал(а):

Что однако слегка расслабляет.


Да там не было ни собранности особой, ни расслабленности. Просто неторопясь собирался ворота проехать и тут на тебе.. Вот они летом





AUTOLADA.RU -> Выбор иномарки после LADA |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU