#1: Сборка редуктора, помогите Автор: /Денис/, Откуда: г.Новокузнецк, Кем.обл.
Добавлено: 25 Сентября 2011 15:16 |
#2: Автор: АРКАША, Откуда: Вологодская обл . Вожега
Добавлено: 25 Сентября 2011 19:02 |
Объясните в чём м.б. причина?
Начал сборку без замены подшипников
на наружных кольцах подшипников присутствует светло-жёлтый цвет побежалости
#3: Автор: /Денис/, Откуда: г.Новокузнецк, Кем.обл.
Добавлено: 25 Сентября 2011 19:34 |
#4: Автор: АРКАША, Откуда: Вологодская обл . Вожега
Добавлено: 25 Сентября 2011 20:26 |
чем руководствоваться устанавливая боковой зазор приработанной ГП
чем черевато эксплуатация РЗМ без распорной втулки, но с выставленным моментом проворачивания хвостовика
#5: Автор: /Денис/, Откуда: г.Новокузнецк, Кем.обл.
Добавлено: 26 Сентября 2011 06:47 |
Лчше всего часовым индикатором ...при чём в месте наименьшего зазора между шестернями ГП (учитывая биение ведомой шестерни)
#6: Автор: Alex-777, Откуда: MO
Добавлено: 26 Сентября 2011 10:57 |
И главное хочется понять чем руководствоваться устанавливая боковой зазор приработанной ГП
#7: Автор: АРКАША, Откуда: Вологодская обл . Вожега
Добавлено: 26 Сентября 2011 12:12 |
Т.е. зазор выставлять по самому тугому месту в размер 0,08-0,13мм?
Если есть "самое тугое место" - безшумности добится будет трудно.
#8: Автор: Alex-777, Откуда: MO
Добавлено: 26 Сентября 2011 14:05 |
На практике "самое тугое место" сущесвует в той или иной степени на всех конических и гипоидных ГП ... допуски и посадки знаете ли .
#9: Автор: /Денис/, Откуда: г.Новокузнецк, Кем.обл.
Добавлено: 26 Сентября 2011 16:33 |
#10: Автор: АРКАША, Откуда: Вологодская обл . Вожега
Добавлено: 26 Сентября 2011 22:23 |
а что на противоположенной стороне зазор будет в два раза больше - пофик
но на радиальные биения и т.п. отклонения допуски в разы (если не на порядки) меньше зазора.
Допустимое биение торца ведомой шестерни при установке по шейкам под подшипники у собранного дифференциала не должно превышать 0,12 мм.
боковой задор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм
#11: Автор: Alex-777, Откуда: MO
Добавлено: 27 Сентября 2011 12:27 |
Сравним ....?
Устанавливают дифференциал в гнезда подшипников. Часовым индикатором проверяют биение торца ведомой шестерни, которое не должно превышать 0,08 мм.
#12: Автор: АРКАША, Откуда: Вологодская обл . Вожега
Добавлено: 28 Сентября 2011 00:14 |
Допуск на биение зубчатого венца 80 мкм
Допуск на колебание бокового зазора в паре 100 мкм
не должно превышать 0,12 мм.
#13: Автор: Alex-777, Откуда: MO
Добавлено: 28 Сентября 2011 11:49 |
И не нужно втирать (хотя бы мне) про классы точности
Батенька вы пытаетесь оперировать ГОСТами , классами точности и микронами
микрон - тысячная доля миллиметра , тоесть 0,001 мм
#14: Автор: Штейгер, Откуда: город-герой Севастополь
Добавлено: 28 Сентября 2011 12:18 |
Автор спросил, как выставить зазор. Вы сказали - микрометром в районе минимального зазора. В принципе ни разу не спорю.
Из литературы и опыта (правда не очень большого, но вполне успешного) я предложил это же делать по ощущениям.
#15: Автор: АРКАША, Откуда: Вологодская обл . Вожега
Добавлено: 28 Сентября 2011 20:36 |
ГОСТ - это типа стандарт такой .... Для разных классов - разные допуски.
На этом предлагаю завершить умничать
#16: Автор: Alex-777, Откуда: MO
Добавлено: 29 Сентября 2011 20:22 |
Почему шестерни ГП (ведущая и ведомая) , конические косозубые и гипоидные , называют "ПАРОЙ"
#17: Автор: АРКАША, Откуда: Вологодская обл . Вожега
Добавлено: 30 Сентября 2011 00:30 |
А еще они (шестерни) притираются парами и каждая пара уникальна.
Ведущая и ведомая шестерни устанавливаются комплектом, подобранным по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной шестерни заменяют обе.
Подбор шестерен в пару осуществляется на заводах на специальном контрольном станке. Для обеспечения правильного контакта зубьев шестерен, с учетом допустимой ошибки при их изготовлении, для подбора в пару приходится ведущую и ведомую шестерни передвигать вдоль своих осей. Таким образом нарушается их теоретический монтажный размер . На основании этого вносится первая поправка. Кроме этого, высота самой головки ведущей шестерни бывает различной. Поэтому, с учетом её истинной высоты, после замера вносится вторая поправка. Сумма этих поправок (отклонений) записывается электрографом на ведущей шестерне главной пары как общая поправка к теоретическому монтажному размеру.
Для того чтобы шестерни в паре не перепутать, на них наносится кроме поправки специальная маркировка. Цифры наносятся на наружной поверхности ведомой шестерни в следующем порядке (пример):
2106 - модель главной передачи
11/43 - передаточное число главной передачи
3542 - серийный номер главной передачи
Последняя цифра из данного списка также наносится электрографом на ведущей шестерне примерно посередине. Кроме серийного номера на ведущую шестерню наносится дата изготовления и подпись выпускающего лица.
#18: Автор: /Денис/, Откуда: г.Новокузнецк, Кем.обл.
Добавлено: 10 Октября 2011 09:50 |
#19: Автор: АРКАША, Откуда: Вологодская обл . Вожега
Добавлено: 11 Октября 2011 05:44 |
Мне же ни разу не удалось добиться расхождения более 0,05 мм,
даже закручивая их со всей дури.
#20: Автор: /Денис/, Откуда: г.Новокузнецк, Кем.обл.
Добавлено: 11 Октября 2011 07:43 |
#21: Автор: /Денис/, Откуда: г.Новокузнецк, Кем.обл.
Добавлено: 11 Октября 2011 07:59 |
#22: Автор: АРКАША, Откуда: Вологодская обл . Вожега
Добавлено: 11 Октября 2011 12:35 |
ставлю лапки штангенциркуля посередине крышки (напротив болта под стопорную Пластину) на гайки
заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении;
Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками;
заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм
#23: Автор: /Денис/, Откуда: г.Новокузнецк, Кем.обл.
Добавлено: 11 Октября 2011 13:03 |
#24: Автор: Rezo, Откуда: г.С-Петербург
Добавлено: 11 Октября 2011 22:20 |
Наживил регулировочные гайки на 1-1,2 оборота (соприкосновение с кольцами подшипников). Закрутил левую гайку (со стороны ведомой шестерни) до устранения бокового зазора (до момента прекращения качения шестерни). Закручивал другую гайку в очередной раз в надежде добиться расхождения крышек (добился только 0,05 мм) прекратил, когда сопротивление существенно возросло.
#25: Автор: Alex-777, Откуда: MO
Добавлено: 11 Октября 2011 23:21 |
Мне же ни разу не удалось добиться расхождения более 0,05 мм