M200AT писал(а):Стартер про-ва г. Москва...
Насколько я знаю,в Москве лишь один завод АТЭ-1 выпускает стартеры AZD 11.131.509 "Прамо".
Все остальные расфасовывают Китайскую продукцию по своим коробкам и наклеивают ярлыки.
M200AT писал(а):Отвезу ее к электрику, что он скажет, там разберемся.
Контакты втягивающего там замкнуты.
А стартер лучше брать редукторный производства КЗАТЭ
http://www.katek.ru/catalog/starter/cars/object132.htmlСохатый писал(а):вроде еще есть Чебоксарские редукторные стартеры?
Есть.
http://elektrom.ru/doc/show/183/index.php?id=null
M200AT купил
M200AT писал(а):Стартер про-ва г. Москва...
вот про Москву и ответил.Andrew_ писал(а):зажигание выключил, а стартер так и крутит! скинул клемму со стартера, не помогло - так и крутит. скинул клемму с аккумулятора - перестало. клемму на аккум надеваю начинает крутить стартер... постучал по нему ключом, мож залипло или замерзло что-то (на улице -21) не помогает.. подскажите, куда копать??
Несколько дней назад была такая же проблема. Выяснилось, что на морозе в -20 заклинило втягивающее. Менял его летом и якорь за каким-то хреном смазал тонким слоем литола (кашу маслом, короче). На морозе литол превратился в липкую субстанцию, и якорь заклинило во включенном положении. Произошло все около работы в мороз, разбираться было некогда, махнул втягивающее. Якорь с вилки снять не удалось... Кое-как завелся.
Пока выяснял, что это там жужжит под капотом, пока искал ключ, чтобы снять клемму аккума, стартер работал минуты 2. Домой приехал, разобрал его и офигел: пластиковое кольцо обратного хода бендикса превратилось в труху, "картер", где находится вилка, изнутри был покрыть тонким слоем оплавившейся пластмассы, сама вилка также была оплавлена. В-общем, пришлось менять бендикс, вилку, все очищать от мусора, липкой смазки и т. д. Но зато теперь все нормально (т-т-т!) РоманA1977 писал(а): я не задумывался, зачем нужен контакт 30
Где ты его нашел в генеРоманA1977 писал(а):ВАЗ-21093i
???
У тебя B+... Это точка выхода из гены, на ней появляется напряжение при работе гены. Если отсоединить проводку, то на одиночном проводе от АКБ будет +12В т.к. он подключен к + АКБ.
Сдвоенный провод идет в ЧЯ, и через него питается вся вся проводка авто. На отключенном проводе ни чего не будет т.к. напряение по нему идет не от замка зажигания, а к замку.
РоманA1977 писал(а):сейчас не могу найти причину отсутствия зарядки
При включенном зажигании лампочка АКБ в приборке ярко горит?
Если в этот момент снять клемму с D - что происходит? Какое напряжение на снятой с D клемме при включенном зажигании?Yurik 999 писал(а):РоманA1977 писал(а):
я не задумывался, зачем нужен контакт 30
Где ты его нашел в гене
Видимо, ошибся. Имел в виду вывод D.
У меня - генератор КЗАТЭ 9402.3701, 80 А, 2112-3701010.
Вчера раза 2-3 сами по себе срабатывали дворники при включении зажигания, один раз снова не выключился стартер при попытке запуска, и около полуминуты не удавалось "перебить" "левый" ток повторными переключениями ключа зажигания в положение "стартер". Может, всё это вместе говорит об окислении в ЧЯ?
Лампочку АКБ и напряжение в клемме сейчас проверю. Как только поставлю обратно диодный мост и аккумулятор. Вчера снял их для дополнительной прозвонки под нагрузкой.РоманA1977 писал(а):Значок на приборке горит ярко, после отсоединения клеммы от вывода D наполовину тускнеет. При этом напряжение на клемме - 6,02 В, в аккумуляторе - ровно 12.
Значит цепь возбуждения работает нормально.
Текстолитовые шайбы с винтов крепления обмоток гены к мосту не потерял?
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
РоманA1977 писал(а):Иногда не выключается стартер независимо от того, завёлся мотор или нет
Замени реле стартера, оно под капотом на моторном щите., если после этого проблема не исчезнет - снимать стартер и проверять бендикс.Yurik 999 писал(а):Текстолитовые шайбы с винтов крепления обмоток гены к мосту не потерял?
На месте.
Yurik 999 писал(а):проверять бендикс
стартер продолжает работать не чисто механически, "застревая" бендиксом в маховике, а остаётся полностью включён. При обесточивании что-то щёлкает, скорее всего, отходит пластина, соединяющая пятаки. Значит, на эту пластину через фишку управления поступает левый ток. Откуда?
Yurik 999 писал(а):Замени реле стартера
Подставлял вместо него реле дальнего - ничего не поменялось. Один раз вместо скидывания минусовой клеммы с аккумулятора при невыключении стартера отсоединил реле стартера - он продолжал крутить. Потом, как я писал выше, стал использовать способ "клин клином вышибают"
А скидывать клемму с D и замерять напряжение в проводе во время работы мотора можно?РоманA1977 писал(а):стартер продолжает работать не чисто механически, "застревая" бендиксом в маховике
А что выдвигает бендикс? - Вилка... Кто тянет вилку? - втягивающее... Внутри чего замыкаются "пятаки" догадаешься сам
Это механика, а вот электрика - реле стартера или возвратный механизм в замке зажигания.
В гене - обмотки ротора/статора на КЗ с корпусом прозванивал?
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
РоманA1977 писал(а):А скидывать клемму с D и замерять напряжение в проводе во время работы мотора можно?
Можно.Yurik 999 писал(а):РоманA1977 писал(а):
А скидывать клемму с D и замерять напряжение в проводе во время работы мотора можно?
Можно.
Этим и займусь минут через 40. Включил электроподогрев. Может, при работающем моторе на том проводе и нет никаких 6 вольт? Это один из вариантов - ток не идёт на ротор и не превращает его в электромагнит, следовательно, генератор ничего не генерирует. Остальное - в порядке, только посвистывает, видимо, передний подшипник из-за изменения силы натяжки ремня.
Yurik 999 писал(а):А что выдвигает бендикс? - Вилка... Кто тянет вилку? - втягивающее... Внутри чего замыкаются "пятаки" догадаешься сам
Ну, в общем, говоря про бендикс, ты имел в виду пятаки. Принимается Пятаками я и занялся в первую очередь с месяц назад. Они и так были в отличном состоянии, а стали после зачистки идеальными. Нет, не здесь собака зарылась.
Yurik 999 писал(а):реле стартера или возвратный механизм в замке зажигания
Про реле стартера уже писал, ключ в замке возвращается.
Yurik 999 писал(а):В гене - обмотки ротора/статора на КЗ с корпусом прозванивал?
И мультиметром, и 220 В с 60-ваттной лампочкой.
Так откуда может быть левый ток? Пробежался по интернету с месяц назад, у кого-то сигналка напряжение давала, у кого-то - новые дорожки окислов в чёрном ящике.РоманA1977
ЧЯ тоже может быть, управление реле стартера ведь идет через него.
А вот про механику ты так не понял...
Заклинивший бендикс удерживает вилку, вилка в свою очередь не дает вернуться назад сердечнику втягивающего и тем самым разомкнуть контакт на его пятаках...
РоманA1977 писал(а): Может, при работающем моторе на том проводе и нет никаких 6 вольт?
Даже если бы не было, то при 2500- 3000 оборотах движка гена заводится на самовозбуждени. Не считая того, что при обрыве провода к D лампа в приборке будет гореть в пол накала.
Кстати - если снять с клеммы D работающего гены провод - гена работать не перестанет. Напряжение на клемме D нужно лишь для первичного возбуждения.Yurik 999 писал(а):А вот про механику ты так не понял...
Заклинивший бендикс удерживает вилку, вилка в свою очередь не дает вернуться назад сердечнику втягивающего и тем самым разомкнуть контакт на его пятаках...
А, вон ты куда загнул Но вероятно ли такое на практике? Чего ему там, возле маховика тереться? Когда маховик уже подхватывается коленвалом после запуска, там такие обороты, что бендикс не может не отлететь. И потом, почему щёлкает со стороны стартера именно после обесточивания? Уже только этим опровергается "теория застревания". Хоть и косвенно.
Yurik 999 писал(а):Напряжение на клемме D нужно лишь для первичного возбуждения
Есть в ЧЯ предохранитель, вроде F16, на 15 А для возбуждения. Проверю на всякий случай.РоманA1977 писал(а):Но вероятно ли такое на практике?
Вполне.
РоманA1977 писал(а): Чего ему там, возле маховика тереться?
Как раз там пыль от диска сцепления и попадает на бендикс.
РоманA1977 писал(а):там такие обороты, что бендикс не может не отлететь
Отлетает, а точнее возвращается он совсем не по этому... Учи мат.часть.
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-starter.html
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
РоманA1977 писал(а):Есть в ЧЯ предохранитель, вроде F16, на 15 А для возбуждения. Проверю на всякий случай.
Пред. не причем. Если бы он сгорел - лампа в приборке бы не зажигалась... Yurik 999 писал(а):Как раз там пыль от диска сцепления и попадает на бендикс
И он всегда - в ровном слое грязи. Но шестерня-то - чистая. Чего ей застревать в зубьях маховика?
Yurik 999 писал(а):РоманA1977 писал(а):
там такие обороты, что бендикс не может не отлететь
Отлетает, а точнее возвращается он совсем не по этому
И поэтому тоже. Для того и косые насечки имеются. Да к тому же я опроверг твою теорию. Разве нет?
Yurik 999 писал(а):Пред. не причем. Если бы он сгорел - лампа в приборке бы не зажигалась
Скорее, целый. Но осмотр не помешает.РоманA1977 писал(а):газанул до 3 000 и - геннадий проснулся
В приборку вместо лампы зарядки светодиод не вставлял?Yurik 999 писал(а):В приборку вместо лампы зарядки светодиод не вставлял?
Нет. Бывает, что при зарядке индикатор светится? Я мерил напряжение при горящем индикаторе.
За эти 5 дней купил 2 лишних РН. Один будет запасным - старый, при котором генератор выдавал 13,4 В, а второй отдам обратно с небольшой неустойкой.Yurik 999 писал(а):После того как газанул и пошла зарядка - лампа в приборке погасла или продолжала гореть?
Погасла.
Не будет у меня запасного регулятора - старый выдаёт аж 17,8 В. Сначала горел индикатор, немного газанул, он погас, а подсветка стала намного ярче. На помойку. Новые РН работают нормально и уже без подгазовки.
Теперь по основной теме - откуда может ещё идти ток на втягивающее? Любые версии в качестве "мозгового штурма" Иногда даже самые абсурдные версии выстреливают. Например, в нашем городе, сколько ни говорил со знакомыми и автомеханиками про вытягивание помпы для увеличения эффективности прокачки ОЖ - всем кажется это абсурдом. Не будь я автоладовцем, тоже бы сомневался