Взаимозаменяемость дисков сцепления. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Взаимозаменяемость дисков сцепления. Автор: ToutakuchuueiОткуда: г. Воронеж СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 01:55
Можно ли на маховик "притертый" к диску 01 ставить диск 2106, или его нужно фрезеровать? Корзины одинаковые? А для какой цели вообще делают 06-е диски?
#2:  Автор: Колян90Откуда: Город шахтеров и таксистов СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 08:44
ИМХО можно, мы ставили 6-й диск на машину, на которой раньше стоял копеечный диск. Ничего криминального незаметил. 01 диск на моторы 1,2 1,3 1,5. 06 диск на моторы 1,6
#3:  Автор: 48rusОткуда: г. Липецк СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 09:22
А разве шестерочные как таковые бывают? знаю есть корзины и диски 2101 и 2121.
#4:  Автор: ToutakuchuueiОткуда: г. Воронеж СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 09:38
48rus, бывают, прям маркировка 2106. Я спрашиваю потому что у меня двигатель 1600cc, снимался с 7-ки, там стоял и стоит диск 01.
#5:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 10:18
Toutakuchuuei писал(а):

Можно ли на маховик "притертый" к диску 01 ставить диск 2106,

Нет - нельзя!
Ширина накладок разная и площадь другая.
Вот наоборот можно, но нужно ли!
Toutakuchuuei писал(а):

или его нужно фрезеровать?

Не фрезеровать, а проточить на токарном станке (чётко по всем осям).
Toutakuchuuei писал(а):

Корзины одинаковые?

Нет!
Однако в настоящее время можно сказать, что одинаковые, поскольку давно на конвейере машины только с двигателем не ниже 1600.
Toutakuchuuei писал(а):

А для какой цели вообще делают 06-е диски?

А ты сравни мощность 02-го и 06-го или "Нивовского" мотора!
48rus писал(а):

А разве шестерочные как таковые бывают? знаю есть корзины и диски 2101 и 2121.

2121 - он же шестёрочный.

#6:  Автор: ToutakuchuueiОткуда: г. Воронеж СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 10:35
Rezo, спасибо)
Rezo писал(а):

А ты сравни мощность 02-го и 06-го или "Нивовского" мотора!


2103-71л.с. 2106-75л.с. я думаю разница не принципиальна? Или я что-то не понимаю?

#7:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 10:50
Toutakuchuuei
Если ни маховике нет явных следов выработки, то можно ставить любой диск, проблем не будет. Конечно, уважаемый Rezo прав и это не лучший вариант, но обычно все нормально. А вот если на маховике есть износ, то ставьте 01 диск или его импортный аналог.

#8:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 10:53
Toutakuchuuei писал(а):

Или я что-то не понимаю?

Диски с большей площадью (шестёрочные) пошли начиная только с мотороа 1500 кубиков (троешный движок)!
А поскольку такие движки давным-давно сняты с серии, то этот же диск именуется как 06 или 2121.
Вот он и идёт на 2103, 2106, 2107, 2121.....

#9:  Автор: selukov СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2010 11:09
Toutakuchuuei писал(а):

Я спрашиваю потому что у меня двигатель 1600cc, снимался с 7-ки, там стоял и стоит диск 01.


Такая же ситуация была поменял маховик, не стал заморачиватся с проточкой маховика, цена в сравнении с иномарочными смешная.
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=265172

#10:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2010 15:55
Rezo писал(а):

а проточить на токарном станке (чётко по всем осям).


Хочу немного уточнить . Протачивать желательно привалочные поверхности как диска так и корзины . Сначала протачиваем под диск , за тем ровно на такую же величину под корзину . Всё это для того , чтобы не снизить нажимное усилие корзины .

#11:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2010 02:11
АРКАША писал(а):

Хочу немного уточнить . Протачивать желательно привалочные поверхности как диска так и корзины . Сначала протачиваем под диск , за тем ровно на такую же величину под корзину . Всё это для того , чтобы не снизить нажимное усилие корзины .


А при уточнении расшифровать уже боле точно можно?
Что-то крутил я это выражеие в мозгах своих, но так толком ни к чему и не пришёл.

#12:  Автор: Алекс@ндрОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2010 09:21
Rezo, смотрите здесь (рис.4):
http://autolibrary.net/vaz/vaz-2107/2997-vaz-2107-07i-snjatie-ustanovka-i.html

#13:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2010 13:02
Rezo писал(а):

расшифровать уже боле точно можно?


Алекс@ндр писал(а):

Rezo, смотрите здесь (рис.4):



Собственно понятно из рисунка , что привалочные отдельные и на разном уровне . Проточив(от не изношенной поверхности) на миллиметр плоскость под диск , тот же миллиметр желательно (и даже нужно) убрать и под корзину . Предварительно необходимо снять направляющие штифты корзины . Зачем всё это . Зазор по креплениям (без болтов) , между корзиной и маховиком и так не велик . Этот зазор определяет силу прижатия нажимного диска . Проточив только посадочное диска , ослабляем усилие .

#14:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2010 09:34
Проще поставит новый маховик, если конечно нет знакомого токаря или сам не станочник, плюс к тому, достаточно часто при проточке возникает дисбаланс или рывки при начале движения. Ну и самое простое и дешевое, ставить такой ведомый диск, который по размеру соответствует предыдущему.
Пы.Сы. Различать диски по ширине накладок, это не есть правильно, там и конструкция и толщина металла и вес имеют большое значение. Так что скажем, вместо 01 диска, можно поставить диск от 213 Нивы (он хоть и узкий, но под двигатель 1,7).

#15:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 00:45
АРКАША писал(а):

Rezo писал(а):
расшифровать уже боле точно можно?


Алекс@ндр писал(а):
Rezo, смотрите здесь (рис.4):

Собственно понятно из рисунка , что привалочные отдельные и на разном уровне . Проточив(от не изношенной поверхности) на миллиметр плоскость под диск , тот же миллиметр желательно (и даже нужно) убрать и под корзину . Предварительно необходимо снять направляющие штифты корзины . Зачем всё это . Зазор по креплениям (без болтов) , между корзиной и маховиком и так не велик . Этот зазор определяет силу прижатия нажимного диска . Проточив только посадочное диска , ослабляем усилие .

Теперь понятно о чём идёт речь - это штатная проточка!
Но я вначале подумал о проточке плоскости именно корзины, поэтому и решил уточнить.
Извиняюсь - был не внимателен к тексту в его смысловой части!.... cry

PS: Но если у кого есть возможность, то прилегающую плоскость корзины рекомендовал бы шлифануть, параллельно плоскости нажимного диска.
Helg-001 писал(а):

Различать диски по ширине накладок, это не есть правильно, там и конструкция и толщина металла и вес имеют большое значение. Так что скажем, вместо 01 диска, можно поставить диск от 213 Нивы (он хоть и узкий, но под двигатель 1,7).

Думаю, что в таком случае будет вернее говорить об усилии прижима на единицу площади (на 1 кв.см) в пропорции к мощности двигателя - примерно так....

#16:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 09:03
Rezo писал(а):

Думаю, что в таком случае будет вернее говорить об усилии прижима на единицу площади (на 1 кв.см) в пропорции к мощности двигателя - примерно так....


Не совсем так, диски очень прилично различаются именно конструкцией, с точки зрения передаваемого усилия. Если взять несколько дисков разных «марок», то будет заметно, что существенно отличается толщина или количество пластин, передающих усилие от внешней части диска (куда накладка приклепана) к ступице (где пружины и шлицы). Плюс к тому, диск нельзя делать очень тяжелым (будут плохо скорости переключаться ввиду большой инертности диска) вот производители и идут на ухищрения. Как раз диск 213 Нивы, можно привести в пример, толстый металл и узкие накладки, что позволяет передавать повышенное усилие, укладываясь в требования по весу.

#17:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Ноября 2010 21:18
Helg-001 писал(а):

Rezo писал(а):
Думаю, что в таком случае будет вернее говорить об усилии прижима на единицу площади (на 1 кв.см) в пропорции к мощности двигателя - примерно так....


Не совсем так, диски очень прилично различаются именно конструкцией, с точки зрения передаваемого усилия. Если взять несколько дисков разных «марок», то будет заметно, что существенно отличается толщина или количество пластин, передающих усилие от внешней части диска (куда накладка приклепана) к ступице (где пружины и шлицы).

Именно это мной и имелось ввиду, т.е. можно иметь диск с более широкой площадью, но с меншим усилием прижатия на единицу площади, а можно иметь диск с меньшей площадью, но с большим усилием прижатия на ту же едмницу площади.
В том и другом случае, величина силы сцепления должна соответствовать под мощность данного двигателя.

Условно говоря, комплектации для одного и того же мотора:
Ведомый - 200х130
Нажимной - 2103
и
Ведомый - 200х140
Нажимной - 2121
будут примерно одинаковы, поскольку во втором случае хотя площадь ведомого и меньше, но усилие нажимной пружины у "корзины" 2121 больше процентов на 10-15.

#18:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2010 09:08
Rezo
Совершенно верно, Вы правы, но я подразумевал совсем иное, не с точки зрения ширины накладок и усилия корзины, а именно с позиции прочности и толщины металла самой конструкции ведомого диска.

#19:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2010 16:53
Helg-001 писал(а):

....но я подразумевал совсем иное, не с точки зрения ширины накладок и усилия корзины, а именно с позиции прочности и толщины металла самой конструкции ведомого диска.

Понял!
Об этом я как-то никогда особо не задумывался..... ghr cry Drinks or Beer




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU