Toutakuchuuei писал(а):Можно ли на маховик "притертый" к диску 01 ставить диск 2106,
Нет - нельзя!
Ширина накладок разная и площадь другая.
Вот наоборот можно, но нужно ли!
Toutakuchuuei писал(а):или его нужно фрезеровать?
Не фрезеровать, а проточить на токарном станке (чётко по всем осям).
Toutakuchuuei писал(а):Корзины одинаковые?
Нет!
Однако в настоящее время можно сказать, что одинаковые, поскольку давно на конвейере машины только с двигателем не ниже 1600.
Toutakuchuuei писал(а):А для какой цели вообще делают 06-е диски?
А ты сравни мощность 02-го и 06-го или "Нивовского" мотора!
48rus писал(а):А разве шестерочные как таковые бывают? знаю есть корзины и диски 2101 и 2121.
2121 - он же шестёрочный.Rezo, спасибо)
Rezo писал(а):А ты сравни мощность 02-го и 06-го или "Нивовского" мотора!
2103-71л.с. 2106-75л.с. я думаю разница не принципиальна? Или я что-то не понимаю?Toutakuchuuei писал(а):Я спрашиваю потому что у меня двигатель 1600cc, снимался с 7-ки, там стоял и стоит диск 01.
Такая же ситуация была поменял маховик, не стал заморачиватся с проточкой маховика, цена в сравнении с иномарочными смешная.
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=265172Rezo писал(а): а проточить на токарном станке (чётко по всем осям).
Хочу немного уточнить . Протачивать желательно привалочные поверхности как диска так и корзины . Сначала протачиваем под диск , за тем ровно на такую же величину под корзину . Всё это для того , чтобы не снизить нажимное усилие корзины .АРКАША писал(а):Хочу немного уточнить . Протачивать желательно привалочные поверхности как диска так и корзины . Сначала протачиваем под диск , за тем ровно на такую же величину под корзину . Всё это для того , чтобы не снизить нажимное усилие корзины .
А при уточнении расшифровать уже боле точно можно?
Что-то крутил я это выражеие в мозгах своих, но так толком ни к чему и не пришёл.Rezo писал(а): расшифровать уже боле точно можно?
Алекс@ндр писал(а):Rezo, смотрите здесь (рис.4):
Собственно понятно из рисунка , что привалочные отдельные и на разном уровне . Проточив(от не изношенной поверхности) на миллиметр плоскость под диск , тот же миллиметр желательно (и даже нужно) убрать и под корзину . Предварительно необходимо снять направляющие штифты корзины . Зачем всё это . Зазор по креплениям (без болтов) , между корзиной и маховиком и так не велик . Этот зазор определяет силу прижатия нажимного диска . Проточив только посадочное диска , ослабляем усилие .АРКАША писал(а): Rezo писал(а):
расшифровать уже боле точно можно?
Алекс@ндр писал(а):
Rezo, смотрите здесь (рис.4):
Собственно понятно из рисунка , что привалочные отдельные и на разном уровне . Проточив(от не изношенной поверхности) на миллиметр плоскость под диск , тот же миллиметр желательно (и даже нужно) убрать и под корзину . Предварительно необходимо снять направляющие штифты корзины . Зачем всё это . Зазор по креплениям (без болтов) , между корзиной и маховиком и так не велик . Этот зазор определяет силу прижатия нажимного диска . Проточив только посадочное диска , ослабляем усилие .
Теперь понятно о чём идёт речь - это штатная проточка!
Но я вначале подумал о проточке плоскости именно корзины, поэтому и решил уточнить.
Извиняюсь - был не внимателен к тексту в его смысловой части!....
PS: Но если у кого есть возможность, то прилегающую плоскость корзины рекомендовал бы шлифануть, параллельно плоскости нажимного диска.
Helg-001 писал(а):Различать диски по ширине накладок, это не есть правильно, там и конструкция и толщина металла и вес имеют большое значение. Так что скажем, вместо 01 диска, можно поставить диск от 213 Нивы (он хоть и узкий, но под двигатель 1,7).
Думаю, что в таком случае будет вернее говорить об усилии прижима на единицу площади (на 1 кв.см) в пропорции к мощности двигателя - примерно так....Rezo писал(а):Думаю, что в таком случае будет вернее говорить об усилии прижима на единицу площади (на 1 кв.см) в пропорции к мощности двигателя - примерно так....
Не совсем так, диски очень прилично различаются именно конструкцией, с точки зрения передаваемого усилия. Если взять несколько дисков разных «марок», то будет заметно, что существенно отличается толщина или количество пластин, передающих усилие от внешней части диска (куда накладка приклепана) к ступице (где пружины и шлицы). Плюс к тому, диск нельзя делать очень тяжелым (будут плохо скорости переключаться ввиду большой инертности диска) вот производители и идут на ухищрения. Как раз диск 213 Нивы, можно привести в пример, толстый металл и узкие накладки, что позволяет передавать повышенное усилие, укладываясь в требования по весу.Helg-001 писал(а): Rezo писал(а):
Думаю, что в таком случае будет вернее говорить об усилии прижима на единицу площади (на 1 кв.см) в пропорции к мощности двигателя - примерно так....
Не совсем так, диски очень прилично различаются именно конструкцией, с точки зрения передаваемого усилия. Если взять несколько дисков разных «марок», то будет заметно, что существенно отличается толщина или количество пластин, передающих усилие от внешней части диска (куда накладка приклепана) к ступице (где пружины и шлицы).
Именно это мной и имелось ввиду, т.е. можно иметь диск с более широкой площадью, но с меншим усилием прижатия на единицу площади, а можно иметь диск с меньшей площадью, но с большим усилием прижатия на ту же едмницу площади.
В том и другом случае, величина силы сцепления должна соответствовать под мощность данного двигателя.
Условно говоря, комплектации для одного и того же мотора:
Ведомый - 200х130
Нажимной - 2103
и
Ведомый - 200х140
Нажимной - 2121
будут примерно одинаковы, поскольку во втором случае хотя площадь ведомого и меньше, но усилие нажимной пружины у "корзины" 2121 больше процентов на 10-15.Helg-001 писал(а):....но я подразумевал совсем иное, не с точки зрения ширины накладок и усилия корзины, а именно с позиции прочности и толщины металла самой конструкции ведомого диска.
Понял!
Об этом я как-то никогда особо не задумывался.....