смазка в ролик ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#76:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 23 Июня 2012 18:19
Aндрей писал(а):

Ну и кого в ролик ГРМ и в выжимной затолкать?


если Циатима под рукой нет а купить его дорого то Мобил раз подходит по характеристикам НО опять таки как будет себя вести Pardon
ладно ролик ГРМ снять и заменить непроблема,
а вот выжимной чтоб чем то мазать надо бы точно знать что будет ходить смазка а то можно и опупеть ради экспериментов КПП скидывать facepalm

#77:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 23 Июня 2012 19:52
А вот что про циатим говорит Вики:

ЦИАТИМ-221
Смазка ЦИАТИМ-221 относится к семейству литолов, то есть является многоцелевой водо- и термостойкой пластичной смазкой. Название происходит от аббревиатуры ЦИАТИМ — Центральный институт авиационных топлив и масел. Именно в этом научно-исследовательском институте была разработана эта смазка. С 1954 года ЦИАТИМ перестал существовать как отдельное учреждение, превратившись в структурное подразделение ВНИИ НП (Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти). Тем не менее, название «Циатим» закреплено в нормативных документах и продолжает использоваться сегодня.

Основное назначение ЦИАТИМ-221 — уменьшение фрикционной нагрузки в узлах трения, где сопряжённые поверхности представляют собой пары «металл-металл» и «металл-резина». В состав смазки, в качестве загустителя, входит комплексное кальциевое мыло высших жирных кислот и уксусной кислоты, с добавлением антиокислительной присадки.

Технические условия: Смазка производится по ГОСТ 9433-80.

Область применения: ЦИАТИМ-221 применяется для смазывания различных подшипников качения в электрических машинах, в системах контроля и управления. Эффективно используется в приборах с частотой вращения до 10 000 об/мин. Изначально предназначалась в основном для подшипников, являющихся частью конструкции различных агрегатов и узлов в авиационной технике и для сопряжённых поверхностей «металл-резина», предназначенных для работы в вакууме.

Основные эксплуатационные характеристики:

Водостойкость — смазка не растворяется в воде;
Сохраняет рабочие свойства даже при кипячении;
Высокая химическая стойкость;
Инертна к полимерам и резине;
Сохраняет рабочие характеристики при остаточном давлении до 666,5 Па;
Температурный рабочий диапазон — от −60 до +150°С;
Допускает хранение без потери рабочих свойств в течение 40 лет.
Интересно: ЦИАТИМ-221 применяется при проведении профилактики персональных компьютеров. На многочисленных форумах в Интернете опытные пользователи советуют применять именно её для смазывания шариковых подшипников в вентиляторах.

#78:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 23 Июня 2012 19:53
Dranik писал(а):

а вот выжимной чтоб чем то мазать надо бы точно знать что будет ходить смазка а то можно и опупеть ради экспериментов КПП скидывать



эт точно!

#79:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 23 Июня 2012 19:54
в выжимной лучше циатим, раз он разработан авиационщиками, а в мобиле больше рекламы чем правды...
#80:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 23 Июня 2012 20:06
ЧЕТЫРЕ СТРАНИЦЫ!!!! facepalm
#81:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 23 Июня 2012 20:19
ДюКЧ, четвертая только началась...
#82:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 25 Июня 2012 16:50
Ну-у, оказалось проблематично найти в наших краях ЦИАТИМ-221...

Однако легко нашлось что-то пострашнее - высокотемпературная смазка Total ALTIS SH 2
Применение: Высококачественная синтетическая высокотемпературная смазка для высокоскоростных приложений, загуститель – полимочевина.

Пластичнная смазка TOTAL ALTIS SH2 специально разработана, как первичная заводская смазка с пожизненным сроком службы. Также рекомендована для смазки подшипников, движущихся частей, направляющих, работающих при высокой температуре в условиях малой или умеренной влажности, а так же для смазки подшипников электрических двигателей, генераторов, насосов, сушилок, печных транспортеров и любых других высокоскоростных приложений, работающих в условиях высоких или низких температур.


Свойства




- Очень хорошая стабильность при работе и при хранении;
- Легко прокачивается и впрыскивается;
- Очень хорошее поведение при высоких и низких температурах;
- Замечательная адгезия к металлам;
- Отличные антикоррозионные свойства и сопротивляемость ржавчине;
- Термическая стабильность, совмещенная с хорошей способностью восстанавливать консистенцию;
- Не содержит свинец и прочие тяжелые металлы.


ТИПИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ
ЕД. ИЗМ.
ALTIS SH2

Мыло/загуститель
-
-
полимочевина

Класс NLGI
ASTM D 217/ DIN 51 818
-
2

Цвет
Визуально
-
бледно желтый

Внешний вид
Визуально

гладкая

Диапазон рабочих температур
-
ºC
от -40 до + 180

Пенетрация при 25 ºC
ASTM D 217/ DIN 51 818
0,1 мм
265 – 295

Гидродинамическое давление 1400 мбар
DIN 51 805
ºC
-43

Свойства при давлении 4-х сварных шаров
ASTM D 2596
Kgf
>315

Антиржавчина SKF-EMCOR
DIN 51802/ IP220/ NFT 60-135/ ISO 11007
rating
0 – 0

Температура каплепадения
IP 396 / DIN ISO 2176
ºC
> 260

Кинематическая вязкость базового масла при 40 ºC
ASTM D 445// DIN 51 562-1/I SO 3104/ P71
мм ²/ с
80

FAG-FE9 3000/1.5/170 °C
DIN 51821
Hrs F10/F50
> 400

#83:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 25 Июня 2012 16:51
Судя по характеристикам - это покруче и ЦИАТИМа-221 и Мобила-XHP-222,

ей и буду мазать!

#84:  Автор: MaratZОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 25 Июня 2012 17:13
Aндрей
Отличий вот от этой не нашел http://www.agrosoyuz.ua/downloads/nesteoil/Superlix%20EP%202.pdf
Если только диапазон рабочих температур лучше у Тотала. Но почему характеристики почти такие же?

#85:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 25 Июня 2012 20:48
Aндрей писал(а):

Ну-у, оказалось проблематично найти в наших краях ЦИАТИМ-221...


есть такое Pardon
у нас нашёл через год Но и цена за банку 800гр была 1200 suu cry

#86:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 25 Июня 2012 21:58
вот сейчас к концу недели пообещали банку циатима 800 гр за 1150 руб.
но думаю, что мне уже не надо - тотал лучше

MaratZ, у многих литиевых смазок характеристики очень похожие, но одной температурой не надо ограничиваться при просмотре, есть еще испытание наработки моточасов на максимальных оборотах при максимальной температуре, есть нагрузка сваривания поверхностей в четырехшариковой машине, да много еще чего...

та смазка, которая хорошо подходит для крестовин карданов, мало подходит для скоростных шарикоподшипников, и так далее...

#87:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 25 Июня 2012 22:38
ну и кстати загустители у пластичных смазок тоже различны - у литолов литиевое мыло (вот оттуда и название), у других - синтетические загустители в виде полимочевины, многоатомных спиртов, кислот и так далее...

смотрим характеристики и выбираем лучшее.

пока по всем предлагаемым характеристикам лучше тотала SH-2 в ролик ГРМ и выжимной не вижу ничего.

#88:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 07:52
хм... езжу на литоле 4-й год, на родном ролике... раз в год смазку добавляю (8-12 тык)...
#89:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 09:59
MikhaylenkoPA писал(а):

езжу на литоле 4-й год, на родном ролике... раз в год смазку добавляю (8-12 тык)...


как бэ тут ищем смазку которая будет ходить в ролике реально,
а с литолом и лазить каждые 10тыков хз для кого как Pardon

#90:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 12:35
Dranik писал(а):

как бэ тут ищем смазку которая будет ходить в ролике реально,
а с литолом и лазить каждые 10тыков хз для кого как


это я для профилактики, на самом деле, имхо 20-30 тык можно не заглядывать...

#91:  Автор: GregrОткуда: Подольск СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 13:00
А я не поверите, трансмиссионку пользую.. Когда меняю ремень, смотрю подшипник, если люфта нет, а только слегка шуршит- прям не разбирая шприцом под пластиковый ободок заливаю масло.. Кстати ступичные подшипники так же смазывал, даже не снимая.. девятка прошла в своё время 235 тыс и только один подшипник заменил..
#92:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 16:51
Кому интересно,мазал щрусом-вытек махом и ролик защелестел через 500-1000км. Мазал циатимом 221, шелест,шум. После когда всё за...ло, этот же ролик смазал Литолом-24. Проехал 25т ,тишина и крышка ГРМ чистая.
#93:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 17:05
тут главное не переборщить, я заметил - лишнее выдавливает и разбрасывает. в первый раз я набил подшипник как положено, все раскидало, потом ложил смазки меньше, и все нормально...
#94:  Автор: .kkursorОткуда: Москвачкала СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 17:26
facepalm
50 тысяч проехал, ничего ничем не смазывал, всё работает.
Это походу из серии "Когда коту нечего делать, он чё-то там лижет" facepalm

#95:  Автор: MaratZОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 17:37
.kkursor писал(а):

facepalm
50 тысяч проехал, ничего ничем не смазывал, всё работает.
Это походу из серии "Когда коту нечего делать, он чё-то там лижет" facepalm


Я смотрю у тебя вообще все долго ходит. Smile
45тыс.км люфт у ролика огромный и смазки почти небыло уже. Достал из гаража ролик 97 года, снабил смазки Neste и люфта не стало. Пока этот ролик и стоит.

#96:  Автор: rvs63Откуда: Симферополь СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 17:40
70 тысяч - ролик и ремень родные.Нет даже намёка на какую-нибудь проблему.
#97:  Автор: RaFazОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 18:46
ну и дальше катайтесь, кто хочет сохранить ролик нормальный заводской тот смазывает
#98:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 26 Июня 2012 20:18
MikhaylenkoPA писал(а):

тут главное не переборщить


+1
смазки закладывать надо 1/3 от всего объёма, высчитал-получается в акурат шарики скрываем смазкой и всё хватит.

#99:  Автор: bibikinОткуда: Томцк (Сибирррь) СообщениеДобавлено: 06 Августа 2012 20:56
Вскрыл ролик ГРМ чтобы посмотреть что с ним твориться.
Фото прилагаю.
Пробег ролика после закладки смазки ~3т.км.
Смазка Циатим-221 частично потемнела (стала серой), а также стала более густой чем закладывалась.
Наверно температура ролика нагретого от двигателя велика, что из смазки испаряется какой-то компонент.
Выводы: ролик можно было эксплуатировать дальше (количество смазки достаточно и снятый ролик крутится в руках нормально), желательно найти смазку не густеющую со временем.


Ролик ГРМ смазан Циатим-221 (3т.км).JPG
Описание:
Размер файла: 175,07 KB
Просмотрено: 334 раз(а)

Ролик ГРМ смазан Циатим-221 (3т.км).JPG

#100:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 06 Августа 2012 22:22
первая тысяча уже позади на тотале - и ролик сухой, и полная тишина, экпериментирую дальше...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 4 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU