STARый рокер 1945 писал(а):.....фанаты электрики, я думаю, оценят.
Не понял юмора!....
А без этого оценить невозможно.
Но я знаю только одно - чудес в физике не бывает!.... Цитата:Но я знаю только одно - чудес в физике не бывает!....
Золотые слова!!!! Rezo писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):.....фанаты электрики, я думаю, оценят.
Не понял юмора!....
Но я знаю только одно - чудес в физике не бывает!....
Абсолютно никаких чудес. У открытого полевого транзистора падение напряжения Исток-Сток меньше 0,1В. Вот и всё. И никаких фокусов. Там, где раньше протекал ток 4А, теперь около 1 мА. Поэтому окисление контактов разъёмов не играет никакой роли. В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):Абсолютно никаких чудес.
Разве?... STARый рокер 1945 писал(а):У открытого полевого транзистора падение напряжения Исток-Сток меньше 0,1В. Вот и всё. И никаких фокусов. Там, где раньше протекал ток 4А, теперь около 1 мА.
Это что-то новое как в законе Ома, так и в физике в целом!
Вы о чём, судать?
В Вашем случае к сопротивлению проводника идущему к лампе, добавиться ещё сопротивление в 0,1 Ом (если не гораздо больше) - видите ли, цепь запитки лампы всё же последовательна!
Извиняюсь в данном случае за грубость, но уроки физики в школе нужно было посещать!
Ваша схема может действительно сильно разгрузить только контакты реле, которые замыкали цепь лампы.
И больше ничего!
А если бы через лампу протекал ток порядка 1 мА, тогда бы и мощность с неё сняли порядка всего-то 0,12 Ватт, а не 50!Rezo писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Абсолютно никаких чудес.
Разве?...
STARый рокер 1945 писал(а):У открытого полевого транзистора падение напряжения Исток-Сток меньше 0,1В. Вот и всё. И никаких фокусов. Там, где раньше протекал ток 4А, теперь около 1 мА.
Это что-то новое как в законе Ома, так и в физике в целом!
Вы о чём, судать?
В Вашем случае к сопротивлению проводника идущему к лампе, добавиться ещё сопротивление в 0,1 Ом (если не гораздо больше) - видите ли, цепь запитки лампы всё же последовательна!
Извиняюсь в данном случае за грубость, но уроки физики в школе нужно было посещать!
Ваша схема может действительно сильно разгрузить только контакты реле, которые замыкали цепь лампы.
И больше ничего!
А если бы через лампу протекал ток порядка 1 мА, тогда бы и мощность с неё сняли порядка всего-то 0,12 Ватт, а не 50!
Зря, Вы, Резо, резвитесь! Для особо одарённых. В стоке: +АКБ-Ш10/1-Р6/30-подвижный контакт Р6-Р6/87-2 контакта ПР-16- Ш10/5-БС(фара). Вот сколько переходных сопротивлений. В моей схеме: +АКБ-предохранитель- Исток-Сток транзистора IRF4905(0.1B)-БС(фара). Видите, насколько меньше переходных сопротивлений. А тот провод (синий), что шёл к БС, с током 1mА поступает на управление (база транзистора КТ503). Поскольку у транзистора все выводы паяные, то это гораздо стабильнее, чем у реле. Не забывайте, что у реле со временем окисляются контакты. Здесь что, ликбез что ли? Я предполагал беседовать с профи. В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):Я предполагал беседовать с профи.
Ну так, а в чём дело?
STARый рокер 1945 писал(а):В стоке: +АКБ-Ш10/1-Р6/30-подвижный контакт Р6-Р6/87-2 контакта ПР-16- Ш10/5-БС(фара). Вот сколько переходных сопротивлений. В моей схеме: +АКБ-предохранитель- Исток-Сток транзистора IRF4905(0.1B)-БС(фара). Видите, насколько меньше переходных сопротивлений.... Поскольку у транзистора все выводы паяные, то это гораздо стабильнее, чем у реле. Не забывайте, что у реле со временем окисляются контакты.
К этому возражений нет!
STARый рокер 1945 писал(а):А тот провод (синий), что шёл к БС, с током 1mА поступает на управление (база транзистора КТ503).
Не совсем понятно, но в принципе на этом пока можно не останавливаться.
А куда же делся провод, который в принципе лампу запитывает, будь то от реле или через Ваш электронный ключ?
А куда делся участок общего провода, идущий от АБ до реле (или Вашего электронного ключа)?
STARый рокер 1945 писал(а):Здесь что, ликбез что ли?
Вот именно - надеюсь эту схему чертить не будем?Возможно всякое. Тогда пусть автор полную схему чертит, со всеми проводниками и их условной длиной.
Но как бы там ни было, но смысла всему этому нет.
И мы убеждаемся в этом, даже из полученных данных автором:
STARый рокер 1945 писал(а):замерил напряжение на БС. 13,5В. 0,5В потерялись по дороге от АКБ к БС.
STARый рокер 1945 писал(а):Сваял простенькую схемку, установил на машу (правая фара). Потеря напряжения -0,15В.
А теперь считаем:
0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!
Теперь вопрос - в чём выгода практически полученного автором между падением в 0,5 Вольта при штатном включении лампы БС и между падением в те же 0,5-0,6 Вольт при применении данного ключа?
А оперирую пока, что только данными самого автора!
А если будем "копать" ещё дальше, то может стать куда более интереснее - я так думаю!..... Rezo, извини, но...
Rezo писал(а):0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!
Не понял формулу. Мозг пытается взорваться....
Умножаешь вольты на амперы и получаешь вольты? Может ватты?
Rezo писал(а):в чём выгода
STARый рокер 1945 писал(а):Ночью правая фара светит немного ярче левой.
Так утверждает автор.
Но тут есть вот что. При падении напряжения 0.5В при исходных данных и падении на 0.15В при включенной приведенной схеме получается разница в 0.35В! О как! Но почему лампочка всетит намного ярче? Вопрос к ТС!STARый рокер 1945 писал(а):t;]А тот провод (синий), что шёл к БС, с током 1mА поступает на управление (база транзистора КТ503).
Не совсем понятно, но в принципе на этом пока можно не останавливаться.
А куда же делся провод, который в принципе лампу запитывает, будь то от реле или через Ваш электронный ключ?
А куда делся участок общего провода, идущий от АБ до реле (или Вашего электронного ключа)?
[[/quote]
По моему, ясно написано: синий провод, по которому подавалось +12В на лампу БС, теперь идёт на управление ключом. Конечно, печатная плата 35х30 находится под колпаком в корпусе фары. +12В от АКБ идёт отдельным проводом. Схема, которую я поместил, принципиальная электрическая, а не монтажная. Вся схема включения БС остается по стоку. Единственная разница - синий провод +12В идет не на лампу БС, а на управление ключом. Никак не думал, что такая простенькая схема вызовет столько вопросов. В.Д.alex_id писал(а):Rezo, извини, но...
Rezo писал(а):0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!
Не понял формулу. Мозг пытается взорваться....
Умножаешь вольты на амперы и получаешь вольты? Может ватты?
Rezo писал(а):в чём выгода
STARый рокер 1945 писал(а):Ночью правая фара светит немного ярче левой.
Так утверждает автор.
Но тут есть вот что. При падении напряжения 0.5В при исходных данных и падении на 0.15В при включенной приведенной схеме получается разница в 0.35В! О как! Но почему лампочка всетит
намного ярче? Вопрос к ТС!
Вот, 0,35В- это та разница из-за которой лампа БС светит немного ярче. Было-13,5В, стало -13,85В. А насчёт вольты на амперы, Вы меня опередили. В.Д.alex_id писал(а):Rezo, извини, но...
Rezo писал(а):
0,15В х 4А = 0,6 Вольт падения напряжения!
Не понял формулу. Мозг пытается взорваться....
Согласен - не о том подумал тогда..... STARый рокер 1945 писал(а):Никак не думал, что такая простенькая схема вызовет столько вопросов
Как видишь к самой схеме никаких вопросов и не было. Я лично подумал так, что электронный ключ ты установил вместо реле, ну а само реле на случай аварийной ситуации убирать не стал, а использовал его для подачи управляющего напряжения на ключ (базу). Показанные на схеме предохранители тем более меня убедили в том, что и они (кстати уточни) используются штатные.
Благо alex_id на ходу разрулил эту непонятку.
Я лично проложил дополнительно ПВ-3 сечением 6 мм от АБ (реле) до предохранителей, а от них на каждую фару продублировал сечением 4 мм.
Всё работает на очень большую радость....Так все-таки....
STARый рокер 1945 писал(а):лампа БС светит немного ярче
или же.....
Извиняюсь.
Показалось и не раз, что намного.
А если на "немного", то на самом деле -- есть ли смысл в переделке?Rezo писал(а):поскольку на контактах не может быть потерь в 0,1 Вольта.
Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
STARый рокер 1945 писал(а):потерялись по дороге от АКБ к БС.
alex_id писал(а):Так все-таки....
STARый рокер 1945 писал(а):лампа БС светит немного ярче
или же.....
Извиняюсь.
Показалось и не раз, что
намного.
А если на "немного", то на самом деле -- есть ли смысл в переделке?
Кому как, а для меня дело принципа. Зачем дарить 0,35В. А дальше может быть и больше. В.Д.alex_id писал(а):Rezo писал(а):поскольку на контактах не может быть потерь в 0,1 Вольта.
Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
STARый рокер 1945 писал(а):потерялись по дороге от АКБ к БС.
Ну, конечно. Хоть один человек понял суть предложенного. И не пытался, а убрал. В.Д.alex_id писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):И не пытался, а убрал
Не придирайся к словам.
Сначала пытался. А в результате -- убрал. Согласен?
Согласие - есть продукт непротивления сторон. В.Д.alex_id писал(а):Тут дело вот в чем. ТС пытался убрать потери НЕ на самих контактах реле, а на всем пути:
А я не могу добиться из чего конкретно состоит этот путь, поскольку понимаю, что кроме замены принципа коммутации, этот путь вряд ли может быть намного короче.Rezo писал(а):При прочих равных условиях, но если вместо электронного ключа будет реле (нормальное конечно), то думаю, что с реле будет лучше, поскольку на контактах не может быть потерь в 0,1 Вольта.
Тем более, что и реле будет не одно (как по штату), а 2 - как и 2 электронных ключа.
На форумах часто предлагают, в случае каких-либо неполадок, заменить реле. А что такое реле? Катушка с относительно толстым проводом и включающий контакт. Реле "щёлкает", а не работает. Оказывается, большое переходное сопротивление в контакте. А Вы говорите, что падение напряжения на контакте не может быть больше 0,1В. Ещё как может быть. В.Д.Rezo писал(а):понимаю, что кроме замены принципа коммутации, этот путь вряд ли может быть намного короче.
Так ведь это же и было сделано. Заменен принцип коммутации.