ВОВАЯ писал(а):Роман Торопов ©
4 квадрата заглаза.
приход с генератора(да именно с генератора а не аккумулятора)
можно и 6 сделать, но 4 там хватает.
Ну Если считать по току, не учитывая, что тут постоянка и низкое напряжение, то да, там и 2.5мм2 хватит .
А в жизни этого мало, например я делал замер провода 6мм2 марки ПВ3, длиной 2 метра, сопротивление только провода, без учета сопротивления разъёмов, составило 0.04 Ома, при токе 25А (один контур) - это будет 1 Вольт падения только на одном проводе и мощность нагрева его 25 Вт
Что уж там говорить о 4мм2 и двух, как минимум, проводах.
ВОВАЯ писал(а):ток около 35 ампер на обе половины.
ну да, т.к. ток ограничится сопротивлением тонких проводов
В реале, с нормальной проводкой и генератором, при t -25 С, ток обоих контуров составит около 50А ВОВАЯ писал(а):сопротивление медного провода 4 квадрата длиной 2 метра будет 0.01 ом
Не вдавайся в математику, в жизни всё иначе, провода делают из "говна" и не догладывая по 2-3 жилки
Т.е. если продают тебе кабель как 6мм2 - это не означает, что будет соответствовать твоим расчетам.
Я лично мерил провод ПВ3 6мм2, 2 метра, поверенным прибором, погрешностью 0.5%, по сопротивлению, а ты чем ?ВОВАЯ писал(а):у меня на стекло приходило 14.2-14.5 вольт, при этом и замерял ток.
Какая температура была при этом ? +25 С ? или на одном контуре ?ВОВАЯ писал(а):причем тут температура.
Ток потребления контурами разный, при разной температуре.
Чем холоднее тем больше тока жрёт, поэтому БОР и пишет, 17А тире 25А на один контур.
Вот сёдня у нас было -17С, бошевский 110А гена просел аж до 12.4 В, т.е. до напряжения АКБ, выключаешь лобовое становится 14.2 В.
Стекло и гена штатные, на гранте люкс, проводка как раз 4мм2, параллельное подключение.
А вчера было -5, так напряжение было 13.6 Вольта, при включенном обогреве лобового.ВОВАЯ писал(а):отписывался тут. смотри на дату.
я тоже тут давно и стекло на приору ставил тоже в 11 году и тоже с необычным геной и необычным образом
Ссылки есть выше ...
А сейчас у меня оно стоит штатно, с завода ВОВАЯ писал(а):сопротивление нитей не меняется так сильно в зависимости от такой разницы температуры как -30 и +30 разница сопротивления нитей будет на уровне погрешности.
Ошибаешься, вот смотри, допустим идеальные условия, напряжение 14 Вольт, сопротивление параллельных контуров 0.4 Ома, соотв. ток будет 35А, а теперь допустим сопротивление 0.3 Ома, какой будет ток ?
Правильно - почти 47А, вот тебе и погрешность ...Цитата:сопротивление параллельных контуров 0.4 Ома, соотв. ток будет 35А, а теперь допустим сопротивление 0.3 Ома, какой будет ток ?
Правильно - почти 47А, вот тебе и погрешность ...
цифры из головы взял? я знаю физику. я знаю что при нагреве сопротивление нихрома растет(кстате я не уверен что в стекле нихром но с большой вероятностью) так вот при изменениии температуры с -50 до +50 сопротивление изменится на 1-2 процента (перепад в 100 градусов!)
опять могу лишь сказть только то что замеряйте опытным путем. или учите теорию Роман Торопов © писал(а):Если коротко, то гена 80А, просядет почти до напряжения АКБ, т.е. не справится.
Дело в том, что на ХХ гена не может дать более 50%, а тебе надо обе половины сразу и быстро, т.е. в параллель,
а это 17-25А на контур умножаем на два получаем 34...50А, а 50А на ХХ это нужно гену более 100А, ну и ЭСУД ~25А, т.е. надо примерно 125А генератор.
Спасибо за подробный ответ!
Я кстати, ночью написал Вам сообщение в Вашей теме на другом форуме
http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=36241&page=10
Смотрю, а Вы тут уже ответили.
Значит мне придется подключать так, чтобы грелось половинками.
Я собираюсь включать обогрев лобового при прогреве авто отключенных всех остальных потребителях. (т.е. завел машину, включил обогрев лобового, лобовое прогрелось - выключил его, затем включил обогрев заднего, потом выключил его и поехал)
И еще важный момент - я не хочу, чтобы было автоматическое отключение обогрева через какое то время. Хочу, чтобы вручную - нажал кнопку и оно вкл/выкл. (так же у меня сделан обогрев заднего с зеркалами)
Не совсем понял, какое мне нужно регулятор напряжения, если можно напишите пожалуйста его модель (маркировку)
У меня двигатель 11183, с ним должен быть штатно установлен генератор 5132.3771(90 А), сегодня специально пойду посмотрю, но должен быть такой на 90А.
В них вроде как должны стоять вот такие РН. Это ведь нового образца а если такой, то менять мне его не нужно? (ниже прикрепляю фото)
Очень хотелось бы обойтись без замены генератора и РН. Ибо если покупать и менять генератор на более мощный - то этот обогрев мне "золотым" выйдет Но в то же время хочется и чтобы АКБ не разряжался и не убивался при включении обогрева лобового.
nem2007 писал(а):с ним должен быть штатно установлен генератор 5132.3771(90 А), сегодня специально пойду посмотрю,
Далеко не факт что стоит именно этот.
Прежде чем менять РН, нужно сначала точно знать подойдёт ли он,
а может и не требуется, достаточно того что уже стоит...Роман Торопов © писал(а):nem2007 писал(а):с ним должен быть штатно установлен генератор 5132.3771(90 А), сегодня специально пойду посмотрю,
Далеко не факт что стоит именно этот.
Прежде чем менять РН, нужно сначала точно знать подойдёт ли он,
а может и не требуется, достаточно того что уже стоит...
Понял. Я сейчас пойду посмотрю наклейку на генераторе и напишу тут его модель. Вы ведь сможете по типу генератора сказать подойдет ли мне его РН или нет? Или в одном и том же типе генераторе могут стоять разные РН?
Я в теч. получаса отпишу в этой теме какой у меня генератор.
Добавлено спустя 42 минуты 42 секунды:
Роман Торопов © писал(а):Далеко не факт что стоит именно этот.
Вы оказались правы. У меня оказался генератор на 80А :-(
9402.3701-03
2112-3701010-07
Точно такой (фото из инета)
Я так понимаю в них стоят РН старого типа?
Напишите пожалуйста модель, какой лучше всего РН мне необходимо установить для беспроблемной работы обогрева и что еще необходимо сделать, кроме тех рекомендаций, что Вы написали.
Спасибо!
Цитата:Я конечно не мерил ток на контурах при разных температу
рах
после замеров продолжим обсуждениеnem2007 писал(а):А в таких генераторах стоит РН нового типа?
в твоём уже стоит, рискну предположить что РН 7931.3702И4
Но 80А маловато, чтоб грузить оба контура в параллель ...nem2007 писал(а):Может такой себе поставить, чтобы уже точно проблем не иметь?
Чтоб проблем не иметь нужен БОШ
У КЗАТЭ 115А есть проблема с РН - ведут себя не адекватно ...
Там стоит РН TRT5-01, у них болезнь - пропадание возбуждение до 1 секунды.
Если брать, то сразу менять РН на аналог, не TRT5-01,
народ меняет на 849.3702 и вроде как проблема исчезает.Роман Торопов © писал(а):nem2007 писал(а):А в таких генераторах стоит РН нового типа?
в твоём уже стоит,
рискну предположить что РН 7931.3702И4
Но 80А маловато, чтоб грузить оба контура в параллель ...
nem2007 писал(а):Может такой себе поставить, чтобы уже точно проблем не иметь?
Чтоб проблем не иметь нужен БОШ
У КЗАТЭ 115А есть проблема с РН - ведут себя не адекватно ...
Там стоит РН TRT5-01, у них болезнь - пропадание возбуждение до 1 секунды.
Если брать, то сразу менять РН на аналог, не TRT5-01,
народ меняет на 849.3702 и вроде как проблема исчезает.
От блин, ну не одно так другое
Значит тогда придется включать в обычном режиме "север" по половинкам. А принудительное отключение там предусмотрено или нужно будет ждать определенное время?
В общем тогда наверно сперва куплю стекло, а потом посмотрю как оно будет вести себя на моем генераторе. Буду проверять напряжение при включенном обогреве, если что не так - тогда придется генератор менять.
И еще вопрос - если вдруг у меня окажется в генераторе РН старого образца - чем это может быть чревато? (и в чем преимущество нового перед старым)
Просто не хочется без причин снимать и разбирать генератор. Я сам это все не умею делать, буду просить знакомого электрика, но у него нет опыта установки таких стекол (в Украине они только недавно появились и никто с ними еще дел не имел)nem2007 писал(а):если вдруг у меня окажется в генераторе РН старого образца
Не окажется, последние цифры -03 говорят, что диодный мост и РН н.о.
Т.е. всего 6 диодов (нет доп. диодов) и РНн.о. измеряет и питается от B+, пробуждение от D, начало возбуждения от W
nem2007 писал(а):чем это может быть чревато?
ничем, просто РНс.о. питается и измеряет с под. диодов, что изолирует его от реальных событий в борт сети.
Обычно сеть на уровне 13.6-13.8 Вольта, вместо 14.2-14.4.
Их обычно обманывают добавлением в цепь питания РН диода с низким прямым напряжением 0.5-0.7 Вольта, некоторые предпочитают заменить на теже РН с.о. но со скорректированным коэффициентом измерения.Роман Торопов © писал(а):nem2007 писал(а):если вдруг у меня окажется в генераторе РН старого образца
Не окажется, последние цифры -03 говорят, что диодный мост и РН н.о.
Т.е. всего 6 диодов (нет доп. диодов) и РНн.о. измеряет и питается от B+, пробуждение от D, начало возбуждения от W
nem2007 писал(а):чем это может быть чревато?
ничем, просто РНс.о. питается и измеряет с под. диодов, что изолирует его от реальных событий в борт сети.
Обычно сеть на уровне 13.6-13.8 Вольта, вместо 14.2-14.4.
Их обычно обманывают добавлением в цепь питания РН диода с низким прямым напряжением 0.5-0.7 Вольта, некоторые предпочитают заменить на теже РН с.о. но со скорректированным коэффициентом измерения.
Спасибо за разъяснения. Ну хоть что-то тогда хорошо, что у меня РН нового типа . Жаль, что генератор у меня оказался на 80А, я так надеялся, что будет 90А...Хотя наверно эта разница в 10А особой роли тут не сыграет...
Напряжение на ХХ у меня в среднем 14.3 вольта ( у меня БК так показывает, также я тестером проверял)
В общем буду покупать стекло и ставить (в режиме "север" поочередно каждая половина) , а там уже будет видно...Пускай тогда поочередно греются половинки. Генератор менять ну никак нет желания (и денег.)
Еще просветите пож. чайника - что это значит? Это штатно так или с какими то доработками/переделками?
Роман Торопов © писал(а):15 переключений в секунду
И принудительная кнопка отключения обогрева и переключения между двумя половинами (чтобы не ждать определенное время) там имеется (предусмотрено) или самому нужно это доделывать?nem2007 писал(а):15 переключений в секунду - Это штатно так или с какими то доработками/переделками?
Это самодельная Приблуда, я её разработал в 11-ом году, когда себе на приору поставил обогрев лобового. Она программируемая по желанию пользователя, хошь автомат, хошь в ручную, по желанию ...
На средний контакт контуров, который под потолком, подключается на плюс, через реле.
Каждый из контуров, нижние два контакта, слева и справа стекла, коммутируется с минусом, электронными ключами (полевыми транзисторами).
Всем управляет программируемый микроконтроллер.
Я лично её использовал так:
1. Предварительно программирую месяцы, дни недели и промежутки времени, в которые разрешено автоматом включать обогрев, т.е. например с октября по апрель, с ПН по ПТ, с 7 до 8 и 17 до 18 часов, t ДВС выше ноля, включить вентилятор печки на 1-ю скорость при t ДВС более +60 С, отключить все обогревы, если одно из условий не выполняется.
2. Само устройство включается по включению зажигания, но обогрев включает только по условиям, если одно из них не выполняется, обогрев не включиться. А именно, разрешено ли в данный промежуток времени, напряжение борт сети не менее установленного, температура ДВС не менее установленного, если напряжение при включении обогрева падает ниже установленного значения - снизить мощность обогрева, если при минимальной мощности напряжение ниже предела - отключить.
Т.е. из дома включал автозапуск, пока одеваюсь прихожу в тёплую оттаянную машину, сажусь и еду - тепло, чисто, комфортно ...
Если включён автозапуск по времени или t, то обогревы включатся только тогда, когда разрешено, т.е. перед выездом на работу и после заботы, в рабочие дни недели, в холодные месяцы в году Роман Торопов © писал(а):nem2007 писал(а):15 переключений в секунду - Это штатно так или с какими то доработками/переделками?
Это самодельная Приблуда, я её разработал в 11-ом году, когда себе на приору поставил обогрев лобового. Она программируемая по желанию пользователя, хошь автомат, хошь в ручную, по желанию ...
На средний контакт контуров, который под потолком, подключается на плюс, через реле.
Каждый из контуров, нижние два контакта, слева и справа стекла, коммутируется с минусом, электронными ключами (полевыми транзисторами).
Всем управляет программируемый микроконтроллер.
Понятно. Не, для меня это темный лес, я далек от таких нано-технологий
Надеюсь с штатным подключением и работой на моем генераторе проблем не возникнет.
И еще хотелось бы, чтобы я сам смог выключать обогрев и переключаться между боковинками. Кстати, а режим "Юг" и "Север" кнопкой нельзя ведь переключать?
Сегодня звонил продавцам этих стекол...В общем в Украине на складе осталось только одно такое стекло для ВАЗ 2108-2115
Говорят, что они снялись с производства еще в прошлом году. Выпускают только для 2110, Калин и Приор. А для 2108-2115 уже не производят.
Гарантий никаких нет, оф. поддержки тоже. В комплекте ничего не идет, только само стекло.
Про подключение ничего толком сказать не смогли - сказали, что наши покупатели обычно читают рус. форумы и согласно рекомендациям на форумах устанавливают (так и сказали)
Сказали про какую то рэлюшку, которую обязательно надо будет купить (какую точно - они сами не знают). Вроде как она на 60 ампер. В общем куча денег и все на свой страх и риск. Еще и стекло в Днепропетровске находится, нужно транспортной компанией в Киев слать. (еще и разбиться/повредиться ведь может при транспортировке)
Завтра еще прозвоню пару контор, но похоже, что они все с одного склада берут. Одно стекло осталось, больше не будет...
Вот думаю, что делать...